Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
180 сообщений на предыдущих страницах
Бугор

Баянист

Рег.: 17.08.2006
Сообщений: 266
Откуда: Красногорск,МО
Возраст: 51
Авто: 21213,1999г, была. Теперь порнопривод СR-V

purge
Термоклеем лучше клеить так: во-первых, в тепле, во-вторых, зашкурить очень грубой наждачкой те места, где ляжет клей. В-третьих, лучше обезжирить. У мну за зимний сезон и стояние в пробках этой весной на восьмёрочной улитке ничё не отвалилось. Мало того, в "бороду" два года назад вклеил пепельницу-тож всё пучком.

Лучше перебдеть, чем недобдеть!
КРОКозябр

Рег.: 08.05.2008
Сообщений: 234
Откуда: Печора
Возраст: 54
Авто: Крок 2131, 2008 г.в., 1,7i

Затеял замену зашумевшей помпы и параллельно кардинальную модернизацию печки с заменой крана и радиатора печки на медный, установкой газелевской помпы и ШНтермостата. Почти всё готово, остались мелочи - электрическую коммутацию реализовать, но первое включение печки я сегодня произвёл. Переключатель отопителя и резистор не поставил ещё - просто провод подкинул... и офигел - ураган в салоне, просто самум какой-то - раскалённый воздух, да в огромных количествах, да со всех щелей...
В общем, хотелось бы выразить Smogil -у безгранично чудовищную благодарность за титанический труд при разработке конструкции коробки воздухопритока и её чертежей. Низкий поклон! [:rulez] А заодно и за чертёжик кронштейна для газелевской помпы [:hello]

Делал печку строго по чертежу (не успел ещё колпак моторчика сделать и сетку воздухозаборника), всё влезло тютелька-в-тютельку, зазор везде минимальный получился. Пришлось немного переставить клапан адсорбера и сместить датчик неровной дороги.

Самурай без меча
Подобен самураю с мечом,
Но без меча...
Питон

Рег.: 30.05.2009
Сообщений: 403
Откуда: Полярные Зори, 51 регион
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 2001, 204 т.км.

КРОКозябр:
параллельно кардинальную модернизацию печки с заменой крана и радиатора печки на медный,
Я у себя тоже вживил ракушку 2108, правда немного по другой схеме в коробку воздухопритока, но зимой выявил один прикольный момент воздуха поступает много, но он едва теплый. Разобрал печку со стороны радиатора заодно почистил от мусора, проклеил поролоном периметр радиатора, зеконопатил щели где воздух шел мимо радиатора и получил ситуацию когда температура двигателя (по компу) падает на 3 градуса (было 87-стало 84) при открытии крана печки при движении зимой тосол на радиатор почти не идет, патрубок хоодный, теплеет и по компу температура переваливает за 87 градусов при замедлении машины до скоростей 10-20 км\час.
КРОКозябр

Рег.: 08.05.2008
Сообщений: 234
Откуда: Печора
Возраст: 54
Авто: Крок 2131, 2008 г.в., 1,7i

Питон:
воздуха поступает много, но он едва теплый.
Ещё не успел всё это дело пронаблюдать, зимы жду [:)]
Специально поставил кран с большим сечением и медный радиатор, всё законопатил, что бы дулось только через него. Заполнил систему тосолом, потом, когда весь воздух выгнал, ещё минут сорок машина тарахтела на х.х. - всё это время улитка маслала на всю катушку. Воздух с печки был стабильно горячий, тем-ра по БК 90 градусов. Выходной патрубок печки тоже был горячий, значит даже мощности восьмёрочной улитки не хватает, что бы отобрать всё тепло у радиатора печки - даже подумалось, может зря газелевскую помпу ставил...
Ещё один момент. При работе улитки, температура по БК держалась 90-92 градуса, при включении помпы падала до 89-90, при отключении улитки и помпы возрастала до 93-95 с включением карлсонов.
Питон:
при открытии крана печки при движении зимой тосол на радиатор почти не идет, патрубок хоодный,
Какой патрубок? Выход с печки?
У меня от него прикуривать можно... Образно... Не думаю, что зимой будет сильно по-другому. Что-то у тебя не так... Или воздух или сечение где-нибудь уменьшенное...

