Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
315 older posts on previous pages
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8260
From: Таганрог
Age: 28
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

1/23/2015, 9:51 PM +03
МегаВольт:
в зубилках помимо лампы стоят еще и шунтирующие резисторы и они очень сильно греются и выпаиваются и начинается тоже такое же явление
Там диоды с начала 2003 стали стоять, на Нивах диоды появились с 2009. В 15 приборках термонагруженность вроде нормально просчитали и проблем с отпаиванием с платы монтажных элементов нет.

Ничто не истинно и все дозволено.
Sanek217

Reg.: 12/22/2008
Posts: 1713
From: 1
Car: 1

1/23/2015, 9:53 PM +03
Engineer:
Посмотрел на сайте производителя - там куча выводов сзади -
W, L и D. А у меня всего один провод с "панели". Нестыковочка получается.
У меня стоит старвольт для 21214 135А, клеммы подключены как на родном 21213 55А, то есть под гайку как и были провода, и на контакт D провод с мамой на конце.

Добавлено спустя 16 минут 11 секунд:



Нужные контакты: В+ и D. Остальные не подключать.
alexlozzh

Name: Александр
Reg.: 3/22/2012
Topics / Posts: 1 / 1125
From: г.Нижний Новгород
Age: 54
Car: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

1/24/2015, 2:02 AM +03
Борис С:
alexlozzh ведь тогда как минимум надо выключатель мастырить
А он нужен? 21 век на дворе уже...
Я например, планирую сделать(когда потеплеет) МИНУС с аккумулятора на МОЙ прибор, ПЛЮС с аккумулятора к нему же через любое микрореле.
При включении зажигания оно заменяет кнопку - на схеме микрореле К1, внизу схемы чёрненькое такое белеет(по Семену Альтову) [:)]

Ссылка устарела [:hello]

"Кому и кобыла невеста" ©
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Posts: 1410
From: Санкт-Петербург
Age: 73
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 49999 км.,

1/24/2015, 10:59 AM +03
yonnex001:
на Нивах диоды появились с 2009.
Да, на схеме так. И параллельно светодиоду (он вместо лампочки) впаяно сопротивление. А второго сопротивления, которое было "на массу", теперь нету. (Так в "приборке с двумя окошками").
МегаВольт:
ЛМ - в новых генераторах вывод на лампочку имеет двойное назначение - разрешение на запуск возбуждения и индикатор неисправности, следовательно этот генератор не самовозбуждается при перегазовки... так что лампочка ему нужна...
Спасибо за информацию. Но,по схеме получается, что ток в комбинации (панели) приборов идёт не только через светодиод ("лампочку"), а и параллельно через сопротивление. То есть, если даже светодиод ("лампочка") "перегорит", то разрешение на запуск возбуждения всё же будет?

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
МегаВольт

Reg.: 12/12/2014
Posts: 16
From: Россия, Белебей
Age: 34
Car: ВАЗ21213 97г.в.

1/24/2015, 8:24 PM +03
Engineer:
То есть, если даже светодиод ("лампочка") "перегорит", то разрешение на запуск возбуждения всё же будет?
основная цель доп резисторов, которые шунтируют лампу это как раз для того чтобы при неисправности лампы генератор запускался, а второе назначение - чтоб лампа не подсвечивалась из за разницы напряжений между АКБ и выводов доп диодов (там разница около 2- 4 в). а суть резистора который стоит на массу - зажигание лампы при обрыве провода возбуждения.
если регулятор напряжения сделан на микросхеме Моторола MC33099DW, (последние модели генераторов), то они не возбуждаются при перегазовках пока не появится напряжение разрешающее запуск генератора, им лампа нужна обезательнао...
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Posts: 1410
From: Санкт-Петербург
Age: 73
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 49999 км.,

1/24/2015, 9:38 PM +03
МегаВольт:
им лампа нужна обезательно
Я правильно понимаю, что напряжения, подаваемого через шунтирующий резистор в обход светодиода именно для "Моторолы" недостаточно? А для "старого" РН - сойдёт.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
МегаВольт

Reg.: 12/12/2014
Posts: 16
From: Россия, Белебей
Age: 34
Car: ВАЗ21213 97г.в.

