Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Гидрокомпенсаторы (ГК) на 2121, 21213, 2130, моновпрыск

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
45 older posts on previous pages
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 147 / 5008
From: Иркутск
Age: 38
Car: Jimny 2013

2/27/2009, 8:44 AM +03
Чего-то странная у тебя ссылка. И я, кажется, догадываюсь, почему! [:RWL]
Rembo1972

Reg.: 12/13/2008
Posts: 12
From: москва
Age: 50
Car: Ниву продал купил китайца и рад

4/26/2009, 9:15 PM +04
поменял ГК в месте с РВ по началу двигло колбасило потом по мере работы стал потише но какой то ГК постукивает и всетаки двигатель работает не оч хорошо

Ay49Mihas

Reg.: 10/20/2007
Topics / Posts: 7 / 4557
From: Красноярск
Age: 40
Car: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

4/29/2009, 12:42 PM +04
Phtoros:
Начитался до кучи на форуме шнивоводов, конечно - очень проблемный узел. Но хочеться тихий мотор - некий Upgrade, по сему эксперименту быть!!!
На моём 1.6 после покупки и настройки УОЗ с ХХ в сервисе шума не было почти вообще --- двигатель на холостых "шептал". 1.6, стоковый.

PS: а, судя по подписи, тебе ещё есть куда стремиться [:D]

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Wil

Reg.: 5/2/2010
Posts: 2
From: Москва
Age: 44
Car: 2121 - 89г.в.

5/14/2010, 1:13 AM +04
поразлогольствую малость
На первой машине - пассат В3 93г.в. стоят гидрики. Реальный ресурс 200-250т.км. цена немецкого гидрика 250р. Никто с ними проблем не знает, меняй вовремя - проблем не будет (как правило 1 раз за всю длииинную жизнь этой машины).
Насчет того что западный автопром отказывается от гидриков - сильное преувеличение.
На доргих представитель-классах всегда ставят гидрики.
А там где отказываются - оч редкая регулировка, клапана почти не уходят, и + фирмы ориентированные на эконом-класс.
Ну и сложность регулировки не для кустарных условий, если по мануалу.

Вообще когда читаешь буржуйские мануалы - легко впасть в депрессию (количество и цена специнструментов, допуски, правила замены узлов - часто рекомендуют выкинуть полностью работоспособный узел и купить новый, ибо вот, ничего не значащая, третестепенная пимпа на агрегате, работает, но не укладывается в допуск)...

Все что ниже - относится к моей допотопной 2121 89г.в.
про новье врать не буду, не пробовал.

купив ниву я быстро понял что машиной это назвать трудно, я определил ее как - грубо, но крепко склепаное, самоходное ведро с гайками повышенной проходимости.

Вообщем то ругатся-ругаюсь, но драндулет меня радует безумно, для своих целей подходит идеально, езжу без всякого страха там, куда на фольце не залез бы ни за какие коврижки. Но это не машина.
Тонкие регулировки отсутствуют как класс, как и точно настроенные агрегаты. Комфорт равен нулю. Теперь, садясь после нивы в древний пассат я каждый раз офигеваю, какая же у меня отличная машина! =) раньше то не замечал =)

Вот захотел избавится от необходивости регулировки клапанов, но прочитав тему передумал.
Вопервых такие гидрики ставить точно не стоит.
Вовторых не стоит ставить гидрики в такой топорный и примитивный движок. Нет смысла.

похоже что почти все допуски в наших машинах того времени, минимум на порядок превышают допуски на нормальных иномарках (того времени).

С одной стороны плюс - любой ремонт, даже сложный, реально сделать без специнструмента, обходясь банальным набором автолюбителя. Меня, запаренного немецкой дотошностью и точностью, это радует до одурения =)

С другой стороны - отсутствие какой бы то нибыло точности (во всем) не позволяет использовать агрегаты и узлы требующих этой самой точности. В часности гидрики.

Сейчас задумался, врят ли вообще можно изготовить качественные гидрики для данного движка, с его непредсказуемыми погрешностями ненормированного износа, теплового расширения, некачественно изготовленными или из некачественного материала изготовленными НОВЫМИ запчастями.
Неоднократно слышал (и успел убедится), какой метал пришел на завод - бракованный, отпущеный или наоборот перекаленый, вплоть до того что вообще не тот сплав, тот и идет в производство.
Трудно представить гидрик способный компенсировать такой уход клапанов, какой имеется на ниве.

