Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
360 сообщений на предыдущих страницах
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4642
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Замерить падение напряжения желательно, на плюсовых и минусовых клеммах меж лампочками и АКБ.
Тут то, прибор и покажет, в какой цепи искать. В плюсовой или минусовой.
Это мне понятно. Вопрос в том, есть ли смысл этим заниматься. Допустим 14 В там будет, значит всё в порядке, больше и не надо. А если 13, 5 то стоит поискать причину, или тоже достаточно ?

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

alawast
завсисит от того в каком состоянии акб..наверное..
летом после поездки акб может и 13в показать на заведенном, а зимой в морозы если завести в -20 севшим акб, то напряжение может под 15В... как то так.
alawast
советую доработать генератор
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/23-214.htm
после доработки мне в сети стало больше примерно на 1-2В,

Пробег 135200 км
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5288
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Может кто подскажет, какое нкапряжение на фарах (ближний свет) должно быть, чтобы они светили более или менее прилично ?
По ГОСТу (правила ЕЭК ООН) источники света (лампы) испытывают при 13.2В. Это я считаю нормой.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4642
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Ой, у меня там явно по больше, чем 13,2 В. Но вот всё равно кажется, что свету маловато [:)].

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Ой, у меня там явно по больше, чем 13,2 В
Я бы не был уверен, что под нагрузкой на лампочке, больше 13.2в. На кузовных массах дофига падает, плюс в проводке, у нас диаметры проводов по минимуму (а это большие падения), плюс предохранители и реле. Ну и под нагрузкой сам гена просажен чуток, особенно на ХХ.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4642
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

завсисит от того в каком состоянии акб..наверное.
Наверное зависит. Но вопрос не в этом.
Допустим 14 В там будет, значит всё в порядке, больше и не надо. А если 13, 5 то стоит поискать причину, или тоже достаточно ?
советую доработать генератор
Уже года три как доработал.
Я бы не был уверен, что под нагрузкой на лампочке, больше 13.2в
Постараюсь сегодня замерить и вечером отпишусь.
От предохранителя №10 до контакта реле ближнего света и обратно до предохранителя №6 (то есть почти на контактах реле), есть падение напряжения 0,2-0,25 В.
Ну и от предохранителя и до последнего разъёма перед фарой ещё примерно столько же.
Безымянный рисунок 2.png
Безымянный рисунок 2.png
Безымянный рисунок 3.png
Безымянный рисунок 3.png

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5288
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

alawast
Мерить нужно непосредственно на лампе. Вынуть оптику, включить БС/ДС и тыкать тестером в клеммы на лампах. Как правильно заметили выше, основная просадка идет не по плюсу, а по минусу (по массе).

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Вынуть оптику,
Но не лампочку! Она должна светить при этом!
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5288
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Engineer
Ессно лампочка должна светить. И желательно не в руках [:D] (цоколь греется моментально). Поэтому я и написал "вынуть оптику" из горшка, подразумевая, что лампа остается подключенной.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4642
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Ну так это понятно, что на самой лампе измерения будут наиболее информатичными. Но туда лезть пока лень, потом как-нибудь.
А пока, имею на последнем разъёме перед фарой (на крыле, под корпусом воздухозаборника), 13,6 В при работающем на холостом ходу двигателе (на аккумуляторе 14,18 В).
Аккумулятор недавно был не плохо "накормлен" [:)], перед проверками утром показал 12, 74 В.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

имею на последнем разъёме перед фарой (на крыле, под корпусом воздухозаборника), 13,6 В
Относительно чего? Где щуп прибора на "массу" при измерении подключён?
P.S. Масса самой фары подключается внутри неё, под саморез. Как правило, очень ржавый.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4642
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Да, забыл уточнить. Относительно минусовой клеммы аккумулятора. На самой фаре конечно замерю, но не сейчас. Туда лезть надо специальное вдохновение [:)].
Я прекрасно понимаю, что саморез не самый лучший крепёж для массы. Для успокоения проверял сопротивление цепи от минуса аккумулятора, до "железа" крыла на фарой под капотом (не выявил). Но конечно, это не то.
Но в принципе, если всё же до самой лампы дойдут эти 13,6 В и масса будет хорошей, то наверное она должна светить достойно, или всё же пытаться устранять потери и повышать напряжение, как думаете ?

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

пытаться устранять потери и повышать напряжение, как думаете ?
Думаю, что стОит, так как в проводке очень много разъёмов, и контакты в них со временем окисляются. Почистить их совсем не вредно.
Вчера вот я заметил, как при включении "дворников" свет фар в такт их работе "пригасает".
Значит, тоже надо теперь искать, где плохой контакт. Может быть даже и в колодке предохранителей.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

пока, имею на последнем разъёме перед фарой (на крыле, под корпусом воздухозаборника), 13,6 В при работающем на холостом ходу двигателе (на аккумуляторе 14,18 В) ... Относительно минусовой клеммы аккумулятора.
В принципе, понятно. На массе падения будут больше. То есть на лампе ниже 13в будет. А зависимость мощности лампы, от напряжения - квадратичная.
Можно просто лампы сменить, на перекальные, типа +30 +50 и тд, чтоб зимой не возиться с проводами. +30 превратится в номинал и по ресурсу тоже, в условиях пониженного напряжения.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / О напряжении.