Вот и открыт сезон сего года алко-туром по Карпатским горам и окрестностям. За основу внедорожного маршрута было взято ежегодное традиционное соревнование «Карпатский кордон», культурно-развивающая составляющая надергана из сетей.
С разработкой маршрута дела обстояли неплохо, он таков:

С подготовкой авто печально, со сбором походного шмурдяка полный швах…ну да обо всем по порядку)
Фотографы из нас так себе, так что строго не судите)
1 мая.
Выехали в ночь с 30 на 1 в 2 часа примерно. Рассчитывали на 22-23 часа 30 апреля, но не склалось из-за затянувшихся сборов…к 19 часам 1-ого преодолели 1200 км пути и встали на ночевку перед Белорусско-Украинской границей.
А вот, собственно, и наша слаженная, активная, никогда не унывающая команда:

Дима, Полина, я на автомобиле ниво 21213 и…и все)
Как не сложно заметить по фото, мы не взяли стола…а в его качестве выступают канистра и бесполезная, поскольку газ мы тоже забыли купить, плитка…
2 мая.
Утро, подъем. Где-то к 12 подъезжаем к границе, очередь большая, но движется шустро. Предварительно, пуганные интернетами, снимаем антенну радиостанции и тангетку…саму радиостанцию снимать долго и лениво. Ни на одной из сторон даже не открывали багажника, все прошли довольно спокойно за 3 часа примерно…никаких вымогательств или чего-либо подобного.
Украинская сторона встречает подразбитым асфальтом. До Ковеля дорога нормальная, после того, как ушли с трассы Ковель-Луцк на Львов, начался полный треш…спускаемся до 1 атмосферы и едем дальше. Сильно мешаются вялоползущие и тормозящие перед каждой ямкой пузотерочки (как там люди на них вообще ездят непонятно).
Проезжаем через центр Львова в поисках спорттоваров с надеждой приобрести стол и газ. Но большая часть магазинов закрыта, а в тех, что открыты, интересующих нас товаров нет…оставляем поиски на следующий день. Отъезжаем от Львова и встаем в мотеле на ужин и ночевку.
От местных дорог весь шмурдяк в багажнике встал с ног на голову, поэтому фотик затерялся и картинок не делали.
3 мая.
Пораньше выезжаем в сторону начала внедорожного маршрута, по пути заехав в город Самбор для шопинга. В центре какой-то транспортный коллапс: главных дорог нет, все лезут со всех сторон, подрезают, чота орут-бибикают…все закупив, в холодном поту выезжаем из города.
К обеду подъезжаем к съезду с асфальта (если это так можно назвать))
Первые серпантины и красивейшие просторы Карпат:


Выходим на маршрут Карпатского кордона, немного по нему проходим и встаем на первую ночевку в горах. Ближе к ночи накрывает грозой с градом…

После дождичка под ногами становится скользко. Внушает надежду на нескучный следующий день) Ночью пытаемся сделать красивые фотки, но ничего не выходит…

…бросаем эту затею и ложимся спать.
4 мая.
Первый ходовой день по горам. Утром, включив ноутбук на зарядку в инвертор, слышим предательский «пиу» и зарядка пропадает. Вообще трагедия – дорог и ответвлений куча, без навигации никак. Хорошо с собой еще один заряженный бук и кучка планшетов-навигаторов. Решаем идти дальше, а вечером глянуть на внутренности инвертора.
Горы — это всегда красиво. Едем, любуемся видами, много фотографируем



Дорога особых проблем не вызывает, иногда подскальзываемся из-за прошедшего накануне дождичка. Впечатления от спусков-подъемов для жителя равнинных широт незабываемые.
Не смогли взять первую и последнюю вершину на маршруте, дорога с которой вела по хребту к перевалу Русский путь. Благодаря вчерашней грозе уже в конце подъема колеса сдирают верхний слой почвы и моментально замыливаются.
Спускаемся задом (то еще приключение, кстати) и уходим на объездку, где нас встречают будоражащие ягодицы боковые крены

Выходим через объезд обратно на трек и подъезжаем к перевалу Русский путь. Проезжали молча и не дыша…это место, которое оставило море впечатлений в тот день. Сперва крутой подмоченный спуск, где зад наровил обогнать перед, затем не менее крутой боковой крен…а в окошко смотришь и видишь, что ежели чего, то кувыркаться ооооочень далеко:

После перевала и спуска остановились перекурить и перевести дух.
Двинулись дальше, к точке ночевки первого дня. И вдруг, рулевой редуктор, похрустывающий всю дорогу с Москвы, издает-таки свой посмертный хрум и на руле появляется «люфтик» в 6 оборотов))
Впечатления от маршрута с таким рулем становятся острее, особенно, когда то слева, то справа обрывы немаленькие))
Доходим первый ходовой день и спускаемся на дорогу. 40 км и вот мы в магазине запчастей…который закрыт, ведь уже вечер предпраздничного дня, все ушли святить куличи.
Отлавливаем около магазина уборщика, который отлавливает владельца магазина и мы покупаем РР. Правда, с сошкой от классики.
Немного полевого ремонта на площади в городе:

И мы снова готовы ринуться в бой…только поздно уже и хочется отдохнуть. Ночуем в мотеле неподалеку от города.
В мотеле у нас архиважная задача: зарядить все гаджеты. В инверторе отвалился конденсатор, нового мы не нашли (инвертора, в смысле)…
Народ местный, к слову сказать, очень дружелюбно к нам отнесся. С большим интересом наблюдали и даже помогали с ремонтом, рассказывали анекдоты, звали на чай, всячески развлекали и очень удивлялись, что мы до них смогли доехать)) Небольшой языковой барьер присутствовал.
5 мая.
Позавтракав, выезжаем в сторону того места, где сошли с треков. Доезжаем довольно шустро и к полудню мы уже вновь на маршруте. Погодка радует солнышком, настроение на высоте, дорога живописна.

Старались по минимому выходить из гор на дороги и в деревни, поэтому сегодняшний путь наш пролегал через горные реки:


каменные гати:

Быстро добрались до Средневерецкого перевала:

Треки все же вывели нас на асфальтовый серпантин. Правда, не на долго.
До ночевки 2-ого дня оставалось совсем немного. Но мы упирались периодически в завалы. С ручной пилой и маленьким топориком было довольно проблематично их растаскивать.
Протискиваемся:

И, наконец, мы добрались до места ночевки, где встретили литовско-украинскую команду из 6 машин. Встали немного подальше на живописной полянке, чтобы не раздражать соседей шумным поведением, ведь мы само воплощение «руссо туристо облико морале» в плохом подтексте этого выражения.


6 мая.
Тяжелое утро. Переборщили с празднованием Пасхи и возвращением в горы.
Сборы и в путь:

Дорога по горам шикарная. Лучше областного асфальта…можно сказать, летим, а не едем. Спускаемся в низинку, натыкаемся на лужу, с виду безобидную:

Высаживаем Полину и с криками «Снимай, ща какашки выше неба разбрасывать будем!» феерично плюхаемся в начале лужи носом вниз выше капота. Сразу вспоминается про не одетый шноркель…успеваем немного сдать назад, прежде, чем машина, нахлебавшись, глохнет:

Сливаем воду, выжимаем воздушный фильтр, даем ему немного подсохнуть и собираем со шноркелем. Все это время машина по клапанную крышку в жидкой субстанции из ила, песка и воды…голову не покидает мысль, что: 1. машина не заведется, 2. лебедка после столь длительного простоя под водой не захочет работать…
Но, все обошлось, только генератор нахлебался и недозаряжал. Выбрались и отправились на рыбалку для вылавливания всплывшей из-под сидения аптечки:

После лужи слили с салона жижу, промыли и просушили коврики и отправились в дальнейший путь. Опять камни, колеи по колено, болотинки, небольшие завалы…но прошли быстро и вышли вновь на хорошую горную дорогу:

Следующим спецучастком стал горный ручей с впечатляющими порожками:

Все прошли без потерь, но уперлись в завал:

Лебедкой оттащить не смогли, поскольку генератор так и не ожил, аккумулятор подсел, да еще и стартер присоединился к компании генератора и стал работать через раз. Пришлось пилить, рубить и протискиваться в расчищенную дырку, жертвуя свеженьким ЛКП…
После завала дорога сложностей не вызывала, долетели до ночевки 3-его дня, заехали подальше в горы от деревни и встали перед впечатляющим подъемом (по фото не видно крутизны, ясно дело):

