Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
Dron

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1968
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 33
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

Т.к. в машине будет постоянно стоять комп, возник вопрос:
Критично ли что температура в салоне будет ниже 0 градусов (т.е. не сдохнет ли винчестер и прочее). Ну и т.к. к компу будет подключен сотовый телефон, то что с телефоном может быть на морозе?

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
xytaxis

Рег.: 02.04.2008
Сообщений: 153
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 21213, 1.7k, 2000г. (продан), Chevrolet Niva, 1.7i, 2004г.

Батареи этих устройств такого обращения не любят точна...
PRoPeLLeR

Рег.: 14.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 52
Откуда: Москва, Орехово-Борисово
Возраст: 36
Авто: Была ВАЗ-21213 1996 г.в.

для компа температуры ниже нуля не желательны... для телефона, только батарейка...

Вовка aka ~PRoPeLLeR~
Dron

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1968
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 33
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

PRoPeLLeR:
для компа температуры ниже нуля не желательны
Так хорошо, а какой вред будет?
PRoPeLLeR:
для телефона, только батарейка
Телефон будет постоянно на зарядке воткнут.

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
Дима_Телефонист

Рег.: 05.03.2008
Тем / Сообщений: 9 / 1065
Откуда: Москва-Волгоград, ВАО
Возраст: 47
Авто: Ниссан Y60, Suzuki SJ-410

Dron:
а какой вред будет
винт если и заведется на минусе, то накроется сразу, а материнка по идее вообще не должна запуститься. для минусовых температур специальные устройства надо использовать, смотри на http://www.militarystd.ru/price.php
Dron

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1968
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 33
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

Дима_Телефонист
А что в винте накроется и почему?

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
Дима_Телефонист

Рег.: 05.03.2008
Тем / Сообщений: 9 / 1065
Откуда: Москва-Волгоград, ВАО
Возраст: 47
Авто: Ниссан Y60, Suzuki SJ-410

потому что смазка загустеет, а крутится он на 5400/7200 оборотов. раздастся характерный свист а потом удар. и все - винт на свалку
Wert

Рег.: 08.08.2006
Тем / Сообщений: 4 / 417
Откуда: Иваново
Возраст: 44
Авто: 21310 (1999г, 1.7k, Я569, ГП-4.3, Eberspacher) + Suzuki SX4 4WD 2010 (лифт 5 см)

Нету там смазки. Там ртутные подшипники... Гораздо хуже, что может водичка на блинах сконденсироваться, ведь гермозона таки связана через фильтры с атмосферой...

Вот если какой-нить АСУС ИИИ с ССД накопителем, то может и поживет... Но, все равно, не долго...

Нужно делать так как нужно, а так как ненужно делать ненужно...
Baza

Рег.: 11.09.2008
Тем / Сообщений: 2 / 400
Откуда: Санкт- Петербург
Возраст: 47
Авто: 2120 & 2002г папирус

Внутри гермозоны есть поглотитель влаги [:)]
но для автомобиля лучше или SSD или CF карточку + переходник CF-IDE
вместо винчестера

Либо нечему гореть, либо нечем поджечь.
(из детского опыта возни с Д8Э + Орлёнок)
Бориска

Рег.: 16.01.2008
Сообщений: 61
Откуда: Москва (Перово)
Возраст: 40
Авто: Ниву продал. Катаюсь на Логане.

Если будешь включать технику после пары часов как прогрелся салон, скорей всего работать будет долго.
Если нет - то скорей всего образуется конденсат (точнее не успеет испарится) и сгорит всё нафиг.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Хард замени на ссд твердотельный с переходнтком и ни чего не будет, абсолютно! В мерсе или новой бэхе компьютерного барахла не меньше, а магнитола почему не умирает? А ЭБУ? А сигналка? А усилки музыкальные? А ...? Дальше продолжать?...
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

