Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Переделка 1,6->1,7; 1,7->1,8; 1,7->1,9

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
660 older posts on previous pages
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 4 / 12530
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 37
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

4/8/2015, 12:02 PM +03
Sokolov
Так он там поршня в головку сует. У меня недохрд около 2 мм ( не мерил точно) ну и вытеснитель может около 1.5 . мне только цеуовки если сделать. Но разговор про форму камеры сгорания. Как поршень повлияет на это?
4/8/2015, 6:47 PM +03
Сходил померил недоход, получилось 1,9 (+- 0,05).
Поршень 2112
Высота вытеснителя, мм: 1,25
Объем вытеснителя, см 3: 3,41 ±0,03
Общий объем выборок в поршне, см 3: 0,638 ± 0,08

Поршень 21124
Высота вытеснителя, мм: 0,85
Объем вытеснителя, см 3: 1,83 ± 0,05
Общий объем выборок в поршне, см 3: 2,46 ± 0,08

Получается: с 12 поршнями у меня "недоход" будет 1,9-1,25=0,65 мм. степень сжатия будет 9,2
со 124 поршнями "недоход" 1,9-0,85= 1,05мм степень сжатия будет 8,9

Вывод: Если желаем ездить на газе, то ставим поршня 2112 и смотрим на встречу с клапанами. ( тут надо точно по месту может и так пойдет, может еще что то убирать придется. Если есть желание сохранить близкую к 2106 степень сжатия то ставим поршня 21124

ПС. Расчет вел с условиями наличия прокладки величиной 1,2 мм. камеры сгорания головки 21011 равной 34,5 куб см. и по данным с сайта
П.П.С. Расчет с поршнями 2110 дал степень сжатия 7,74 и считаю что смысла ставить такие поршня нет вообще.
П.П.П.С.По форме камеры сгорания есть вопросы, по инету полазил, мозг засрал. Теперь жду ответа форумчан!
С уважением Александр ака Dizel_dt-75 [:hello]

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
CoffeeKB

Reg.: 1/28/2015
Posts: 40
From: Тума
Age: 45
Car: 21214 2010г.в.

4/8/2015, 8:59 PM +03
Dizel_dt-75
Всё верно, только объём 21011 - 33.2 (или у тебя голова расточена/2130?)
В итоге твой конфиг при прокладке 1.15 (такие обычно ставят с завода, в продаже от 1 до 2-х, а это разница в 3 кубика -так что варианты имеются))))):
21213 -7.7
2110 - 7.8 оба варианта хорошо под турбо
2112 -9
21124 -8.75

Клапана ни куда не упрутся( можешь накинуть голову, поставить поршень в вмт , а распред в одном горшке в перекрытие и нажав на клапан до соприкосновения с поршнем померить сколько там запас, если не собираешься крутить более 7 к, 1-1.5мм достаточно)

По форме кс -не засирай мозги, главное сж (а точнее давление и температура в конце сжатия), не смотри всяких изобретателей приделывающих пятое колесо к телеге;)
Форма кс клиновидная из 16 века, ни улучшить её тем более плоским поршнем, а тем более ухудшить тебе не получиться хоть смайлики рисуй на поршнях. Все кто несёт с броневичка типа " не оптимальная с точки зрения....кс" просто глупцы, желающие выглядеть умнее. Ну нет ни у кого такой инфы, даже у завода,... могла бы быть у инжениринговых фирм типа авл, рикардо с точными (именно точными, потому что разницу от формы поршня надо как-то уловить) стендами , но нет( ...потому как это не мотор с послойным смесеобразованием, где форма поршня играет определяющее значение ....это г которое уже никому не интересно.
По поводу недохода всё примерно так же.
Я конечно не встречал импортных моторов с недоходом более 1 мм, но и такого громадного кол-ва модификаций на импортных моторах тоже не встречал, а у прародителя недоход 0.1 мм (2101 -.....-2130 это один мотор, если кто не в курсе)..Поверьте недоход в 2 мм вызван только унификацией(экономией), а не желанием чтоб вы запороли моторы детонацией.
сорри , написал всё верно, тока потом увидел бредятину:
Высота вытеснителя, мм: 1,25
Объем вытеснителя, см 3: 3,41 ±0,03

Высота вытеснителя, мм: 0,85
Объем вытеснителя, см 3: 1,83 ± 0,05

Получается: с 12 поршнями у меня "недоход" будет 1,9-1,25=0,65 мм. степень сжатия будет 9,2
со 124 поршнями "недоход" 1,9-0,85= 1,05мм степень сжатия будет 8,9
недоход как был 2мм (215.9-136-37.9-40) так и останется, высота вытеснителя уже учтена в его объёме.
не надо бояться, сж 9 (до 74г сж была 8.8), на крайняк поставишь распред 213, он пошире (у 213 сж даже 9.3)
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 4 / 12530
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 37
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