Оклемался генератор, почти оклемался стартер. Выпили за их здравие и отправились спать.
7 мая.
Последний ходовой день Карпатского кордона.
Утром, пока завтракали и собирались, мимо просвистело 2 группы мототуристов на эндуриках. В подъем, перед которым ночевали, не все смогли заехать…задумались мы что-то)
В начале подъема увидели отворотку на объезд вокруг горы, но решили идти до конца. Подъем каменный, в начале попробовали остановиться для фотографирования, но машина на заблокированных колесах начала сползать…задумались еще сильнее))
Но все же преодолели…выглядывая в пути из окошка назад, становилось не по себе.
Высота взята, это был самый крутой и продолжительный подъем на нашем пути:

Оценили с высоты что нас ждет впереди и выдвинулись. Наконец подъехали к снегу вплотную, не надо было до него шлепать, остановились сделать несколько кадров:

До конца ходового дня долетели за 2 часа, преодолев еще небольшое количество спусков-подъемов, болот и ручейков…

…и выехали на финиш Карпатского кордона – Торуньский перевал

На этом внедорожная часть нашего приключения закончилась, к сожалению. Планировали добраться до «жемчужины» Карпат — озера Синевир по горам, но бензин подходил к концу, а заправки, указанной на картах нет и до ближайшей еще 30 км по асфальтированной дороге в направлении к озеру.
Ну, по асфальту, так по асфальту. Синевирский перевал:


И само озеро Синевир:

Место не сильно впечатлило: море туристов, пробки на парковке. Съездили ради поставить галочку) Да еще и под дождем намокли.
После Синевира отправились в сторону Ивано-Франковска, где располагались оставшиеся точки интереса на нашем маршруте, заночевали в шикарнейшем отеле.
8 мая.
Проснулись, как писал ранее, в шикарнейшем отеле и отправились с утра в бассейн освежиться перед насыщенным днем.
Первой путевой точкой значились скалы-укрытие украинского Робин Гуда, предводителю карпатских опришков – Олексы Довбуша:



Следующей точка – «Украинский Кювейт» — город Надворная в Ивано-Франковской области. Нефтяную вышку видели, дорог не нашли на протяжении всего ходового дня.
Теперь слова друзей и знакомых, рассказывающих, по каким убитым в хлам дорогам они ездили где-нибудь в Подмосковье, вызывают лишь улыбку…как назвать дорогу в тех краях без использования мата, не знаю))
Что-то отвлекся, интересовал нас тут Пневский замок, построенный в 16 веке и с прогрессом, ставший играть все меньшую роль крепости в военных действиях, разобранный на стройматериалы. Но кое-чего сохранилось…на это кое-чего мы и решили взглянуть собственными глазами:



После замка были остановлены доблестными даишниками, продуты и вопрошены о сертификате на разрешение установки таких больших колес в ниво. В общем-то наше первое и последнее знакомство в этой поездке с блюстителями правопорядка.
Далее наш путь лежал к одному из самых высоких и красивых водопадов Карпат, расположенный в горном ущелье между обрывистых скал на р. Манявке (так глосил наш путеводитель)).
Не успели доехать, поскольку произошла какая-то тупка с предыдущим объектом и мы 3 раза скатались по одной и той же дороге прежде, чем попасть на водопад. Заночевали в 1,5 км от водопада на полянке у подножия горы:

9 мая.
День Победы!
Встали в приподнятом, праздничном настроении и отправились осматривать местную достопримечательность.
Один из каскадов водопада:

Сам водопад:

По приданию, вода в озерце у подножия обладает свойством омолаживать. Мне не помогло…(
Полюбовались, пофотографировали и начали набегать пешие туристы – пора тикать. Это была крайняя точка нашего путешествия, теперь мы движемся в направлении к дому.
Замок галицких князей. Первое упоминание о застройке датируется 1144 годом. Замок-крепость постоянно подвергался нападениям, а во времена владения Австро-Венгрией был частично разобран для использования материала каменных стен для строительства города.
Собственно, осталось немного чего. Да еще и каких-то неимоверных размеров псина у стен, хоть и привязанная, заставляла напрягаться, поэтому особо полазить не удалось:


Следующая точка – Замок в Старом Селе. Самой большой замок на Львовщине…был. При строительстве в качестве связывающего раствора использовалась смесь извести, молока и яичного желтка. С 18 века замок находится в имении то у одних магнатов, то у других, живущих в своих имениях и не интересующихся судьбой замка.
Так что приехали мы опять к развалинам:


Предпринимались попытки реставрации, но все затухало на корню. На территории видели сцену от проводимых в наше время фестивалей и рыцарских турниров. Жаль, конечно, что столько всего в запустении…было б на что посмотреть при приложении средств и рук и сшибать денежки с туристов((
По пути, перед Луцком, посетили кладбище на высоком холме, где покоятся несколько сотен воинов Первой Мировой войны разных вероисповеданий и национальностей.


