Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Система управления отопителем салона СУОС

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
30 сообщений на предыдущих страницах
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

Антоха
SHVV
Я уже как-то рассказывал, что после установки СУОСа пол года все
было ОК, но после замены помпы клапан этот перестал держать воз-
росшее(новая помпа) давление ОЖ.Снял это ус-во как и AntoNK
Кстати предлагал его подарить любому встречному.А в качестве ком-
пенсации поставил блок управления климатом от Гранд Чер. а серво-
мотор, который управляет положениями заслонок(по принципу 2110)
скоммутировал с шаровым жигулевским краном.(для пытливого ума это
конструирование несложно).Теперь установив на блоке температуру
(жаль, что по фаренгейту) задаю положение шарового крана.Очень
удобно и понтовито!
П.С. Со временем поставлю датчик температуры и будет завершенный
цикл обратной связи. Так что побродите по разборкам, включите вооб-
ражение и дерзайте!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

У нас к сожалению разборок нет. Остаются магазины для ино. Да еще и базар где тоже продается все для ино. Так что мутить будем с новых деталей [:;)]
mk47

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 4 / 520
Откуда: Москва -> Словакия
Возраст: 52
Авто: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

Инженер
ник, походу, соответствует действительности. молодец.

правильных дорог и чистого бензина! :)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

[:bayan]
Вопрос стар как мир, но рискну задать его еще раз: кто ставил себе СУОС? Стоящая ли вещь? Говорят, что летом он не полностью перекрывает поток. Так ли это?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Обсуждалось и не раз. Инфо можно найти поиском по аббревиатуре СУОС

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
PzVII

Рег.: 22.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 523
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: Ssang Yong Kyron 2013

1. В ФАКе есть, по крайней мере, две статьи про СУОС. Почитай.
2. На мой взгляд, вещь однозначно стоящая, поскольку:
2.1 Не надо постоянно мослать кран печки ->он не течет.
2.2 Температура стабильно поддерживается, и не нужна постоянная регулировка "потеплее-похолоднее".
3. Поток перекрывает полностью (если исправно).

Пользую это устройство уже третий год. Правда, в немного модифицированном варианте (читай ФАК).
Ощущения, что он неполностью перекрывет поток возникают от того, что при движении в пробках в воздухозаборник засасывается нагретый воздух с поверхности капота. Кстати, именно поэтому некоторые люди ставят "ноздрю" дырками к лобовому стеклу, а не по ходу движения.
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

PzVII
Значит тебе попался более качественный клапан. У себя выкинул это
устройство через пол года("недержание" клапана). А так удобная весчь, если повторюсь качественные детали.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Похоже, что СОУС уже сняли с производства (как заявили мне в АвтоПлюс МАДИ) и обсуждать его уже не имеет смысла.
На их сайте http://www.autoplusmadi.ru упоминаний о нет тоже нет.
Trener

Рег.: 10.12.2004
Сообщений: 525
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 56
Авто: 2123

Я себе на машину поставил в начале августа, пока нареканий нет, всё работает, перекрывает до конца (тьфу*3)...
Есть мнение, что неисправности клапана в основном связаны с некачественной ОЖ, ну шматочки там плавают и клинят клапан...

Делай что должно, и будь что будет!
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Итак, рассказываю по порядку. Думаю что через некоторое время будет и для ФАК-а хорошая добавка. Почитав про этот самый СУОС в январе (типа подарок на НГ себе сделал) купил я этот СУОС, при чем притарабанил и себе и другу (т.е. два комплекта). Поставили практически сразу - как раз зима была и очень актуально было это дело. У друга новенькая семерка (вообще нулевая) у меня довольно старая нива. Правда систему охлаждения осенью помыл и залил свеженький антифриз. Вобщем СУОС и у меня и у друга проработал ровно два с половиной месяца, после чего перестал перекрывать ток жидкости через печку - и.е. независимо от положения ручки-регулятора через печку струячит горячая ОЖ и греет машину. С такими раскладами на лето всю это гемморойную бодягу я просто снял. Друг поступил малость мудрее - он сумел с оказием поменять электроклапан по гарантии. Пришла осень и снова назрела необходимость пользоваться печкой. Друг опять поставил СУОС назад. Электроклапан вышел из строя (это новый, обменяный) через 1 (ОДИН) день после установки на машину. Это к вопросу о качестве.