1/24/2015, 9:57 PM +03
Engineer:
Я правильно понимаю, что напряжения, подаваемого через шунтирующий резистор в обход светодиода именно для "Моторолы" недостаточно? А для "старого" РН - сойдёт.
хватит, еще как хватит)) по даташиту на эту микруху нужно 500 Ом, а в панелях гораздо меньше стоит, так что хватит.
Безымянный.GIF
Безымянный.GIF
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Posts: 1410
From: Санкт-Петербург
Age: 73
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 49999 км.,

1/24/2015, 10:10 PM +03
Ну спасибо, успокоили. А то вдруг светодиод выгорит, а мы - и не заметим.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3277
From: Ульяновск
Age: 57
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

1/24/2015, 10:39 PM +03
Engineer
Чтобы разбудить генератор 2123 достаточно короткого касания 12в неважно через какое сопротивление, я пробовал через 3кОм, там вход порта соединён с выходом.. В даташите просто указан на схеме 500 Ом, но он никак не нормируется в верхнюю сторону. Я пытал Астро.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Jeka_063

Reg.: 1/29/2015
Posts: 8
From: Самара
Age: 33
Car: Ваз 21214 2002 г.в.

3/17/2015, 7:05 PM +03
вСЕМ ПРИВЕТ, не нашел более подходящей темы, поэтому спрошу тут.
ПРОБЛЕМА В СЛЕДУЮЩЕМ:
при полной нагрузке(фары, 8 улитка, противотуманки) напряжение при хх на АКБ 13.7
в салоне на блоке предохранителей разброс от 11.6 до 13.5, вопрос в следующем, где найти проблему, почему разное напряжение? где копать? Нива 21214 2002гв инжекторная.
заранее спасибо
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4029 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

3/17/2015, 7:29 PM +03
Jeka_063
В 8-контактном разъеме, например, большое переходное сопротивление. FAQ, корень раздела Электрика. Или где-то еще в схеме. Потеря пары вольт на переходных сопротивлениях контактов для немолодой машины - это нормально.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Jeka_063

Reg.: 1/29/2015
Posts: 8
From: Самара
Age: 33
Car: Ваз 21214 2002 г.в.

3/18/2015, 8:24 AM +03
АЛЕР:
В 8-контактном разъеме, например, большое переходное сопротивление.
спасибо, попробую
Sinadont

Reg.: 7/4/2015
Posts: 52
From: Самарская обл. г.Сызрань
Age: 36
Car: ВАЗ21214i 2001г.в.

11/29/2015, 10:41 AM +03
Товарищи, щас вот гуглил про напряжение борт сети, там написано что на запущенном двигателе 12,4 - нет зарядки АКБ. 13,5 - 14,2 - нормальное напряжение в сети, зарядка АКБ.14,8 - перезаряд, повышенное напряжение.. Сегодня утром замерил, что на холостых оборотах без потребителей у меня составляет 13,5, при запущенных всех потребителей (дальний свет, габариты, печка, обогрев заднего стелка (0,5 ниток правда работают всего), и чего то там еще понажимал), напряжение составило ровно 13,0 - все это ведь характеристика нормальной работы генератора же? Просто я полный профан в электрике... Меня смущает тот факт, что в надписи нормального состояния генератора (13,5-14,2), а у меня ровно 13,5 - значит ли это что генератор хуже работает? Если рассматривать этот предел, то среднеарифметически должно же быть 13,85...
loran_

Reg.: 2/26/2011
Posts: 852
From: Moscow, SAO
Age: 46
Car: Lada 4x4 2131`2011&KiaRio JB`2009

11/29/2015, 3:56 PM +03
Sinadont Нормальное напряжение при работающем моторе на ХХ без нагрузки должно быть 14.2-14.4В. Замерять нужно на АКБ.

LADA "NIVARA" 2131 с е-газом (Босч 17.9.7) Limited Luxe edition (ЭСП,электрозеркала,мультируль,климат-контроль 2170,печка фрост,подрулевик Шнива,ЗЖ 2110,мотор стекл-ля 2110,линзовка Hella bi-halogen).
Sinadont

Reg.: 7/4/2015
Posts: 52
From: Самарская обл. г.Сызрань
Age: 36
Car: ВАЗ21214i 2001г.в.

11/29/2015, 4:40 PM +03
loran_
Я замерял на АКБ, т.е. тестером прикосался к клеммам, а клеммы одетые на аккумулятор... Значит что-то плохо с генератором?
К стати сейчас зачистил массу которая идет на кузов , плюс клеммы, а просадка напряжения (мигания фар при включении потребителей) осталось... Я вот тока не пойму, от всех потребителей массы куда идут? Сразу на корпус? Если так, и все потребители одинакого влияют на дополнительный потребитель, то по сути у меня проблемы с плюсом... при чем главным плюсом.... Я так понял от плюсовой клеммы идет красный провод, он уходит на генератор кудато, а черный короткий который куда он крепится? А то темновато было, не смог разглядеть...
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / О напряжении.