Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Система управления отопителем салона СУОС

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
60 сообщений на предыдущих страницах
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

Чегото отзыв больно не лесный. А я уже такой хотел брать... [:(]

С уважением, SVA
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

отзывы разные читал - у многих работает без проблем
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Волговский у многих протекает. Уплотнения плохие, бежит вовнутрь корпуса, моторчику хана. Видел уже многих с таким траблом.

Trener

Рег.: 10.12.2004
Сообщений: 525
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 56
Авто: 2123

Тоже слышал много негатива про краник этот, когда искал инфу, чтоб его поставить себе в машину. ИМХО- как и любая отечественная запчасть- лотерея...

Делай что должно, и будь что будет!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

http://wwwboards.auto.ru/gaz/617256.html


Тот чел который писал это, как ездил на старой Газеле,так на ней и помрет,но кран при этом поставил нового образца. Кран хорошо регулирует подачу тосола и можно выставить и теплый воздух и горячий без проблем. только я думаю понадобится штатный газовский переключатель,т.к он работает по принципу термостата на открытие-закрытие.По качеству -нет ничего вечного,но если машинку не греть,чтоб не создовалось большое давление в системе то ходят эти краны прилично.
Сашик

вместо штатного газовского переключателя подойдет суос [:)]
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Ну-ка подымем тему. [:)]

Я думаю тем кто захочет обеспечит себе лубофф на пару вечеров будет интересно. Вобщем я все-таки проинсталлировал себе СУОС, заменив рязанский клапан на бэховский. Сначала я хотел поставить так-же и помпу, но купленная помпа как оказалось подтекает и заводится с толкача. Поэтому помпа была отложена до лучших времен, а клапан установлен так-же как и в оригинальном СУОС-1.

итак, результат отличный, все работает, НО! Я столкнулся с неожиданной проблемой, и потратил несколько часов на то что бы обойти очень некрасивый глюк разработчика электроники (да покроются волосами его руки во веки веков!).
Итак, это чудо (я имею в виду блок управления отопителем - черненькая коробочка которая командует парадом) работает очень хитро. Если посмотреть на схему подключения стандартного клапана, то можно увидеть что на него подается 12 вольт с колодки предохранителя, и два провода от блока управления. Меня этот нюанс сразу насторожил, но всю глубину я прочуствовал немного позже. Итак что мы имеем - на клапане ВСЕГДА есть 12 вольт. А управляющий провод ПОДКЛЮЧАЕТ К КЛАПАНУ В НУЖНЫЙ МОМЕНТ ЗЕМЛЮ!!! Т.е. управление сделано "по земле" а не "по 12в"! Неудивительно что кто-то жаловался что у него этот блок управлени чуть не сгорел с дымом и пламенем! Вобщем когда я осознал эту нелегкую истину передо мной встала дилемма - как я уже писал раньше - бэховский клапан работает инверсно по сравнению с рязанским. Т.е. рязанский клапан без напряжения ЗАКРЫТ, а бэховский без напряжения - ОТКРЫТ. Для того что бы приспособить бэховский клапан мне нужно было заставить блок управления подавать инверсный сигнал. (Возвращаясь к прошлому - мой друг ведь как-то сумел заставить ЭТО работать. Правда как именно - он уже не помнил. Пришлось мне самому изобретать) И поскольку управление сделано по земле, то просто в лоб повесить релюху на 12 вольт не принесло бы никакого толку. Во-первых нет управляющего сигнала, ибо блок управления 12 вольт не трогает - т.е. он не меняет потенциал на своих выводах.
Что делать? Выход был найден следующий:

Я взял обычно 5-и контактное реле. На нем есть питание (30 контакт) управляющий провод (86) земля (85) нормально замкнутый (88) и нормально разомкнутый (87) контакты. Далее я сделал на основе этого реле инвертор с управлением по земле. т.е. я добился следующего - будучи включенным это реле выдает 12 вольт. Как только блок управления СУОС подключает землю (т.е. надо открыть клапан) - реле включается, щелкает и отключает напряжение с Бошевского клапана - ВУАЛЯ! Система работает. чтобы собрать этот идиотский инвертор я закоротил выводы 30 и 86. С вывода 85 бросил провод на клапан - когда на релюху подано питание - это вывод всегда выдает 12 вольт. А дальше - управляющий провод (коричневый) с блока управления я подключил к выводу 85 (земля) реле. В результате имею следующую схему работы: когда по мнению БУ клапан должен быть закрыт, то земля на коричневом проводе отсутствует. Это значит что нет земли так-же на 85 контакте реле. И значит реле нормально разомкнуто. В этом случае на выводе 88 есть 12 вольт (если реле запитано). Далее, в какой-то момент БУ СУОС решает подогреть салон и подключает землю. Релюха оказывается запитаной и подключенной к земле - замыкается электромагнит реле, и рэле включается, ПРЕРЫВАЯ ПОДАЧУ 12 вольт на нормально замкнутый контакт и перекидывая их на нормально разомкнутый - 87 контакт. Кстати на него и нужно подключать электро-помпу в данной схеме. И все, Бошевский клапан отключается и ОТКРЫВАЕТСЯ, печка нагревается и мы нежимся в потоке теплого воздуха. [:)]

Вобщем как всегда наш производитель себя оправдал. Более покалеченной и неграмотной схемы управления я еще не видел. Неудивительно что были жалобы на пожароопасность данного устройства - конечно, ведь 12 вольт не отключаются и всегда подаются на блок управления и на клапан. А если что-то перемкнет!!! вот вам и пожар.

