Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
Dron

Reg.: 4/24/2006
Topics / Posts: 6 / 1957
From: Санкт-Петербург
Age: 30
Car: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

12/15/2008, 12:40 AM +03
Т.к. в машине будет постоянно стоять комп, возник вопрос:
Критично ли что температура в салоне будет ниже 0 градусов (т.е. не сдохнет ли винчестер и прочее). Ну и т.к. к компу будет подключен сотовый телефон, то что с телефоном может быть на морозе?

ВАЗ 2123 (Шевроле Нива)
xytaxis

Reg.: 4/2/2008
Posts: 153
From: Санкт-Петербург
Age: 34
Car: ВАЗ 21213, 1.7k, 2000г. (продан), Chevrolet Niva, 1.7i, 2004г.

12/15/2008, 2:18 AM +03
Батареи этих устройств такого обращения не любят точна...
PRoPeLLeR

Reg.: 3/14/2008
Topics / Posts: 1 / 52
From: Москва, Орехово-Борисово
Age: 33
Car: Была ВАЗ-21213 1996 г.в.

12/15/2008, 2:22 AM +03
для компа температуры ниже нуля не желательны... для телефона, только батарейка...

Вовка aka ~PRoPeLLeR~
Dron

Reg.: 4/24/2006
Topics / Posts: 6 / 1957
From: Санкт-Петербург
Age: 30
Car: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

12/15/2008, 8:48 AM +03
PRoPeLLeR:
для компа температуры ниже нуля не желательны
Так хорошо, а какой вред будет?
PRoPeLLeR:
для телефона, только батарейка
Телефон будет постоянно на зарядке воткнут.

ВАЗ 2123 (Шевроле Нива)
Дима_Телефонист

Reg.: 3/5/2008
Topics / Posts: 9 / 1065
From: Москва-Волгоград, ВАО
Age: 44
Car: Ниссан Y60, Suzuki SJ-410

12/15/2008, 9:16 AM +03
Dron:
а какой вред будет
винт если и заведется на минусе, то накроется сразу, а материнка по идее вообще не должна запуститься. для минусовых температур специальные устройства надо использовать, смотри на http://www.militarystd.ru/price.php
Dron

Reg.: 4/24/2006
Topics / Posts: 6 / 1957
From: Санкт-Петербург
Age: 30
Car: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

12/15/2008, 1:54 PM +03
Дима_Телефонист
А что в винте накроется и почему?

ВАЗ 2123 (Шевроле Нива)
Дима_Телефонист

Reg.: 3/5/2008
Topics / Posts: 9 / 1065
From: Москва-Волгоград, ВАО
Age: 44
Car: Ниссан Y60, Suzuki SJ-410

12/15/2008, 3:32 PM +03
потому что смазка загустеет, а крутится он на 5400/7200 оборотов. раздастся характерный свист а потом удар. и все - винт на свалку
Wert

Reg.: 8/8/2006
Topics / Posts: 4 / 417
From: Иваново
Age: 42
Car: 21310 (1999г, 1.7k, Я569, ГП-4.3, Eberspacher) + Suzuki SX4 4WD 2010 (лифт 5 см)

12/15/2008, 4:20 PM +03
Нету там смазки. Там ртутные подшипники... Гораздо хуже, что может водичка на блинах сконденсироваться, ведь гермозона таки связана через фильтры с атмосферой...

Вот если какой-нить АСУС ИИИ с ССД накопителем, то может и поживет... Но, все равно, не долго...

Нужно делать так как нужно, а так как ненужно делать ненужно...
Baza

Reg.: 9/11/2008
Topics / Posts: 2 / 400
From: Санкт- Петербург
Age: 44
Car: 2120 & 2002г папирус

12/15/2008, 5:26 PM +03
Внутри гермозоны есть поглотитель влаги [:)]
но для автомобиля лучше или SSD или CF карточку + переходник CF-IDE
вместо винчестера

Либо нечему гореть, либо нечем поджечь.
(из детского опыта возни с Д8Э + Орлёнок)
Бориска

Reg.: 1/16/2008
Posts: 61
From: Москва (Перово)
Age: 38
Car: Ниву продал. Катаюсь на Логане.

