Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
120 сообщений на предыдущих страницах
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

Ну я так делал для универсализации.
Шума меньше чем с родным вентом.А обдув веселей.
Korg

Рег.: 08.12.2008
Сообщений: 24
Откуда: Ставрополь
Возраст: 49
Авто: Нива 2121, 1986 г.в.

Себе тоже сделал. Здорово!!!! [:rotate] Слышен звук воздуха. Снаружи-как турбина самолета, выходящего на полосу.. [:RWL]
То-то на посту полицай пялился на Ниву мою!!! [:P]
Однако, производительности печки, кажется не хватает, т.к сначала дует горячий воздух, потом тёплый, затем едва тёплый (бред).
Мож диаметр шлангов к печке увеличить?

Если у человека золотые руки, то неважно, откуда они растут
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5036
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

А ты скоростью вращения вентилятора зимой не увлекайся. Меньше скорость — теплее воздух.
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Korg
видимо у тебя проблемы с краном или самим радиатором на моей это проявляется только на последней скорости в небольшей степени

мышь вездеходная
Йогурт

Баянист

Рег.: 18.11.2007
Сообщений: 450
Откуда: Новосибирск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21310, 1997г.в. "Белый сибирский крокодил"(2 года 4 месяца и 9 дней)-->Шевик 2007 г.в.

katzyn:
А ты скоростью вращения вентилятора зимой не увлекайся. Меньше скорость — теплее воздух.
+1. Только вот иногда нужен именно большой объём воздуха. Стёкла, например, когда запотели. [:)]
mouse733:
видимо у тебя проблемы с краном или самим радиатором на моей это проявляется только на последней скорости в небольшей степени
Во-во, проблема. Я писАл чуть раньше, что вроде производительности радиатора не хватает... [:no] Ручонки блин. Когда уже ставил всю конструкцию окончательно, пришлось ослаблять шпильки, чтобы немного удлиннить их под капотом, а вот закрутить потом в салоне забыл и уменя немеряно холодного воздуха пёрло в салон. Обнаружил через пару-тройку недель, когда решил проложить поролон между радиатором и пластиком для утепления. И вот теперь мне СчАсТьЕ немерянное!! [:rotate] [:rotate]


Главное - выбрать направление, остальное доверь Ниве!!!
Andrey

Рег.: 14.11.2005
Тем / Сообщений: 19 / 584
Откуда: Москва, начало Дмитровки
Возраст: 37
Авто: 21213 бел 2000г

Установил пока кустарным образов 2108 улитку на штатное место родного вентилятора. Кустарный, потому что разрезанные кожух пока закрывается картонкой. Но на лобовуху и в центральные воздуходувы дует обалдеть [:super]

Установил восьмерочное сопротивление, на первой и второй скорости она раскаляется как сумасшедшая. В факе читал, что желательно что бы оно обдувалось.
1.Так у всех или это я где-то накосячил ?
2. Что посоветуете?
3. Установить дополнительно родное сопротивление ?
4. Если да, то как их меж собой соединить.

Вот 2108 схема, в расчет берем только сопротивление - резистор.

Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

Двигатель вента 2108 потребляет 5А.
Стал быть на резисторе падает на 1 скорости ватт 30 а то и больше - чего б ему не раскаляться.
Колодку с резистороами лучше установить так что бы она обдувалась.
У меня она стоит напротив входного отверстия улитки и сказать что б раскалялось - не могу.

Andrey

Рег.: 14.11.2005
Тем / Сообщений: 19 / 584
Откуда: Москва, начало Дмитровки
Возраст: 37
Авто: 21213 бел 2000г

Serge N, а штатное сопротивление стоит или только восьмерочное ?
У тебя на штатном месте стоит улитка, короб сам делал ?

[:hello]
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

резистор 2108.
Короб самодельный устанавливается на штатное место (техзадание было такое самому себе).
Для этого пришлось купить старый кожух от 2101, отрезать его и "обернуть" самодельным корытом из полистирола 3мм.
Но при таком решении приходится на 30 мм подрезать часть "бороды" справа, иначе нельзя - улитка 2108 ставится в притык и наклон передней стенки нового кожуха другой - т.е. мешает бороде.
Andrey

Рег.: 14.11.2005
Тем / Сообщений: 19 / 584
Откуда: Москва, начало Дмитровки
Возраст: 37
Авто: 21213 бел 2000г

Serge N, интересное исполнение. Если получиться также сделаю.
У меня сейчас временный вариант - улитку в штатном порезанной кожухе, обклеиный картоном. Улитку направил вверх, на радиатор, поэтому в ноги не дует.

30 мм черт с ними, надо будет подрежу.

