Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
360 older posts on previous pages
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 4 / 1113
From: Кемеровская обл.
Age: 62
Car: Нива 2131 2012г.

12/4/2019, 9:25 PM +03
Замерить падение напряжения желательно, на плюсовых и минусовых клеммах меж лампочками и АКБ.
Тут то, прибор и покажет, в какой цепи искать. В плюсовой или минусовой.
Это мне понятно. Вопрос в том, есть ли смысл этим заниматься. Допустим 14 В там будет, значит всё в порядке, больше и не надо. А если 13, 5 то стоит поискать причину, или тоже достаточно ?

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Shuhrat

Reg.: 3/30/2008
Topics / Posts: 11 / 2689
From: Сургут
Age: 34
Car: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

12/4/2019, 9:34 PM +03
alawast
завсисит от того в каком состоянии акб..наверное..
летом после поездки акб может и 13в показать на заведенном, а зимой в морозы если завести в -20 севшим акб, то напряжение может под 15В... как то так.
12/4/2019, 9:58 PM +03
alawast
советую доработать генератор
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/23-214.htm
после доработки мне в сети стало больше примерно на 1-2В,

Пробег 135200 км
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 80 / 4240
From: Москва, САО
Age: 40
Car: Шнива 2016 г.в. 80 ткм

12/4/2019, 10:22 PM +03
Может кто подскажет, какое нкапряжение на фарах (ближний свет) должно быть, чтобы они светили более или менее прилично ?
По ГОСТу (правила ЕЭК ООН) источники света (лампы) испытывают при 13.2В. Это я считаю нормой.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 4 / 1113
From: Кемеровская обл.
Age: 62
Car: Нива 2131 2012г.

12/4/2019, 10:47 PM +03
Ой, у меня там явно по больше, чем 13,2 В. Но вот всё равно кажется, что свету маловато [:)].

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3187
From: Ульяновск
Age: 57
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

12/5/2019, 4:12 AM +03
Ой, у меня там явно по больше, чем 13,2 В
Я бы не был уверен, что под нагрузкой на лампочке, больше 13.2в. На кузовных массах дофига падает, плюс в проводке, у нас диаметры проводов по минимуму (а это большие падения), плюс предохранители и реле. Ну и под нагрузкой сам гена просажен чуток, особенно на ХХ.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 4 / 1113
From: Кемеровская обл.
Age: 62
Car: Нива 2131 2012г.

12/5/2019, 7:51 AM +03
завсисит от того в каком состоянии акб..наверное.
Наверное зависит. Но вопрос не в этом.
Допустим 14 В там будет, значит всё в порядке, больше и не надо. А если 13, 5 то стоит поискать причину, или тоже достаточно ?
советую доработать генератор
Уже года три как доработал.
Я бы не был уверен, что под нагрузкой на лампочке, больше 13.2в
Постараюсь сегодня замерить и вечером отпишусь.
От предохранителя №10 до контакта реле ближнего света и обратно до предохранителя №6 (то есть почти на контактах реле), есть падение напряжения 0,2-0,25 В.
Ну и от предохранителя и до последнего разъёма перед фарой ещё примерно столько же.
Безымянный рисунок 2.png
Безымянный рисунок 2.png
Безымянный рисунок 3.png
Безымянный рисунок 3.png

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 80 / 4240
From: Москва, САО
Age: 40
Car: Шнива 2016 г.в. 80 ткм

12/5/2019, 12:46 PM +03
alawast
Мерить нужно непосредственно на лампе. Вынуть оптику, включить БС/ДС и тыкать тестером в клеммы на лампах. Как правильно заметили выше, основная просадка идет не по плюсу, а по минусу (по массе).

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Posts: 1406
From: Санкт-Петербург
Age: 73
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 49999 км.,

12/5/2019, 1:00 PM +03
Вынуть оптику,
Но не лампочку! Она должна светить при этом!

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 80 / 4240
From: Москва, САО
Age: 40
Car: Шнива 2016 г.в. 80 ткм

12/5/2019, 1:31 PM +03
Engineer
Ессно лампочка должна светить. И желательно не в руках [:D] (цоколь греется моментально). Поэтому я и написал "вынуть оптику" из горшка, подразумевая, что лампа остается подключенной.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 4 / 1113
From: Кемеровская обл.
Age: 62
Car: Нива 2131 2012г.

12/5/2019, 4:04 PM +03
Ну так это понятно, что на самой лампе измерения будут наиболее информатичными. Но туда лезть пока лень, потом как-нибудь.
А пока, имею на последнем разъёме перед фарой (на крыле, под корпусом воздухозаборника), 13,6 В при работающем на холостом ходу двигателе (на аккумуляторе 14,18 В).
Аккумулятор недавно был не плохо "накормлен" [:)], перед проверками утром показал 12, 74 В.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Posts: 1406
From: Санкт-Петербург
Age: 73
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 49999 км.,

12/5/2019, 4:46 PM +03
имею на последнем разъёме перед фарой (на крыле, под корпусом воздухозаборника), 13,6 В
Относительно чего? Где щуп прибора на "массу" при измерении подключён?
P.S. Масса самой фары подключается внутри неё, под саморез. Как правило, очень ржавый.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 4 / 1113
From: Кемеровская обл.
Age: 62
Car: Нива 2131 2012г.

12/5/2019, 5:54 PM +03
Да, забыл уточнить. Относительно минусовой клеммы аккумулятора. На самой фаре конечно замерю, но не сейчас. Туда лезть надо специальное вдохновение [:)].
Я прекрасно понимаю, что саморез не самый лучший крепёж для массы. Для успокоения проверял сопротивление цепи от минуса аккумулятора, до "железа" крыла на фарой под капотом (не выявил). Но конечно, это не то.
Но в принципе, если всё же до самой лампы дойдут эти 13,6 В и масса будет хорошей, то наверное она должна светить достойно, или всё же пытаться устранять потери и повышать напряжение, как думаете ?

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Posts: 1406
From: Санкт-Петербург
Age: 73
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 49999 км.,

12/5/2019, 6:47 PM +03
пытаться устранять потери и повышать напряжение, как думаете ?
Думаю, что стОит, так как в проводке очень много разъёмов, и контакты в них со временем окисляются. Почистить их совсем не вредно.
Вчера вот я заметил, как при включении "дворников" свет фар в такт их работе "пригасает".
Значит, тоже надо теперь искать, где плохой контакт. Может быть даже и в колодке предохранителей.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3187
From: Ульяновск
Age: 57
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

12/5/2019, 9:35 PM +03
пока, имею на последнем разъёме перед фарой (на крыле, под корпусом воздухозаборника), 13,6 В при работающем на холостом ходу двигателе (на аккумуляторе 14,18 В) ... Относительно минусовой клеммы аккумулятора.
В принципе, понятно. На массе падения будут больше. То есть на лампе ниже 13в будет. А зависимость мощности лампы, от напряжения - квадратичная.
Можно просто лампы сменить, на перекальные, типа +30 +50 и тд, чтоб зимой не возиться с проводами. +30 превратится в номинал и по ресурсу тоже, в условиях пониженного напряжения.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / О напряжении.