Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вибрация рычагов раздатки при разгоне на второй

Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Форумчане, подскажите, пожалуйста, в чем причина обозначенного в заголовке темы? Раньше на это как-то внимания не обращал. А тут кинул взгляд - смотрю, а они трясутся, причем только при определенной скорости движения на второй передаче. При тех же оборотах коленвала на других передачах такого нет. Вибрации раздатки не чувствую вплоть до скоростей 100 км/ч. Может это какой-то общий "геометрический" резонанс всех Нивок? Интересно, у кого-нибудь такая вибрация рычагов имеется?
vexxx

Рег.: 31.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 435
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 42
Авто: 2121 1989г.в. карб. 210 ткм, зеленый, на стапелях, Honda Prelude SI VTEK белый

И еще какой. Тока на первои и на скорости до 20км. Однозначно резонанс.

Decide just what you believe.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Есть такой эффект. Причем на пред. Нивке такого не наблюдалось. А на теперешней был с момента покупки ее в двухлетнем возрасте. Причем у меня это сопровождается еще и звуковым эффектом, что очень раздражает. Только на второй, только на разгоне. А так вибраций вообще практически нет.
Не в целях борьбы с этой проблемой, а в силу других необходимостей за время эксплуатации были заменены оба кардана и промвал. На "резонанс" практически не повлияло, такчто дело не в этом.
В прошлые выходные делал шумогидроизоляцию салона взамен штатной, в том числе и тунеля раздатки. После этого звукой эффект "резонанса" практически полностью исчез.
Меня устраивает.
Smogil

Рег.: 04.03.2005
Сообщений: 577
Откуда: Москва. Юго-запад, Теплый стан
Возраст: 65
Авто: Белая Нива 21213 1997г.в. карб.WEBER DGV 32/36 МПСЗ версия ДПКВ 2_9011, оторв.РПМ, ступ. роликовые двухрядные подш.SKF ИВЕКО, подрамник разд. лифт.

Смотри муфту, далее наличие или состояние смазки в шарнире пром.вала под пластиковой заглушкой (после 3 - 4 лет она загустевает), далее состояние самого шарнира.

С.т. 8-917-500-43-95 Сергей aka Smogil
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Smogil:

Поскольку не знаю, спрашиваю: а заменить (посмотреть) эту смазку в промвале можно, не снимая раздатки? Там вроде бы хомут все стягивает. Но, если его снять, сдвинуть чехол вроде бы не представляется возможным. Если так, то подбавить смазки можно, только забив туда шприц?
Smogil

Рег.: 04.03.2005
Сообщений: 577
Откуда: Москва. Юго-запад, Теплый стан
Возраст: 65
Авто: Белая Нива 21213 1997г.в. карб.WEBER DGV 32/36 МПСЗ версия ДПКВ 2_9011, оторв.РПМ, ступ. роликовые двухрядные подш.SKF ИВЕКО, подрамник разд. лифт.

Заглушка находится со стороны шпилек корпуса шарнира - поэтому делай так: снимешь в раздатку сборе с пром. валом, снимаешь пром. вал с раздатки, поддеваешь отверткой вынимаешь пластиковую заглушку, далее сняв хомут, сдвигаешь пластиковый кожух и резиновый чехол. Старую смазку полностью удаляешь новую закладываешь - 30 - 35 гр. ШРУС 4.

С.т. 8-917-500-43-95 Сергей aka Smogil
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5306
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Arminius
Сталкивался с такой проблеммой - это резонанс эластичной муфты. Неизлечим, т.к. муфта находится в постоянном (хоть и небольшом) изгибе. При ослабленной раздатке в нейтрали, на подсосе и второй скорости это легко очень почувствовать руками если попутаться ее двигать (балансировать). Единственно, что мне помогло - замена самой резинки, и то на три месяца. А потом все по прежнему!

