Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
255 сообщений на предыдущих страницах
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Head-Wind, виноват, исправился! [:oops]

С уважением! Александр
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

мвн:
Как только начать интенсивно вытормаживатся с 120, то тут же произойдет перегрев тормозного диска, возникнет поверхностный отбел чугуна и коэффициент трения колодка диск упадет, соответственно снизится эффективность торможения. Нужно сильнее давить на педаль. ( если диск имеет радужные цвета побежалости, то это значит, что возник отбел.)
Так ты объясни, почему в вентилируемых этого не происходит
при единичном экстренном торможении пусть и со 120км/час?
Что, другой материал диска?
Или другие тормозные цилиндрики(другая прижимающая сила)?
Что-то непонятно...
А интенсивно Вытормаживатся- это на кольцевых гонках.
Почём у вас бензинчик?
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

вва
я думаю единственный реальный вариант, почему при еденичном торможении такие диски могут меньше перегреться, чем стоковые- большая площадь трения и большая масса, то есть трение больше при меньшем давлении, а значит немного меньше тепловыделение, а масса диска больше, за счет чего может без перегрева поглотить бОльшее количество энергии.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

[:hello]
Head-Wind:
то есть трение больше при меньшем давлении, а значит немного меньше тепловыделение,
Чёт я торможу... [:(]
Попробую "помахать крыльями".
Имеем энергию, как говорит МВН: MV квадрат на два.
Тормозим (без юза).
Вся эта энергия превращается в тепло, ну, плюс часть тратится на разрушение материалов...
Чем быстрее гасим-тем напряженнее перепады температур.
Нет?
А сколько секунд надо, чтобы затормозить со 120 до 0?
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

вва, при расчёте тормозного диска основной рассчитываемый параметр -- его масса. Чем больше масса -- тем больше энергии нужно, чтобы его нагреть. Старые, изношенные вусмерть диски вообще перегреваюца очень быстро, поэтому и нормируеца их минимальная толщина мануалом, чтоб было хоть что-то. У дисков мвн больше толщина, больше диаметр, больше масса плюс дополнительная поверхность для охлаждения. Их перегреть можно действительно только на кольцевых гонках или с горы Арарат, если можно вообще.
Кстати, ещё одну вещь заметил -- на светофорах машинка раньше "клевала носом", чтоб этого не допускать (для комфорта пассажиров, водители лимузинов в теме!) я старался перед самым окончанием торможения слегка отпустить педаль, но всё равно получалось плохо -- или тормозит, или нет. С вентилируемыми дисками это вообще перестало быть проблемой -- дозировать тормозное усилие можно как душе угодно, просто песня!

С уважением! Александр
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

[:hello]
Captain
Captain:
дозировать тормозное усилие можно как душе угодно, просто песня!
Я-ж не спорю, наверное лучше (для гонялкиных [:D] ).
Но, есть ещё и целесообразность (затраты-эффект).
Я недавно поменял на 213й диски (меньше 9мм были) и всё остальное-песня,
но, с шевиком не сравнишь, а всего-то- вакуумник (может быть и ГТЦ) [:(]
Не забывай , то что ты поставил- тоже стирается [:;)]
Да и непонятки.
Аргументы МВН вводят в ступор.
А ты как считаешь, сколько секунд надо, чтоб затормозить?
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

ВВА

Ну, либо ты вообще незнаком с теорией и устройством автомобиля, или , просто, троллишь мвна.
Если ты замечал, то уже только на суперархаичных авто остались невентилируемые диски. И все лишь от того, что термостабильность вентилируемого(задумайся -именно в названии дело) диска намного выше, чем не вентилируемого. А поскольку опасность перегрева металла отодвинута довольно далеко, есть возможность применять тормозные колодки БОЛЬШЕГО размера, что и приводит к увеличению тормозного усилия.
Доходчиво?

Плавали, знаем!!!!
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

вва, у меня дядько на новой "Теане" ездит, и ещё у него новенькая нива для хоз. нужд была. И он всё время меня напрягал (я автомеханик): "Сань, посмотри, у нивы что-то с тормозами." Я проедусь -- всё нормально. Теперь я понял, что он имел в виду... [:D]
Просто с "Теаной" сравнивал постоянно.

С уважением! Александр
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

[:hello]
Captain:
Теперь я понял, что он имел в виду...
Так я тоже, когда пересаживаюсь на шевика, особенно после длительного перерыва, с полчаса людей пугаю...
Усилие -то на педали значительно меньше.


[:hello] chubik
chubik:
или , просто, троллишь мвна.
Да ни в коем случае!
Человек такую работу провернул!
И хорошо, что у людей появился выбор.
И преимущества в изделии есть.
Но вот аргументация этих преимуществ,
особенно в применении к Ниве,
вызывает недоумение.
Вот и ты написал...
chubik:
Ну, либо ты вообще незнаком с теорией и устройством автомобиля
chubik:
есть возможность применять тормозные колодки БОЛЬШЕГО размера, что и приводит к увеличению тормозного усилия.
Доходчиво?
Нет!
Автомобилестроение опирается на фундаментальные науки, так ведь?
Ты считаешь, что увеличивая площадь колодок сила трения возрастёт?
Я сам налетал когда-то на этом...
А вот удельные (если угодно по простому -точечные)тепловые нагрузки снижаются.
Следовательно , и стабильность улучшается.
И свойства чугуна (перлит) к этому.



