Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Сальники РПМ, РЗМ, течь масла из редуктора моста

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
165 older posts on previous pages
Alexpr

Name: Алексей
Reg.: 6/19/2017
Topics / Posts: 1 / 1049
From: Тула
Age: 49
Car: ВАЗ-21213 1999 г.в.

8/18/2017, 2:54 PM +03
Batov:
другого масла залить думаю ситуация не изменится.
Правильно думаете.
Tom Hadson

Reg.: 9/15/2016
Posts: 267
From: Беларусь Витебск
Age: 37
Car: 21213 1999 г.

7/16/2019, 11:52 PM +03
А можно ли в качестве "борьбы" с течью кардан передний перед установкой на герметик просто посадить? Кардан снят, и увидел, течет по резьбе гайки, капелька на ней собирается и под машиной за ночь тоже. Гайку трогать неохота, чтобы еще и на замену редуктора не попасть. Делал так кто-нибудь?

Моя первая машина.
gavidon

Name: Дмитрий
Reg.: 6/15/2019
Posts: 85
From: Новомосковск
Age: 47
Car: 21214 14г

7/17/2019, 12:22 AM +03
Tom Hadson
[:D] Можешь попробовать маслостойким герметиком гайку и резьбу обмазать, предварительно обезжирив. Но будет ли толк...Обычно гайку на герметик сажают! Кардан на герметик не стоит, получишь дисбаланс кардана и масло всё равно в итоге вытечет!
Cossack

Reg.: 7/27/2009
Posts: 231
From: Торонто, Канада
Age: 47
Car: Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

7/17/2019, 5:27 AM +03
Tom Hadson
А гайка не ослабилась? У меня текло из-под гайки именно из-за этого, посадил на герметик, подтянул гайку чисто по ощущениям, пару лет полет нормальный. Но это на свой страх и риск.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
gavidon

Name: Дмитрий
Reg.: 6/15/2019
Posts: 85
From: Новомосковск
Age: 47
Car: 21214 14г

7/17/2019, 5:35 AM +03
Но это на свой страх и риск.
Здесь точно без Дины делать нечего.[:)]
Tom Hadson

Reg.: 9/15/2016
Posts: 267
From: Беларусь Витебск
Age: 37
Car: 21213 1999 г.

7/17/2019, 6:59 AM +03
gavidonвот и я про то, неохота редуктор угробить неопытными руками. так хоть течет, но ездил же

Моя первая машина.
gavidon

Name: Дмитрий
Reg.: 6/15/2019
Posts: 85
From: Новомосковск
Age: 47
Car: 21214 14г

7/17/2019, 7:50 PM +03
Tom Hadson
Нет я бы сделал так. Диноключ арендовать у друзей или соседа по гаражу. Пробуем затянуть гайку. Машина на ручнике на скорости, и под колёса кирпичи положены. Сначало на щелчковом выставляем 12-16кг если гайка пошла, а ключ не щелкнул, смело откручиваем её обезжириваем резьбу,мажем герметиком и затягиваем моментом 16-26 кг. с постоянным контролем лёгкости вращения фланца! Если фланец хоть чуть-чуть стал вращаться трудней,значит стоп! Если проморгать лёгкость вращения, то попадаем на замену сальника и диформируемой втулки. Если проигнорировать, то на замену подшипников и с большой вероятностью главной пары! А вот если гайка не пошла, то самое умное не трогать её и сделать как писал ранее! Удачи!
AveGeo

Name: Георгий
Reg.: 12/15/2010
Posts: 1011
From: Москва
Age: 60
Car: ВАЗ-21213 1997 г.

7/18/2019, 12:21 AM +03
Добавлю, что у каждого редуктора есть небольшой радиальный люфт фланца. В пределах его и надо чувствовать усилие вращению. Одновременно при затяжке гайки проверять продольно-осевое биение, после исчезновения которого гайку можно немного довернуть до небольшого возрастания радиального люфта буквально на четверть оборота или менее того.
Гайку желательно иметь новую с нейлоновой вставкой, а под ее шайбу положить немного герметика для предотвращения течи масла по шлицам ведущей шестерни. Резьбу дополнительно можно смазать фиксатором резьбы или тем же герметиком.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 58 / 4052
From: Москва, САО
Age: 39
Car: Шнива 2016 г.в. 65 ткм

7/18/2019, 8:50 AM +03
Кардан снят, и увидел, течет по резьбе гайки, капелька на ней собирается и под машиной за ночь тоже. Гайку трогать неохота, чтобы еще и на замену редуктора не попасть. Делал так кто-нибудь?
Все гениальное просто))
Помечаем зубилом положение гайки относительно вала. Откручиваем гайку, меняем при необходимости сальник, мажем герметиком всё что нравится, и закручиваем гайку обратно до совпадения сделанных рисок.
"Я сто раз так делал" (с) Даешь молодежь.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Tom Hadson

Reg.: 9/15/2016
Posts: 267
From: Беларусь Витебск
Age: 37
Car: 21213 1999 г.

7/18/2019, 9:35 AM +03
Lomonosov
Воот, именно так я и хочу поступить, метку очень хорошо лаком для ногтей "кислотного" цвета еще пометить после зубила кстати.
Спасибо всем, кто советовал и про ключ, и про биения с люфтами... Всё-таки, как и в медицине, принцип "Прежде всего, не навреди" тут сработает. Добраться до этой гайки можно и потом, главное, пока что машину собрать и гараж чужой освободить.

P.S. [:off] может, по подшипнику в другой теме посоветуете?

Моя первая машина.
Regento

Reg.: 5/21/2007
Posts: 274
From: г.Жуковский, МО
Age: 42
Car: 98' 21213 мурена, 15' РШН LE

7/18/2019, 8:23 PM +03
Откручиваем гайку, меняем при необходимости сальник, мажем герметиком всё что нравится, и закручиваем гайку обратно до совпадения сделанных рисок.
есть только одно но: когда течет по резьбе,то с большой вероятностью это означает уже открученную гайку.
gavidon

Name: Дмитрий
Reg.: 6/15/2019
Posts: 85
From: Новомосковск
Age: 47
Car: 21214 14г

7/18/2019, 9:47 PM +03
Regento
Вот и я о том, метки есть смысл ставить если гайка не откручена(прослаблена) и то нужно не вровень с меткой при затяжке ставить, а немного больше. А насколько она прослаблена без чуйки и Дины сложно понять.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Сальники РПМ, РЗМ, течь масла из редуктора моста