4/8/2015, 9:26 PM +03
CoffeeKB:
33.2
По непровереным данным именно от 34 до 34,5 ну да и ладно. Прокладку обжатую померил, она именно 1,2( может обжимается до 1,15 конечно) хочу поставить металлическую!
Пересчитал, получается всё равно 9,2 отчего то!
CoffeeKB:
можешь накинуть голову, поставить поршень в вмт , а распред в одном горшке в перекрытие и нажав на клапан до соприкосновения с поршнем померить сколько там запас, если не собираешься крутить более 7 к, 1-1.5мм достаточно)
Какую голову? это мне сначала поршня поставить надо, а перед этим двигатель расточить со всеми работами... и чего 1.5 мм достаточно?
CoffeeKB:
с недоходом более 1 мм
Вытеснитель уменьшает "недоход", ну или как это можно назвать.
CoffeeKB:
у прародителя недоход 0.1 мм
там РВ другой, да и поршня тоже вроде, да и головка немного отличается, ну в моем случае расстояние от вытеснителя до кромки блока 0,6 мм приблизительно. То что клапана не достанут до поршня радует. В принципе на 21213 недоход вроде 0,7 мм, но там лужа глубокая, и цековки присутствуют.
CoffeeKB:
тока потом увидел бредятину:
В чем бредятина?
CoffeeKB:
на крайняк поставишь распред 213
Уже лет 5 стоит, весь срок после последнего ремонта.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Sokolov

Reg.: 4/12/2006
Topics / Posts: 19 / 3206
From: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Age: 44
Car: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

4/9/2015, 7:08 AM +03
Dizel_dt-75
Ты всех не слушайся, своё мнение создавай.
Фильтруя мусор.
Все врут.
Я видел реально поршня 2112 в блоке 21213 ГБЦ 21011.
Поршням срезали вытеснитель ибо места для него не было.
Двигатель работал только на Аи-98.
Малый не доход позволяет иметь высокую степень сжатия.
Лишние ямки в поршнях загадятся нагаром, который тоже является источником детонации.

Двигатель склонный к детонации не жилец, потребуется инжектор ставить.

Улучшить клиновидную форму КС нельзя, но испортить запросто.
Поршня 2112 ещё под вопросом, а можно ли их купить?
Зажигание уже надо от 21213 там кривые опережения под более высокую степень сжатия и выставляется начальная точка не "-5", а "0".

Что ты тянешь, в крайнем случае поставишь двойную прокладку под ГБЦ.

Клапана достают только при неисправности ГБЦ, конечно я не пытался крутить без нагрузки, хотя бы первая передача была, на 7500об/мин зависание и двигатель не набирает обороты.

Распредвал если менять, то разориться на "Трофи".

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 4 / 12530
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 37
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

4/9/2015, 7:28 AM +03
Sokolov
У меня блок 2106 он выше 21213 прилично.
Зажигание у меня от 21213 давно. И рв тоже. Поршня нашёл и те и те. Позвонил сказали есть. На другие рв денег нет. И скорее не будет. Прокладки ставить по 2 не очень хочется. Просчёт даёт сж 9,2. Не так много.
На 21124 поршнях"ям" больше. И засраться им вероятности больше. Мнение я своё уже создал. Тепкрь главное не просчитаться.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 5129
From: Новосибирск
Age: 37
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

4/9/2015, 8:51 AM +03
блок 2106, кв 84, поршня юнайтед моторз оригинал 21213, недоход 0, сж по подсчетам 9.6-9.8, карбюратор, мпсз...
детонации на наблюдаю...
была небольшая примерно до пробега 2000 при обкатке, как правило на старте...
сейчас двигатель легче крутится и перестал детонировать [:hello]
бензин 92
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 4 / 12530
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 37
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

4/9/2015, 9:26 AM +03
Legio
Степень сжатия 9.5 должна получиться. И недоход 0,3 мм. Я хочу штатный кв оставить.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Sokolov

Reg.: 4/12/2006
Topics / Posts: 19 / 3206
From: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Age: 44
Car: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

4/9/2015, 9:48 AM +03
Dizel_dt-75
недоход у тебя как был 1,9мм так и останется, он по краю измеряется.
Ну, развесить не поленись, покупай сразу с весами, сейчас кухонные весы электронные везде есть.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 4 / 12530
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 37
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

4/9/2015, 10:13 AM +03
Sokolov
Конечно. Шатуны уже развешаны. Кроме одного который новый будет. недод замеряют по краю и он будет такой же. вопрос в вытеснителе который умкньшает расстоние. Весы у меня до 0,5 грамма мерят. Право прыгают заразы. Поршня когда ставил тоже мерил. Они все в грамм укладывались вместе с пальцами и кольцами. "недоходом" я назвал расстояние от верха поршня до плоскости блока. Оттого и в кавычках. Мне он нужен тодько для определения касания клапанов.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Sokolov

Reg.: 4/12/2006
Topics / Posts: 19 / 3206
From: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Age: 44
Car: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

4/9/2015, 12:41 PM +03
Dizel_dt-75:
Мне он нужен тодько для определения касания клапанов.
на 2101 не касались, недохода не было

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Sanek217

Reg.: 12/22/2008
Posts: 1713
From: 1
Car: 1

4/9/2015, 12:52 PM +03
Sokolov:
на 2101 не касались, недохода не было
Подъём на 01 РВ ниже... на 213 РВ (неговоря о тюнинговых) нужны цековки!
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 4 / 12530
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 37
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

4/9/2015, 1:30 PM +03
Sanek217
Посчитаем какой вылет будет.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
CHEBURATOR

Reg.: 11/21/2011
Posts: 120
From: Иркутская область
Age: 35
Car: ВАЗ-2121 1988г.в.

4/10/2015, 9:05 AM +03
Смотрите поршень 2123
picture_9126.jpg
picture_9126.jpg
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 4 / 12530
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 37
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

4/10/2015, 9:31 AM +03
CHEBURATOR
Обычный нивовский поршень изготовление мотор деталь. Там лужа громадная. Если его поставить на блок 2106 (2130) СЖ будет около 7, может меньше.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка 1,6->1,7; 1,7->1,8; 1,7->1,9