Ты кожух спереди сильно порезал ?
От какого предохранителя запитал это дело ?
А почему ты статью в фак не послал ?
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

Я намекал на свое решение - но оно как то не встретило интереса.
Штатный (т.е. примененный от 2101) кожух отрезан на высоте 60мм по периметру. со всех сторон к тому что осталось(это для нормального крепления на шатное место) склеена из полистирола коробка. В неё установлена улитка на уголках.

Поскольку выхлоп улитки направлен вверх(иначе не дует на стекло) - поперек кожуха на пути потока вставлена пластик труба с вырезом для "захвата" потока и вывода его по бокам на ноги.

Труба - 26мм (большего диаметра нельзя - не поместится в кожух)
Вехние воздуховоды залиты герметиком. вместо штатных боковых труб - гофр и горлышки бутылок(как в ФАКе).
Борода подрезается на длине примерно 100 мм в виде тупого угла с размером в высшей точке 30мм(справа) повторяя рельеф нового кожуха.
Резистор стоит справа - на фото видно.
Контакты резистора выведены наружу но не мешают поскольку расположены под прикрытием полки.
Итог
- шум значительно слабее и звук его более низкий нераздражающий
- дутье на стекло, по бокам - сильней чем было
- поток на ноги мог бы быть и побольше но надо сделать заборник потока на трубе - над этиим можно подумать
Материал - листовой полистирол (испольуется в рекламном деле) и уголки из полистирола выпиленные из ненужных крышек, разных коробок (хлама который я собираю для разных поделок).
Склеено это все клеем ПС1(толуол2ч бутилацетат 1ч)
стыки проклеены планками полистирол бывает со сременем рассыхается.
Профиль кожуха из плоских элементов и вожет быть развернут на плоскость для изготовления из др материалов.
Korg

Рег.: 08.12.2008
Сообщений: 24
Откуда: Ставрополь
Возраст: 49
Авто: Нива 2121, 1986 г.в.

katzyn

Блин, все никак руки не дойдут регулятор скорости вращения собрать на 142 крен 12 и кт 827 транзисторе. Где-то видел подобную схему на форуме, даже со светодиодной индикацией оборотов, да вот беда, найти никак не могу......
И ещё. Столкнулся с такой проблемой: Выезжаю утром на работу. На дороге слякоть, дождь, холодно. Врубаю вентилятор отопления + дворники. Подъезжаю к работе - дух горелого мяса (пластмассы). Думал - Провода плавятся. Вечером домой - прогреваю Ниву, вент, дворники работают. Вдруг раз - дворники посередине ветрового стекла останавливаются, вентилятор молчит. Из блока предохранителей вываливается предохранитель 8 ампер. Ладно - вешаю на 16 ампер. та же песня. Смотрю по схеме. Двигун дворников и вентилятор отопителя висят на одном предохранителе. Надо бы развести их, да пока некогда. 5 рублевую монету повесил вместо предохранителя, пока так и езжу [:)]

Добавлено спустя 32 минуты 40 секунд:
mouse733:
видимо у тебя проблемы с краном или самим радиатором на моей это проявляется только на последней скорости в небольшей степени
mouse733, не знаю, когда устанавливал сапог с 08 вентилятором, щелей не заметил. Под сапогом перегородка из двп с отверстием прямоугольного сечения, в которое входит хобот вентилятора.
Наверное, всё-таки кран выделывается. Вообще, хочу поменять его на шаровый, сантехнический.

Если у человека золотые руки, то неважно, откуда они растут
ALK

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 10 / 1259
Откуда: Москва
Возраст: 17
Авто: 214, vw

Korg:
5 рублевую монету повесил вместо предохранителя
не горит монетка, а вот из машинки останется кузов на свалку... ищи глюк быстрее

"Трус не играет..." ©
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Korg:
все никак руки не дойдут регулятор скорости вращения собрать на 142 крен 12 и кт 827 транзисторе.
Korg:
5 рублевую монету повесил вместо предохранителя
ИМХО, правильные предохранители ВАЖНЕЕ правильного регулятора. У ВСЕХ машинок, на которые я внедрял вент. 2108, в первую очередь менял блок предохранителей на современный, от волги 3110. И не было проблем.

С уважением! Александр
Baza

Рег.: 11.09.2008
Тем / Сообщений: 2 / 400
Откуда: Санкт- Петербург
Возраст: 47
Авто: 2120 & 2002г папирус

Блин, 21 век на дворе, а тут регулятор мощности на резисторе.....
Надо будет на досуге ШИМ-регулятор отмакетировать [:)]

Либо нечему гореть, либо нечем поджечь.
(из детского опыта возни с Д8Э + Орлёнок)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Вентилятор отопителя от 2108