Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Комбинация приборов aka приборная панель

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1155 older posts on previous pages
ИванНива

Name: Иван
Reg.: 6/12/2021
Posts: 13
From: Бор
Age: 31
Car: Нива 21213 (1994)

12/4/2021, 5:19 PM +03
Добрый вечер.
Поставил панель приборов от 2114 vdo.
Запускаю двигатель и вижу объективные (относительно) показания приборов: тахометр показывает 800, спидометр работает, стрелки топлива и ТОЖ в рамках нормы. Начиная ход, стрелка топлива опускается до зоны резерв-топлива, а вот тож показывает чуток завышено по показаниям на момент окончания движения. Останавливаюсь, выключаю зажигание и снова завожу и вижу показания объективные до тех пор пока не начинаю движение, когда снова повторяется ситуация с датчиками топлива и тож.
Будьте добры подскажите что не так?
полагаю, что тож не точен из-за того, что датчик на гбц, а эбу датчик на патрубке и незначительно разнится.
Но вот почему опускается до красной зоны (не до нуля) топливо? ДУТ 3М-01
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 73 / 6939
From: Москва
Age: 58
Car: 213100М-30-10 2011г Е-газ

12/4/2021, 6:51 PM +03
ИванНива
Это реализуется?
https://www.niva4x4.ru/p/kAy3zh99SbKanQuaXJzlxg
Вообще полезно почитать ту тему.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
ИванНива

Name: Иван
Reg.: 6/12/2021
Posts: 13
From: Бор
Age: 31
Car: Нива 21213 (1994)

12/4/2021, 7:58 PM +03
nibor
Неее, у меня вообще иначе.
Машина стоит на месте, никуда не едет, датчики показывают одно (в действительности похожее на правду), как только я начинаю движение и до полной остановки, даже если после, как приехал, постою, стрелка дтож чуть выше (92-93 градуса, по елм в этот момент показывает 88-90), а стрелка топлива в положении резерва, прямо на начале самой полосочке резерва. Выключаю питание и снова немедля включаю и все как надо показывает и дтож по елм вровень и топливо как надо, никаких резервов, все по делу. Начну движение и все повторится. Что такое?
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3915
From: Ульяновск
Age: 59
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

12/4/2021, 8:28 PM +03
полагаю, что тож не точен из-за того, что датчик на гбц, а эбу датчик на патрубке и незначительно разнится.
Возможно, что оба датчика точны, в своей норме. Разница в том, что датчик ЭБУ, имеет свою массу, измерительную и запитка стабилизированная.
Датчик для приборки, изначально назначен для грубого показа, ещё для
2121.
Совет, почистить, а лучше усилить соединение кузова и минуса АКБ. Это сильно влияет на датчик приборки.
Но это, для 214 совет.
Выключаю питание и снова немедля включаю и все как надо показывает и дтож по елм вровень и топливо как надо
ДУТ, это отдельная песня, возможно не связаная. Как бы у всех враньё.
Я даж не знаю, чего выдумывать, у тебя в профиле 21213 стоит.
Под неё рассуждать? Откуда вопросы про датчик ЭБУ?

кулаки с двухрядниками Ивеко.
ИванНива

Name: Иван
Reg.: 6/12/2021
Posts: 13
From: Бор
Age: 31
Car: Нива 21213 (1994)

12/4/2021, 8:44 PM +03
Rikki
Нива 213 переделанная под инжектор я.7.2, двс 1.6 от 21074. Дут вместе с баком был от Нивы 2015 года, дут 3м-01
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3915
From: Ульяновск
Age: 59
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

12/4/2021, 9:12 PM +03
ИванНива
Ну тогда, отдельно, внимательно посмотри, как ведут себя датчики температуры. Это важно. Массу обслужить, потенциал кузова, поднимается при нагрузках.
Поведение ДУТ, фактически, там программный алгоритм, рассчитан на усреднение, за некоторое время движения. Ничего удивительного, что от статики отличается. И врёт, практически у всех. Нужно понять, на сколько и как врёт и простить. Если аномальность не нравится, проверяется заменой.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
ИванНива

Name: Иван
Reg.: 6/12/2021
Posts: 13
From: Бор
Age: 31
Car: Нива 21213 (1994)