А что, у нивы не хватает тормозного усилия чтобы довести торможение до юза?
Другое дело что усилие на педали при этом...
Так это комфорт и безопасность (возможность точно дозировать усилие торможения).
Но никак ни эффективность торможения
(читай-тормозной путь)...
Нет?
А вот сколько секунд надо, чтобы экстренно оттормозится со 120,
вы так и не ответили.
Хочу понять, влияет ли масса и конструктив (вентиляция) при одноразовом экстренном торможении- когда тормоза ,действительно, ой как нужны!
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

ВВА.

Давай так.
1. Вентилируемый тормозной диск просто массивнее. Поэтому даже при одинаковых всех других исходных, его возможность принять и рассеять тепло- больше. Это тебе уже Капитан объяснял.
2. Разница в эффективности тормозов в стоке на Ниве и в варианте мвна в размерах колодок. У мвна думаю, они больше процентов на 30.
3. Ты упираешь на РАЗОВОЕ торможение, но правильно требовать от тормозов именно цикличную термостабильность. Ибо есть горы, езда с большой скоростью и частыми торможениями, Да и увеличение массы вследствие апгрейдов тоже ведет к напряженной работе тормозов.

Так что физика и геометрия могут все объяснить и здесь.
п.с. На болших колесах (29 и более), да с доп.оборудованием загнать колеса в юз на стоке уже весьма проблематично. Ну, глядя на мой опыт...
Про время торможения с 120 км я тебе ответить не могу-не замерял. Но по теории с вентилируемым диском мы сократим время не меньше чем на секунду и в расстоянии выиграем метров 7-10.

Плавали, знаем!!!!
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

chubik:
2. Разница в эффективности тормозов в стоке на Ниве и в варианте мвна в размерах колодок. У мвна думаю, они больше процентов на 30.
Нет, дело в диаметре диска, у Славиных больше, а площадь колодок как раз меньше! От площади не зависит эффективность, только ресурс! Вот у барабанных он большой, а толку-то.
Но у Славиных колодок более благоприятные условия для работы, они не превратятся в угольки, как родные, так что ресурс должен быть по-любому не меньше!
chubik:
правильно требовать от тормозов именно цикличную термостабильность
Вот! И эффективность торможения зависит от температуры чугунного диска, обычно обратно пропорционально (у керамических дисков сначала прямо пропорционально, до определённого предела). То есть, поездив интенсивно по городу, мы через какое-то время получаем тормоза хуже тех, на которых выехали из дому. Поэтому однократное торможение на холодных дисках даёт весьма однобокую картину, не говорящую об истинном положении вещей.
Уже даже на микролитражках ставят вентилируемые, именно для стабильной работы. А Нива-то чем хуже их?

С уважением! Александр
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

Captain:
а площадь колодок как раз меньше!
Не меньше!!! Плошадь фрикционного материала что у Шкоды(Форда) которые применил я одинакова с Нивской. Колодку больших размеров системы Лукас( типа Газель или Ауди ) вписать в стоковые штамповки не удалось. Кстати, Нивский штампованый диск хотя и на 16 дюймов, но колокол больше всего на какие то миллиметры 15 дюймовой Шнивской штамповки.
ЗЫ Коэффициент торения не зависит от площади. А зависит от температуры!!!

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

мвн:
ЗЫ Коэффициент торения не зависит от площади. А зависит от температуры!!!
Один вопрос снят, тут даже нечего и обсуждать.
Captain:
Поэтому однократное торможение на холодных дисках даёт весьма однобокую картину, не говорящую об истинном положении вещей.
Не совсем так.
Во первых 120 км(это трасса) много опаснее чем 70 (а это город).
Бывали случаи таких торможений, но не припомню, чтобы оттормозившись, разогнался до 120 и опять оттормозился...
Так что вполне жизненно.
И потом.
Энергия, которую надо погасить, пропорциональна квадрату от скорости.
120-14400, 70-4900
Почти в три раза.
Так что вполне жестко.
Не знаю сколько секунд тормозил, потому и спрашивал.
Время бежит по другому в такие моменты [:)]
Наверное 5-7...
К чему веду.
Теплопроводность у чугуна почти в 10 раз меньше, чем у меди.
Кому неохота возится с формулками- это как узкое горлышко.
Не так уж быстро передает тепловую энергию.
А получает за эти 5 секунд ой ой сколько.
Можно увеличить количество передаваемого тепла увеличив разность температур стенок.
Отсюда и вентилируемые.
Но.
Хорошо если за эти 5-7 секунд диск прогреется мм на 3...
Потому и синеет поверхность.
Потому я и говорю, что в такой ситуации температура одинакова,
что для стока , что для вентилируемых.
Это потом вентиляцией диск " подготовится" лучше к следующему
торможению температурой ниже стоковой.
Тут всё понятно.
chubik:
Но по теории с вентилируемым диском мы сократим время не меньше чем на секунду и в расстоянии выиграем метров 7-10.
Вот если ты докажешь, что в конце торможения машинку нельзя
будет ввести в "юз" (момент торможения меньше момента трения
колесо-дорога, потому как коэффициент трения так упал) я с тобой соглашусь.
А если нет , с какого перепуга?
Дави на педальку посильнее и всех делов...
Возми 2 шнивы с АБСками, одну стоковую.
Дави на педаль от души.
И ,если на стоковой АБСка будет работать почти до конца торможения,
то и остановятся они одинаково...
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

вва:
Хорошо если за эти 5-7 секунд диск прогреется мм на 3...
Вот если б поточней узнать процесс распространения тепла.

С уважением! Александр
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105


1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Вентилируемые тормозные диски на НИВУ