Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
360 сообщений на предыдущих страницах
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

[:hello]
Инженер
Инженер:
...эт ты в надежде,что Искандер Петрович "поведётся"?!
Не помешало бы...
Подождём, когда подлечится.
Сегодня специально тормознул ручником на юз- никакого приседания зада
не ощутил.
Может, связано с тем, что у моей практически сток?
nivaizer

Рег.: 30.03.2012
Сообщений: 20
Откуда: Саратов
Возраст: 40
Авто: 2123 2004

вва
да видео снимал друг на телефон!

Заниженная Шнива под спорт,на валу и ксене
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Инженер:
По моему "эффект" приседания связан с более ранним срабатыванием
зада по сравнению с исходным.Если исключить регулятор и выставить
мин. зазор колодок,то и в штатном варианте получится так-же...
[:hello]
Да, мысли сходятся. Я же и говорил. что проблема ЗБТ именно в запаздывании срабатывания.
вва:
Сегодня специально тормознул ручником на юз- никакого приседания зада
не ощутил.
Ну дык при юзе уже практически нет тормозной силы. Рывок ручника не позволяет ощутить приседания. Слишком грубо.

Плавали, знаем!!!!
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

[:hello] chubik
chubik:
Ну дык при юзе уже практически нет тормозной силы. Рывок ручника не позволяет ощутить приседания. Слишком грубо.
Ну дык нету у меня больше аргументов, и у тебя тож, раз видео не выкладывешь(ете)... [:;)]
Подождём, мож "дядька" рассудит.
Справедливости ради скажу, что на люфтованом мосту, когда штанги значительно круче получаются, сила, сжимающая пружины,- прорисовывается.
Но больше она или меньше силы от момента инерции--эт перебор для меня
[:(]
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Аргументы не закончились. [:no]
Лениво [:roll] отключать перед, потом прокачивать. Я этот эффект прекрасно прочувствовал, и он был отчетливо повторяемым, как на опытах. так что с моей стороны все проверено и доказано. [:up] [:super]
Твое дело принимать мои изложения, или нет...

О!
А ты с заблокированными задними колесами, трогаясь, не ощущаешь, что зад прижимается к дороге? Я-чувствую тоже очень явственно.

Плавали, знаем!!!!
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

[:hello]
chubik
Вроде мелочь, но если вдуматься, вся физика в головее переворачивается.
Может всётки "как-бы на оба моста приседает" нужно воспринимать как субьективное?
Просто меньше "клюёт", и кажется,- что и зад приседает...
А то получается, что с ЗДТ колесо больше давит на дорогу (приседат-же!),
сила трения о дорогу больше, ну и тд.
Не надо ничего прокачивать- и мне было-бы лениво!
"Ручник" , по сути, если рассматривать "зад" отдельно, ничем не отличается от любых тормозов.
Ну не доводи до юза, если это принципиально...
chubik:
О!

А ты с заблокированными задними колесами, трогаясь, не ощущаешь, что зад прижимается к дороге? Я-чувствую тоже очень явственно.
Ну так!
И не раз!
Но осчущения- как будто кто-то держит за хвост
[:)]
А вот приседание зада очень просто и наглядно получить.
Резко газу, и всего-то...
Перед задирает, зад приседает.
Даж эксперимент проводить не надо.
Постой на светофоре и посмотри.
Полагаю, что обратный процесс будет при любом торможении.
Можешь попробовать тормознуть движком-вообще идеальные (по одинаковости) тормоза получаются.
В любом случае ,ИМХО, зад приподнимется, сила инерции уж больно велика, даже если 2 "же" -2400КГС .
А центер тяжести совсем не на уровне крепления штанг находится- он выше .
Вот за это плечо эти 2400кгс и качают машину вперёд/назад.
А как ЗДТ выключают энтот процесс- не пойму.
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Меня не слышат-это минус
Но и не гонят-это плююууууссс!!! (с) [:D]

И все таки, прислушайся к троганью на ручнике- это больше всего объясняет модель. Есть приседание? ЕСТЬ! И в геометрии это тоже объяснимо. Потому что хоть у нас и 5-ти рычажка, и верхняя и нижняя тяги призваны передавать реактивный момент, но стоят они не под 90 градусов г вертикали, и силы прикладываются не строго по тягам. вот и выходит, что таки набирается силы на сжимание задней пружины.
Конечно, в дороге это не выглядит, как "приседание на оба моста". Больше как на то, что ЗМ остается на месте(а не задирается вверх, как на барабанах), а ПМ просаживается вниз(при этом гораздо меньше, чем с БЗТ).
Повторяю, я в период экспериментов ошибочно подключил ВУТ так, что у меня тормозил только зад. И этот эффект был просто научным. ОН ЕСТЬ.