Добавлено спустя 17 минут 8 секунд:

Точнее: я не правильно выразился - это резонанс РК, но виновата именно эластичная муфта...

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

У меня такое было из-за накрывшейся крестовины заднего кардана со стороны раздатки, т.е. сама крестовина туго вращалась. Заменил - всё встало на свои места.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

Вот совсем свежая история, что со мной приключилась: Ссылка устарела. Так что для пущей безопасности, лучше слазить под машину и все проверить.
no logo

Рег.: 19.03.2008
Сообщений: 40
Откуда: Новосибирск
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214i, 2003г.в.

у меня есть прогрессирующая вибрация при разгоне на второй и третьей, проявляется только в горку. Тесты делал, в нейтрали не трясет. Шаманство или нет, но добавление смазки в шлицевые снижает вибрацию существенно. Дополнительно я без фанатизма подвигал скользящую вилку на шлицах.
Lomonosov:
Сталкивался с такой проблеммой - это резонанс эластичной муфты. Неизлечим, т.к. муфта находится в постоянном (хоть и небольшом) изгибе
согласен. Заменил надорванную эластичную муфту на шеви-нивовскую новую. Стало существенно меньше вибрировать на разгоне, но на 2200об./мин. в горочку потряхивает коробку - видно даже из салона - в снятый лючок -чехол на рычагах.
Еще меньше удалось сделать вибрацию, поменяв крестовины в переднем кардане.
Hooligan

Рег.: 23.07.2010
Тем / Сообщений: 1 / 68
Откуда: иваново
Возраст: 40
Авто: ваз 21213 2001

у меня тоже была такая же проблема но после замены муфты все прошло я когда муфту снял она вся в трещину была и в одном месте рваная такчто старость ни чего не щадит [:)]

Keizer866

Рег.: 12.06.2011
Сообщений: 85
Откуда: Пермь
Возраст: 38
Авто: Нива 2121 1991г.в.

Такая же проблема с рычагами. Рассматривал вариант электропривода включения блок.дифа и понижайки, но цена этого девайса да и надежность... Рычаги нива комфорт думаю тоже погоды особой не сделают. Пришла мысля одна в голову, если рычаги убрать, зашить огромную дыру в тоннеле и сделать привод через тросы, подобе подсоса карбюратора, разумеется тросики должны быть гораздо толще... Хочу ваши мнения узнать, получится или нет и плюсы минусы
MaZay370

Рег.: 17.03.2014
Сообщений: 13
Откуда: Армавир
Возраст: 41
Авто: Ваз21214М 2013г.

Доброго всем времени суток! Решил написать как избавился я от досадного звона рычагов раздатки, который довольно продолжительное время раздражал меня после проделанной мною работы по шумоизоляции нивы. Пробовал разные варианты, даже уже хотел заказать пределанные ручки из инета, но нашёл очень эффективное решение избавится от звона. Для этого демонтируем рычаги раздатки и делаем как на рисунках:
IMAG2002 - копия.jpg
IMAG2002 - копия.jpg
Диаметр отверстия в резине - 10мм
IMAG2003 - копия.jpg
IMAG2003 - копия.jpg
Диаметр рычага-12мм, для удобства запрессовки , нарезаем на нём резьбу около 10 мм и вкручиваем с помощью тисков и газового ключа в получившийся бочёнок. Получается довольно-таки плотно.
IMAG2004 - копия.jpg
IMAG2004 - копия.jpg
Готовый вариант. Сразу скажу, катаюсь уже так пол года, проставки ни как не влияют на работу рычагов, кроме как полностью глушат весь звон от раздатки.Провернуть рычаг руками в проставке не возможно, я пробовал)
DENIS_116_116

Рег.: 21.08.2010
Сообщений: 136
Откуда: Казань
Возраст: 31
Авто: ВАЗ 21213.1995

MaZay370
отчего такие сплошные резинки?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Вибрация рычагов раздатки при разгоне на второй