Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1035 сообщений на предыдущих страницах
alexeyNN

Рег.: 26.05.2009
Сообщений: 131
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 45
Авто: Нива 21214 2004г.в.+эл. лебедка+хайджек, самоблок винт в РПМ, БЛОККА в РЗМ, пары 4,3, ЭУР, KL 71 30"

Сделал первую скорость от штатного резистора а вторую это первая с 08 резистора, третья прямая. Теперь на первой скорости красота - стало поменьше дуть, прям как и надо. Рекомендую.

Двух одинаковых Нив не бывает.
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 489
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

Добрый день,уважаемые форумчане! Разрешите представить Вам своё изобретение. Всё это основано на материалах данного форума плюс мои собственные мысли. Теперь зимой в машине тепло и тихо,все стёкла чистые,а летом через центральные сопла в лицо дует приятной прохладой. Красота! Когда я затеял реконструкцию отопления то сразу решил постараться сделать так, чтобы моё творчество никому не резало глаз и хоть немного походило на заводское. Воздухозабор-штатный. Тоннель и сапог сделаны из стали 2мм. Соединение улитка-воздухозаборник выполнено из сантехнической пластиковой трубы диаметром 100мм высотой 24мм.Она приклеена к улитке паяльником кусочками этой же трубы.Резиновое уплотнение-кусок уплотнителя задней нашей двери,склееное в кольцо и одетое на 24 милиметровое кольцо.С другой стороны к улитке припаяно кольцо,сделаное из широкой части этой же канализационной трубы и заткнутое заглушкой 100мм.В него впаян кусочек канализационной трубы 32 мм. Надетый на эту трубу кусок верхнего шланга радиатора соединяет зад моторчика с воздухозаборником, обеспечивая его охлаждение.Да,искать надо не трубу на 100мм, а компенсирующий отрезок.Он длиной около 50см,и у него толстая часть длинная. Улитка- восьмёрочная.Переключатель скоростей - калиновский.Резистор - шевролёвский,сделанный наподобие нашего штатного в виде трубы.Скоростей-4.Термостат штатный метал-инкар 83 градуса.Радиатор двухрядный медный оренбург. Стоит на обратке дополнительная помпа Бош. Когда на улице -30 на лобовое дует на 2,3,4скоростях воздух соответственно 67,62,и56 градусов. При этом показометр показывает температуру 90 градусов,а бортовик-87. Улитка работает зимой на обогрев, а летом на охлаждение водителя уже 3 года. ничего не сгорело. Водоотведение сделано как в стоке с клапаном, только с правой по ходу стороны. Все эти 3 года под ногами сухо. В салоне запахов нет. К боковым соплам из канализационных труб и отводов диаметром 40 мм от низа отопителя сделаны дополнительные воздуховоды.Нижняя крышка наглухо закрыта. Обогрев ног идёт через врезанные тут же внизу сбоков отводы 45 градусов диаметром 40 мм.Штатные боковые воздуховоды демонтированы. Вместо них установлены канализационные трубы диаметром 32 мм с отводами на концах.Перед боковыми соплами воздуховоды 40 и 32 мм сходятся воедино и, усиливая друг друга, дуют на дверные окна. Нижнюю крышку отопителя лучше поставить от семёрки.У неё направляющие тонкие и их легко спилить. Кроме этого надо в отопителе вырезать креплнние моторчика и всё это хозяйство убрать. В кожухе радиатора в верху вырезать кольцо вместе с перегородками. Оставить 5 милиметровой высоты рёбра жёсткости. Если это не сделать , то радиатор будет плохо обдуваться. Все заслонки отопителя , кроме заглушенной нижней,функционируют в штатном режиме.
sam_2301.res.jpg
sam_2301.res.jpg
SAM_2304.res.jpg
SAM_2304.res.jpg
sam_2322.res.jpg
sam_2322.res.jpg
А вот ещё.
SAM_2298.res.jpg
SAM_2298.res.jpg
SAM_2313.res.jpg
SAM_2313.res.jpg
SAM_2318.res.jpg
SAM_2318.res.jpg
hmuriy

Рег.: 30.07.2009
Сообщений: 534
Откуда: Вологда
Возраст: 50
Авто: ваз 21214М 2013г.в.

