Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Копеечный болт :( (рулевое)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Alex A. Bel.

Reg.: 2/3/2005
Topics / Posts: 85 / 2821
From: Адлер
Age: 45
Car: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

12/2/2005, 8:13 PM +03
заподозрил что-то, полез под машину так и есть. Болт, что через гайку без шайб соединяет ступицу переднего колеса с рулевой сошкой оного же.. что-то с ним. Когда качаешь руль, там сошка у этого болта ходит полмиллиметра или около того. Гайка затянута дальше некуда.

Вот те раз. Ну фигня, покупаю болт, открываю книгу... вай мэ! полез в электронный справочник по ниве, гляжу на сжему... ваааай мэээ!!! что бы этот болт сменить нужно половину машины разобрать! снять всю ступицу. в книге этот процесс вообше не показан. понимаю, писаки схалявили. У кого этот болт может выйти из строя и когда?! но вот. Вот он. вышел.

Ладно, ступицу я сниму. а дальше. что там дальше то? Чую, вот чую я! Болт сто пудово там или запресован или ещё как нить но сидит он там железно. Просто так на коленях не заменишь его.

Верно?
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

12/2/2005, 9:01 PM +03
Болт, соединяющий ступицу с рулевой сошкой? [:)] Странная у вас конструкция... Можно уточнить какой болт имеется в виду. Если это тот, на который я думаю, то там их два.
mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 43
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

12/2/2005, 9:11 PM +03
а других там вроде как и нет ничего там незапрессовано крути нехочу только болты настояшие ставь

мышь вездеходная
Alex A. Bel.

Reg.: 2/3/2005
Topics / Posts: 85 / 2821
From: Адлер
Age: 45
Car: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

12/2/2005, 9:12 PM +03
Ладаспорт
именно так. их там два. я говорил про тот который ближе к рулевой тяге. Если я назову № 2121-3001037 это многое объяснит [:;)]
MishaL

Reg.: 12/13/2004
Topics / Posts: 1 / 1255
From: Москва.
Age: 53
Car: 21214-М, 2013 г.в.

12/2/2005, 9:26 PM +03
Alex A. Bel.:
... Болт... соединяет ступицу ....с рулевой сошкой ...
Это называется не сошка, а рычаг. Ну и, соответственно- болты рычагов.
А, гайка у тебя откручивается? Можно было б, просто подложить шайбу.

С уважением, Михаил.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

12/2/2005, 9:29 PM +03
Ну вот, читаем номер детали и не читаем названия, отсюда непонятки. То есть болтик соединяет рычаг кулака с кулаком, а отнюдь не ступицу с сошкой [:)]
Болтик действительно бывает и закисает... Но ничего страшного, вылезет. Снимать там не особенно много, суппорт да ступицу.
Alex A. Bel.

Reg.: 2/3/2005
Topics / Posts: 85 / 2821
From: Адлер
Age: 45
Car: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

12/2/2005, 10:05 PM +03
MishaL
страшновато экспериментировать с рулевым то! [:;)] к тому же как это повлияет на сход колёс?

Ладаспорт
вот вот, закисает [:(]

да не, снимать не пугает. разобрать - разберём. а как там болт сидит? неужели просто в отверстии? а случаем не запресован ли он туда?
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

12/2/2005, 10:05 PM +03
ЛадаспортДа ладно, не придирайся к словам:)
Alex A. Bel. Нет, не верно. Ты имел в виду, по видимому, один из двух болтов, кот. крепится сошка к поворотному кулаку. Там ничего особо сложного с заменой не должно быть, ну да, надо снимать кулак этот, вместе со ступицей, тормозным диском и пр. шаровыми... Из предполагаемых граблей (принимая во внимание возраст машины)-возможное закисание этих болтов либо в самом рычаге, либо в поворотном кулаке, что в общем-то, тоже не очень страшно, все нормально высверливается, ибо сделано из стандартного ВАЗовского материала (силумин с включениями г.), и выбивается. Ну сальники можешь купить сразу и стопорную пластину для гаек этих самых. Все вполне на коленке делается (желательно к ней тиски прикрутить:)
Alex A. Bel.

