Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
15 older posts on previous page
ChigrinA

Reg.: 11/19/2011
Posts: 2
From: Слободской
Age: 50
Car: ВАЗ 21214 2001г

11/19/2011, 1:42 PM +04
Пару дней назад на машине вдруг перестали работать все потребители, которые должны работать на незаведённой машине, т.е. фары не включаются, в салоне свет не горит, магнитола не работает, аварийка не работает. "включение" нашлось под панелью приборов. Т.е. если там подёргать провода, то всё стало включаться. В пятницу вечером снова стало сие стало повторяться: на улице темно, включаю свет, он мигнул и потух. Снял приборку, пошурудил рукой, загорелось. До дома было доехать 300 метров. Подъехал к дому, стал трогать провода - "то потухнет, то погаснет, то совсем не загорит", вроде как даже запахло пластмассой. Но свет загорелся. Решил оставить на утро поиски.
УТром проволда потрогал, то да сё, никак ничего не мог увидеть, но свет загорелся. Но... случилась другая беда. [:(] Бортовой компьютер стал показывать напряжение 11.6В. Померял на аккумуляторе при рабочем двигателе, оказалосб, что так и есть, 11.8В, на заглушенном двигателе - 12.3В.
При этом в панеле приборов не работает тахометр, при включённом зажигании не горит лампочка давления масла, лампочка заряда генератора, ну и лампочка инжектора, наверное, еще и лампочка бензина.
Вот и 2 вопроса:
1. Где может быть неконтакт, что пропадают все потребители?
2. Где что могло так коротнуть, что уходит куда-то ток и не горят лампочки в приборке?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4029 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

11/19/2011, 2:09 PM +04
ChigrinA:
При этом в панеле приборов не работает тахометр, при включённом зажигании не горит лампочка давления масла, лампочка заряда генератора, ну и лампочка инжектора, наверное, еще и лампочка бензина.
Читай тему в комбинации приборов (многократно описано) или аналогичную статью в FAQ (типичный дефект). Причина:
ChigrinA:
Снял приборку
Зажигание надо не забывать выключать!

"Где пропадает" - ищи... Посмотри 8-контактный разъем, например (есть статья в FAQ).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ChigrinA

Reg.: 11/19/2011
Posts: 2
From: Слободской
Age: 50
Car: ВАЗ 21214 2001г

11/19/2011, 2:56 PM +04
АЛЕР, ну, конечно же, провода с приборки выдёргивал с выключенным зажиганием. Но может память и изменяет, конечно [:)] Сейчас разберу её и посмотрю, померяю.

8-контактный разъём я уже почитал и думал его смотреть, решил еще ответа подождать здесь. Сходил снял, контакт подгоревший есть. Вытащил эти контакты, соединил отдельно от разъёма, нормальное напряжение не появилось. Думаю - где еще порыть можно?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4029 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

11/19/2011, 3:10 PM +04
ChigrinA:
Но может память и изменяет, конечно
И чини, как написано в FAQ.
Где еще - тебе виднее... Часто жгут, который у рулевой колонки виноват...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Welix

Reg.: 5/14/2008
Posts: 69
From: Железногорск
Age: 32
Car: Ваз 2131, 2009

6/9/2012, 5:32 PM +04
Вот объясните мне пожалуйста. Имеется БК. С него контролируется напряжение. Напряжение выше 13,3 В не поднимается, да и то такое напряжение, только тогда, когда двигатель еще холодный. А так в основном держится около 12,8 вольт. Но когда включается вентилятор охлаждения радиатора просадка ниже 12 вольт. И если вентилятор долго не отключается, то он садит аккумулятор. На сколько я понимаю регулятор напряжение на генераторе предназначен ограничивать напряжение до 14,4 В. Вопрос такой, а он не должен ли при просадках повышать напряжение? И все ли в порядке при таком раскладе в электроснабжении автомобиля?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4029 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

6/9/2012, 6:01 PM +04
Welix
Раз двадцать или даже пятьдесят писалось: хочешь узнать напряжение - измеряй его на клеммах аккумулятора. И объяснялось почему. Данная тобой информация о напряжении имеет нулевую ценность, и никаких выводов из нее сделать нельзя.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Welix

Reg.: 5/14/2008
Posts: 69
From: Железногорск
Age: 32
Car: Ваз 2131, 2009

6/11/2012, 9:09 AM +04
Ну вот померил. 12.1 В при включенных вентиляторах. Это нормально?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4029 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

6/11/2012, 9:13 AM +04
Welix
Бывает.
А в другие моменты?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Head-Wind

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 1 / 3143
From: Новокузнецк
Age: 34
Car: 21213, 1994г