Очень даже хорошее изделие, но пластиковые трубы в салоне думаю можно было бы заменить на черные гофрированные, более эстетично и не надо городить такие сочленения, а так норм, руки растут из правильного места.
Заслонка, я так понимаю, тоже осталась на месте.
Краник надо было тоже на восьмерочный заменить.
А че там за розетка на запаске?
Geo161

Имя: Георгий
Рег.: 31.01.2017
Сообщений: 419
Откуда: Ростов на Дону
Возраст: 59
Авто: ВАЗ- 4х4.

В моем регионе зима в этом году такая, что печку не всегда включаю. В холодную зиму хватает и штатной печки.

Хорошо стряхни на заправке по привычке, последнюю каплю. 4Х4 это групповуха.
Nivdush

Рег.: 12.11.2009
Тем / Сообщений: 1 / 513
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: Нива, 2007г

Vladimir55
Работа большая...
Результат тоже...
Только, судя по фото, пришлось гнуть топливные трубки, идущие на форсунки. А там давление и горячий коллектор выпускной.
Если они лопнут или протрутся, то беда...
После подобного, один человек чуть не сгорел и долго их искал, чтобы заменить...

Кому нужен кожух под 08 мотор? Доп. информация ТУТ
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

пришлось гнуть топливные трубки, идущие на форсунки. А там давление и горячий коллектор выпускной.
ИМХО компоновочный просчет.Надо улитку сдвинуть ближе к мотору дворников,уменьшить диаметр и развернуть шланг вентиляции мотора улитки.Тогда клапан адсорбера останется на штатном кронштейне и можно сохранить заводские металлические трубопроводы форсунок без переделок.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Nivdush

Рег.: 12.11.2009
Тем / Сообщений: 1 / 513
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: Нива, 2007г

nibor
Всё верно, только капот может не закрыться:))
На инжекторной машине, думаю, получится только как у меня (раздел Купля-Продажа, кожух вентилятора под 08 мотор).[:hello]
И не обязательно делать такой большой воздухозаборник, входное отверстие на моторе всё равно меньше...

Кому нужен кожух под 08 мотор? Доп. информация ТУТ
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 489
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

До того как сделать такие воздуховоды, я пробовал гофрированные. Мне не понравилось-слишком большие потери. Кстати размером 30 мм будут малы ,а на 50 мм-большие. Так что нижние ветви из сороковой трубы как раз.Да и в моём варианте внутри гладко, завихрителей нет. Стало быть сопротивление движению воздуха минимальное. Только надо избегать крутых поворотов. Воздуховоды ничему не мешают, стоят довольно жёстко (уплотнительные кольца в сочленениях стоят на своих местах). Из-за полки и бороды их не видно. Насчёт крана. Краны я тоже тестировал. За 1 минуту через штатный кран самотёком протекает 9,2 литров воды, через восьмёрочный 18,7 литров, через тоётовский-14,3 литра. Себе я теперь поставил от тоёты. Говорят он вечный, да и жары больше уже не надо. Розетка на запаске служит для того,чтобы было куда пристроить вилку кабеля электроподогревателя. Надо ставить подпружиненную, тогда вилка из розетки никогда не выпадет. Топливные трубки(металлические) я действительно чуть-чуть отогнул вверх. Четвёртый год так езжу, тьфу-тьфу-тьфу,вроде бы всё нормально.
SAM_2481.res.jpg
SAM_2481.res.jpg
hmuriy, Nivdush, nibor спасибо за отклик. Немного поясню: металлические трубки не переделывались, только чуть-чуть подогнулись вверх.Они ни за что не цепляются. Переделаны только топливопроводы к клапану адсорбера.Сам клапан на этом месте тоже ничему не мешает. Что касается воздухозабора, то мне изначально хотелось сделать его как в штате. Для внедрения этой конструкции пришлось полочку,ту что рядом с номерной табличкой, подзагнуть вниз. Вот на это я насмелился с трудом. Ну ничего-подкрасил изгиб родной краской, и успокоился. Пришлось одну шпильку крепления стеклоочистителя сточить до гайки-мешалась. Ещё пришлось сделать зеркальный кронштейн воздухана и подточить ухо у самого воздухана . Последнее для того, чтобы поместился колпак моторчика. Вообще примерок было много и в картонном виде и в металле. Со всех сторон зазоры по 3-4 мм,так что при изготовлении точность нужна ещё та. Зато теперь от сделанного получаю непередаваемое наслаждение. Звук от отопителя идёт только тот, который издаёт голая улитка. Никаких посторонних звуков нет. Как закрывается капот видно на фото. Да, чуть не забыл! Надо ещё через резину лёгкими ударами молотка сделать углубление в усилителе капота как на фото. У меня сначала улитка до капота не доставала, а потом стала цепляться. Пришлось браться за молоток. Делать это надо вдвоём и аккуратно, чтобы не повредить сам капот.
SAM_2525.res.jpg
SAM_2525.res.jpg
SAM_3861.res.jpg
SAM_3861.res.jpg
SAM_3867.res.jpg
SAM_3867.res.jpg
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Работа большая...
Результат тоже...
Согласен!Наверно,шум мотора небольшой.Но и переделок немало.
Не знаю, как шумит и греет печка с кондейной машины,но если хочется минимума колхоза (на авто до 2020г),можно оставить штатный сапог,а в салон поставить заводской отопитель в сборе (с мотором 2108) кат. № 21218-8101012-00