Reg.: 2/3/2005
Topics / Posts: 85 / 2821
From: Адлер
Age: 45
Car: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

12/2/2005, 10:07 PM +03
CHED
вот пасиба! а что за сальники подробнее?
и... высверливается? калёный болт? [:?]
MishaL

Reg.: 12/13/2004
Topics / Posts: 1 / 1255
From: Москва.
Age: 53
Car: 21214-М, 2013 г.в.

12/2/2005, 10:26 PM +03
Alex A. Bel.:
MishaL
страшновато экспериментировать с рулевым то! [:;)] к тому же как это повлияет на сход колёс?
Если подложить шайбу под гайку, а не под рычаг, то схождение не изменится.
Но,врят ли гайка открутилась сама. Она там должна стопорится загибом пластины.
Эксперементов тут нет. Ищи причину появления люфта и устраняй.
Лучше заменить этот болт,т.к. наверно растянута его резьба ,плюс коррозия.

С уважением, Михаил.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

12/2/2005, 10:26 PM +03
Alex A. Bel. Ага, каленый:)) (От слова "кал", разве что...)
Ну сальники ступичных подшипников, их там два одинаковых. Можно и не менять, ну раз уж все равно ступицу снимаешь для успокоения замени и их. Я, кстати, поворотный кулак снимал-разбирал раз пять всего и пару раз было, что внутренний подшипник разваливался:внутрення обойма оставалась на ступице, а сепаратор с роликами в кулаке. Почему-то внутренний сальник не хотел, чтобы я вытаскивал ступицу:) или п\ш такие? Приходилось и подшипник менять (мож и подшипник купишь?:) или это невезение сочеталось дилетантизмом?
Alex A. Bel.

Reg.: 2/3/2005
Topics / Posts: 85 / 2821
From: Адлер
Age: 45
Car: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

12/3/2005, 9:30 AM +03
MishaL
гайка как раз и не открутилась, я ж грю, затянуто по самое немогу. Устранить = заменить этот болт, но добираться до него...

CHED
нет, в 1986 калёный ещё был от слова закаливать... [:D]
если подшипник будет соизмерим по цене с сальниками - не вопрос - заменим [:)]
MishaL

Reg.: 12/13/2004
Topics / Posts: 1 / 1255
From: Москва.
Age: 53
Car: 21214-М, 2013 г.в.

12/3/2005, 11:11 AM +03
Alex A. Bel.:
MishaL
гайка как раз и не открутилась, я ж грю, затянуто по самое немогу.
Раз там люфт, то усилия затяжки там уже не осталось. А за 20 лет могло так приржаветь, что болт,при откручиванее гайки обломится.Придется снимать ступицу, выбивать.
Вообщем , день провозишься.

С уважением, Михаил.
Alex A. Bel.

Reg.: 2/3/2005
Topics / Posts: 85 / 2821
From: Адлер
Age: 45
Car: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

12/3/2005, 2:47 PM +03
Спасибо, добрые люди [:)] Немного поезжу пока так. [:(] у нас начался сезон дождей после засухи.
12/11/2005, 8:06 PM +03
Джентльмены, и вот концовка истории.

Ларчик как всегда открылся не просто а очень просто. Вывесели колесо, сняли, вывернули руль влево, открутили ту гайку. Хммм. действительно вся резьба задействованна. Хммм... а давай мы смажем гайку? А давай. И таки смазали её графитовой смазкой. Так что бы и болту хватило. Закрутили, затянули, покачали руля, убедились что люфт исчез. Законтрили гайку, одели колесо. Всё. Сход-развал, диагностика - гнутая ось нижнего правого, там где и тот злосчастный болт был. Замена оси, замена там же сайлентов, всё пришлось срезать болгаркой. Замена шайб. Сход развал окончательный.

Катаемся дальше.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Копеечный болт :( (рулевое)