Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Оптимальный уровень масла в двигателе

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Так как сам владею Шеви Нивой (разницы в плане механики с 21214 почти никакой), то часто заглядываю к ним на форум, но предпочитаю этот. Там обнаружил такой вот момент (не помню тему, найти не могу уже!) Там человек советует в инж. двигатели переливать масло на 3-8 мм (или около того), объясняя это тем, что оно в таком случае не угорает, на разогреве гидрокомпенсаторы стучат меньше и рядом других небольших преимуществ. У меня до этого угорало, как наверное, у всех - до литра синтетики на 10 000 км (в среднем), уровень держал строго между мин. и макс. Прочитав (если не ошибаюсь, в четверг) сразу перелил, как было посоветовано. Проехал около 900 км, в основном по трассе. Проверил - ровно на той же метке! Более того, скажу я вам, гидрокомпенсаторы "стучат" (или это цепь лязгает, какая разница) намного меньше! Если раньше это было секунд 20, а то и 30 (я здесь уже писал об этом, и мне сказали что это признак смерти гидрокомпенсаторов), то теперь меньше 10! [:o] Я очень доволен!

Вопрос к знатокам: а как это объяснить? Старым (2121), более длинным щупом? Я знаю, что у 21214 другой масляный насос (большей производительности) может, у него заборник короче, и он, не подавая на разгоне меньше масла, приводил к зонному перегреву, и быстрейшему угару? Очень интересно!
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Лысый

Насос на 214 точно такой же как и на 213. Производительность увеличена за счет меньшей звездочки на поросенке, т.е. увеличена скорость вращения маслянного насоса.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Лысый

Была машинка 21214, в дигун заливал 5W40п/с Лукойл, летом гидрокомпенсаторы ни когда не тарахтели , зимой максимум 5 сек. На щупе масло было всегда ниже верхней риски на 2-3мм. Сколько не ездил масло ни когда не доливал, скорость не превышала 110км/ч, в основном 90...Машина эксплуатировалась в основном в городе где вообще ездил 60-70км/ч.
По идее уровень выше на 3-8 мм вообще не должен повлиять ни на что. Производительность насоса зависит от оборотов двигла а не от уровня на 3-8мм больше. Ну это моё мнение, и факты в пределах одной машинки...
Лысый
На 214 моторе насос такой же, просто его обороты увеличены за счет звездочки меньшего диаметра, вот и производительность увеличилась. Что касается увеличения уровня масла, то это приводит к большему погружению маслозаборника в масло и, соответственно, чуть более ранней подаче масла к гидрокомпенсаторам и натяжителю. Мое ИМХО, что стук при пуске может быть из-за негерметичного обратного клапана на маслянном насосе Или его несоответствия). У меня на БМВ такое было, поменял масло с фильтром, сразу клапана с цепью начали молотить при запуске после стоянки. Поставил в зад старый фильтр - все в норму пришло, купил еще один - опять стучат. Потом поехал в Артекс [:target] и купил оригинальный за бешенные бабки, сразу все звуки прекратились. Сам не могу объяснить эту ситуацию, вроде конструкция клапана у всех фильтров одинаковая, геометрические размеры и объем соответствовали ... [:?] [:think] [:think]
Да как то раз у меня такое было , пришлось фильтр второй раз менять и всё нормально стало....

[:hello]
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

каюсь [:oops]
около 2-3 месяцев не смотрел уровень масла на щупе(((
недавно чисто случайно при профилактическом осмотре подкапотного пространства(состояние свечей, ВВ-проводов, карб, фильтр, наличие масла в кастрюле, ремни, осмотр на наличие подтеков из под прокладок клапанной и передней крышки, люфт гены и т.д..состояние различных контактов и проводов питания стартера и бендикса) так же посмотрел на уровень масла и испугался там уровень был между min и самым началом щупа(( то есть где-то на 8-10мм нижу уровня min)...
просто я по маслу ориентировался так, завел на ХХ масло не горит значит давление есть и все значит и масло есть [:oops]
давление начинало подмаргивать тока на прогретом движке (+80+90С, для меня 90С признак беспокойства, т.к. температура выше+70 никогда не поднималась разве, что в пробках, термостат наверное, хотя черт его знает уже 3 стоит и все так же) и при все включенной нагрузке свет, обогрев заднего стекла, печка, ПФ, мафон, плафон освещения салона и стопы, делал чтобы посмотреть до скольки упадут обороты, на глаз было около 300-500 вот при таких оборотах и подмаргивало давление....
наверное с таким уровнем масле ездил около месяца, вопрос:
Движку ничего не стало?
обороты когда езжу с папой держу 2500-3000, когда еду один то бываю до 4000, а так при езеде обычно держу 3000-3500...
цепь растянута до предела: на ХХ позвякивает((, не подтягивается
а заменить нету времени машина нужна постоянно.

