Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Комбинация приборов aka приборная панель

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
195 older posts on previous pages
Serge N

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 4 / 1078
From: Voronezh
Age: 69
Car: 2123 2007г

10/2/2007, 9:48 AM +04
Мощность ламп подвсетки 1.2вт (213) 2вт (2121)
Стал быть первая лампа ест 0.1А а вторая 0.2А максимум отсюда мораль -
при допустимой нагрузке по току 4А/1мм2 прикинь площадь сечения провода идущего на подсветку и получишь допустимое количество ламп.
т.е при проводе сечением 1мм можно повесить 4А/0.2А=20шт ламп.
Правда греть они будут КП неслабо.
Если провода питания меньше чем 1мм2 соотв уменьшается число ламп.
Отдельный провд массы (при превышении вышеуказанной нормы) положения не спасет.
Taxapark

Reg.: 7/12/2007
Posts: 69
From: Новосибирск
Age: 55
Car: Нива, ВАЗ 2121, 1989г.

10/2/2007, 11:06 AM +04
хм...., не понятно. Эффект, который я наблюдаю у себя в приборах, говорит о том, что у ламп и самих приборов единая система питания. изменение сопротивления этой части схемы приводит к вранью приборов. Именно, исходя из этих рассуждений я и высказал предположение - развязать цепь, используюя отдельный провод на массу...
Я не прав? [:?]
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

10/2/2007, 11:38 AM +04
Ну конечно же причина кроется в соединении с массой. Это обсосано в форуме и в FAQ ну буквально со всех сторон, странно, что все еще возникают недоумения по этому поводу... "Если несвязанные электроцепи..." прочитал? Нужно не дублировать, а просто обеспечить хороший контакт массового провода с шпилькой массы.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Serge N

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 4 / 1078
From: Voronezh
Age: 69
Car: 2123 2007г

10/2/2007, 11:56 AM +04
А ааа так у тебя указатели врут в зависимости от числа вкл ламп - ну тогда Алер прав - там же рядом волшебная шпилька массы.
Но ведь эти стрелочники не приборы а указатели и верить им серьезно нельзя.
Taxapark

Reg.: 7/12/2007
Posts: 69
From: Новосибирск
Age: 55
Car: Нива, ВАЗ 2121, 1989г.

10/2/2007, 12:04 PM +04
Тахометру, термотру (темпиратура ож) - можно, было [:)]
Последую совету Алера... пошаруюсь в факе.. [:oops]
Shun Piker

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 62 / 1552
From: Москва, Северное Тушино.
Age: 68
Car: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

10/9/2007, 11:46 PM +04
Снял сегодня приборку для лечения возможной причины глюка датчика температуры, описанного здесь: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/temp.htm Когда стал рассматривать ее поближе, то обратил внимание на маленькие белые точки на шкалах тахометра и спидометра. Причем они не соответствуют делениям шкал. Раньше как-то не замечал их, а тут вдруг увидел. Насколько помнится, нигде упоминания об этих точках раньше не встречал. А для чего они вообще? Может быть для обозначения дипазона той или иной передачи? Кто знает. Просто интересно знать.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

10/9/2007, 11:52 PM +04
Это для заводской настройки. Где-то это уже обсуждалось, но беглым поиском не нашел.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Shun Piker

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 62 / 1552
From: Москва, Северное Тушино.
Age: 68
Car: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

10/10/2007, 12:10 AM +04
В данной теме этого нет. Может быть еще в авторушные времена? Я что-то не помню, чтобы кто-то об этом спрашивал.
Vasily

Reg.: 9/21/2006
Posts: 21
From: Бакалы, Башкирия
Age: 36
Car: 2131М, 2014г.в.