ЗЫ Дядя Алер, это можно добавлять в ФАК, к моей статье насчет доработки отопителя СУОС. Тут уже ни добавить ни убавить как грится.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Trener

Рег.: 10.12.2004
Сообщений: 525
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 56
Авто: 2123

vzhik

Было бы интересно сконструячить систему управления клапаном от Газели на основе (вернее, на идее) СУОСа... Я себе такой клапан поставил, но работает он от клавиши, то есть руками его открыл-закрыл... Схема работы клапана простая, сами клапана отнюдь не дифицит...
Алгоритм управления должен быть такой- 2 провода на клапан, система управления при понижении т-ры до установленного значения должна подать на один провод (открывающий) минус в течении ~1-1.5 секунд, при повышении т-ры- на второй провод (закрывающий) так же точно минус подать... Довольно простая должна быть схема...
Думаю, многим было бы интересно такое решение, да и дешевле СУОСа, тем более с бехиным клапаном...

Делай что должно, и будь что будет!
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

А блок управления где взять??? Как бы не вышло так что собрать блок упраления таким клапаном будет дороже или сложнее/труднее, чем собрать то что сделал я. Кстати бюджет могу посчитать.

СУОС - 35 баксов. Бэховский клапан - 16 баксов. Реле - 1 бакс. Ну и всяких там проводочков и клемм еще на пару баксов. Итого в общем и целом цена вопроса около 55 долларов.
А есть методики уменьшения цены сего действия - я узнавал, завод выпускающий СУОС-ы готов продавать детали россыпью - т.е. можно приобрести только блок управления. Собственно нам нужен блок управления, ручка регулятор и терморезистор - датчик температуры. Все это можно купить за 15-20 долларов, таким образом цена вопроса будет 35 баксов. Помоему сам по себе козелевский клапан стоит баксов 10. Плюс затраты на саму схему управления. Имхо мой вариант будет дешевле, а уж по надежности - вообще не сравнить.

ЗЫ Насчет бэховского клапана есть нюанс. Их есть два вида. Тот что в ФАК-е на фотке (т.е. двойной) и тот что купил я за 16 баксов - такой-же точно Бош, но ОДИНАРНЫЙ. [:)] Он банально - дешевле. Вот и все.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

так купить этот суос можно где нибудь или его действительно больше неделают?Поиском пробежался везде только про установку странно как то

мышь вездеходная
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Да выпускают! Рязанский завод электромеханических (или керамических) приборов. Погугли по названию завода - там телефон их отдела продаж находится за 5 минут.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Trener

Рег.: 10.12.2004
Сообщений: 525
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 56
Авто: 2123

Не, ну как это ещё назвать, а? Смеятся или плакать?
Переписка (вернее цитаты из неё) с заводом-изготовителем СУОСа. Обращаем внимание на даты.

12 октября. Пишу им, можно ли купить клапан от СУОСа отдельно.
13 октября. Ответ- Да Вы можете купить клапан отдельно он стоит 297 руб. без НДС, давайте адрес куда счёт слать бла-бла-бла...
15 октября. Пишу им куда и кому выслать счёт. Забываю написать почтовый индекс.
24 октября. Они пишут- Укажите свой почтовый индекс.
24 октября. Пишу им индекс.
30 октября. Пишу им типа ау, где счёт?
31 октября, 13.32. Ответ- Мы Вам не выставляем счет, т. к. сейчас нет на складе клапанов, когда цех их сдаст тогда выставим счет.
31 октября, 21.34. От них приходит- К сожалению, мы больше не производим ни СУОС-1 , ни его составляющие. Приносим свои извинения.
Менеджер по продажам завода-изготовителя за полмесяца не смогла выяснить, делают ли их вообще, эти СУОСы... Совок, млин...
К чему это я написал-то? А так, помянуть почивший СУОС, всё, нет никаких теперь СУОСов... А жаль... Помянем... [:drunkards]

Делай что должно, и будь что будет!
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Trener
ты это похорони его у меня можно в личку если осталось что нибудь от него

мышь вездеходная
Trener

Рег.: 10.12.2004
Сообщений: 525
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 56
Авто: 2123

mouse733
Trener
ты это похорони его у меня можно в личку если осталось что нибудь от него
Фигвам. Ищу клапан от бехи, как vzhik писал... Без СУОСа как-то уже не комфортно ездить... [:P]

Делай что должно, и будь что будет!
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Trener
Загляни на любую разборку по бехам. И спроси - электроклапан системы отопления салона. Без вариантов!

Добавлено спустя 57 минут 45 секунд:
Trener:
Фигвам. Ищу клапан от бехи, как vzhik писал... Без СУОСа как-то уже не комфортно ездить... [:P]
Ето точно. У меня щас лафа полная. Ручкой выставил температуру и еду себе. Полный автомат. Краника вообще не трогаю. Ляпота! [:)]

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Система управления отопителем салона СУОС