Самурай без меча
Подобен самураю с мечом,
Но без меча...
Питон

Рег.: 30.05.2009
Сообщений: 403
Откуда: Полярные Зори, 51 регион
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 2001, 204 т.км.

КРОКозябр:
Какой патрубок? Выход с печки?
Нет. С термостата на радиатор. В гараже зимой при + 20 градусах, у меня похожая ситуация была 80-90 градусов вентиляторы включались, входной патрубок на печку горячий не дотронуься, выходной при 3 скорости улитки градусов 40-45, рука терпит, но ощутимо теплый, при отключении улитки до выходного не дотронуться уже через 2-3 минуты, а на улице просто много теплого воздуха....и это здорово.
Smogil

Рег.: 04.03.2005
Сообщений: 577
Откуда: Москва. Юго-запад, Теплый стан
Возраст: 65
Авто: Белая Нива 21213 1997г.в. карб.WEBER DGV 32/36 МПСЗ версия ДПКВ 2_9011, оторв.РПМ, ступ. роликовые двухрядные подш.SKF ИВЕКО, подрамник разд. лифт.

КРОКозябр:
хотелось бы выразить Smogil -у безгранично чудовищную благодарность
Спасибо.
За темой слежу. Ты уже по моим данным четвертый, кто реализовал идею на инжекторной ниве.
Действительно зазоры везде минимальны.
С Вэбером и 214 корпусом ВФ все проще.
Сейчас есть идея немного конструктив изменить, чтобы оставить все штатные заслонки и установить салонный фильтр.



С.т. 8-917-500-43-95 Сергей aka Smogil
КРОКозябр

Рег.: 08.05.2008
Сообщений: 234
Откуда: Печора
Возраст: 54
Авто: Крок 2131, 2008 г.в., 1,7i

Smogil:
Сейчас есть идея немного конструктив изменить
Интересно было бы глянуть... Там особо не повыкрутасничаешь, куда ни кинь - какая-нибудь железяка рядом да находится...

ЗЫ. Добавлю, что крепил нижнюю часть печки "по Smogil-у" к кузову на болты, аналогичные штатным, но с резьбой до головки болта. С обратной стороны - на гайки с гровером, получаем шпильки снизу, почти по ФАКу, но попроще, на которые из салона вешаем держатель радиатора печки. Отверстия в держателе по посадочному месту конические, куда запросто вошли гайки вместе с гроверами. Теперь снимать-ставить эти детали можно одному, без помощников.

Самурай без меча
Подобен самураю с мечом,
Но без меча...
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

Извените господа но неодного перечиленного плюса кроме 3скоростей я незаметил. Шум меньше, но частота его выше и ухом различима сильнее, на максимуме дует так же как и штатная на 2 скорости [:roll] Корпус загерметизировал нормально. Может поставил неправильно? или просто надо залепить весь пластик вибропластом как я сделал с родной печкой?

Питон

Рег.: 30.05.2009
Сообщений: 403
Откуда: Полярные Зори, 51 регион
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 2001, 204 т.км.

MEW:
Шум меньше, но частота его выше и ухом различима сильнее, на максимуме дует так же как и штатная на 2 скорости Корпус загерметизировал нормально. Может поставил неправильно? или просто надо залепить весь пластик вибропластом как я сделал с родной печкой?
А на сколько открывается основная заслонка ? Она не упирается в низ ракушки ? И вот это образование сверху коробки воздухопритока, это что - сеточка ? Когда ставил, радиатор сверху смотрел ? Там нету всяких листиков, хвоинок, фантиков, мухов ? У меня при включенном вентиляторе и при закрывании этой заслонки тоже шумит сильно, и ни фига не дует при этом.
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

