Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Гидрокомпенсаторы (ГК) на 2121, 21213, 2130, моновпрыск

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
15 older posts on previous page
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

9/14/2005, 11:34 AM +04
Добрый день всем!
Я себе три года назад поставил ГК гермесовские, отъездил с ними 34 т.км. В общем не плохо, износа РВ и клапанов не видно, двигатель работает мягче. Но есть большой половник дегтя: В этом году застучали, т.к. треснула одна пластмассовая рамка. Поставил рампу 214, но с трудом. И вообще - ГК гермесовские при установке очень капризные, хотя ездить с ними и приятно. Кстати, РВ я не менял, езжу на родном.
Смотрел в магазине ГК 214. Думаю, их можно повтавить в 213 движок без проблем, но они намного дороже.
MishaL

Reg.: 12/13/2004
Topics / Posts: 1 / 1304
From: Москва.
Age: 56
Car: 21214-М, 2013 г.в.

9/21/2005, 9:50 PM +04
Немножко отсебятины.
Моё мнение:гидрокомпенсатор - самый ненадёжный узел в двигателе.
Стал замечать,что многие мировые производители (Вольво,Форд...)начали отказватся от гидрокомпенсаторов зазоров в клапанах. А ,вместо них используют обычную регулировку с помощью подбора шайб разной толщины.(типа, как на Самарах)
Лично я на своём опыте убедился,что ресурс "гидриков" такой же,как и сроки регулировки клапанов. (в буржуазных двигателях150-180тыс) Причём надежность у них - низкая. Требование к вязкости масла - высокое.
Отсюда вопрос: а нужны ли нам гидрокомпенсаторы?

С уважением, Михаил.
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 45
Car: 212180 1,7 карб

9/22/2005, 7:46 AM +04
MishaL

В конструкции с прямым толкателем и регулировочной шайбой площадь контакта кулачка и шайбы больше, при этом износ - меньше. Пробег между регулировками - больше. В конструкции с рокерами все гораздо хуже. Перекосы при работе ГРМ, вес рокера, меньшая площадь контакта, затир торца клапана, все это вызывает более быстрый износ и требует более частой регулировки. Вот если бы на Ниве конструкция ГРМ была бы как на зубиле - вот это тема [:)]

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

12/6/2005, 1:21 PM +03
Предлагают поставить вазовские ГК (вместе с 214 распредвалом) за 4200 рублей.
Стоит ли заморачиваться, будет ли тише работать двигатель - он и так уже на газе работает.
Заранее спасибо за комментарии
Тёма

Reg.: 4/29/2005
Topics / Posts: 1 / 891
From: Самара
Age: 48
Car: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

12/6/2005, 4:01 PM +03
Если мало хлопот с машинкой то обязательно поставь ГК, их значительно прибавится, учитывая то, что уже маслонасос слабоват да и двигло не новое. А так, я бы просто за 3000р вал низовой поставил и нормально клапана раз в сезон регулировал.
З.Ы. чем проще аппарат тем меньше он ломается [:hello]

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Wolf68

Reg.: 3/10/2005
Topics / Posts: 5 / 549
From: Тамбов (68rus)
Age: 46
Car: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

12/6/2005, 8:27 PM +03
У меня на прежней 21-й ниве стояли, но не 214-е (их тогда не было), а какие-то "кооперативные". Было это году в 97-98-м. Ставил отец, где он их взял - не знаю. Трубки были пластмассовые, а под рокера ставились полые стойки с шариками-поршнями. Сейчас уж точно и не вспомню конструкцию. Для запитки была просверлена дырка рядом с крайней опорой постели. Работали они хреново по причине недостатка давления в системе смазки, т.к. масляный насос на это не рассчитан. Снял я эту всю требуху и сделал как было. Больше с клапанами проблем не было.
Traser

Reg.: 3/1/2005
Posts: 204
From: Нижегородская обл.
Age: 65
Car: 2131, 1,7i, 2004 г.

12/8/2005, 12:05 PM +03
На сколько я помню на новом двигателе 1,7 i для нормального обеспечения маслом гидрокомпенсаторов и гидронатяжителя цепи стоит другой масленный насос с увеличенным передаточным числом и соответственно увеличенной производительностью.
Установив гидрокомпенсаторы со старым масл. насосом у тебя будет маслянное голодание этих компенсаторов.

Поэтому на старом двигле переделок надо делать довольно много. Это тебе надо?

По мне лучше раз в сезон хорошо отрегулировать клапана, залить хорошее масло и не заморачиваться. Ведь проходят "классические" движки без компенсаторов по 150 тыков без капремонта!

В общем все дело в хозяине [:)]

Сергей
Jares

Reg.: 2/22/2006
Topics / Posts: 1 / 116
From: Москва, Вешняки-Переделкино
Age: 51
Car: 2131, 2008г.в.

