Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
345 older posts on previous pages
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3218
From: Ульяновск
Age: 57
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

1/30/2018, 10:01 PM +03
Engineer
Engeniator
Картинки полученные много чего прояснили. Это аргумент в разговорах.
Сваял себе в шевик плавную регулировку 1 вентилятора от температуры и конденсаторы по 10 000мкф. В реле вентов прямой контакт с АКБ, через предохранитель. Реле вентилятора снято, туда воткнут разъём регулятора.
Практика показала, что с дросселем перебдил, можно было поменьше. Ну или так, можно спокойно 2 вентилятора крутить, 2 мосфета по 74а позволяют.
Почти год езжу, всё скучно и тихо. Не знаю, к чему придраться.[:D]
Подключение двух конденсаторов со средней точки на плюс и на массу переводит выпрямитель в режим выпрямления фазных напряжений. Третья гармоника полностью утилизируется
Это так. Но на практике мы вряд ли найдём конденсаторы под капот, температура не позволяет. Значит среднюю точку нужно тащить в салон. Это ж непросто.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Posts: 1407
From: Санкт-Петербург
Age: 73
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 49999 км.,

1/30/2018, 11:39 PM +03
Думаю, напряжение там не хуже, чем на выходе генератора.
Всё же должно быть хуже. На провода много всяких наводок по пути наберётся. В частности с форсунок, с катушек зажигания, Там же нагрузка индуктивная, и на неё подаются импульсы.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3218
From: Ульяновск
Age: 57
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

7/20/2019, 9:33 PM +03
Заменил себе железные гайки, на выходе генератора, на медные. Шайбы тоже медные поставил. Диоды советские д242 такими крепятся.
Замерил напряжения на гене, на АКБ, падения на плюсовых и минусовых контактах.
Измерил, под нагрузкой фары+печка 4скорость+обогрев стекла. Это серьёзная нагрузка.
Разница меж напряжениями на гене и АКБ составила 0.17в.
На массе теперь падает 0.14в, на плюсовом проводе 0.03в.
Появился стимул, улучшить массу, до такого же состояния, как плюсовая проводка.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Posts: 1407
From: Санкт-Петербург
Age: 73
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 49999 км.,

7/22/2019, 12:29 AM +03
Разница меж напряжениями на гене и АКБ составила 0.17в.
А было до замены шайб сколько?
И, кстати, шайбы то медные но с покрытием?

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3218
From: Ульяновск
Age: 57
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

7/22/2019, 3:56 AM +03
Engineer
До замены не мерил падение именно на проводке. Замеры напряжений на гене и АКБ, старенькие есть, но по ним нельзя судить, так как сотые доли прыгают и бралось среднее.
Замер на проводах дал стабильное падение, без скачков.
И шайбы и гайки медные с покрытием.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Posts: 1407
From: Санкт-Петербург
Age: 73
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 49999 км.,

7/22/2019, 12:23 PM +03
И шайбы и гайки медные с покрытием.
Спасибо за информацию - я тоже такие ставлю. В своё время на работе со старых, ещё мраморных, щитов насвинчивал. Была и "голая" медь, но она, в наших условиях, склонна "зеленеть".

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3218
From: Ульяновск
Age: 57
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

8/1/2019, 8:47 PM +03
Измерил, под нагрузкой фары+печка 4скорость+обогрев стекла. Это серьёзная нагрузка.
Разница меж напряжениями на гене и АКБ составила 0.17в.
На массе теперь падает 0.14в, на плюсовом проводе 0.03в.
Изготовил провод в 10кв мм, с хорошим профессиональным обжимом, метр длиной. (честно говоря не сам, друзья электрики всё сделали, у них инструмент есть).
Подключил через стальную шайбу к гене, второй конец к минусу АКБ.
Падение на минусе, при тех же 50а стало 50мв (было 140).
Это у меня не дефект контакта был, это штатно так задумано и исполнено.
По приборке и БК сразу заметил на 0.1в всё выросло.
Понятно, что при 80а выигрыш составит 0.2в. Что немало, особенно зимой.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Alexpr

Name: Алексей
Reg.: 6/19/2017
Topics / Posts: 2 / 1500
From: Тула
Age: 50
Car: ВАЗ-21213 1999 г.в.