MEW
Шум оттого, что ракушка жестко закреплена в сапоге воздухозаборника. Надо делать как Smogil. Там ракушку можно закрепить через демпфирующие подушки. Их я вырезал из толстой 10 мм пористой резины, которую кладут на тренировочные скамейки в спортзалах, например. В результате шума и вибрации совсем нет, только шипение воздуха. Когда двигатель работает, не слышно вообще ничего. Но когда я поначалу жестко притянул ракушку к конструкции воздухоприемника, вибрация и шум были ощутимые. Да еще перекос двигателя в ракушке образовался. Когда ослабил крепление, шум и вибрация пропали совсем.
КРОКозябр

Рег.: 08.05.2008
Сообщений: 234
Откуда: Печора
Возраст: 54
Авто: Крок 2131, 2008 г.в., 1,7i

Смотря какой шум, причина может быть разной - к примеру, от биений в улитке, вследствии брака или перекоса, из-за которых будет резонировать корпус, в котором она установлена. Лечится "отвязкой" крепления через демпфирующий материал и обклейкой виброизоляцией
корпуса воздухозаборника. Также, если воздушная заслонка не поднимается полностью, то может резонировать она или шуметь воздух, проходящий через её более узкое сечение. Аналогично и внутри салона - воздуховоды и корпус печки могут издавать свои шумы.
Знакомый поставил себе улитку в сапог, на 2 и 3-й скоростях появлялся отчётливый свист - оказалось, что когда срезАл раструб улитки, который мешал заслонке, то не удалил выступ пластмассы, который и свистел как оглашенный, при прохождении воздуха...

Самурай без меча
Подобен самураю с мечом,
Но без меча...
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

MEW:
на максимуме дует так же как и штатная на 2 скорости
Я специально сравнивал, оставляя родной вентилятор и включая родной и восьмёрочный поочерёдно. Получилось, что родной на максималке дует примерно как 08 на минималке. И это не на одной машине так! А в общей сложности в 6 нив установил улитку в сапог. А третья скорость мало что даёт, от второй отличие небольшое, ИМХО.
Snowchaser:
Шум оттого, что ракушка жестко закреплена в сапоге воздухозаборника.
+1, нужно хотя бы под сапогом проложить виброизолирующий материал и не затягивать намертво его крепёж, тогда электродвигатель практически не слышен.

С уважением! Александр
КРОКозябр

Рег.: 08.05.2008
Сообщений: 234
Откуда: Печора
Возраст: 54
Авто: Крок 2131, 2008 г.в., 1,7i

Captain:
А третья скорость мало что даёт, от второй отличие небольшое
Не соглашусь... У меня нижнее забрало у печки достаточно туго перемещается, защёлка сточилась и не фиксирует его. На третьей скорости улитки забрало не держится, открывается под действием напора воздуха, на второй такого не происходит. И по потоку воздуха разница сразу чувствуется.

Самурай без меча
Подобен самураю с мечом,
Но без меча...
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

Мусора нет, специально проверял, примерял много раз, спокойно открываетья-закрываться заслонка, причём сделал так что бы она была по верхней кромке окна улитки, тоесть заслонка неперекрывает ход воздуха. Буду ставить под "сапог" резиновую прокладку но слишком толстую непоставить - капот мешает. Спасибо за советы, буду биться дальше [:hello]
Крокодаил

Рег.: 29.05.2008
Сообщений: 189
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 57
Авто: ВАЗ 21312, 1,8 карб, 2000 г.в.

Почитал тему, посмотрел чертежи и не могу понять (может я такой тупой) при данной конструкции получается, что самопроизвольного попадания воздушного потока в воздухозаборник нет и вентифлятор должен работать постоянно.

Не даром говорил великий и мудрый Абу-Ахмат-ибн-Бей, первый шофер этой машины. Один Аллах ведает, куда девается искра у этого недостойного выродка в славной семье двигателей у-нутреннего изгорания.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Вентилятор отопителя от 2108