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
hmuriy

Рег.: 30.07.2009
Сообщений: 534
Откуда: Вологда
Возраст: 50
Авто: ваз 21214М 2013г.в.

через тоётовский-14,3 литра. Себе я теперь поставил от тоёты. Говорят он вечный
[:hello]
А какой номер крана, напиши, интересно узнать на будущее, вдруг восьмёрошный потечет поставлю себе такой.
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 489
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

hmuriy
Кран от тоёта-спацио оем-код 87240-12250. У короллы ,кажется,тоже такой. Брать надо в сборе с кронштейном,чтобы не химичить с тросиком. И обязательно испытать его на продуваемость в закрытом положении. Попадаются сильно сифонящие-летом будут подогревать. Мне этот попался нормальный,работает как штатный. И ещё-не знаю куда пристроить схему подключения отопителя. Попробую сюда,может быть не будут сильно ругаться. На другом фото видно где стоит переключатель скоростей,и видно, что из-за полки и бороды воздуховодов не видать.
SAM_3835.res.jpg
SAM_3835.res.jpg
SAM_3859.res.jpg
SAM_3859.res.jpg
компоновочный просчет.Надо улитку сдвинуть ближе к мотору дворников,уменьшить диаметр и развернуть шланг вентиляции мотора улитки
Делал давно, немного подзабылось. Сегодня снял "ковшик" и сфоткал как стоит улитка. На фото видно, что улитку двигать к мотору дворников нельзя, т.к. низ улитки отстоит от отогнутой полки всего на 1-1,5 мм. Если двигать дальше, то улитка упрётся нижней частью в полку. Тогда звук работающей улитки своим бзыканьем будет постоянно надыйдать. Да и этой подвижки всё равно не хватит. Крепёжные отверстия внизу основания позволяют двигать всю конструкцию взад-вперёд и вправо-влево, но-некуда[:(]. Выше поднять улитку не даёт капот. Единственно,что можно сделать-немного изменить форму передней части ковша, тогда трубки не надо будет гнуть. Но тогда я с этим как -то не стал заморачиваться. Шланг вентиляции поставил на 32,т.к. хотелось достигнуть максимальной отдачи от улитки. Запасной вариант был шланг вентиляции картера от Оки на 25 мм. Но раз вошёл на 32 - я его и поставил. Короче говоря, на мой взгляд получилось всё компактно. Если кто захочет повторить, то чертежи имеются.[:hello]
SAM_3975.res.jpg
SAM_3975.res.jpg
Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Вентилятор отопителя от 2108