12/4/2021, 9:48 PM +03
Rikki
Да, хорошо. присмотрюсь внимательнее. Это мне не нравится вовсе. Кстати, до этого приборка стояла "АП" Нивская (с дутом 3м-01) , на ней стрелка топлива медленно поднималась, нужно было подождать минуты 2-3, чтобы узнать уровень топлива. (эта же приборка на другой НИВЕ (2131 2004 года), дут не знаю, показывала данные топлива без ожидания)
По делу сниму видео сей ситуации для более точного понимания дела. Начало приборки и окончание. Результат здесь покажу.
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 73 / 6939
From: Москва
Age: 58
Car: 213100М-30-10 2011г Е-газ

12/4/2021, 11:53 PM +03
(эта же приборка на другой НИВЕ (2131 2004 года), дут не знаю,
ДУТ 12

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
ИванНива

Name: Иван
Reg.: 6/12/2021
Posts: 13
From: Бор
Age: 31
Car: Нива 21213 (1994)

12/5/2021, 12:01 AM +03
nibor
Значит с этим ДУТом приборка "АП" Нивская работает идеально, все четко и быстро.
С 3м дут данная приборка работает несовершенно: стрелка бензина поднимается 2-3 минуты. Опускается столько же.
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 73 / 6939
From: Москва
Age: 58
Car: 213100М-30-10 2011г Е-газ

12/5/2021, 12:17 AM +03
Значит с этим ДУТом приборка "АП" Нивская работает идеально
У меня тоже с ДУТ 12М

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3915
From: Ульяновск
Age: 59
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

12/5/2021, 3:50 AM +03
С 3м дут данная приборка работает несовершенно: стрелка бензина поднимается 2-3 минуты. Опускается столько же.
ДУТ, это всего лишь резистор. В приборке стоит контроллер, с мозгами, алгоритмами. Каждая стрелка, установлена на шаговые движки.
От дута зависит лишь степень вранья, но не скорость реагирования.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
ИванНива

Name: Иван
Reg.: 6/12/2021
Posts: 13
From: Бор
Age: 31
Car: Нива 21213 (1994)

12/5/2021, 5:49 PM +03
Rikki
Фото стрелки топлива на момент движения (только завел)

Видео стрелки топлива после как куда-то съездил (недалеко, 1-2 км) + выключение зажигания и сразу же включение

Видео стрелки топлива через некоторое время после остановки (минут 5-10) = стрелка поднимается.


Т.Е., на относительно недолго постоявшей машине стрелка топлива показывает столько сколько есть бензина (думается, объективный уровень), начинаем движение, стрелка топлива идет вниз в резерв (на видео это видно), останавливаемся, выключаем тут же зажигание и тут же его включаем и стрелка топлива нам показывает другой результат, приближающиися к объективному. Затем еще чуть постояв, стрелка топлива стремится к еще более объективным данным.
Вопрос, что происходит с ДУТ, что он опускает положение стрелки, а потом возвращает.

Не проверен еще один момент, что если приехав очередной раз куда-то, не выключая зажигание, постоять, может стрелка будет возвращаться обратно.
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 73 / 6939
From: Москва
Age: 58
Car: 213100М-30-10 2011г Е-газ

12/5/2021, 6:57 PM +03
ИванНива
Попробуй ТОЧНО повторить этот алгоритм и опиши отклонения от него
https://www.niva4x4.ru/p/kAy3zh99SbKanQuaXJzlxg

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Savage

Reg.: 1/8/2005
Topics / Posts: 5 / 1734
From: Krasnodar
Age: 44
Car: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

12/5/2021, 7:18 PM +03
ну мне только один вариант в голову лезет - диапазон сопростивлений твоего ДУТ не попадает в диапазон сопротивлений, под который тарирован показометр на панели.
При начале движения бензин начинает мотыляться по баку, поплавок прыгает и вносит еще бОльший сумбур в показания.
При работающем двигателе наливай в бак по 5-10 л и замеряй напряжение на проводе, идущем с ДУТ. Сравнивай с показаниями стрелки на панели. Поезди с полным (или заполнений на 3/4) баком. Может какую зависимость увидишь. На пустом баке пытаться что-то вычислить - потеря времени.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
ИванНива

Name: Иван
Reg.: 6/12/2021
Posts: 13
From: Бор
Age: 31
Car: Нива 21213 (1994)

12/5/2021, 7:31 PM +03
nibor
Это надо пробовать. Только алгоритм уже слегка нарушен: температура окр. воздуха минус.
1 параметр вроде соблюдается: в положении "2" ключа стрелка менее 5 с. поднимается до места
Savage
Вообще у меня такое же мнение на эту проблему. Только я отталкивался от другого знания: панель 2110 и дут 3м-01 дружат вроде (информация с форумов). Поэтому и задаюсь вопросом: может у меня что-то не так?)
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Комбинация приборов aka приборная панель