8/1/2019, 9:04 PM +03
По приборке и БК сразу заметил на 0.1в всё выросло.
Всё вами вышеописанное, это ловля блох. Не стоит овчинка выделки.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3218
From: Ульяновск
Age: 57
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

8/2/2019, 8:32 PM +03
Alexpr
Образное сравнение достаточно верное. Такая цель и ставилась, избавиться от блох, чтоб не чесаться потом.
Эта блошка такого ранга, что например , когда карлсоны включатся, у меня будет зарядка кальциевого АКБ - а у тебя нет. АКБ будет зимой всегда более заряжен.
Не стоит овчинка выделки.
Прикручивание провода, с наконечниками, заняло 15мин.
Ешё как стоит.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Savage

Reg.: 1/8/2005
Topics / Posts: 3 / 1122
From: Krasnodar
Age: 41
Car: ВАЗ-2131 Вошь 7.9.7, 2009 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.(фазир. впр.) Престиж 12V214. T-MAX

8/3/2019, 1:42 PM +03
Если не допускать разряда АКБ ниже 40-50%, то не важно кальциевый он или нет, он все равно будет заряжен от бортовой сети на +/- 90%
Все страхи про недозаряд кальциевых АКБ идут от того, что у них активное газообразование начинается при более высоком напряжении и в случае, если кальциевый АКБ был сильно разряжен и у него случилось расслоение электролита, ты не сможешь перемешать электролит и зарядить АКБ полностью. И даже с твоим проводком ты не сможешь этого сделать со штатным регулятором напряжения, потому что для этого надо скормить АКБ 16-16,3В с регулируемым током в районе 0,02-0,03С. Иначе перегреешь АКБ.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3218
From: Ульяновск
Age: 57
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

8/3/2019, 8:56 PM +03
ты не сможешь этого сделать со штатным регулятором напряжения, потому что для этого надо скормить АКБ 16-16,3В
Это заблуждениие. Напряжение с выхода гены пульсирующее , в амплитуде превышает эти самые 16в.
Если АКБ не старый - он зарядится, как следует.
Инженеры всё верно рассчитали и сделали среднее 14.5в. Колхозить с повышением напруги неразумно. А вот уменьшить потери на пути тока - полезно.
На осциллограмме от styxsv это видно.
Здесь напряжения нужно умножать на 2, нюанс измерений. АКБ не подключен.


кулаки с двухрядниками Ивеко.
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 4 / 1184
From: Кемеровская обл.
Age: 62
Car: Нива 2131 2012г.

12/4/2019, 6:22 PM +03
Замерял напряжение на фарах (ближний свет) и забыл цифру[:X]. Завтра конечно перемерю, но не терпится спросить.
Может кто подскажет, какое нкапряжение на фарах (ближний свет) должно быть, чтобы они светили более или менее прилично ?

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
alexlozzh

Name: Александр
Reg.: 3/22/2012
Topics / Posts: 1 / 1125
From: г.Нижний Новгород
Age: 54
Car: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

12/4/2019, 6:49 PM +03
какое нкапряжение на фарах (ближний свет) должно быть, чтобы они светили более или менее прилично ?
Вопрос неверный!

Правильный Вопрос - какое напряжение бортовой сети должно быть, чтоб фары светили прилично.

Правильный ответ - на аккуме д.б. 13,8-14,2V

Если всеравно светят тускло, вот тогда нужно мерять напряжение на фарах, непременно под нагрузкой, и искать потери в проводке, массе, заменить оптические элементы и лампы, и будет вам счастье...

"Кому и кобыла невеста" ©
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3218
From: Ульяновск
Age: 57
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

12/4/2019, 8:51 PM +03
Замерял напряжение на фарах (ближний свет) и забыл цифру
Если написал, видимо цифры насторожили.
alexlozzh
Уже правильно заметил, хорошо бы знать напряжение бортсети.
Добавлю.
Замерить падение напряжения желательно, на плюсовых и минусовых клеммах меж лампочками и АКБ.
Тут то, прибор и покажет, в какой цепи искать. В плюсовой или минусовой.
Где больше падение, чего нить сделать.
Можно искать проблему, не заводя движок, здесь важна разница, меж АКБ и лампами.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 4 / 1184
From: Кемеровская обл.
Age: 62
Car: Нива 2131 2012г.

12/4/2019, 9:20 PM +03
Вопрос неверный!
Вопрос верный. И однозначный. Не надо тень наводить.
Если всеравно светят тускло,
Ну я же про это не говорил, зачем выдумывать ?
Если написал, видимо цифры насторожили.
Ну как насторожили ... Считаю, что увеличение напряжения, даже на 0,2-0,3 В, будет хорощо заметно на свечении фар, а если на 0,5 В , так вообще замечательно. Думаю, что 14 В было бы очень хорошо. Но реально, можно такого добиться, или нет, вот в чём вопрос.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / О напряжении.