ЗюЫю Раньше я часто недоумевал, зачем в некоторых наборах автоинструментов присутствует молоток. За годы владения пассатом и переборке половины машины по винтику (вообщемто больше по дури да любопытству, чем по необходимости) - молоток мне не пригодился ни разу.
Но купив ниву я все понял... Это основной инструмент =)
так что какие нафиг гидрики))

ЗюЫюЫю все вышеперечисленное - ИМХО, заядлых нивоводов просьба не обижатся =)
Юрич Ю

Reg.: 9/19/2010
Posts: 6
From: Волгоград
Age: 62
Car: ВАЗ 212180-30 2002 г

1/12/2011, 7:09 PM +03
машина 2002 гв прошла 104 тык, при запуске а иногда и в дороге стучит один из гидрокомпенсаторов. Решил заменить.Разлюбезное общество! посоветуйте какие и какого производителя покупать ?

Мечта которая сбылась.(хотел только ФОРУ и просил с дизелем- но это было в принципе не по-карману). на спидометре 100 тыс км пробега, из них 90 тыс км на газ-бензин.
patriot-ds

Reg.: 8/27/2011
Topics / Posts: 1 / 96
From: Иркутск
Age: 36
Car: ВАЗ 2121 93г.в

11/17/2011, 4:46 AM +04
Привет всем. Нужен совет.
На прикуплено мной ниве изначально уходило масло, поменял колпачки, толк появился хороший, но масло по тихой всё равно уходило, за месяц совсем не значительной мной езды литр масла магнатек 10W-40 за 400р, я плюнул на это масло что было у старого владельца, и думал светит кариталка, залил пол литра ТНК 10W40 за 200р , масло после 1 тысячи пробега почти перестало уходить по щупу. Но всё же, подтёки масла по шву стыка блока и головки в районе 4того цилиндра, думаю всё равно бошку сниму, тем более по хоже прогар в 4том целиндре компрессии 7, для полного удовлетворения за одно и гидрокомпенсаторы поставлю, т.к. после регулировки клапанов верхний стук не исчез, подозрения на распредвал при затухании оборотов. Так вот, достал я гидрокомпенсаторы, рамку для них, другую ГБЦ, клапана. Так вот радились такие вопросы:
1. Распред вал у меня как бы стоит 213, под гидрокомпенсаторы распред вал не катит 213 совсем? Постель для гидрокомпенсаторов другая тоже от 213 не подходит? и нужно ли всё же брать особую постель и распред вал от 214 нивы для гидрокомпенсаторов, почему?
2. Самое интересное всегда видел что гидрокомпенсаторы ставились как с продажи со стопорной шайбой, тут я наткнулся по утру на статью как человек снял стопорные шайбы с гидриков, возможно ли это и к чему это приведёт?(я честно достал старые гидрики, но с маленьким пробегам и зашла кованные плохой сменой масла, и промыв мне тоже шайбу охота не ставить) Вот:
"С гидр опор необходимо обязательно снять стопорные шайбы."
http://s3.images.drive2.ru/car.j…e1/1fc/88ccc86b744c9870-main.jpg

Прошу ответа на очень важные вопросы, т.к. мой конь стоит в гараже и стучит копытами )). Буду очень благодарен за внятные ответы ).

+++ Из предыдущих тем у меня родился ещё вопрос: С гидрокомпенсаторами и 214 валом на моём двигателе 2106, у меня не достанут клапана до поршней? ) а вдруг у меня без выемок поршни? PS: Голову я ещё не снимал.
Tigra

Reg.: 2/29/2008
Topics / Posts: 5 / 327
From: Москва, САО (ВАО)
Age: 41
Car: ВАЗ-21213, 1999г.в., Skoda Felicia 1.6 AEE 1998г.в., GT Avalanche 2.0 (2012), KIA Sportage Grand (2005)

3/20/2012, 3:07 PM +04
Замучился. Совсем. Стук гидриков уже не просто раздражает, а откровенно бесит. Стоят ГК Гермесовские, сколько уже машинка пробежала - проблем не было, а тут стук появился. позвонил человечку, который это безобразие нам ставил - он уже не занимается этим, фирмы нет и вообще капут.
Посему вариантов есть 3: вернуть стоковый вариант с регулировкой, починить то что есть и поставить гидрики от 21214.
Кто-нить переделывал Гермес под 214? Что потребуется и насколько геморно? Чего вообще ожидать от этого процесса?

Конструктор ВАЗ-21213 - строится.
Конструктор Skoda Felicia 1.6 AEE Combi - строится.
Тигр - это штрих-кот :)
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 5129
From: Новосибирск
Age: 38
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

3/20/2012, 4:17 PM +04
Tigra
вы чего, на менее производительную в плане смазки систему звездочек посадили гидрики....мать моя женщина! снимайте к чертям всю эту лабудень, ставьте рокеры-рычаги нового образца с солдатиками комплект в фирмовой упаковке лада и будет счастье...ЗАБУДЬТЕ и СТАВЬТЕ РЫЧАГИ ОБРАТНО
Nats

Reg.: 5/27/2010
Posts: 60
From: Россия, г.Курск
Age: 45
Car: ВАЗ 21213 1997г.

