Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Кренометр и предельные углы наклона

Niva 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска
molodoy

Reg.: 4/20/2006
Topics / Posts: 3 / 242
From: г.Челябинск
Age: 45
Car: пока только Киа Спортейдж 2012

11/15/2006, 12:23 PM +03
Такой вопрос: (фак читал) хотел бы кренометр поставить в машину, подойдет ли от иномарки с разборки и каков критический угол наклона автомобиля?

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

11/15/2006, 12:27 PM +03
molodoy
ты не то что ФАК, ты инструкцию по эксплуатации не читал.
(это про критический угол наклона).
во первых все зависит от подвески и резины!

от какой ино хочешь поставить? от паджеро проще всего (но все равно много переделывать).

проще купить отдельный кренометр и правильно выставить его.
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 52
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

11/15/2006, 12:36 PM +03
Кто то, кажется у нас тут, давно сказал: паническое состояние водителя наступает гораздо раньше критических углов наклона машины.
F0X

Reg.: 4/25/2008
Posts: 159
From: Павлодар
Age: 38
Car: 2121, 1982г.в.+ тюнинг класса "АТПАТ"

5/15/2008, 10:22 AM +04
Я вот тожэ недавно задумался над этим вопросом. Есть одно местечко, куда можно проехать только по довольно крутой насыпи. Говорят, что видели, как одна нива туда проезжала...
Но у меня действительно
G8.:
паническое состояние водителя наступает гораздо раньше критических углов наклона машины.
Не хотелось бы испытывать на себе, мож у кого есть опыт? [:think]
Anonymous:
во первых все зависит от подвески и резины!
В какую сторону влияет широкая резина? Чем шире тем меньше шансов получить перевёртыш? Или на оборот?
И как
Anonymous:
правильно выставить его.
?

сделано в СССР
nick2121

Reg.: 2/21/2006
Topics / Posts: 6 / 539
From: Львов, Украина
Age: 43
Car: 2121 1.7к 92г

5/15/2008, 11:09 PM +04
F0X:
В какую сторону влияет широкая резина? Чем шире тем меньше шансов получить перевёртыш? Или на оборот?
По большому счёту, да. Но тут скорее вылет диска роль играет - на 0 вылете лучше, а на минусовом ещё лучше (про подшипники молчу).
F0X:
И как
Anonymous:
правильно выставить его.
?
Ищешь ровную площадку (устройство типа васервага поможет, возможно слово украинское, короче такой девайс:

). Затем ставишь Ниву на ровную площадку и выставляешь кренометр.

Кстати, никто не разбирал кренометры от иномарок? Ибо у меня китайский девайс купленый за $15 представляет собой комбинацию грузиков и шестерёнок, плюс подсветка светодиодная. Оно работает, но при тряске не очень радует. Год назад искал для интереса электронные компоненты (т.е. датчики), которые реализуют нужную функциональность... нашёл по очень негуманной цене. Может в "крутых жыпах" кренометры таки электронные (там ещё компас часто)?
F0X

Reg.: 4/25/2008
Posts: 159
From: Павлодар
Age: 38
Car: 2121, 1982г.в.+ тюнинг класса "АТПАТ"

5/16/2008, 10:06 AM +04
nick2121:
Затем ставишь Ниву на ровную площадку и выставляешь кренометр.
Нет, это-то понятно. Я про критичиский угол спрашивал. Сколько градусов он у тебя, к примеру?
У тебя жэ родные нивовские диски? (Судя по аварте)
Хотя могу ошибаться...
И где ты такой кренометр купил? На базаре?
В паджэриках видел. Мож на разбор податься? И чё там интересно нада переделывать?
У меня старые волговские диски с большим вылетом. Вот фас:
071003_115313.jpg
071003_115313.jpg

сделано в СССР
nick2121

Reg.: 2/21/2006
Topics / Posts: 6 / 539
From: Львов, Украина
Age: 43
Car: 2121 1.7к 92г

5/16/2008, 12:37 PM +04
F0X:
Я про критичиский угол спрашивал. Сколько градусов он у тебя, к примеру?
Думаю, чуть больше чем у стоковой Нивы. А как проверить? (ложить машину набок неохота) [:D] Так что, исхожу из стандартных ТТХ [:)]
F0X:
У тебя жэ родные нивовские диски? (Судя по аварте)
Хотя могу ошибаться...
[:P]
F0X:
И где ты такой кренометр купил? На базаре?
Вот точно такой купил (на авторынке):


ЗЫ. Вот интересная штука для тех кто дружит с электроникой: http://www.warrenind.com/pdf/136-137.pdf. Принцип работы прикольный.
Игорь84

Reg.: 8/9/2007
Topics / Posts: 1 / 173
From: Украина, Харьковская обл. г.Купянск
Age: 35
Car: ВАЗ 21214 2008 г.в.

