Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
75 сообщений на предыдущих страницах
niverputeshesvenik

Рег.: 07.05.2009
Сообщений: 19
Откуда: Москва, Митино
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21213 двиг1.7карб. 97г.в. (утилизировал), купил РеШН

Когда купил свою ниву (два года назад, в сильно потрёпаном виде), была прилично помята передняя плоскость капота с передней стороны. Возник вопрос что лучше: попытаться выпрямить, загрунтовать и покрасить, или выбрать способ проще, поставить спойлер и забыть об этом..
Я сделал так: помятость и всю переднюю плоскость капота обильно закрасил антигравием, в несколько слоёв. С внутренней стороны тоже прокрасил и на саморезы установил кранштейны для спойлера. С внешней стороны, на верхней части капота, там где нужно клеить двухсторонний скотч (он в комплекте ооочень не качественный), приклеил духсторонний полиуретановый (прозрачный) скотч, фирмы 3М толщиной 1мм, шириной 6мм (Для примера, на эти ленты, вешают на стены, рекламные щиты весом до 70кг! знакомый подогнал бухточку такой :))
по всей верхней части капота, естественно всё обезжирив (ANTISIL 770). Теперь мою нивку, хорошо уцепившись за спойлер можно тянуть за собой))) намёка на отрывание мухоотбойника нет и в помине
из плюсов это наверное смотрится с ним получше (особенно если вся морда машины покрыта чёрным антигравием) и капот от камней не страдает. Ржавчину ещё пока нигде не обнаружил. [:rotate] Минусов нет.

blinjack

Рег.: 04.01.2011
Сообщений: 102
Откуда: Орёл
Возраст: 47
Авто: SY Actyon New 2.0 МТ 4х4 Comfort

Можете закидать меня бананами и другой плодоовощной продукцией, но я тоже поставил МУХОБОЙКУ. Возможно мой опыт кому то пригодится.
Соображеняи были такими. При эксплуатации автомобиля передняя часть капота, иногда крылья, меньше двери и пороги бывают посечены мелкими камешками, вылетающими из под обгоняющих или встречных автомобилей. Первое, что я купил зайдя в магазин автоэмалей был карандаш для подкраски сколов и грунтовка. Но если скол "до металла" и вовремя не уследил точечка начинает "расти" и очень быстро. Поэтому естественным желанием является защитить наиболее уязвимые участки. Это, пожалуй единственный аргумент "за", ну если не считать того, что "это просто прикольный аксесуар" [:)] .
Из минусов. Что удалось почерпнуть из форума и опыта общения с автомобилистами. 1. Аксесуар отваливается. 2. Под аксесуаром развивается коррозия. 3. Аксесуар мешает воздухозабору в салон.
Первое прокомментировать никак не могу, ибо ветровики на окнах стоят на одном скотче и не отваливаются (возможно, здесь какие то проблемы с креплением). По второму пункту могу сообщит следующее. Вчера, когда я ставил мухобойку, ко мне подошел сосед и попытался отговорить меня от установки. Причина - коррозия. Я попросил показать. Коррозия действительно есть! Но где? в местах крепления. Кронштейны, которыми притягивается спойлер сперед изажимались на кромке капота без всякой прокладки и это место было процарапано местами до металла. К тому времени я уже полчаса боролся с этой проблемой, но об этом ниже. Третье - нужно проверить.
Итак, по поводу установки.
Первое что я сделал - попытался сделать "безопасные" кронштейны (рисунок 1). Я согнул их как защелки по форме передней кромки капота и проклеил изнутри двухсторонним скотчем, подсунув винт на свое место. На спойлере они будут стоять как на рисунке 2. Такого этапа в установке нет (кронштейны ставятся отдельно) - это я просто прикрутил, что бы продемонстрировать места крепления спойлера. Задняя часть крепится на скотч, передняя - на кронштейны.
Помыл, высушил и обезжирил поверхность.
Далее, я установил кронштейны на капот. Примерил спойлер и расположил кронштейны так что бы спойлер стоял ровно - пришлось несколько раз снимать и одевать спойлер. Заметив место положения каждого кронштейна я снимал защитную пленку со скотча и приклеивал их к капоту. Тут надо отметить, что согнуть эту част ькронштейна луше небольшой дуогой - по форме капота сразу.
Затем, снял пленку со "штатного скотча" и аккуратно расположил спойлер по месту, сначала одев на винты кронштейнов и придавив спойлер к капоту, а лишь затем приклеил "сверху" по месту.
Гаечки - их три штуки без проблем закрутились - при легком надавливании на спойлер в месте где кронштейн скотч надежно фиксирует головки от проворачивания.
Потом я открыл капот и отверткой придавил кронштейны к кромке капота сзади. Надо сказать я надеялся снять пленки со скотча и приклеить кронштейны и изнутри, но сразу скажу - у меня не вышло, может кто то будет удачлевее меня [:)] . Получилось как на рисунке 3.
При монтаже, кажется, я ничего не повредил, т.к. кронштейны взаимодействуют с капотом через скотч - он довольно мягкий. Кузов не сверлил.
Вот и всё. Результат в фотографии в следующем посте.