Плавали, знаем!!!!
NIGATIV

Рег.: 11.03.2010
Сообщений: 637
Откуда: Таганрог
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21213 Dunlop GRANDTREK MT2 235 85 16 УАЗ-Патриот MAXXIS MT-764 265 75 16 и Kazuma Dingo 150

с дисками сзади машина тормозит стабильней
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

[:hello]
chubik
chubik:
Меня не слышат-это минус

Но и не гонят-это плююууууссс!!! (с)
Да ладно!
Это-ж не спор на принцип , интересно, присмотрюсь...
Я-ж говорил, прорисовывется сила-штанги -то не горизонтальные.
Но, согласись, ручник по физике действия ничем не отличается от любого другого
устройства в плане , извени, "приседания".
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Сегодня говорил на эту тему с Кайоттом. Он у меня на хвосте часто висит. Говорит, что со стороны это выглядит так:
1.Сток. При торможении зад резко подымается. Торможу больше по этому подыманию, чем по "стопарям".
2. Машина Чубика. Машина только что ехала, а вот она уже стоит. Зад НЕ поднимался... Я ТАК НЕ ИГРАЮ!!!. Не по физике!!!
[:D]
Но, согласись, ручник по физике действия ничем не отличается от любого другого
устройства в плане , извени, "приседания".
В принципе- ничем, т.к. точки передачи усилия то-не изменились. НО!
разница в самой работе. Диски работают одновременно и мягче, и сильнее. Барабаны работают очень медленно, и грубо. Вкл-Выкл.

Плавали, знаем!!!!
Rostov

Рег.: 19.03.2011
Сообщений: 19
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21218 "Форс-VIP" 2004

Всем привет. Подскажите, а какие супорта с вент дисками станут на ниву с такими дисками? http://www.slikcom.ru/magaz/?id=170&tt=15x6.50
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

На соболиные ТД становятся ВСМПО Нива. НО- без грузиков.
Значит и СЛИК тоже встанет. На мвновский комплект точно встанет

Плавали, знаем!!!!
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Rostov, от мвн. У меня стоят такие со стандартными шнивскими колёсами 6.0Jх15, ЕТ40, все отлично становится.

С уважением! Александр
aleksandrbusarov

Рег.: 05.12.2010
Сообщений: 65
Откуда: Балаково
Возраст: 37
Авто: лада ларгус

просьба ко всем обладателям тормозов на ГАЗовских деталях,расскажите как с ними по надёжности и как они в работе. а то пугают что ступицы ломать будет и на скорости увеличенная колея и плечо обката будут делать управление невозможным. а то никто не отписывается как после переделки и эксплуатации дела с тормозами.
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Да просто нужно не ленится, и делать установочные кольца между ступицей и ТД. Это я сломал ступицы на Соболином комплекте. Второй комплект делался специально усиленным с посадочным для Соболиного ТД. Сейчас езжу, тестирую. Вроде бы проблем нет.
По поводу габаритов и плеча обката.
Да, колея увеличилась с каждой стороны на 7 мм. Но из-за того, что я езжу на 29-30+ резине и на широких дисках, геометрически, плечо обката изменилось очень мало. Я не считал, но в нете есть расчеты. так что все не так уж плохо. Скажу что больше влияние привносит ширина резины и вылет диска, чем это увеличение колеи.
по надежности. За суппортами приходится следить, что бы не заржавевали пальцы направляющих. Потому что там весьма условные пыльники и в болотах туда попадает вода.. В остальном проблемм просто не существует.
В работе они будут хороши только для больших колес с хорошими сцепными свойствами. Ибо избыточны по силе( все-таки они предназначаются для грузового авто). Поэтому ставить на сток я бы не советовал.

Плавали, знаем!!!!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Вентилируемые тормозные диски на НИВУ