Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Сальники РПМ, РЗМ, течь масла из редуктора моста

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
30 сообщений на предыдущих страницах
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

если РПМ не снимать то шаровые нижние снимать придется шоб привод вынуть
а это 6 гаек вместо 3
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

если РПМ
всетаки снимать - надоть вороток длинющий такой готовить, шоб правую гайку крепления рпм к двиглу открутить [:P]
Smogil

Рег.: 04.03.2005
Сообщений: 577
Откуда: Москва. Юго-запад, Теплый стан
Возраст: 65
Авто: Белая Нива 21213 1997г.в. карб.WEBER DGV 32/36 МПСЗ версия ДПКВ 2_9011, оторв.РПМ, ступ. роликовые двухрядные подш.SKF ИВЕКО, подрамник разд. лифт.

shs_sf
три гайки те лень отвернуть?
Замена сальников привода, в общем, не сложная, но требующая аккуратности и терпения работа. Менять лучше при снятых внутренних ШРУСах. Гайки придется покрутить. Левый ШРУС - ступичная гайка, гайка нижнего крепления ама., три гайки крепления нижней шаровой опоры к нижнему рычагу передней подвески и одна гайка к поворотному кулаку, ну и еще три гайки крепления крышки подшипника к картеру редуктора. Правая на одну гайку больше.
Вот тебе и три гайки.

С.т. 8-917-500-43-95 Сергей aka Smogil
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

shs_sf
У мужика течёт ЛЕВЫЙ!!! сальник... зачем правый шрус то трогать???
Да и РПМ не стоит отрывать от двигла
3 гайки левого шруса, ступичная гайка, 3 гайки нижней шаровой, нижний болт АМО...
Шрус снимаем полностью вместе с левой крышкой РПМ... и всё меняем, возможно за одно и потшипник который в ней стоит, 2 часа работы и куча удовольствия, У меня полная ревизия приводов с заменой потшипников, сальников и пыльников заняла 5 часов, работал в гордом одиночестве... за одно пыльники шрусов прозрачные поставь.
А вот как потечёт правый так и поменяет.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Антоха

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 674
Откуда: Москва, ВАО
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск

всем спасибо.

с ВАЗ 21214 , ГБО, ксенон и т.д. ...
на Subaru Impreza Wagon ->Subaru Impreza Wagon WRX ->Volvo S60 AWD ->Navara -> Freelander 2 -> Pathfinder + ВАЗ 21214 с лепёткой
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

shs_sf, он говорил что у него еще и сальник кардана течет. там хвостовик РПМ нужно откручивать?
Антоха

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 674
Откуда: Москва, ВАО
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск

поменял сальник, НО при сборке поставил нижнюю шаровую не под рычаг а на рычаг [:oops] . Кроме как на развал это влияет? [:)]

с ВАЗ 21214 , ГБО, ксенон и т.д. ...
на Subaru Impreza Wagon ->Subaru Impreza Wagon WRX ->Volvo S60 AWD ->Navara -> Freelander 2 -> Pathfinder + ВАЗ 21214 с лепёткой
Гарри

Имя: Игорь
Рег.: 02.02.2005
Тем / Сообщений: 18 / 780
Откуда: Москва, Чертаново.
Возраст: 62
Авто: 2121395

Антоха
поставил нижнюю шаровую не под рычаг а на рычаг
А нафига? Нагрузка на болты крепления шаровой представляешь какая ? А как там у тебя гайки-то подлезли , там же пластиковая защита пыльника ШРУСа мешает.

За ветер добычи! За ветер удачи! Чтоб зажили мы веселей и богаче!
Антоха

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 674
Откуда: Москва, ВАО
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск

да я не специально поставил-то. А гайки подлезли,всё ок :-)

с ВАЗ 21214 , ГБО, ксенон и т.д. ...
на Subaru Impreza Wagon ->Subaru Impreza Wagon WRX ->Volvo S60 AWD ->Navara -> Freelander 2 -> Pathfinder + ВАЗ 21214 с лепёткой
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

хочу поменять сальник РЗМ
как к сальнику добраться? корпус откручивать?
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Когда скинешь кардан - откроется гайка хвостовика. Дальше просто. откручиваешь фланец, меняешь сальник. Проблемы начнутся при закручивании - там гайка стягивает конусные подшипники. Стягивание должно идти с определенным моментом. И тут начинаются проблемы. [:)]

ЗЫ Я завтра буду ковыряться с машиной весь день. Если хочешь - подкатывай. помогу. [:)]

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Там не только конусные подшипники. Там еще распорная втулка, которую тоже надо обязательно поменять. Проблемы начнутся когда будете затягивать гайку, тем самым сминая втулку и регулируя натяг подшипников. Если сможете этот натяг промерять маломоментным динамометром или просто пружинными весами правильно, тогда беритесь. Хорошему мастеру проще, ему помехи в виде трения в паре и ее подшипниках не повлияют на конечный результат, он рукой почувствует правильный натяг. А начинающим хуже, можно легко угробить подшипники, а с ними и весь редуктор. Осторожней, не то редуктор место, где можно шашкой махать.
ЗЫ. Там еще есть маслоотражательная шайба под сальником, которую очень желательно поменять на новую.
Сальник вед. шестерни РПМ. Прежний сопливил. На сервисе под моим присмотром меняли на новый, сажали на красный АБРО. Через день опять 25, блин, сопливит как и прежний [:weep] Как излечить?
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

так сажали значит
красный абро возможно не застыл как надо - он не слишком пластичный - синий рулит
люфт хвостовика сильный? мож пружинка лопнула при установке?
ну кароче причин мнго может быть
делай сам и все пройдет [:hello]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Вообще-то, в РПМ идет нивский сальник, а в РЗМ - классический. У них насечка в разные стороны. Если поставить не тот, что нужно - будут подтекать. Я стаил всегда без герметика и - все в порядке.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Сальники РПМ, РЗМ, течь масла из редуктора моста