Далее я и мой друг, как люди попробовавшие эту систему (в начале года она честно отработала 2 месяца), и пришедшие к выводу что пока она работала было ОЧЕНЬ классно - реально эта фигня работает, я просто прозревал, и друзья тоже - мы пришли к выводу что надо просто либо модернизировать эту систему либо поставить аналогичную но импортную. Маркетинговое исследование показало что рязанский завод керамических электроприборов выпускающий электроклапан для СУОС не придумал ничего нового - эта система ОДИН-В-ОДИН содрана с системы отопления БМВ старых выпусков. Кстати подобные клапаны и на современных машинах есть.
В данный момент друг купил блок электроклапанов с электропомпой от семерки БМВ и пытается его интегрировать в свою семерку-жигуль вместе с блоком управления от СУОС-а. Я пока еще не разродился на покупку бэховского клапана - дорогой падлюка, но есть идеи - точно такой-же электроклапан ставится на -ВНИМАНИЕ- ГАЗЕли!!! [:)] Да-да, в системе отопления Газели стоит электроклапан ана печке, и управляется это все двумя ручками - одна задает температуру желаемую, а вторая - скорость вращения вентилятора. Причем судя по отзывам водителей газелей с которыми удалось наладить контакт - система работает как часы, без особых проблем. И возникла идея - использовать газелевский электроклапан, как более надежный.
Вобщем как только друг поставит бэховский клапан - я напишу. Если и я что-то сооружу - тоже напишу.
Общий вывод такой - ездить без СУОСа - грустно и некомфортно.
Качество росийского клапана - отвратное!!! судя по состоянию моего клапана - в нем просто СГНИЛ сердечник, который перекрывает ток ОЖ. Вот так вот. Если будут вопросы - задавайте. [:)]

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Trener

Рег.: 10.12.2004
Сообщений: 525
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 56
Авто: 2123

Интересно, почему все, кого я спрашивал про Газельные клапана, просто хором говорили, что брать эту каку ни в коем случае не стоит... ? Причём говорили именно те, кто сидит на ремонте Газелей? [:P]

Делай что должно, и будь что будет!
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Значит надо брать беховский клапан маде ин Бош. [:)]

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Буквально неделю назад я менял этот клапан не своей Газеле.Сначала он стал немного покапывать а в один прекрасный день из него просто потекло.Оказалось,что вал моторчика который выходит в рабочую полость защищен от попадания ож резиновым колечком наподобие сальника,только по диаметру не подпружиненый.а так как давление в системе довольно-таки приличное + высокая температура,то колечко испортилось.Попытки найти или сделать альтернативу не удались и пришлось покупать новый, а это 400р.Ко всему этому- конструкция этого клапана полный отстой.
vzhik:
Значит надо брать беховский клапан маде ин Бош. [:)]
А какова приблизительная цена этого вопроса?
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Итак, система СУОСа доработана инсталлирована на автомобиль. Пока к сожалению только на жигуль-семерку, но принцип тот-же, так что особых проблем не вижу.
Думаю даже можно добавить сие откровение в ФАК по той причине что в установленной системе решена так-же и еще одна проблема - о ней ниже.

итак, на разборке от бэхи семерки куплен блок клапанов с электропомпой. Цена вопроса 40-50 долларов.
Вот собственно помпа и электроклапана:

сразу замечу что электроклапанов в блоке две штуки. Разделить их похоже нельзя. И помоему и не надо - пусть будет два, один работает второй в резерве. Далее, электропомпа которая идет в комплекте имеет практически стандартного диаметра патрубки и работает как вы понимаете в разы лучше чем скажем газелевская, которую использовал дядько Керосин. (это именно та проблема о которой я говорил в начале повествования).

Вот как все это выглядит под капотом семерки-жигуля:


Достаточно аккуратно помоему.

Дальше - тонкости подключения. Электроклапан в отличие от СУОС-овского клапана у немцев обратный. Т.е. наш клапан без напряжения закрыт, а немецкий без напряжения открыт. Поэтому нужно купить нормально разомкнутое реле - т.е. 5-и контактное реле в котором есть и нормально замкнутый и нормально разомкнутый контакт. Далее подключаем все это дело к блоку управления СУОС следующим образом - отрезаем зеленый провод который идет к электроклапану вообще. И изолируем его - он нам больше не нужен. Далее провод красного цвета пускаем через реле что бы получить инверсный сигнал - т.е. когда с блока управления идет 12 вольт на клапан подается ноль, и наоборот. Далее паралельно реле пускаем провод от тех-же 12 вольт на электропомпу - смысл следующий - когда на электроклапан идет инвертированные 12 вольт - помпа должна включиться. Т.е. клапан открылся - включилась помпа и быстро нагрела печку. Клапан закрылся - помпа выключилась, и печка быстро остыла без циркуляции.
Далее все подключаем как в штатном СУОС-е - датчик температуры в салоне в удобном месте и регулятор на приборную панель. ВСЕ. АЛЛЕС. [:)] А нет, еще надо заглушить один из клапанов - одеть на него кусочек шланга и в шланг вставить пробку металлическую обжав все это хомутами - вот теперь все.

Преимущества данной системы - электроклапана мадэ ин бош не сломаются и через 20 лет, не то что это говно рязанского завода. Электропомпа немецкого производства тоже сделана так что я просто прозреваю! Достаточно сказать только то что крыльчатка которая гонит ОЖ не связана с мотором который приводит ее в движение ни единой механической деталью! мотор от крыльчатки отделен глухой пластиковой перегородкой! Никаких сальников, резинок и прочего! Вот так. [:)]

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Система управления отопителем салона СУОС