12/15/2008, 11:04 PM +03
Если будешь включать технику после пары часов как прогрелся салон, скорей всего работать будет долго.
Если нет - то скорей всего образуется конденсат (точнее не успеет испарится) и сгорит всё нафиг.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51710

12/16/2008, 12:51 AM +03
Хард замени на ссд твердотельный с переходнтком и ни чего не будет, абсолютно! В мерсе или новой бэхе компьютерного барахла не меньше, а магнитола почему не умирает? А ЭБУ? А сигналка? А усилки музыкальные? А ...? Дальше продолжать?...
TwoS

Reg.: 8/19/2008
Posts: 319
From: Россия, г. Волжский
Age: 52
Car: 21214, 2005г. 7.9.7+

12/16/2008, 3:38 AM +03
Народ, сейчас многие ставят CARPC, в некоторые иномарки они штатно ставятся. Значит на минусовую температуру как-то расчитано.
Разбирал я такую железяку, могу рассказать вкрадце:
1. Корпус из литого дюралевого профиля и двух крышек. Никаких дополнительных мер для герметичности, сквозь отверстия у разьемов спокойно дует. Стоит один вентилятор - тоже наружу дыра. Кстати, на многих автомобильных инверторах и усилителях - абсолютно такая-же конструкция. Никто не парится.
2. Блок питания внутри специальный M*-ATX. Под знаком * могут быть разные цифры - 1,2,3. К блоку питания на разьеме снаружи подходят 3 вывода: масса, питание от АКБ и питание от замка зажигания. При выключении зажигания дается команда материнке перейти в спящий (можно и в ждущий настроить) режим. Выключили зажигание - экран гаснет сразу, а комп еще работает: операционка (обычная XP+софт для авто) записывает дамп из памяти (со всеми запущенными прогами) в файл на диск и только потом выключается. Повернули ключ обратно - комп быстренько загрузился и вернул все как было [:up] Однако плата обычная, никаких специальных мер для защиты от влаги.
3. Материнка стандарта mini-ITX, все интегрировано, хотя проц обычно впаян намертво, но все остальное, включая память, - на обычных разьемах. Тоже никаких специальных мер для влагозащищенности не видно.
4. Жесткий диск - самый обычный, как на ноуте 2,5". Тоже никаких доп мер по влагозащищенности или теплоизоляции. Даже амортизации никакой нет - просто прикручен к корпусу.

Добавлено спустя 27 минут 14 секунд:

Насчет сотового: большинство батарей точно не любят мороз - сильно падает их емкость. А вот восстанавливается ли она после согрева и подзарядки заново - не знаю.
А зачем в автокомпе сотовый с батареями? Покупается USBшный GPRS\EDGE-модем для подключения к инету, он-же одновременно используется как отдельный сотовый для машины, без всяких батарей. Карманный сотовый в машине отключается, а у сотового провайдера настроено переназначение на второй номер.

ЗЫ "а ваша машина, что, еще не подключена к интернету?" [:P]
Сидя дома, на работе (или откуда угодно с карманного сотового) можно зайти на сайт своей машины, просмотреть статус ее противоугонки со списком срабатываний, увидеть ее текущие координаты и пройденный маршрут на карте, можно даже ЭБУшкой поуправлять немного и посмотреть через установленные на машине веб-камеры, а то и просмотреть видео-архив: кто там вокруг крутился [:)]
[:roll] У меня пока этого нету, но куда надо стремиться - направление знаю...
Abrad

Reg.: 9/27/2006
Topics / Posts: 3 / 663
From: Москва, СВАО.
Age: 41
Car: ММС Delica, 1991, АКПП, TD2.5, презренный пруль, Сусука SX4, 4х4, с масломешалкой

12/16/2008, 9:17 AM +03
А мне вот интересно, почему на всякой электронике пишут, что использовать не ранее 2-3 часов после транспортировки при отрицательной температуре. На ноутах, на винтах писали, на мониках тоже... Наверно производители дибилы, конденсата какого то боятся, да и тепловое расширение различное для разных материалов это тоже миф.

http://www.bezdorogoff.ru
http://www.vitrum-design.ru Работы со стеклом, душевые кабины
БАР на выезд! Разливные пиво воды!
Mikl

Reg.: 1/28/2007
Topics / Posts: 1 / 334
From: Москва,ЮЗАО,Черёмушки
Age: 48
Car: Синий крокодил 2131i.2002г.в. Bosh 7.0.Простенький лифт.

12/16/2008, 9:34 AM +03
А как же тогда магнитоллы с ЖД на борту выживают ?

Живу в Черёмушках.
http://maps.yandex.ru/?um=yO803T6fwe_eGptFH2CBK1Giu21IOnR1&ll=map
т.8(916)-636-1015
PetroVICHHH

Reg.: 9/10/2007
Topics / Posts: 7 / 185
From: МО, с. Булатниково
Age: 41
Car: 213, 96 г.в., карб. пикниковая подготовка и ШНГ для города

12/16/2008, 9:59 AM +03
Abrad
Все правильно - производители боятся конденсата, но если использовать комп в постоянной температуре или в условии плавного повышения температуры, то никакого конденсата не появится.

У меня асус еее - отлично себя чувствует, ночует в машине и включаю я его сразу вместе с инвертором, при запуске двигателя.

Пример 2 - у меня в гараже обычный домашний комп - спокойно и стабильно работает при температуре -10 уже третий год.
Niva 4x4 / Вокруг Нивы / Экипировка, оборудование, навигация / Компьютер, телефон в авто