10/23/2007, 1:17 PM +04
Привет всем...в общем тоже переделал шкалу у себя....на подсветку приборов изнутри...делал по статье которая давно тут пролетала...с автоклуба томска...в общем панель разобрал...стрелки снял кое как...убрал старую шкалу...а она была наклеена на пластмассовое основание....сначала попробовал новую шкалу приложить без него...понял что будет смотреться ужасно и винтики панели не в крутить уже....в общем в этой пластмассе пропилил где надо отверстия....и наклеил шкалу на как старую...светодиоды внутри белые...с широким углом рассеивания света(продают такие)....спаял их все последовательно...в начале всей это гирлянды поставил сопротивление.. 560Ом на 0.125Ватт....подсветка стрелок долгое время была такая как на фото...оранжевая..недавно переделал на зеленую смотрится здорово и стрелки не сливаются...переделка не сложная требует много времени...вот вроде все рассказал...
pa010526new.jpg
pa010526new.jpg
Vader

Reg.: 5/1/2007
Topics / Posts: 20 / 2507
From: Мурмаши Мурманская обл.
Age: 42
Car: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

10/23/2007, 4:14 PM +04
Vasily
Прикольно, тоже думаю нечто подобное сделать. Вот сопротивление наверное надо бы помощьнее поставить, если в связке более 3-4 светодиодов. Я когда экспериментировал, поставил 0.5 ватт 500 Ом, да и те малость грелись. Ну вобщем для своего спокойствия я бы поменял.


Vasily

Reg.: 9/21/2006
Posts: 21
From: Бакалы, Башкирия
Age: 36
Car: 2131М, 2014г.в.

10/29/2007, 2:04 PM +03
Vader
Сю фичу я накрутил еще весной...тож думал маломощное сопротивление взял....но вродь ничего...работает.
IIIokep

Name: Михаил
Reg.: 5/25/2006
Topics / Posts: 4 / 699
From: Самара
Age: 35
Car: 2123

11/13/2007, 1:55 AM +03
тахометр бывает так, бумс и упал, и нивстаёт зараза... бывает подымется, но обороты не соответствуют правде, потом хоп и нормально, а через некоторое время упадёт снова и так раз за разом... чуется где-то недоконтакт, что это микротрещина дорожки или есть уже отработанный баг? незнаю где рыть, приборка ремонтированная, перепаяны сопротивления, жуки, делалось это разумеется не мной... мож кто чё может комментировать? [:)]

Мишаня Ухофф. Самарский Ниваклуб
Lukian

Reg.: 3/19/2005
Topics / Posts: 8 / 722
From: Самара
Age: 41
Car: ВАЗ 21213, 1997 г, ГП 4,3, Я-569, А-рычаг, силовой обвес, экспедиционник, СВ связь

11/13/2007, 8:21 AM +03
IIIokep
Бортовой компьютер поставь, если штатный ничего не показывает а бк кажет, то это баг в приборке, в самой плате тахометра. ИМХО микротрещины дорожки не причем

Vader

Reg.: 5/1/2007
Topics / Posts: 20 / 2507
From: Мурмаши Мурманская обл.
Age: 42
Car: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

11/13/2007, 3:13 PM +03
IIIokep
Там плата из гетенакса, любые трещины на ней сразу видны, материал на мой взгляд ненадёжный, при пайке могут отстать дорожки, особенно если плата старая. А вообще на ней ничего сложного, парочка транзисторов, которые нужно проверить в случае если остальные детали выглядят живыми (резисторы не обуглились, конденсаторы не раскололись/вздулись).
Контакты зачистить, которыми платка прилегает к основной плате, а лучше даже пропаять.


IIIokep

Name: Михаил
Reg.: 5/25/2006
Topics / Posts: 4 / 699
From: Самара
Age: 35
Car: 2123

11/14/2007, 9:06 AM +03
Lukian:
Бортовой компьютер поставь, если штатный ничего не показывает а бк кажет, то это баг в приборке, в самой плате тахометра. ИМХО микротрещины дорожки не причем
Не, у меня стояла в полне рабочая приборка, все приборы на ней работали замечательно, пришлось поставить её мамеске на мафын, а себе взял её приборку, вот и пытаюсь терь лечить...

Мишаня Ухофф. Самарский Ниваклуб
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Комбинация приборов aka приборная панель