6/11/2012, 9:27 AM +04
АЛЕР:
А в другие моменты?
а также, при каких оборотах, если при холостых и стоит родной гена 21213, то это вполне нормально.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Алекс71

Reg.: 11/18/2011
Posts: 10
From: Чернигов
Age: 48
Car: Нива 21214 , 2008гв

6/25/2012, 10:26 PM +04
Проблема с напряжением появилась я уже немного о ней писал в теме "ошибки 300,301 итд" но немножко повторюсь.Повышается напряжения бортсети до 16 в выдает БК/МК.Была эта проблема и до замены модуля зажигания так как он вышел из строя после чего прекратилась.Динамика превышения напряжения была такова сначала пару раз на день при равномерной работе двигателя при движении по асфальтированной дороге потом все чаще системы появления не наблюдалось превышение длилось до минуты а может и меньше.Чтобы замерять напряжение на клеммах АКБ в момент превышения не возможно просто физически за тридцать секунд выбежать из машины открыть капот подсоединить тестер [:no] Сегодня опять превышение после недельного затишья.Может АКБ? уже почти четыре года на осень надо будет менять зиму не протянет или это напряжение на клеммах разъема ЭСУД где я между 16 и 4 установил конденсатор чтобы не сбрасывало показания МК/БК
Gena

Name: Геннадий
Reg.: 3/16/2011
Posts: 532
From: Ханты-Мансийск
Age: 56
Car: ваз-21310;1,7i;2003г.в.-продал; SY Kyron 2,0Xdi 2010г .в.,ВАЗ-21310,2016г.в.

7/17/2012, 9:24 PM +04
Gribnik
А,что раньше не так было?При запуске напряжение падает,вот магнитола и отключается.У меня с новья так.
Зверобой

Reg.: 4/11/2012
Posts: 471
From: Томск
Age: 42
Car: 21310-2012г.в.

7/18/2012, 5:24 AM +04
Алекс71, акум здесь скорее всего не причём, если он крутит стартер, его должно хватать для стабилизации, меняй регулятор напряжения на генераторе.

Глаза боятся - Нива едет!
POLSlava

Reg.: 6/12/2010
Posts: 104
From: Республика Хакасия, Черногорск
Age: 41
Car: ВАЗ-2121, 1987 г.в., БК-03, ГБО "новогрудка", карб ДААЗ 2107 ("кастрюля" забита тряпками почти наглухо), БСЗ, стартер 5722.3708, Kama Flame

7/18/2012, 11:35 AM +04
Зверобой:
Алекс71, акум здесь скорее всего не причём, если он крутит стартер, его должно хватать для стабилизации, меняй регулятор напряжения на генераторе.
на одном и том же РРН было и повышение напряжения до 16.8В, и нормальное до 14.5В. Только разные аккумуляторы стояли раньше был старый 55А, а теперь 62А (теперь уже тоже старый, но на нём не поднималось напряжение).
TwoS

Reg.: 8/19/2008
Posts: 319
From: Россия, г. Волжский
Age: 50
Car: 21214, 2005г. 7.9.7+

7/19/2012, 9:07 AM +04
Все (?) возможные причины повышения напряжения:
1. регулятор напряжения
2. замыкание тонкого (отмечен как "D+" или "61") провода генератора на массу. Причем, не обязательно около генератора или в жгуте, а возможно коротило об что-нибудь в приборке),
3. сгоревшие дополнительные (маленькие) диоды на подкове (обычно как раз из-за замыкания тонкого провода на массу или сгоревшего регулятора напряжения).

Написал, а потом посмотрел внимательнее схему РН и понял, что пункты 2 и 3 на Нивовских типах генератора и РН могут приводить только к понижению... других причин повышения, кроме как неисправный регулятор напряжения - не вижу.
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8260
From: Таганрог
Age: 28
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

7/19/2012, 4:15 PM +04
На улице жара под 35 градусов. У меня сейчас на комбинации приборов при включении зажигания показывается 12,2 В. При запуске двигателя на любых оборотах 13,1-13,2 В. БК показывает тоже самое. Возможности проверить напряжение тестером на клеммах АКБ пока нет. Постоянно при включении зажигания выскакивает ошибка 1602 (низкое напряжение ботсети). БК показывает что ошибка активна. При запуске двигателя ошибка становится неактивной и просто сидит в памяти ЭСУД. Пробывал сбрасывать, но ситуация повторяется. Что это, регулятор напряжения? Один челокек сказал, что ему когда меняли регулятор напряжения по гарантии, то электрик сетовал на то, что сейчас только один из четрых регуляторов работает нормально.

Ничто не истинно и все дозволено.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / О напряжении.