Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Гидрокомпенсаторы (ГК) на 2121, 21213, 2130, моновпрыск

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
15 сообщений на предыдущей странице
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Добрый день всем!
Я себе три года назад поставил ГК гермесовские, отъездил с ними 34 т.км. В общем не плохо, износа РВ и клапанов не видно, двигатель работает мягче. Но есть большой половник дегтя: В этом году застучали, т.к. треснула одна пластмассовая рамка. Поставил рампу 214, но с трудом. И вообще - ГК гермесовские при установке очень капризные, хотя ездить с ними и приятно. Кстати, РВ я не менял, езжу на родном.
Смотрел в магазине ГК 214. Думаю, их можно повтавить в 213 движок без проблем, но они намного дороже.
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Немножко отсебятины.
Моё мнение:гидрокомпенсатор - самый ненадёжный узел в двигателе.
Стал замечать,что многие мировые производители (Вольво,Форд...)начали отказватся от гидрокомпенсаторов зазоров в клапанах. А ,вместо них используют обычную регулировку с помощью подбора шайб разной толщины.(типа, как на Самарах)
Лично я на своём опыте убедился,что ресурс "гидриков" такой же,как и сроки регулировки клапанов. (в буржуазных двигателях150-180тыс) Причём надежность у них - низкая. Требование к вязкости масла - высокое.
Отсюда вопрос: а нужны ли нам гидрокомпенсаторы?

С уважением, Михаил.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

MishaL

В конструкции с прямым толкателем и регулировочной шайбой площадь контакта кулачка и шайбы больше, при этом износ - меньше. Пробег между регулировками - больше. В конструкции с рокерами все гораздо хуже. Перекосы при работе ГРМ, вес рокера, меньшая площадь контакта, затир торца клапана, все это вызывает более быстрый износ и требует более частой регулировки. Вот если бы на Ниве конструкция ГРМ была бы как на зубиле - вот это тема [:)]

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Предлагают поставить вазовские ГК (вместе с 214 распредвалом) за 4200 рублей.
Стоит ли заморачиваться, будет ли тише работать двигатель - он и так уже на газе работает.
Заранее спасибо за комментарии
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

Если мало хлопот с машинкой то обязательно поставь ГК, их значительно прибавится, учитывая то, что уже маслонасос слабоват да и двигло не новое. А так, я бы просто за 3000р вал низовой поставил и нормально клапана раз в сезон регулировал.
З.Ы. чем проще аппарат тем меньше он ломается [:hello]

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Wolf68

Рег.: 10.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 548
Откуда: Тамбов (68rus)
Возраст: 49
Авто: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

У меня на прежней 21-й ниве стояли, но не 214-е (их тогда не было), а какие-то "кооперативные". Было это году в 97-98-м. Ставил отец, где он их взял - не знаю. Трубки были пластмассовые, а под рокера ставились полые стойки с шариками-поршнями. Сейчас уж точно и не вспомню конструкцию. Для запитки была просверлена дырка рядом с крайней опорой постели. Работали они хреново по причине недостатка давления в системе смазки, т.к. масляный насос на это не рассчитан. Снял я эту всю требуху и сделал как было. Больше с клапанами проблем не было.
Traser

Рег.: 01.03.2005
Сообщений: 204
Откуда: Нижегородская обл.
Возраст: 68
Авто: 2131, 1,7i, 2004 г.

На сколько я помню на новом двигателе 1,7 i для нормального обеспечения маслом гидрокомпенсаторов и гидронатяжителя цепи стоит другой масленный насос с увеличенным передаточным числом и соответственно увеличенной производительностью.
Установив гидрокомпенсаторы со старым масл. насосом у тебя будет маслянное голодание этих компенсаторов.

Поэтому на старом двигле переделок надо делать довольно много. Это тебе надо?

По мне лучше раз в сезон хорошо отрегулировать клапана, залить хорошее масло и не заморачиваться. Ведь проходят "классические" движки без компенсаторов по 150 тыков без капремонта!

В общем все дело в хозяине [:)]

Сергей
Jares

Рег.: 22.02.2006
Тем / Сообщений: 1 / 116
Откуда: Москва, Вешняки-Переделкино
Возраст: 53
Авто: 2131, 2008г.в.

Слышал, что можно поставить гидрокомпенсаторы на вазовский двигло... Что-нибудь известно по этому вопросу?