3/22/2012, 4:46 PM +04
Legio:
вы чего, на менее производительную в плане смазки систему звездочек посадили гидрики....
Странно, а у меня всё работало на менее производительной системе и не дребезжало... Недавно поставил малую однорядную звезду поросенка, разницы не заметил.
Tigra:
Кто-нить переделывал Гермес под 214? Что потребуется и насколько геморно? Чего вообще ожидать от этого процесса?
Гермес не переделывал, переделывал сток. Смотря на схему гермеса, его придется снять, что то сделать с отверстием в постели распредвала, и переделать подвод масла под 214 рампу. Ну или поставить рв с постелью от 214. А дальше тема полностью раскрыта в факе, разве что за исключением того, что основная засада состоит в том, что опоры под болты клапанов разной высоты, при попытке просто так вкрутить гидрокомпенсаторы, без решения этого вопроса, рампа рано или поздно сломается. А вообще может проще разобраться что там в гермесе задребезжало ? Гидрокомпенсатор, в общем то, штука простейшая, кроме шарикового клапана там ломаться нечему.

Шнивовское сцепление + рцс, шрусовые карданы СиМ, генератор 21214, mpsz Maya, термостат от шнивы, вентиляторы сдвоенные 21214, гидрокомпенсаторы, однорядная цепь, двухрядные подшипники передних ступиц.
сабжер

Reg.: 8/30/2011
Posts: 401
From: Томск
Age: 42
Car: NiVAZ

5/2/2012, 11:59 AM +04
интересная тема, в закладки.
страшный

Name: Алексей
Reg.: 1/16/2018
Posts: 3
From: РФ Тверская обл. Весьегонск
Age: 38
Car: Нива 21213 1999 г.в.

1/17/2018, 4:00 PM +03
Всем доброго времени суток! Тоже поставил себе гидрокомпенсаторы от 214 на свою 213. Распредвал остался родным, только постель взял б/у от 214 чтобы не искать болие длинную шпильку для крепления маслоподачи рампы. Результат отличный, двигатель шепчет. Перый раз ставил на 2104 с 3-шным двигателем. Тоже работает без проблем и очень тихо. Все говорят что для ГК нужно давление масла хорошее, что работать не будет. Отвечаю что будет работать без проблем. Для ГК неважно давление масла, главное чтоб масло только доходило до них. На ваз 2104 когда я ставил ГК (ГК от 214 с постелью от нее, распред родной 2101) на холостых обротах горела лампа аварийного давления масла но никакого стука клапанов небыло, двигатель работал тихо. Стук в четверке был после 2000 об. , я думал распредвал в постеле брякочет. Оказалось стучал шатун третьего цилиндра. Не дожидаясь "руки дружбы" снял поддон и сменил вкладыши. Давление масла стало нормальным. Даже на утреннем пуске клапанов неслышно. Теперь я обеими руками за гидрокомпенсаторы. Если знать некоторые моменты при установке, то все получаетя с первого раза.
buran35321

Name: Николай
Reg.: 10/16/2016
Posts: 187
From: Оренбург
Car: Ваз21214м 2015

9/25/2018, 12:49 PM +03
вчера переделал обратно на ГК свою 21214. кто то до меня болты поставил[:)] Распредвал с постелью +гидрокомпенсаторы +рокера +рампа 5200 руб
Stack

Reg.: 3/3/2006
Posts: 1402
From: Украина. Харьков
Age: 46
Car: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

11/14/2021, 1:31 PM +03
Здравствуйте. Хочу восстановить гидрокомпенсаторы, перейти с болтов. Первоначально перешёл на болты из-за поломки масляной рампы, а болты, вал и всё необходимое было в наличии от предыдущей Нивы.
Позже отец сильно перегрел двигатель, пришлось покупать новую ГБЦ нового образца, под новые компенсаторы. Были выточены переходные втулки и установлены болты.https://www.niva4x4.ru/p/rEOUh0guTweDOnKXSeOiNA Сейчас обдумываю вариант перехода на ГК старого образца,т.к. они и всё необходимое есть в наличии. В связи с этим возник вопрос- в ГБЦ под старые ГК были дренажные отверстия для слива масла из ГК ?
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Гидрокомпенсаторы (ГК) на 2121, 21213, 2130, моновпрыск