Пробег 135200 км
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Shuhrat:
машина нужна постоянно.
Значит не совсем нужна, если такое:). Обычно при малом уровне в поворотах лампа загорается. С хорошим маслом, если проблема не вылезла, значит должно быть всё в порядке, но масло долей.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

а
Движку ничего не стало?

Пробег 135200 км
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Shuhrat
Вскрытие покажет [:RWL]
Масленое голодание это вредно, но ты ведь не специально.
А серьёзно, симптомов для беспокойства нет? Не греется? Тянет нормально? Не стучит , чего лишнего? Если нет, то всё нормально.
Hmurai

Рег.: 27.10.2014
Сообщений: 3
Откуда: Уфа
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21214 2004 г.в.

Здравствуйте. Менял масло на своей 214 (первый раз, недавно купил) по всем справочникам нашел инфу что в 1.7 инжектор идет 3.7-3.8 л. Купил 4 литра синтетики ликве моле 5W40. Все бы хорошо но после того как залил 2,5- 2,9 л. на щупе уровень уже чуть выше максимума. Замер делал на отстывшем отстоявшемся двигателе. В чем может быть проблема? Может масло на рабочем двигателе проверять надо???
До этого, при покупке масло тоже было выше макс, я уже подумывал что прокладку пробило и в масло тосол пошел, но уровень тосола почти не падает, за 7 т. км. долил 0,5 л.

Нива машина хорошая - но ее постоянно надо дорабатывать
hmuriy

Рег.: 30.07.2009
Сообщений: 534
Откуда: Вологда
Возраст: 50
Авто: ваз 21214М 2013г.в.

Hmurai:
Все бы хорошо но после того как залил 2,5- 2,9 л. на щупе уровень уже чуть выше максимума. Замер делал на отстывшем отстоявшемся двигателе. В чем может быть проблема?
Дык оно не до конца сливается! Чтобы максимально слить масло из двигла, нужно сначала снять старый фильтр, потом поддомкратить левую сторону (если за рулем сидишь, то левая) и уже потом слить масло с картера, но всё равно немного остается [:)] Я так делаю, а потом снимаю с домкрата, ставлю новый фильтр и аккуратно, не торопясь, наливаю до отметки МАХ.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Hmurai:
Может масло на рабочем двигателе проверять надо???
ни в коем случае, это бессмысленно.

вопрос, не прими в обиду, но так бывает- масло то с двигателя слил, а не с редуктора переднего моста?

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Джон Сильвер

Рег.: 28.12.2012
Тем / Сообщений: 5 / 317
Откуда: РФ, Новокузнецк
Возраст: 44
Авто: не внедорожник ЛАДА212140, 2014г.в.

У меня тоже в этом году 3 литра влезло, а на щупе уже MAX.
Kesha

Рег.: 11.02.2009
Сообщений: 621
Откуда: С-Петербург
Возраст: 62
Авто: 2131/2007, 2131/2012, 2131/2017

Джон Сильвер:
У меня тоже в этом году 3 литра влезло, а на щупе уже MAX
Неделю назад менял, тоже самое, примерно 3,2-3,3 л. При сливе естестно домкратил слева, чтоб наклон был. На стенках и в карманах вполне еще могло 0,5 л остаться.

Multitronics SL-50V
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Head-Wind
если масло хорошее бессмысленно. а если очень густое, то его будет меньше.

Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:

Джон Сильвер
такое бывает когда в поддоне валяется несколько успокоителей.

Добавлено спустя 3 минуты:

Kesha
горячего не может. если только не поменять фильтр.

шофёр коней - лось
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Оптимальный уровень масла в двигателе