Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Менять колесо – дело не женское, но.... (затяжка, домкрат).

Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски
Leona

Имя: Людмила
Рег.: 17.01.2005
Тем / Сообщений: 11 / 1001
Откуда: Москва
Возраст: 56
Авто: 2131, 2006г, 1.8i

04.11.2006, 15:49 +03
это должна УМЕТЬ каждая женщина. Почему, обсуждать не будем, а кому не интересно, может и не читать. Для мужчин эта процедура простая и необременительная, но для женщин есть некоторые сложности. Во-первых, вес колеса, во-вторых, тугие гайки, а в третьих, довольно грязное дело. Хочу поделиться своими способами преодоления этих трудностей, так как на форуме появилось много женщин. А еще желательно предварительно потренироваться в присутствии сильного пола.

Нам понадобятся (все эти вещи вожу с собой):
1. Запасное колесо.
2. Домкрат.
3. Баллонный ключ.
4. Упор.
5. Дощечка (мин. 10х30 см).
6. Удлинитель баллонного ключа.
7. Перчатки х/б.
8. Фартук или старая куртка.
9. Большой целлофановый мешок.
10. Марс, Сникерс или Баунти.

Итак, приступим.

Останавливаем машину и глушим мотор, если ехали, или снимаем с ручника, если стояли. Включаем передачу в зависимости от уклона местности.

Одеваем фартук (старую куртку) и перчатки.

Вынимаем запаску (во время тренировки это можно доверить сильному полу, ну а в экстремальной ситуации силы сами появятся), и все остальные инструменты, кроме п.9, 10.

Ставим наружный упор под то колесо, которое противоположно спустившему (переднее - заднее), а лучше сразу под два, чтобы при подъеме домкратом машина не съехала. В качестве упора можно использовать бруски (вожу с собой), кирпичи, бревна и т.п.

Теперь нужно сдвинуть (но не откручивать) гайки на спустившем колесе. Обычным баллонным ключом мне это неподсилу. Я использую удлинитель. Это кусок железного прямоугольного профиля длиной около 25-30см. Он надевается на ручку ключа и получается мощный рычаг. С таким рычагом легко откручиваются даже самые закисшие и тугие гайки, особенно, если стукнуть по нему ногой.

Вставляем штатный домкрат в штатное место до упора, при этом корпус домкрата располагается параллельно ближайшей поверхности кузова и под углом к вертикали. Под подошву домкрата предварительно подкладываем дощечку, так как сама подошва упирается ребром в землю и легко продавливает даже асфальт. Раскручиваем домкрат, внимательно следя за тем, чтобы он не наклонялся вперед или назад по ходу движения машины. Если появится отклонение, нужно заново установить домкрат.

Поднимаем машину до тех пор, пока колесо не повиснет в воздухе. Проверить это можно, какой-нибудь картонкой, просовывая её под колесо (так как машина стоит на передаче, колесо крутиться не будет). Если есть проставка под машину, можно и её установить, только потом не забыть вытащить (я всё время забываю).

Откручиваем гайки, кладем их поблизости, сталкиваем колесо и откатываем его в сторону (носить ничего не нужно).

Подкатываем новое колесо как можно ближе к оси, приподнимаем его руками, держась за вентиляционные отверстия и помогая себе коленкой, и насаживаем на шпильки. Придерживая колесо одной рукой и коленкой, быстро закручиваем любые две противоположные гайки. Расслабляемся и спокойно закручиваем остальные гайки руками до упора.

Опускаем машину (не забыв вынуть проставку), убираем домкрат, закручиваем гайки ключом до упора. Я опять же использую удлинитель. Гайки с секретками сильно не закручиваем.

Если есть силы, закидываем запаску на штатное место. Если нет, подкатываем к багажнику, одеваем мешок и засовываем в багажник (ну уж как-нибудь) до лучших времен.

Убираем упоры из-под колес.

Всё, можно восстановить калории и настроение с помощью Баунти или т.п.

Произведения для АртНивы выкладывайте в Заявках или мне в ЛС
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 631 / 51759

04.11.2006, 16:11 +03
Leona
Я восхищен твоим алгоритмом и рациональным мышлением. Ты не упустила практически ничего. [:rotate]
mazandr

Рег.: 15.12.2005
Сообщений: 259
Откуда: Старый Оскол
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21213. 99г.в. газ.

04.11.2006, 17:04 +03
мне тоже про картонку понравилось.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4036 / 23152
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

04.11.2006, 20:09 +03
Добавлю. Затягивать гайки правильно - через одну. Так получается более равномерный прижим.

Вообще, пожалуй стоит это добавить в FAQ - для дам и новичков.

Перенес в более подходящий раздел.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.
Dr.Rust

Рег.: 28.02.2005
Тем / Сообщений: 3 / 266
Откуда: Москва "СВАО" 8-926-226-12-93
Возраст: 44
Авто: УАЗ 31512 Land Rover 88-3 (Ведровер) Jeep Cherokee/XJ, двс 4л,мкпп.

