Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Электроподогреватель двигателя «СЕВЕРС»

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
75 сообщений на предыдущих страницах
argus44

Рег.: 10.09.2008
Сообщений: 301
Откуда: г. Омск
Возраст: 58
Авто: 21214, 2001 г.

am_rus
Не волнуйся, у тебя всё в порядке. Датчик температуры ведь теперь стоит на тройнике выше блока и естественно лучше охлаждается воздухом при движении.У инжа их два, второй в патрубках и я температуру реальную вижу по БК. Тебе же только смириться с заниженными показателями.

"Смерть стоит того, чтобы жить! "(В.Цой)
am_rus

Рег.: 26.11.2008
Сообщений: 174
Откуда: Владимирская обл.
Возраст: 41
Авто: 21213&1999, двигатель 2008г., Кама-232

Решил все-таки выложить схему подключения Северс-М. Я подключал согласно рис. 4.



С датчиком я примерно понял что случилось - он просто умер, т.к. сегодня измерял температуру штуцера электронным тестором и она была в районе 75-78. А датчик на приборке свыше 60 не поднимается.

Прошу уточнить правильно ли у меня все работает:
1) При взведеном двигателе происходит ли циркуляция ОЖ через обогреватель?
2) При нагретом двигателе горяий патрубок только выпускной, а впускной еле тепленький?
3) При тестировании с утра оборгевателя он первоначально нагрелся за 1 минуту и отключился. Потом раз в 40 сек включается на 10 сек и так далее 40 --> 10 --> 40 --> 10 и т.д. После 5 минут такой работы потрогал его патрубки. Горячим оказался впускной, а выпускной немного тепленький. Так и должно быть?
4) На сколько примерно по времени нужно держать подогреватель включеным (если за бортом от -20С до -30С), чтобы перед запуском двигателя при включении печки пошел слегка теплый воздух?

Помощник стaршeго мастера ТО и ТР АМ
Prohor

Рег.: 25.10.2009
Сообщений: 7
Откуда: Irkutsk
Возраст: 53
Авто: Niva

am_rus!
Вообще по 4 схеме как то противоестественно установка, все таки забор всегда делается с нижней точки и подача в верхнюю (на шарик клапана уповать не стоит...не держит он толком) и такой режим при частом включение и выключении быстро приведет к обгоранию контактной части, что у меня раньше и произошло. Благо щас все пучком поскольку заменил Северс на Хотстарт. Во первых все подтекания ушли в прошлое, во вторых правильно заточенное термореле в самом подогревателе (температура выключения плюс 60С, у северса кстати все 100) не приводит к перегреву на выходе и проблем с пуском сразу после прогрева нет. Сам котел стоит вертикально, что опять же естественно для естественной циркуляции. Режим работы: прогнал по кругу жижу до температуры отключения и выключился и т.д. Время прогрева головки блока до плюс 50-60 при минус 25-30 С примерно час с копейками. Стоит TPS 1.5 квт. Монтажный комплект кстати подошел от северса, посему при замене пришлось тока шланг поменять на 16 мм и все. Схема установки как вот тут на Шевроле Нива http://podogreva.net/page31
Вообщем советую всем кто еще не взял подогрев.
am_rus

Рег.: 26.11.2008
Сообщений: 174
Откуда: Владимирская обл.
Возраст: 41
Авто: 21213&1999, двигатель 2008г., Кама-232

С одной стороны противоестественно, а с другой судя по физике, теплая ОЖ будет проходить через блок цилиндров и быстрее привет к естественной циркуляции через подогреватель. Заметил еще одну вещь, что в момент включения тэна патрубки начинают немного содрогаться:-)

Помощник стaршeго мастера ТО и ТР АМ
Prohor

Рег.: 25.10.2009
Сообщений: 7
Откуда: Irkutsk
Возраст: 53
Авто: Niva

am_rus! Содрогание шлангов и то что ты выше написал это все говорит о том, что у тебя котел кипятит жижу....и это не мудрено...просто представь стакан с водой (а в подогреве как раз 200 гр) в котором тэн на полтора квт запихан и плюс циркуляция подперта шариком клапана....вот он и работает по принципу закипел-выплеснул, закипел-выплеснул...
Булькание не слышно в печке при запуске? ...при кипении мало того что присадки антифриза убиваются дак еще и мелкие пузырьки с тэна скапливаются в пробочки которые потом и булькают ища выход ну соответственно печка начинает хуже греть.
am_rus

Рег.: 26.11.2008
Сообщений: 174
Откуда: Владимирская обл.
Возраст: 41
Авто: 21213&1999, двигатель 2008г., Кама-232

Cегодня уже не стал искать причину из-за чего у меня не работает исправно подогреватель установленный по схеме рис. 4 и решил его переставить согласно рис. 3. Все встало на свои места [:rotate] Циркуляция ОЖ при подогреве пришла в норму, как и проблема с датчиком ОЖ так же решилась.



