Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
390 сообщений на предыдущих страницах
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

"Собака лает, караван идет"(С)
Собрал наконец тормоза по схеме тормозной диск снаружи ступицы.
Колея ( соответственно плече обката) сохранена.
Тормозные скобы и суппорта на фото видно что прежние.
Ступица разумеется уже несовместимая со стоком. Хотя дистанционное кольцо присутствует. [:;)]
При монтаже выяснилась интересная хрень. Один тормозной диск стал в норме, на диаметре 275 мм биение 2 сотки. Второй 4 десятки на диаметре 275 мм.:shock:

На 300 будет еще больше,померять невозможно, так как мы диск обкорнали до 275 мм!!! Педаль тормоза с таким биением диска будет молотить при торможении шо бешеная.
Допуск ВАЗа на биение 1,5 десятки.
Диски проданы мне как производства ГАЗ. Я конечно по внешнему виду не могу сказать ГАЗ это, или какая то подвальная "Нижегородская Артель напрасный труд". Но по виду отечественное производство . На Кетай не похоже, у Кетая диски блястящие.

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

мвн
Вот это дело! [:up]
Узел становится правильным.
Ещё-б такую ступицу для стока- цены-б не было ей [:;)]
мвн:
Допуск ВАЗа на биение 1,5 десятки.
Уточню для правильного понимания форумчанами.
Это суммарное максимальное биение в сборе со ступицей
по оси конусов ступицы.
На диск максимальное биение 0,05 по привалочной полоскости.
Ступица допускает непопендикуляр привалочной плоскости 0,06
на диаметре 185мм.
Что "вылазит" на диаметре диска 272мм в 8,8 соток.
В сумме получается- 0,14 , наверное , можно считать и 0,15.
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

вва:
Ещё-б такую ступицу для стока- цены-б не было ей
Ну, во первых езда со стоковыми тормозами на форсированых движках один шаг в могилу. Это я могу сказать по собственному опыту.
Разогнать Ниву, Шниву - плевое дело, а вот остановить [:bullhorn]
Все мои модернизации подчинены этой мысли, увеличению эффективности тормозов.
И начал я с тормозов, перед тем как заняться вплотную форсировкой двигателя. Если ты не в курсах, у мну уже АТМо мотор около 115 лысых и момент под 160.
Разгон на Шниве до 100 в районе 13 сек ;). А она на 300 кг тяжелее Нивы.
А грядет еще один апгрейд и весомая добавка.
А на Шниве так и стоковый мотор при езде в не пенсионерском стиле перегревает стоковые диски до безобразия. А там лужа и биение в тормозную педаль.
Так что возню со стоковым отстоем затевать не вижу смысла.
вва:
можно считать и 0,15
В мурзилке ВАЗа по ремонту Нивы указан размер 0,15

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

мвн
Да в курсах я, читаю.
Я те реальные "правильные" цифры привёл, они подтверждают твои.
(точнее -мурзилкины)
Уверен, часть твоих клиентов, согласилась бы с удовольствием
на спецступицу, двухрядник и штатный тормозной диск снаружи.
Понимаю, что ступица получается "загогулистой", потому -нетехнологичной.
Сам-то я для себя задачку решил, но вот диск за ступицей ...
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

вва:
на спецступицу, двухрядник и штатный тормозной диск снаружи
А скоба и суппорт от чего? [:RWL]

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Слава, боюсь что "Радикал-фото" мало общего имеет с фотохостингом, это сплошная порнография с рекламными баннерами.
[:hang]

vfl.ru



saveimg.ru


С уважением! Александр
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

мвн:
А скоба и суппорт от чего?
Так это когда-то и Captain прорисовывал...
Если изменить ступицу, наверное, даже красивей получится.

В радикал даже не "жмакаю"- как ты говоришь...
Банеры через модем гарантированы, пока шлюзы не поправишь...

