Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Комбинация приборов aka приборная панель

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
15 сообщений на предыдущей странице
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Эта тема где то обсуждалась, поищи. Радиодеталька это резистор (сопротивление) Толи 5 толи 50 ОМ (надо посмотреть по мануалу) 5 Вт для лампочки разряда аккумулятора. Лечится перепайкой более мощного резистора (набора резисторов).
CHED
я перепаял на военного образца [:;)]
причем из четырех [:;)] ну попарно параллельно потом последовательно [:;)]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

По идее, греться этот резистор должен при включенном зажигании, когда горит светодиод АКБ. По нему идет ток начального возбуждения генератора. При заведенном двигателе резистор может греться, если неисправен какой-то диод неподалеку от него.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

Это сопротивление (резистор) номиналом 51ом .
Мощность его там 2вт. А рассеивается на нем имхо почти 5-8вт.
При вкл зажигания резистор горячеет чз 1мин.
Для устранения трабла надо:ъ
1. Замениить резистор на более мощный (наших таких габаритов не найти)
2. Или заменить резистор "батареей" резисторов суммарным сопротивлением 51 ом и мощностью ватт эдак 8-10.
Я вместо штатного впаял 4 параллельно соединеннных МЛТ-2 - 200ом.
можно 3 шт МЛТ-2 по 150ом.
Т.е. номинал (51ом ) определяется как частное от деления номинала каждого из "батареи" на число резисторов в "батарее".
монтировать эту гирлянду надо аккуратно и желательно фиксировать резисторы хотя бы клеем или герметиком к плате - что бы от вибрации не отвалились дорожки печатной платы и сами резисторы не отпали.
Aleksandr

Рег.: 08.09.2005
Сообщений: 315
Откуда: Санкт-Петербург, м. Московская.
Возраст: 57
Авто: 21214 2007 г.в.

Аналогичтно: вместо штатного - 4 параллельно соединеннных МЛТ-2 - 200ом, но все это поместил в корпус от игрушки в детском шоколадном яйце "Киндер сюрприз". Так на коротких проводах и болтается, а то дорожки на плате попалились.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Спасибо большое всем откликнувшимся. Завтра поеду куплю, спаяю и установлю. Попутно вопрос: а вообще без этого резистора что НЕ работает? Спрашиваю потому, что выкусил его, с целью прозвонить, и все такое прочее (предположив, видимо, ошибочно, что раз так греется-значит "сломан":) и ездил где-то часа два... да еще завтра по радиомагазинам мотаться. Я не на аккумуляторе ездил все это время (и ещё буду)? С выкушенным резистором контрольная лампа при включении зажигания загоралась, а при старте движки-гасла.
P.S. 2ALER про неисправные диоды-прислушался, благополучно выпаял поочереди все найденные детали, с целью определить, кто из них неисправный диод. попутно узнал, что некоторые из "диодов" являются резисторами:)), а те, что признаны диодами-исправны:)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

У тебя же венгерская панель, там не лампа, а светодиод-вольтметр. Если при отсутствии тока возбуждения генератор начинает работать сам, ток возбуджения ему не нужен. Вот здесь я об этом писал: https://www.niva4x4.ru/p/aLrzKYLLQwOOqQtGLwMXMg

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ALER Все прочитал по ссылке, ситуация прояснилась. Но не совсем. Да, панель венгерская, но у меня не светодиод, а именно лампочка. По косвенным признакам, генератор своих функций с выкушенным резистором не выполняет (пару раз за утро глох на ХХ, старт с видимым (слышимым) трудом), аккумулятор новый.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Да, панель венгерская, но у меня не светодиод, а именно лампочка.
Не встречал таких - с лампочкой, только со светодиодом. Моя первая Нивка (1997 год) была с венгерской панелью. Смена панели на владимирскую произошла между мартом 1997 года и июлем 1999 года (моя вторая Нивка).

А выполняет или нет свои функции генератор, должен показать вольтметр, подключенный к АКБ. Боюсь, что очень скоро у тебя сядет аккумулятор, если уже заводится с трудом. Готовь провода-прикуриватель.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Нет, до севшего аккумулятора дело не дойдет - изготовил, "по совету друзей", батарею из резисторов (что, действительно называется БАТАРЕЯ?), надеюсь, понял советы правильно:
battery.jpg
battery.jpg
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Ты все-таки как-то закрепи "батарею" на плате. За приборкой много проводов, вполне может поплавить на них изоляцию и коротнуть...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

CHED, ну назови этот солюшн "гирляндой" задача то решена.
наших резисторов приемлемых габаритов при такой мощности - нет физически - вот батареи и вешаем.

Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:

Ты всё правильно сделал.
Правда я ухитрился запаять в штатные отверстия на плате. Этакую этажерку.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Купил сегодня в Техкоме за 2550 рэ Рижскую комбинацию приборов 21213 "на просвет". Ничего переделывать не надо, сделано качественно, смотрится ОТЛИЧНО!
Virus

Рег.: 11.12.2004
Сообщений: 283
Откуда: Москва
Авто: Нива Бронто 2019

Сегодня после замены вала спидометра ,обнаружил что перестали работать контрольные лампы (кроме тормозухи)а через некоторое время умерли бензомер и температурный а теперь еще и не заводится -даже не крутит(предохранители все целы запаха проводки не наблюдалось)Помогите разобраться плз [:weep] [:weep] [:weep] [:weep]

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Небось, снимал или ставил комбинацию приборов при включенном зажигании. Не понимаю, для кого я неоднократно писал предупреждения об этом в FAQ.

Не горят лампы правой части комбинации и не работает тахометр - из-за сгоревшего проводника. Дефект хорошо известен и описан в FAQ. А вот остальное - по какой-то другой причине. Посмотри 8-контактный разъем (статья в корне раздела "Электрика").

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Комбинация приборов aka приборная панель