Теперь из опыта самостоятельной установки Северс-М хочу выделить несколько моментов, которые в документации нигде не указаны:

1) Устанавливать подогреватель нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО! по схеме отображенной в рис 3! (не делайте мои ошибки дважды):x ;
2) В выходящий патрубок заливайте не 250 мл, а все 500 мл!, чтобы ОЖ постепенно продавила клапанный шарик и немного зашла в блок цилиндров. Это делается для того чтобы исключить воздух во входящем патрубке!
3) И для того, чтобы отсутствовал воздух в выходном патрубке делаем следующее. После выполнения п.2 заливаем в радиатор ОЖ пока одновременно не пойдет жидкость со штуцера установленного в головку блока и выпускного патрубка подогревателя. Как пошла - одеваем и затягиваем хомутом.
4) Для исключения воздушной пробки в между датчиком ОЖ и самим тройником, после выполнения п.3 выкручиваем этот датчик из тройника --> доливаем еще 20 мл в радиатор и когда ОЖ начнет выливаться из тройника, ввинчиваем обратно датчик ОЖ и все готово!

После мотор запускается на 3-5 мин, выключается. Доливается ОЖ и включаем подогреватель в розетку. Если все правильно сделали, то через минуту работы Северса выходящий патрубок станет тепленький.

Желаю приятной "имплантации" подогревателя! [:hello]

Помощник стaршeго мастера ТО и ТР АМ
DOCDV

Рег.: 15.07.2009
Сообщений: 178
Откуда: Khabarovsk
Возраст: 57
Авто: 2131 2011

Можно-ли вместе с Северсом установить Вебасту?
Мнение теоретиков и практиков интересует..
master_8181

Рег.: 07.07.2008
Сообщений: 128
Откуда: Из Ярцево! (Красноярский кр.)
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213 (2002г.в.)

главное - одновременно не включать! а так, я думаю - без разницы, хоть три вида подогревателей ставь!

assem72

Рег.: 21.02.2012
Тем / Сообщений: 1 / 29
Откуда: УФА
Возраст: 51
Авто: ВАЗ2131 2012 г.в.

Выложите пожалуйста фото, кто как установил СЕВЕРС на инжекторной ниве с евро4, там ведь еще бачек для ЕВРО стоит и места совсем нету.
Или может кто то на словах объяснит?
NIVANGER

Имя: Илья
Рег.: 20.12.2009
Сообщений: 505
Откуда: РБ Уфа
Возраст: 35
Авто: ваз 21214-020-046 ноябрь 2009г LADA 4х4 URBAN август 2019г

[:hello]
Ребят нужна ваша помощь в связи с электрификацией гаража надумал ставить подогреватель (если честно давно о нем мечтал)
ну так вот подойдет ли данный подогреватель на инж ниву , а точнее встанет ли сам подогреватель на отведенное ему место , так как на этом месте стоит бачек адсорбера
заранее спасибо большое за ответ
[:gone]

Лада 4x4 3D Черныш
на драйв 2
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Сам сломал голову куда бы воткнуть подогреватель, около адсорбера места нет, может попробовать прикрутить на самодельный кронштейн, прикрепленный к кузову под опорой запасного колеса [:shock]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
NIVANGER

Имя: Илья
Рег.: 20.12.2009
Сообщений: 505
Откуда: РБ Уфа
Возраст: 35
Авто: ваз 21214-020-046 ноябрь 2009г LADA 4х4 URBAN август 2019г

nibor
переверни крепление и все встанет хорошо , как я и сделал.
а вот что делает завод с нивой с абсорбером
https://docviewer.yandex.ru/?url…name=Нива_4х4.pdf&c=523b622ae345
ну об этом мне сказали поздно когда я уже поставил
если прикрепишь к кузову подогреватель у тебя шланги все оторвет , даже не думай так делать

Лада 4x4 3D Черныш
на драйв 2
coler

Рег.: 30.08.2011
Сообщений: 22
Откуда: Иркутск
Возраст: 56
Авто: ВаЗ 2121 1989

А может ещё ник и пароль для этой ссылки положишь?
NIVANGER

Имя: Илья
Рег.: 20.12.2009
Сообщений: 505
Откуда: РБ Уфа
Возраст: 35
Авто: ваз 21214-020-046 ноябрь 2009г LADA 4х4 URBAN август 2019г

coler
там пароля не должно быть [:?]
31.JPG
31.JPG

Лада 4x4 3D Черныш
на драйв 2
Максим757

Рег.: 11.11.2013
Сообщений: 1
Откуда: Иркутск
Возраст: 43
Авто: Шеви Нива 2011

Что то мне не очень нравится как работает Северс-М, установленный по типу подключения в датчик температуры. На предыдущей машине была в резка в патрубок. Может субъективно, но прогревало лучше и равномернее.

Добавлено спустя 3 минуты 13 секунд:

Если бы была возможность раздобыть комплект для установки вразрез патрубка, наверное, переделал бы. На этой машине ставил не сам, а у ОД, вроде как на гарантии. Теперь гарантия закончилась.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Электроподогреватель двигателя «СЕВЕРС»