04.11.2006, 23:54 +03
[:RWL] картонка [:RWL]
и про Баунти ты праЛьна заметила....я всегда в сумку с инструментом забываю положить его...как раз на этот случай!!!! [:roll]

Вот только в некоторых случаях одного батончика не хватит...как минимум нужно при замене колесика пару рыбок и пивка! [:shock]

на фоте я подняться не могу опосля установки четвертого колеса!...33 гудричь...тяжолый собака! [:P]
DSCN1412.jpg
DSCN1412.jpg

Удача любит - подготовленных! http://laboratory4x4.ru/
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 631 / 51759

05.11.2006, 6:59 +03
Dr.Rust
Опа, а у нас уже 2008г. Вот это я отстал во времени [:o]
PanDa

Рег.: 22.05.2005
Тем / Сообщений: 6 / 448
Откуда: Иркутск
Возраст: 34
Авто: Тупо крузак 80й 4.2 турбодизель

05.11.2006, 8:53 +03
я бы посоветовал по возможности проверить давление в запаске . . .

*едь куда думаешь и думай куда едешь ;)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4036 / 23152
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

05.11.2006, 12:29 +03
Добавлено в FAQ:
Менять колесо – дело не женское, но... - автор Leona

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.
aju

Рег.: 11.10.2006
Сообщений: 121
Откуда: Сестрорецк
Возраст: 17
Авто: Нива 21214-20 2001

05.11.2006, 14:53 +03
Leona:
Подкатываем новое колесо как можно ближе к оси, приподнимаем его руками, держась за вентиляционные отверстия и помогая себе коленкой, и насаживаем на шпильки. Придерживая колесо одной рукой и коленкой, быстро закручиваем любые две противоположные гайки. Расслабляемся и спокойно закручиваем остальные гайки руками до упора.
Руками или "от руки"? [:P] [:bullhorn]

Anonymous J Unknown
Leona

Имя: Людмила
Рег.: 17.01.2005
Тем / Сообщений: 11 / 1001
Откуда: Москва
Возраст: 56
Авто: 2131, 2006г, 1.8i

05.11.2006, 17:29 +03
aju
На висящем колесе просто руками, т. е. без ключа. А что такое "от руки"?
PanDa:
я бы посоветовал по возможности проверить давление в запаске . . .
Да, это забыла. Тогда надо добавить в перечень инструментов насос или компрессор.

Произведения для АртНивы выкладывайте в Заявках или мне в ЛС
aju

Рег.: 11.10.2006
Сообщений: 121
Откуда: Сестрорецк
Возраст: 17
Авто: Нива 21214-20 2001

06.11.2006, 0:32 +03
Leona:
aju
На висящем колесе просто руками, т. е. без ключа. А что такое "от руки"?
В таком случае - этот пункт инструкции ошибочен.

Просто руками - пальцами, особенно женскими, невозможно посадить колесо как следует. Так что бы гайки плотно сели в конуса.
Даже на штампованных дискак.
На легкосплавных с колодцами под колесные гайки тем более.
Центральное отверстие может не обеспечить центровки.
После опускания колеса с непритянутыми гайками [:(] [:down]

Поэтому я и уточнил.
"От руки" значит ключем не прилагая особых усилий - "как само собой получается". Килограмма по 3-4. При этом гайки посадят колесо на ступицу. И по конусам сцентрируют.

Только после такой центровки можно опускать колесо.
И затягивать затем с моментом затяжки по инструкции.

Anonymous J Unknown
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 631 / 51759

06.11.2006, 10:28 +03
Добавлю...
Снимал как то колесо у шиномонтажки, у них был небольшой косогорчик, так что машина получалось стояла так: - правая сторона чуть выше левой . Снимал заднее колесо слева. Был сухой асфальт.
Подняв машину и подставив упор, машина вдруг начала движение на меня боком(вся машина стояла , а заднюю часть снесло влево под косогорчик), колесо правое заднее(которое стояло на асфальте) просто проскользило и на меня поехала вся задняя часть машины, хорошо что правое колесо не было снято.
Резюме:
Снимайте колёса на ровной поверхности и обязательно чтоб было место для отхода . Нежелательно снимать в стеснённых местах , в гараже например, всегда стойте на ногах(или приседайте на согнутых ногах) чтоб в критической ситуации можно было отбежать от машины.
[:hello]
06.11.2006, 14:54 +03
Вездеход
Твоя ситуация называется-машина падала "стремительным домкратом" [:P]
Leona

Имя: Людмила
Рег.: 17.01.2005
Тем / Сообщений: 11 / 1001
Откуда: Москва
Возраст: 56
Авто: 2131, 2006г, 1.8i

06.11.2006, 20:58 +03
aju, спасибо, учту. А те, что я поставила, советуешь переделать?

Произведения для АртНивы выкладывайте в Заявках или мне в ЛС
aju

Рег.: 11.10.2006
Сообщений: 121
Откуда: Сестрорецк
Возраст: 17
Авто: Нива 21214-20 2001

07.11.2006, 0:23 +03
Leona:
aju, спасибо, учту. А те, что я поставила, советуешь переделать?
Наверное не стоит. [:roll]
Будем считать что центральное отверсти сцентрировало диски. [:no]
Если же гайки деформировали конусы дисков. [:X]
то тем более не стоит себя расстраивать [:oops]
оставьте на будущее [:hello]

Anonymous J Unknown
Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски / Менять колесо – дело не женское, но.... (затяжка, домкрат).