Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Маслозаливная горловина - странный шум.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ZAF

Рег.: 13.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 233
Откуда: Moscow
Возраст: 47
Авто: 21214, 02 г.в. 65 тык., серебро

Хотя, это может мне кажется, что это странное явление. Заехал сегодня к приятелю посмотерть свежеарендованный гараж и заодно в старой машинке поковыряться (фара правая - то потухнет - то погаснет). А он собрался масло менять. У него тоже Нива 21213 купил относительно недавно, пробег 120 000.
Мы автомобилисты начинающие и много не знаем. Поэтому очень удивились когда мы на его машине, работающей на ХХ с чуть вытащенным подсосом, открыв пробку маслозаливной горловины вдруг поняли (услышали), что с открытой пробкой движок работает гораздо громче. В общем ситуация такая: открываешь пробку и слышишь ритмичное дук-дук-дук, вобщем похоже в такт работы двигателя, звук из открытой горловины в два, а то и три раза громче чем если ее закрыть, идет звук прямо из горловины. Но это еще не все. Оттуда еще и воздух (по запаху даже больше похоже что выхлом - хотя дыма нет, но сам запах, в принципе похож), так вот из горловины в такт звуку, эдакими ударами выходит воздух. В принципе похоже на то как из выхлопной трубы. Если поднести к горловине ладонь очень отчетливо чувствуется. И ще какой-то сухой стук посторонний слышен.
Мы подумали - это плохо.

Подскажите, пожалуйста, а симптомом чего может быть такое явление. Что-то мне кажется ничего хорошего, поскольку и масло двиг стал подкушевать и вообще в последнее время он жаловался, что тяга при разгоне стала ощутимо хуже, хотя грешили на карб нечишенный и электрику.

А если кто напишет чего это такое, то хотелось бы еще знать, а ездтить-то можно или "к дохтуру" срочно.


Упс! Чего-то я ступил [:oops]
Прошу уважаемых модераторов перенести тему в более пожходящий раздел "Звуки, вибрации, запахи".
Экскузми плиз [:hello]

Никогда не бойся делать то, что не умеешь. Помни, Ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
PanDa

Рег.: 22.05.2005
Тем / Сообщений: 6 / 448
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Тупо крузак 80й 4.2 турбодизель

Если поднести к горловине и рука будет после пары секунд в масле - не есть гуд. Воздух и должен идти. И шум должен увеличится но не стук. А стучат может быть клапана.

*едь куда думаешь и думай куда едешь ;)
vexxx

Рег.: 31.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 435
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 42
Авто: 2121 1989г.в. карб. 210 ткм, зеленый, на стапелях, Honda Prelude SI VTEK белый

Если я правильно все понял, то это похоже на картерные газы. А т.к. картер двигателя сообщается с клапанным механизмом. Вот и газы. Скорее всего имеет место прорыв газов из камеры сгорания (пробег все-же не маленький).Могут быть подношены кольца.
Про звук ничего сказать не могу.

Decide just what you believe.
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 50
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

ZAF
120 тыков двиг? и он ещё ходит? молодец какой. За такой стоит побороться.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Да, конечно картерные газы. Даже при идеальном стстоянии двигателя какая-то часть продуктов сгорания попадает в картер. Их отводит система вентиляции картера. У инжекторных - толстый шланг от маслоотделителя к кастрюле, у инжектора тот же шланг к трубе между воздушным фильтром и ресивером.

Пусть приятель замерит компрессию. Увеличение потока картерных газов бывает из-за нарушений в поршневой группе. http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/sis_smaz/maslok.htm

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

PanDa:
Если поднести к горловине и рука будет после пары секунд в масле - не есть гуд.
Вроде речь идёт,о маслозаливной горловине. А,там от клапанов масло сильно брызгает. Так, что рука в масле - это нормально.

Добавлено спустя 3 минуты 21 секунду:

Re: Стал свидетелем странного явления...
ZAF:
.... хотелось бы еще знать, а ездтить-то можно или "к дохтуру" срочно ..
Ездить можно. Но, ради интереса, посмотри как у других.

С уважением, Михаил.
mazandr

Рег.: 15.12.2005
Сообщений: 259
Откуда: Старый Оскол
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21213. 99г.в. газ.