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:

Как выглядит знают все, просто не удержался - хвастаюсь [:)]
1_krnsht.JPG
1_krnsht.JPG
2_krepl.JPG
2_krepl.JPG
3_inst.JPG
3_inst.JPG
Собственно, результат трудов как он есть.
4_end.JPG
4_end.JPG
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

blinjack
Так-так-так... Чет недопонял, то есть капот мы нигде не сверлим?

Тоже хочу все таки спойлер поставить, а то уже два скола есть. пытался карандашом замазать ,но это фигня полная. А красить в черный цвет не хочу. Меня только и останавливало то, что я думал, что капот либо сверлится, а это мне не хочется, либо чисто на скотч лепится, а это можно и потерять...

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
blinjack

Рег.: 04.01.2011
Сообщений: 102
Откуда: Орёл
Возраст: 47
Авто: SY Actyon New 2.0 МТ 4х4 Comfort

igor21214M, нет я ничего нигде не сверлил. Кронштейн со скотчем (даже не приклееным, а просто поджатым довольно плотно удерживают передний край. Посмотри внимательно рисунок 3 - там видно как кронштейны поджаты к капоту (через прокладку - у меня скотч). В комплекте со спойлером идут просто три пластины (кто во что горазд называется). Кронштейны такого вида надо сгибать самому - примерная форма на рисунке 1. Потом я поджимал их к задней стенке капота отверткой. Забыл добавить - можно саморез вкрутить в усилитель капота при большом желании - на кронштейне есть штатные отверстия под это дело. Я не стал этого делать.
ЗЫ. Обнаружил первый дефект в установке. С одной стороны отклеивается фабричный скотч. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что фабричный скотч был приклеен ближе к заднему краю и оказался выше чем положено, поэтому его постоянно "тянуло" вверх. Решил проблему подкладыванием кусочка скотча. А вообще, при установке смотрите, что бы штатный скотч был на одном уровне по кромке и в случае чего - переклейте.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

blinjack
ну и ладненько... будем брать

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

blinjack
На 12 шке расколол (от встречного ветра разлетелись) пару мухоотбойников. На классике вообще он не работает- на ниву не ставил- и не собираюсь!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
blinjack

Рег.: 04.01.2011
Сообщений: 102
Откуда: Орёл
Возраст: 47
Авто: SY Actyon New 2.0 МТ 4х4 Comfort

Dizel_dt-75 , я без претензии на истину в последней инстанции. Если вдруг, я выясню реальные минусы - тут же сниму и отпишу в конфе почему - я их не рекламирую, а потому ничего не теряю. Просто поделился опытом как поставить не сверля кузов - просто заморачивался на это, поэтому подумал: "форумчанам будет интересно".
Я на Ниве не больше 90 езжу (обкатка), а поскольку ПДД я стараюсь соблюдать, то чаще всего около сотки буду ездить - магистралей у нас нету. Так что "расколоть от ветра" - мне не грозит.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

blinjack
я просто про мухоотбойники из органики сказал. Кстати на 12 шке капот сверлил с обработкой отверстий мовилем- краска отслоилась совсем в других местах.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
продавец

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 48
Авто: PEUGEOT 308

Dizel_dt-75:
На классике вообще он не работает
Как не работает?Что мухи не замечают сей чудный девайс!? [:rotate]
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

продавец
[:RWL] а если только - и в страхе разлетаются! [:RWL]

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
blinjack

Рег.: 04.01.2011
Сообщений: 102
Откуда: Орёл
Возраст: 47
Авто: SY Actyon New 2.0 МТ 4х4 Comfort

Dizel_dt-75:
краска отслоилась совсем в других местах
и в каких интересно узнать?
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

blinjack
было 3 отверстия 2 по краям и одно всередине. вот краска между болтами и поотваливалась!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
blinjack

Рег.: 04.01.2011
Сообщений: 102
Откуда: Орёл
Возраст: 47
Авто: SY Actyon New 2.0 МТ 4х4 Comfort

Dizel_dt-75 - то есть Ты просто просверлил капот в местах где отверстия под кронштейн и загнал туда саомрез или винтик и сверзу декоративную гаечку. А спойлер при этом сел прямо одной своей плоскостью на поверхность капота? Я все верно понял?
Если так, то появление облупившейся краски меня ничуть не удивило. Более того - этого и следовало ожидать, ибо воздушный поток заставляет спойлер "играть" и он просто "отстучал" краску. При креплении на кронштейн (Да ещё и со скотчем) спойлер имеет ощутимый зазор.
Кстати, если нет желания ставить спойлер, то можно обойтись вот такой бронепленкой (на фотографии). Я, правда, брал её для порогов в проеме дверей. Но её можно приклеить на капот и на верхнюю часть "морды". Это недорогой вариант - на рынке 300 р. - 2 метра. есть пленка 3М 2,5 м - 900 р. Пленки бывают черные и прозрачные. Так что, можно даже следить за развитием или отсутствием коррозии под пленкой.
bp.JPG
bp.JPG
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

blinjack
Неее- сначала сполер был приклеен на 2 х сторонний скотч, а потом уж эпопея с отверстиями! Зазор конечно есть- но туда кака набирается!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Переднее антикрыло. Мухоотбойник