Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Комбинация приборов aka приборная панель

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
15 older posts on previous page
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

9/26/2005, 12:38 PM +04
Эта тема где то обсуждалась, поищи. Радиодеталька это резистор (сопротивление) Толи 5 толи 50 ОМ (надо посмотреть по мануалу) 5 Вт для лампочки разряда аккумулятора. Лечится перепайкой более мощного резистора (набора резисторов).
9/26/2005, 12:49 PM +04
CHED
я перепаял на военного образца [:;)]
причем из четырех [:;)] ну попарно параллельно потом последовательно [:;)]
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4029 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

9/26/2005, 1:27 PM +04
По идее, греться этот резистор должен при включенном зажигании, когда горит светодиод АКБ. По нему идет ток начального возбуждения генератора. При заведенном двигателе резистор может греться, если неисправен какой-то диод неподалеку от него.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Serge N

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 4 / 1078
From: Voronezh
Age: 67
Car: 2123 2007г

9/26/2005, 4:37 PM +04
Это сопротивление (резистор) номиналом 51ом .
Мощность его там 2вт. А рассеивается на нем имхо почти 5-8вт.
При вкл зажигания резистор горячеет чз 1мин.
Для устранения трабла надо:ъ
1. Замениить резистор на более мощный (наших таких габаритов не найти)
2. Или заменить резистор "батареей" резисторов суммарным сопротивлением 51 ом и мощностью ватт эдак 8-10.
Я вместо штатного впаял 4 параллельно соединеннных МЛТ-2 - 200ом.
можно 3 шт МЛТ-2 по 150ом.
Т.е. номинал (51ом ) определяется как частное от деления номинала каждого из "батареи" на число резисторов в "батарее".
монтировать эту гирлянду надо аккуратно и желательно фиксировать резисторы хотя бы клеем или герметиком к плате - что бы от вибрации не отвалились дорожки печатной платы и сами резисторы не отпали.
Aleksandr

Reg.: 9/8/2005
Posts: 315
From: Санкт-Петербург, м. Московская.
Age: 53
Car: 21214 2007 г.в.

9/26/2005, 5:18 PM +04
Аналогичтно: вместо штатного - 4 параллельно соединеннных МЛТ-2 - 200ом, но все это поместил в корпус от игрушки в детском шоколадном яйце "Киндер сюрприз". Так на коротких проводах и болтается, а то дорожки на плате попалились.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

9/26/2005, 10:38 PM +04
Спасибо большое всем откликнувшимся. Завтра поеду куплю, спаяю и установлю. Попутно вопрос: а вообще без этого резистора что НЕ работает? Спрашиваю потому, что выкусил его, с целью прозвонить, и все такое прочее (предположив, видимо, ошибочно, что раз так греется-значит "сломан":) и ездил где-то часа два... да еще завтра по радиомагазинам мотаться. Я не на аккумуляторе ездил все это время (и ещё буду)? С выкушенным резистором контрольная лампа при включении зажигания загоралась, а при старте движки-гасла.
P.S. 2ALER про неисправные диоды-прислушался, благополучно выпаял поочереди все найденные детали, с целью определить, кто из них неисправный диод. попутно узнал, что некоторые из "диодов" являются резисторами:)), а те, что признаны диодами-исправны:)
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4029 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

9/26/2005, 10:51 PM +04
У тебя же венгерская панель, там не лампа, а светодиод-вольтметр. Если при отсутствии тока возбуждения генератор начинает работать сам, ток возбуджения ему не нужен. Вот здесь я об этом писал: https://www.niva4x4.ru/p/aLrzKYLLQwOOqQtGLwMXMg

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

9/27/2005, 12:05 PM +04
ALER Все прочитал по ссылке, ситуация прояснилась. Но не совсем. Да, панель венгерская, но у меня не светодиод, а именно лампочка. По косвенным признакам, генератор своих функций с выкушенным резистором не выполняет (пару раз за утро глох на ХХ, старт с видимым (слышимым) трудом), аккумулятор новый.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4029 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

9/27/2005, 12:15 PM +04
Да, панель венгерская, но у меня не светодиод, а именно лампочка.
Не встречал таких - с лампочкой, только со светодиодом. Моя первая Нивка (1997 год) была с венгерской панелью. Смена панели на владимирскую произошла между мартом 1997 года и июлем 1999 года (моя вторая Нивка).

А выполняет или нет свои функции генератор, должен показать вольтметр, подключенный к АКБ. Боюсь, что очень скоро у тебя сядет аккумулятор, если уже заводится с трудом. Готовь провода-прикуриватель.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

9/27/2005, 1:26 PM +04
Нет, до севшего аккумулятора дело не дойдет - изготовил, "по совету друзей", батарею из резисторов (что, действительно называется БАТАРЕЯ?), надеюсь, понял советы правильно:
battery.jpg
battery.jpg
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4029 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

9/27/2005, 1:42 PM +04
Ты все-таки как-то закрепи "батарею" на плате. За приборкой много проводов, вполне может поплавить на них изоляцию и коротнуть...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Serge N

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 4 / 1078
From: Voronezh
Age: 67
Car: 2123 2007г

9/27/2005, 2:02 PM +04
CHED, ну назови этот солюшн "гирляндой" задача то решена.
наших резисторов приемлемых габаритов при такой мощности - нет физически - вот батареи и вешаем.

Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:

Ты всё правильно сделал.
Правда я ухитрился запаять в штатные отверстия на плате. Этакую этажерку.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

11/26/2005, 9:48 PM +03
Купил сегодня в Техкоме за 2550 рэ Рижскую комбинацию приборов 21213 "на просвет". Ничего переделывать не надо, сделано качественно, смотрится ОТЛИЧНО!
Virus

Reg.: 12/11/2004
Posts: 282
From: Москва
Car: Нива Бронто 2019

12/18/2005, 8:36 PM +03
Сегодня после замены вала спидометра ,обнаружил что перестали работать контрольные лампы (кроме тормозухи)а через некоторое время умерли бензомер и температурный а теперь еще и не заводится -даже не крутит(предохранители все целы запаха проводки не наблюдалось)Помогите разобраться плз [:weep] [:weep] [:weep] [:weep]
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4029 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

12/18/2005, 8:44 PM +03
Небось, снимал или ставил комбинацию приборов при включенном зажигании. Не понимаю, для кого я неоднократно писал предупреждения об этом в FAQ.

Не горят лампы правой части комбинации и не работает тахометр - из-за сгоревшего проводника. Дефект хорошо известен и описан в FAQ. А вот остальное - по какой-то другой причине. Посмотри 8-контактный разъем (статья в корне раздела "Электрика").

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Комбинация приборов aka приборная панель