2/26/2006, 4:31 PM +03
Слышал, что можно поставить гидрокомпенсаторы на вазовский двигло... Что-нибудь известно по этому вопросу?

Да здравствует то, благодаря чему мы не смотря ни на что !
Kotja

Reg.: 12/20/2005
Topics / Posts: 2 / 593
From: Москва
Age: 46
Car: —

2/26/2006, 5:10 PM +03
Известно: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/gbc/gidrokmp.htm
Еще известно что их со временем клинит.
А сам ФАК не пробывал почитать?

Сбор средств на нужды форума здесь
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

3/5/2006, 1:30 AM +03
И все-таки нельзя ли поподробнее? Тот кто ставил - поделитесь впечатлениями. Ссылка на FAQ это здорово, но там нет ничего кроме инструкции по установке!
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 62
Car: Нива-2121/1984г.в

3/5/2006, 3:54 AM +03
Сей девайс на моей малышке в работе более десяти лет.Была проблема,но по моей вине.Шарошил вкладыш "поросёнка" и поленился ПРАВИЛЬНО промыть систему,-не стал снимать ГК.В результате один приклинило,"подлечил",но с тех пор слегка постукивает при прогреве.Теперь узнал,что можно и по-отдельности детальки прикупить,возьму пару "плунжеров".А общие впечатления-только положительные.А почему они,собственно, не должны работать?ИМХО,-либо брак,либо виноват сам "хозяин".Я вот свой комплект брал когда их в открытой продаже ещё небыло,по личной переписке после публикации в "За рулём".Так вот,ребята сообщали(и честно предупреждали),что "перебрали" 7(!) машиностроительных заводов для изготовления плунжерных пар,-сплошной брак, "сейчас пробуем Ярославский топливной аппаратуры".Я подумал,рискнул и не жалею.Есс-но,фильтр-через 5,масло-через 10.Обычное 15W40.
P/S.С гидронатяжителем цепи даже не думал,поставил от Мерса тогда-же,доработав руками "по месту",а теперь читаю и удивляюсь проблемам с заводским "изделием".ИМХО,если с инженерами у нас более-менее(в смысле,толковых-менее и наоборот),то технология... .Но на то и собственные ручки-самый универсальный инструмент [:;)]
Kotja

Reg.: 12/20/2005
Topics / Posts: 2 / 593
From: Москва
Age: 46
Car: —

3/5/2006, 9:34 PM +03
tough
А как лечил? Что значит правильно промыть систему? Зачем шарошил поросенка? Что есть поросенок? В чем была твоя вина? А почему сразу не написать чтобы было понятно? [:?]

Сбор средств на нужды форума здесь
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 62
Car: Нива-2121/1984г.в

3/5/2006, 11:43 PM +03
Kotja
1)Лечил притиркой плунжерной пары с помощью абразивной пасты(как для клапанов,только помельче,но не "алмазной").
2)Правильно-значит промыть ВСЕ возможные пути проникновения в двигатель "продуктов механической обработки" со стороны ПРОТИВОПОЛОЖНОЙ возможному направлению движения этих самых "продуктов",чего я и не сделал...(смотри "Система смазки двигателя").
3)"Поросёнка"(см. п 4) шарошил "по-ходу",меняя передний сальник коленвала.Руки "чесались" опробовать разводную шарошку(под ремонтный валик).
4)"Поросёнок" есть "валик привода масляного насоса,датчика распределителя зажигания и топливного насоса (в классическом исполнении).
5)Вину мою выбери сам из п.2 и 3.
6)За "сразу",будучи тут новичком,боялся "получить" в личку от админа,ИМХО ликбез здесь не приветствуется,с чем я в принципе согласен,-это школа усовершенствования,но не начальная [:;)] .
Да простит за флуд меня админ [:oops]
Jares

Reg.: 2/22/2006
Topics / Posts: 1 / 116
From: Москва, Вешняки-Переделкино
Age: 51
Car: 2131, 2008г.в.

3/6/2006, 2:51 PM +03
tough
Логично ли предположить, что если правильно провести подготовительные работы сей девайс должен работать нормально?

Да здравствует то, благодаря чему мы не смотря ни на что !
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 62
Car: Нива-2121/1984г.в

3/7/2006, 1:37 AM +03
ИМХО несомненно.Руководствуясь рекомендациями по установке на этом форуме(проверка сопряжения плунжерных пар ещё при покупке).Но опять-же,нужно дружить с собственными руками.Повторюсь:в общей сложности я потратил на них сутки(включая "лечение"),и езжу 13(тьфу-тьфу [:;)] )лет.Нет,скажем четырнадцатый год... .И конечно меняй масло вовремя,не перегревай(я перегревал [:oops] ) и т.д. .
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Гидрокомпенсаторы (ГК) на 2121, 21213, 2130, моновпрыск