Народ, сейчас многие ставят CARPC, в некоторые иномарки они штатно ставятся. Значит на минусовую температуру как-то расчитано.
Разбирал я такую железяку, могу рассказать вкрадце:
1. Корпус из литого дюралевого профиля и двух крышек. Никаких дополнительных мер для герметичности, сквозь отверстия у разьемов спокойно дует. Стоит один вентилятор - тоже наружу дыра. Кстати, на многих автомобильных инверторах и усилителях - абсолютно такая-же конструкция. Никто не парится.
2. Блок питания внутри специальный M*-ATX. Под знаком * могут быть разные цифры - 1,2,3. К блоку питания на разьеме снаружи подходят 3 вывода: масса, питание от АКБ и питание от замка зажигания. При выключении зажигания дается команда материнке перейти в спящий (можно и в ждущий настроить) режим. Выключили зажигание - экран гаснет сразу, а комп еще работает: операционка (обычная XP+софт для авто) записывает дамп из памяти (со всеми запущенными прогами) в файл на диск и только потом выключается. Повернули ключ обратно - комп быстренько загрузился и вернул все как было [:up] Однако плата обычная, никаких специальных мер для защиты от влаги.
3. Материнка стандарта mini-ITX, все интегрировано, хотя проц обычно впаян намертво, но все остальное, включая память, - на обычных разьемах. Тоже никаких специальных мер для влагозащищенности не видно.
4. Жесткий диск - самый обычный, как на ноуте 2,5". Тоже никаких доп мер по влагозащищенности или теплоизоляции. Даже амортизации никакой нет - просто прикручен к корпусу.

Добавлено спустя 27 минут 14 секунд:

Насчет сотового: большинство батарей точно не любят мороз - сильно падает их емкость. А вот восстанавливается ли она после согрева и подзарядки заново - не знаю.
А зачем в автокомпе сотовый с батареями? Покупается USBшный GPRS\EDGE-модем для подключения к инету, он-же одновременно используется как отдельный сотовый для машины, без всяких батарей. Карманный сотовый в машине отключается, а у сотового провайдера настроено переназначение на второй номер.

ЗЫ "а ваша машина, что, еще не подключена к интернету?" [:P]
Сидя дома, на работе (или откуда угодно с карманного сотового) можно зайти на сайт своей машины, просмотреть статус ее противоугонки со списком срабатываний, увидеть ее текущие координаты и пройденный маршрут на карте, можно даже ЭБУшкой поуправлять немного и посмотреть через установленные на машине веб-камеры, а то и просмотреть видео-архив: кто там вокруг крутился [:)]
[:roll] У меня пока этого нету, но куда надо стремиться - направление знаю...
Abrad

Рег.: 27.09.2006
Тем / Сообщений: 3 / 663
Откуда: Москва, СВАО.
Возраст: 43
Авто: ММС Delica, 1991, АКПП, TD2.5, презренный пруль, Сусука SX4, 4х4, с масломешалкой

А мне вот интересно, почему на всякой электронике пишут, что использовать не ранее 2-3 часов после транспортировки при отрицательной температуре. На ноутах, на винтах писали, на мониках тоже... Наверно производители дибилы, конденсата какого то боятся, да и тепловое расширение различное для разных материалов это тоже миф.

http://www.bezdorogoff.ru
http://www.vitrum-design.ru Работы со стеклом, душевые кабины
БАР на выезд! Разливные пиво воды!
Mikl

Рег.: 28.01.2007
Тем / Сообщений: 1 / 334
Откуда: Москва,ЮЗАО,Черёмушки
Возраст: 51
Авто: Синий крокодил 2131i.2002г.в. Bosh 7.0.Простенький лифт.

А как же тогда магнитоллы с ЖД на борту выживают ?

Живу в Черёмушках.
http://maps.yandex.ru/?um=yO803T6fwe_eGptFH2CBK1Giu21IOnR1&ll=map
т.8(916)-636-1015
PetroVICHHH

Рег.: 10.09.2007
Тем / Сообщений: 7 / 186
Откуда: МО, с. Булатниково
Возраст: 43
Авто: Октавия

Abrad
Все правильно - производители боятся конденсата, но если использовать комп в постоянной температуре или в условии плавного повышения температуры, то никакого конденсата не появится.

У меня асус еее - отлично себя чувствует, ночует в машине и включаю я его сразу вместе с инвертором, при запуске двигателя.

Пример 2 - у меня в гараже обычный домашний комп - спокойно и стабильно работает при температуре -10 уже третий год.
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Экипировка, оборудование, навигация / Компьютер, телефон в авто