вибрация потока создается перемешением поршней, запах- взвесь масла и картерных газов (в разумных пределах). дыма нет. нормальный,здоровый движок. действительно, замерь компрессию, успокойся и ездий дальше.
ZAF

Рег.: 13.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 233
Откуда: Moscow
Возраст: 47
Авто: 21214, 02 г.в. 65 тык., серебро

Спасибо всем!

Просто основной испуг произошел по причине того, что громкость звука при открытии горловины увеличивается действительно оч. сильно, я на своей инжекторной такого не наблюдал.
Доберусь вот до старой карбовой проверю тоже.

Никогда не бойся делать то, что не умеешь. Помни, Ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Никогда не пробовал открывать горловину на работающем двигле, всегда думал, что оттуда должно масло здорово брызгать [:oops] [:oops] [:oops]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Smogil

Рег.: 04.03.2005
Сообщений: 577
Откуда: Москва. Юго-запад, Теплый стан
Возраст: 65
Авто: Белая Нива 21213 1997г.в. карб.WEBER DGV 32/36 МПСЗ версия ДПКВ 2_9011, оторв.РПМ, ступ. роликовые двухрядные подш.SKF ИВЕКО, подрамник разд. лифт.

Dragon
Никогда не пробовал открывать горловину на работающем двигле, всегда думал, что оттуда должно масло здорово брызгать
У меня было на ходу эта самая крышка слетела. Проехал я около 150 км. Всю дорогу звук донимал, думал глушитель прогорел. И запах в салоне очень неприятный. Когда приехал открыл капот - весь двигатель был в масле, потом два часа все отмывал. Долил до уровня (мах) 2,5 литра.

С.т. 8-917-500-43-95 Сергей aka Smogil
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

[:hello] Крышку маслозаливной горловины я на работающем моторе не открывал, и как там чо должно быть только в теориии знаю, но стучок один меня долго-долго мучил, подсказали что может стучать распредвал в пенале, пришло время менять, поставил тайговский - прошло.
Стук может быть от неотрегулированных клапанов,которые хорошо слышно при открытой крышке. Отрегулируй клапана, проверь компрессию(если цилиндр от цилиндра отличаются меньше 1атм.) катайся и не заморачивайся. [:hello]
Smogil:
Dragon
Никогда не пробовал открывать горловину на работающем двигле, всегда думал, что оттуда должно масло здорово брызгать
У меня было на ходу эта самая крышка слетела. Проехал я около 150 км. Всю дорогу звук донимал, думал глушитель прогорел. И запах в салоне очень неприятный. Когда приехал открыл капот - весь двигатель был в масле, потом два часа все отмывал. Долил до уровня (мах) 2,5 литра.
Сегодня произошла та же история. Крышка правда не слетела, а я сам забыл её завернуть, когда вчера вечером решил подлить 100 грамм маслица [:D] . Как забыл, ума не приложу, прям наваждение какое то нашло [:D] . Тоже проехал 150 км, звук донимал на холостом и на наборе скорости на 1-2 передаче. Очень похоже на начинающий прогорать глушитель. Запаха не было в салоне. На заправке всё таки решился поднять капот :). Первым что увидел- крышка маслозаливной горловины на запаске [:shock] , как она не упала за 150км, непостижимо.
Масло на движке и вокруг конечно было, но немного. Вытащил щуп- посередине- как и должно быть. Ладно, завернул крышку, заехал в магазин, купил литр Ликви Моли, на всякий случай, поехал домой. Дал движку остыть, проверил масло- посередине отметок [:shock] , как будто и не выбрызгивалось 150км. Лампочка давления масла ни разу не загоралась.
2 вопроса- 1. Какие могут быть последствия для движка?
2. Почему так мало вылилось масла с открытой горловины, всё таки 150 км- не шутка. Предполагаю что выручила шумка капота, она не дала сильно разбрызгиваться маслу.
Константин К

Рег.: 24.06.2007
Сообщений: 54
Откуда: С-Петербург
Возраст: 61
Авто: ваз21200

1. последствий никаких.
2. поршневая полный гут, видимо и газовал не сильно.

Мир огромен, а мы знаем так мало...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Vadas
Присоединяюсь к мнению Константина.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Маслозаливная горловина - странный шум.