5/16/2008, 12:46 PM +04
nick2121:
Вот точно такой купил (на авторынке):
Сколько гривен отдал?
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 86 / 4435
From: Москва, САО
Age: 40
Car: Шнива 2016 г.в. 90 ткм

5/16/2008, 12:54 PM +04
F0X:
Не хотелось бы испытывать на себе, мож у кого есть опыт?
Угол опрокидывания Нивы - больше 45° (найдено в ФАКе)
Угол опрокидывания Шнивы 49°31' (найдено экспериментальным путем в яндексе)
Угол опрокидывания УАЗа-патриота 46°34' (найдено яндексом)

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
F0X

Reg.: 4/25/2008
Posts: 159
From: Павлодар
Age: 38
Car: 2121, 1982г.в.+ тюнинг класса "АТПАТ"

5/19/2008, 9:34 AM +04
Lomonosov:
Угол опрокидывания Нивы - больше 45° (найдено в ФАКе)
Спасибо. Много интересного. Не ругайтесь, пажалыста. [:oops]
Но я спрашивал про боковой крен [:?]
Этого в ФАКе нету [:no]
А яндекс послал на форум уазоводов, так там высчитали, вспомнив школьные годы, что уазик перевернётся при 48 градусах!
Про Нивы там сказано, что в УАЗиках страшнее боком ездить [:RWL]
Вобщем буду искать такой кренометр как у nick2121 и школьные тетрадки по физики... [:;)]

сделано в СССР
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 86 / 4435
From: Москва, САО
Age: 40
Car: Шнива 2016 г.в. 90 ткм

5/19/2008, 11:40 AM +04
F0X
Верно - обшибся я маленько. Но в соседней главе нашел фразу:
Предельный угол крена, при котором у "Нивы" начинают проявляться симптомы опрокидывания, - 37 градусов, теоретически водителю да и "Ниве", казалось бы, вообще не стоит бояться бокового опрокидывания
Но все равно я где в яндексе находил упоминание, что угол опрокидывания переваливает за 45% [:)]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
PetroVICHHH

Reg.: 9/10/2007
Topics / Posts: 7 / 185
From: МО, с. Булатниково
Age: 40
Car: 213, 96 г.в., карб. пикниковая подготовка и ШНГ для города

5/19/2008, 12:30 PM +04
Цитата с ФАКу: Опрокидывания вперед или назад можно не бояться, так как оно возможно на уклонах свыше 45 градусов. Заодно уточните, что вас ждет на вершине подъема и за ней, не подстерегает ли там обрыв или нечто подобное.
Личный опыт (видео):
http://video.mail.ru/mail/blyuherka/37/40.html
угол был значительно больше 45, влетал я в эту яму с отрывом колес, переворота небыло.
Касаемо боковых кренов - приходилось довольно часто опракидывать машину (это не совсем то). Так вот, переворот набок наступает в точке значительно превышающей 45.
F0X

Reg.: 4/25/2008
Posts: 159
From: Павлодар
Age: 38
Car: 2121, 1982г.в.+ тюнинг класса "АТПАТ"

5/19/2008, 12:50 PM +04
PetroVICHHH:
переворот набок наступает в точке значительно превышающей 45.
На сколько? Хотелось бы уточнить.
И останеца только пойти замерить транспортиром угол той насыпи и вперёд!!!! [:RWL]
зы
Лишь бы грунт не подвёл...

сделано в СССР
PetroVICHHH

Reg.: 9/10/2007
Topics / Posts: 7 / 185
From: МО, с. Булатниково
Age: 40
Car: 213, 96 г.в., карб. пикниковая подготовка и ШНГ для города

5/19/2008, 1:32 PM +04
F0X

К сожалению, свою лифтанул, но ради эксперимента в ближайший месяц обязательно опракину, о результатах отпишу.
F0X

Reg.: 4/25/2008
Posts: 159
From: Павлодар
Age: 38
Car: 2121, 1982г.в.+ тюнинг класса "АТПАТ"

5/19/2008, 3:13 PM +04
PetroVICHHH
Очень спасибо за стремление помочь, подставляя свою грудь, т.е. крышу своего автомобиля.
Однако при лифтинге центр масс явно смещается вверх, тем самым влеча за собой неминуемое уменьшение колличества градусов критического угла бокового крена. [:smart]
По сему данный ыкспримен будет иметь чисто субъективный характер, не позволяющий делать объективные выводы.
О КАК!!
(Минут 5 писал) [:RWL]

сделано в СССР
Niva 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Кренометр и предельные углы наклона