Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1215 сообщений на предыдущих страницах
Emil214m

Имя: Emil
Рег.: 26.03.2020
Сообщений: 12
Откуда: РФ
Возраст: 24
Авто: 214m, 2014

небольшой отзыв о Bosch S5 63 Ah.
был куплен и поставлен 12.12.2017
в целом бед не знал, но зимой крутил не то что бы еле-еле, но трудновато.
зиму 2020-2021 года уже, казалось, прокручивал на грани, в -20. при более низких заносил в дом на зарядку.
и вот сегодня при нуле в процессе прокрутки были частые щелчки, как при попытке завести мотор с севшим аккумулятором, но все же стартанул.


эксплуатация не скажу, что всегда штатная была. бывало и в салоне лампочка горит, и музыка играла на заглушенной машине (не очень долго, но часто), пару раз до такой степени, что машину с толкача приходилось заводить. из последнего - РР гены помер, пришлось ехать на аккумуляторе 30 км. заехав в гараж аккумулятор сдался и машина заглохла, как чувствовала и тянула до последнего))

прибор так же показал 44% остаточной емкости.

и тут дилемма - взять такой же и относиться к нему более бережно или искать что-то другое.
0F54F1C1-437D-4E1C-…E385B6D93C1.res.jpg
0F54F1C1-437D-4E1C-9B12-6E385B6D93C1.res.jpg
E07A984D-AB63-4678-…35E5B01B2B0.res.jpg
E07A984D-AB63-4678-9399-E35E5B01B2B0.res.jpg

21214m, 2014г.в.
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

У меня сейчас установлен АКБ Topla красного цвета.
Мне стало интересно, какая ёмкость у моего пятилетнего аккумулятора. Вчера полностью зарядил АКБ,сегодня утром начал разряжать током 5А до 10,5В. Остаточная ёмкость составила примерно 28 А/ч. Попробую несколько раз провести КТЦ,посмотрю, что получится.Только сильно сомневаюсь в позитивных изменениях.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4645
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Прибавка в ёмкости наверняка будет, но не большая. Чудес ждать не стоит. Ампер так до 35-40.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

alawast
Да, я понимаю, что к сожалению чудес не бывает.
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1594
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

А случаем, никто не пользовался обычным черным тюменским "лосем" из серии Стандарт, например, 6СТ-60 или 6СТ-62? Какие будут отзывы об этих батареях?
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4645
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Stack
Отпишись о результате, если все-таки проведешь эксперимент по зарядке - разрядке. Чет интересно стало, на сколько же увеличится емкость ?

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Решетов

Рег.: 07.09.2016
Сообщений: 312
Откуда: РФ Тамбов
Возраст: 70
Авто: ваз 21213 1996 г. в.

Попробую несколько раз провести КТЦ,посмотрю, что получится.Только сильно сомневаюсь в позитивных изменениях.
Ты только ускоришь его смерть...
У меня два акб Топла так и прожили около 5 лет. Одному сделал ктц, замкнула банка...
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1594
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

Ты только ускоришь его смерть...
А потому, что нет единого точного параметра до какого напряжения можно разряжать кальциевый/гибридный аккумулятор при КТЦ и до какого напряжения заряжать. Казалось бы, кто бы ни был производитель, но если это аккумулятор Са/Са, то параметры должны быть одинаковыми для всех аккумуляторов такого типа. Ан нет, кто-то заявляет, что заряжать нужно до 16,2 В, а кто-то, что банально до 14,6 В. С разрядом еще более запутанная история- производители не дают никаких рекомендаций по КТЦ, а следовательно в сети ходят домыслы, что разряжать нужно до 10,5 В, либо, что кальциевые быстро "дохнут" при разряде ниже 11,9 В. Вот и поди разберись! Разрядил кальциевый до 12 В, возможно никакого результата не будет; разрядил до 10,5 В, есть вероятность, что "уронил" остаточную емкость еще ниже. А производитель, ясное дело, не собирается делиться сакральными знаниями по продлению жизни вашего аккумулятора, если таковые вообще есть.
serz

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 938
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 63
Авто: ВАЗ 212140 2014г.в.

Стандарт, например, 6СТ-60 или 6СТ-62
Прожила ровно 3 года. Чего только с ней не делал. Не удалось восстановить.

Решетов

Рег.: 07.09.2016
Сообщений: 312
Откуда: РФ Тамбов
Возраст: 70
Авто: ваз 21213 1996 г. в.

что заряжать нужно до 16,2 В, а кто-то, что банально до 14,6 В.
При напряжении 14.6 СаСа не зарядится на 100%. 14.5 принято считать, что акб не кипит при таком напряжении, а при 16.2 происходит дозаряд, при котором происходит премешивание, что бы убрать расслоение электролита.
Наступил век потребительства, использовал срок гарантии и иди покупай новый...
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

Отпишись о результате
Провёл только один цикл. Дальше просто нет времени - работа.
Ты только ускоришь его смерть...
Очень может быть. С другой стороны, он своё уже отработал. 5 лет,на мой взгляд, нормальный срок службы аккумулятора поэтому можно поиграться ради интереса.
нет единого точного параметра до какого напряжения можно разряжать кальциевый/гибридный аккумулятор при КТЦ и до какого напряжения заряжать.
На мой взгляд, разницы никакой. Все эти АКБ свинцово-кислотные. Соответственно заряд и разряд должен проводиться одинаково.
При напряжении 14.6 СаСа не зарядится на 100%. 14.5 принято считать, что акб не кипит при таком напряжении, а при 16.2 происходит дозаряд, при котором происходит премешивание, что бы убрать расслоение электролита.
Спорно, очень спорно. Электролит и без дозаряда сам прекрасно перемешивается через некоторое время. Но, как говорится- сколько людей, столько и мнений.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4645
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Дальше просто нет времени - работа.
А чуть раньше ты о работе не думал, когда хотел попробовать провести КТЦ ?
Попробую несколько раз провести КТЦ,посмотрю, что получится.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

А чуть раньше ты о работе не думал, когда хотел попробовать провести КТЦ ?
Ну конечно думал. Был на "больничном", в пятницу на работу. Может быть на выходных...
serz

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 938
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 63
Авто: ВАЗ 212140 2014г.в.

Взял АКБ "Зверь" 57ач Пусковой 620А. Проверил тестером SOH-80% SOC-464 вместо 620А, Напруга 12.7В, сопративление 6.07mOm. Под нагузочной вилкой 200А показал 10.2В. Плотность в одной банке 1.32, в остальных 1.28. В одной банке электролит перелит. Счас погоняю малым током, потом посмотрю плотность. Дата выпуска 04.21г.

Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1594
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

На мой взгляд, разницы никакой. Все эти АКБ свинцово-кислотные. Соответственно заряд и разряд должен проводиться одинаково.
Нет, разница есть. Разница есть даже между Са+ (гибриды) и Са/Са. Первые по напряжениям заряда/разряда похожи на обычные классические малосурьмянистые, а вот вторые совсем другая песня.
Взял АКБ "Зверь"
Что-то в последнее время не внушают доверия все эти "медведи", "лоси" и прочие "звери". Да и разница в цене с импортными знаменитыми марками мизерна- порядка 300...500 руб. У нас Топлы и Мутлу стОят около 6 т.р., а отечественные 5,5- 5,7 т.р.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Аккумулятор: модели