Да здравствует то, благодаря чему мы не смотря ни на что !
Kotja

Рег.: 20.12.2005
Тем / Сообщений: 2 / 593
Откуда: Москва
Возраст: 48
Авто: —

Известно: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/gbc/gidrokmp.htm
Еще известно что их со временем клинит.
А сам ФАК не пробывал почитать?

Сбор средств на нужды форума здесь
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

И все-таки нельзя ли поподробнее? Тот кто ставил - поделитесь впечатлениями. Ссылка на FAQ это здорово, но там нет ничего кроме инструкции по установке!
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Сей девайс на моей малышке в работе более десяти лет.Была проблема,но по моей вине.Шарошил вкладыш "поросёнка" и поленился ПРАВИЛЬНО промыть систему,-не стал снимать ГК.В результате один приклинило,"подлечил",но с тех пор слегка постукивает при прогреве.Теперь узнал,что можно и по-отдельности детальки прикупить,возьму пару "плунжеров".А общие впечатления-только положительные.А почему они,собственно, не должны работать?ИМХО,-либо брак,либо виноват сам "хозяин".Я вот свой комплект брал когда их в открытой продаже ещё небыло,по личной переписке после публикации в "За рулём".Так вот,ребята сообщали(и честно предупреждали),что "перебрали" 7(!) машиностроительных заводов для изготовления плунжерных пар,-сплошной брак, "сейчас пробуем Ярославский топливной аппаратуры".Я подумал,рискнул и не жалею.Есс-но,фильтр-через 5,масло-через 10.Обычное 15W40.
P/S.С гидронатяжителем цепи даже не думал,поставил от Мерса тогда-же,доработав руками "по месту",а теперь читаю и удивляюсь проблемам с заводским "изделием".ИМХО,если с инженерами у нас более-менее(в смысле,толковых-менее и наоборот),то технология... .Но на то и собственные ручки-самый универсальный инструмент [:;)]
Kotja

Рег.: 20.12.2005
Тем / Сообщений: 2 / 593
Откуда: Москва
Возраст: 48
Авто: —

tough
А как лечил? Что значит правильно промыть систему? Зачем шарошил поросенка? Что есть поросенок? В чем была твоя вина? А почему сразу не написать чтобы было понятно? [:?]

Сбор средств на нужды форума здесь
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Kotja
1)Лечил притиркой плунжерной пары с помощью абразивной пасты(как для клапанов,только помельче,но не "алмазной").
2)Правильно-значит промыть ВСЕ возможные пути проникновения в двигатель "продуктов механической обработки" со стороны ПРОТИВОПОЛОЖНОЙ возможному направлению движения этих самых "продуктов",чего я и не сделал...(смотри "Система смазки двигателя").
3)"Поросёнка"(см. п 4) шарошил "по-ходу",меняя передний сальник коленвала.Руки "чесались" опробовать разводную шарошку(под ремонтный валик).
4)"Поросёнок" есть "валик привода масляного насоса,датчика распределителя зажигания и топливного насоса (в классическом исполнении).
5)Вину мою выбери сам из п.2 и 3.
6)За "сразу",будучи тут новичком,боялся "получить" в личку от админа,ИМХО ликбез здесь не приветствуется,с чем я в принципе согласен,-это школа усовершенствования,но не начальная [:;)] .
Да простит за флуд меня админ [:oops]
Jares

Рег.: 22.02.2006
Тем / Сообщений: 1 / 116
Откуда: Москва, Вешняки-Переделкино
Возраст: 53
Авто: 2131, 2008г.в.

tough
Логично ли предположить, что если правильно провести подготовительные работы сей девайс должен работать нормально?

Да здравствует то, благодаря чему мы не смотря ни на что !
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

ИМХО несомненно.Руководствуясь рекомендациями по установке на этом форуме(проверка сопряжения плунжерных пар ещё при покупке).Но опять-же,нужно дружить с собственными руками.Повторюсь:в общей сложности я потратил на них сутки(включая "лечение"),и езжу 13(тьфу-тьфу [:;)] )лет.Нет,скажем четырнадцатый год... .И конечно меняй масло вовремя,не перегревай(я перегревал [:oops] ) и т.д. .
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Гидрокомпенсаторы (ГК) на 2121, 21213, 2130, моновпрыск