Последний твой вариант ИМХО наиболее удобен для потребителя.
Пощёл в магаз да и поменял диск...
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

вва:
наверное, даже красивей получится
Ничего не получиться. Диаметр колокола стокового Нивского тормозного диска мал, для того чтобы стоковая колесная штамповка стала на него без перекоса.
Вылет у Нивского томозного диска тоже мал , чтобы ставить его снаружи и сохранить колею.
Ну, а всякие безграмотные колхозы ради стокового диска- это не ко мне.

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

мвн:
для того чтобы стоковая колесная штамповка стала на него
Совершенно верно, только для литья/ковки.
tiller

Рег.: 19.05.2010
Сообщений: 17
Откуда: Krasnoyarsk
Возраст: 39
Авто: 2121 1985г, Шнива 2010

Последний твой вариант ИМХО наиболее удобен для потребителя.
насколько я понял диск всеравно доработаный от соболя, просто пойти и заменить не получится. А вот исключить геморой с литейкой вполне можно, у меня на рабочем соболе с 405м мотором за 120 тыс не было проблем с тормозами. Диски родные остались и не били/не дергали до самой продажи, пережили 3 комплекта колодок.

Отзыв о вентилируемых тормозах МВН
https://www.niva4x4.ru/p/2v-BM7zxRxeJINCoNOvaWg
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

tiller
Да, что-то проскользнуло это мимо... [:(]
Тогда, чего и городить.
По сути на двух машинках катал 4 комплекта дисков:
Три ВАЗовских и один
Брембо- никаких тьфу тьфу биений.
Один вазовский был выношен почти до предела.
tiller

Рег.: 19.05.2010
Сообщений: 17
Откуда: Krasnoyarsk
Возраст: 39
Авто: 2121 1985г, Шнива 2010

ну для запиленых моторов хорошая идея, причем диск 300мм ставить, без доработки, в 16 литьё. Стоковой машине это избыточно и лишает возможности использовать 15 колеса+16 штампы-селёдки.
Короче идея имеет право на жизнь в 16 дюймовом варианте. На мой взгляд.
НО, небольшой косячок будет всеравно, или не косячок а скажем так вещь требующая доработки: скоба, та что сейчас используется у МВН, вмещает в себя колодку маленького размера, давит на которую стоковый 3х поршневой цилиндр, в итоге на 300мм диске это колодка будет тереть узенькую полоску по внешнему радиусу. Т.е. 300мм диски потянут за собой и скобу и возможно потребуют другой гидроцилиндр, вероятно соболевский. А он в свою очередь и другой ГТЦ.

Отзыв о вентилируемых тормозах МВН
https://www.niva4x4.ru/p/2v-BM7zxRxeJINCoNOvaWg
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

tiller
Ты все видишь правильно, действительно, нужен и другой цилиндр, и ВУТ с ГТЦ. Я поставил с Омеги В рестайл. Но как не странно, есть и ошибка.))) 15 дюймовые диски ставятся на Соболевский ВТД +газель-суппорт. С минимальным зазором в 3 мм, но встают. Правда, только легкосплавные. Железные-не налазят.

Плавали, знаем!!!!
anjey_osen

Рег.: 08.02.2012
Сообщений: 7
Откуда: Белгород
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2123 2006 г.в.

вентилируемые тормоза от соболя с наружным креплением тормозного диска к оригинальной усиленной ступице - конструктив:
внешний вид комплекта в сборе:

вентилируемый диск садится снаружи на усиленную ступицу:

вентилируемый диск проточен до 275 мм по наружнему диаметру — т.е. будет садиться и на 15е диски:

скоба крепления суппорта используется оригинальная по типу иномарочных — т.е. нет гремящих скоб и пальцев, колодки используются подпружиненные, т.е. исключается дребезг колодок в суппорта:

... forever autumn ...
я на Drive2.RU
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

anjey_osen
А цилиндры штатные или....

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Вентилируемые тормозные диски на НИВУ