На этом интересности у нас окончены и за Луцком мы встаем в мотеле на ночевку. Пожрать нам не дали в связи с проведением банкета в ресторане, поэтому отмечали День Победы в номерах…
10 мая.
Сегодня у нас малонасыщенная культурная программа. А именно — музей истории сельского хозяйства Волыни. Здесь воссоздана жизнь крестьян 19 столетия. Тут работники живут, готовят, держат скот, обрабатывают землю, косят сено…деревенская романтика, короче.
В Украина это единственный скансен (музей, в котором постоянно происходят действия).
Встречает нас ветряная мельница:

Дойдя до работников, решаем заказать экскурсию…на территории музея нет ни одного туриста и таковых мы не встретили до окончания прогулки.
Немного фотокарточек. Дом состоятельного крестьянина изнутри:

Белые стены, потолки, вообще все белое…низковато и тесновато в домике-то)
Дом снаружи:

На фото наш экскурсовод. Вещала исключительно на родном Украинском. Суть ясна, но первое время при адаптации к говору из ушей шел пар))
Хибара крестьянина победнее:

Печь топили без дымохода, весь дым стоял под потолком. Стены, потолок в саже…«банька по черному» по-нашенски ежли.
Летний склад:

Деревенская церквушка:

И, наконец, кузница:

На этом культурная программа на сегодня у нас окончена. В планах пересечь границу и встать на ночевку под Брестом.
К границе докатили бодренько, а тут очередь каких-то неимоверных размеров, поста даже не видно. За 2 тыщи вечно деревянных приблизились к окошку для оформления документов в течении 15 минут. Радиостанцию не снимали, антенну не складывали…немного напрягло, что впереди стоящие авто просили перекладывать сумки и очень внимательно осматривали – не хотелось распаковывать экспедиционник.
Но все разрешилось само собой, когда я открыл дверь и у таможенника вылезли глаза на лоб от увиденного слоя грязищи в салоне)) Отделались вопросами «чо, откуда, почему грязные» и брезгливым тыканием в спальники, лежащие в багажники. На Белорусской таможне даже не смотрели, только повеселились))
Долетели до Бреста, затоварились продуктами и отправились в леса) Сколько же нас встретило комаров, это ужас…до этого, в течение недели не видели ни одного…
11 мая.
Брест. Тут даже писать не знаю чего.
Много туристов, поскольку суббота. На парковке как перед «Ашаном» — одни московские номера…






Долго гуляли, уехали только в обед. Дорога непривычно ровная после Украины, идем 100-110.
Традиционное фото зубра:

…и уже к 22 встаем в мотеле перед границей Белоруссия-Россия. Остается всего 470 км до дома.
На следующий день шустро доезжаем до Москвы и встаем в пробку из-за перекрытия Минки-Можайки для проезда бояр. Родной город, как всегда, встречает распростертыми объятьями…

Вот и все. Очередной отпуск подошел к концу, от поездки весь наш экипаж в восторге, впечатлениями запаслись на долго.
Пробег на круг – 4000 км.
Бюджет поездки – около 60 килорублей.
Всем хороших путешествий и удачи на дорогах и вне их))
С разработкой маршрута дела обстояли неплохо, он таков:

С подготовкой авто печально, со сбором походного шмурдяка полный швах…ну да обо всем по порядку)
Фотографы из нас так себе, так что строго не судите)
1 мая.
Выехали в ночь с 30 на 1 в 2 часа примерно. Рассчитывали на 22-23 часа 30 апреля, но не склалось из-за затянувшихся сборов…к 19 часам 1-ого преодолели 1200 км пути и встали на ночевку перед Белорусско-Украинской границей.
А вот, собственно, и наша слаженная, активная, никогда не унывающая команда:

Дима, Полина, я на автомобиле ниво 21213 и…и все)
Как не сложно заметить по фото, мы не взяли стола…а в его качестве выступают канистра и бесполезная, поскольку газ мы тоже забыли купить, плитка…
2 мая.
Утро, подъем. Где-то к 12 подъезжаем к границе, очередь большая, но движется шустро. Предварительно, пуганные интернетами, снимаем антенну радиостанции и тангетку…саму радиостанцию снимать долго и лениво. Ни на одной из сторон даже не открывали багажника, все прошли довольно спокойно за 3 часа примерно…никаких вымогательств или чего-либо подобного.
Украинская сторона встречает подразбитым асфальтом. До Ковеля дорога нормальная, после того, как ушли с трассы Ковель-Луцк на Львов, начался полный треш…спускаемся до 1 атмосферы и едем дальше. Сильно мешаются вялоползущие и тормозящие перед каждой ямкой пузотерочки (как там люди на них вообще ездят непонятно).
Проезжаем через центр Львова в поисках спорттоваров с надеждой приобрести стол и газ. Но большая часть магазинов закрыта, а в тех, что открыты, интересующих нас товаров нет…оставляем поиски на следующий день. Отъезжаем от Львова и встаем в мотеле на ужин и ночевку.
От местных дорог весь шмурдяк в багажнике встал с ног на голову, поэтому фотик затерялся и картинок не делали.
3 мая.
Пораньше выезжаем в сторону начала внедорожного маршрута, по пути заехав в город Самбор для шопинга. В центре какой-то транспортный коллапс: главных дорог нет, все лезут со всех сторон, подрезают, чота орут-бибикают…все закупив, в холодном поту выезжаем из города.
К обеду подъезжаем к съезду с асфальта (если это так можно назвать))
Первые серпантины и красивейшие просторы Карпат:


Выходим на маршрут Карпатского кордона, немного по нему проходим и встаем на первую ночевку в горах. Ближе к ночи накрывает грозой с градом…

После дождичка под ногами становится скользко. Внушает надежду на нескучный следующий день) Ночью пытаемся сделать красивые фотки, но ничего не выходит…

…бросаем эту затею и ложимся спать.
4 мая.
Первый ходовой день по горам. Утром, включив ноутбук на зарядку в инвертор, слышим предательский «пиу» и зарядка пропадает. Вообще трагедия – дорог и ответвлений куча, без навигации никак. Хорошо с собой еще один заряженный бук и кучка планшетов-навигаторов. Решаем идти дальше, а вечером глянуть на внутренности инвертора.
Горы — это всегда красиво. Едем, любуемся видами, много фотографируем



Дорога особых проблем не вызывает, иногда подскальзываемся из-за прошедшего накануне дождичка. Впечатления от спусков-подъемов для жителя равнинных широт незабываемые.
Не смогли взять первую и последнюю вершину на маршруте, дорога с которой вела по хребту к перевалу Русский путь. Благодаря вчерашней грозе уже в конце подъема колеса сдирают верхний слой почвы и моментально замыливаются.
Спускаемся задом (то еще приключение, кстати) и уходим на объездку, где нас встречают будоражащие ягодицы боковые крены

Выходим через объезд обратно на трек и подъезжаем к перевалу Русский путь. Проезжали молча и не дыша…это место, которое оставило море впечатлений в тот день. Сперва крутой подмоченный спуск, где зад наровил обогнать перед, затем не менее крутой боковой крен…а в окошко смотришь и видишь, что ежели чего, то кувыркаться ооооочень далеко:

После перевала и спуска остановились перекурить и перевести дух.
Двинулись дальше, к точке ночевки первого дня. И вдруг, рулевой редуктор, похрустывающий всю дорогу с Москвы, издает-таки свой посмертный хрум и на руле появляется «люфтик» в 6 оборотов))
Впечатления от маршрута с таким рулем становятся острее, особенно, когда то слева, то справа обрывы немаленькие))
Доходим первый ходовой день и спускаемся на дорогу. 40 км и вот мы в магазине запчастей…который закрыт, ведь уже вечер предпраздничного дня, все ушли святить куличи.
Отлавливаем около магазина уборщика, который отлавливает владельца магазина и мы покупаем РР. Правда, с сошкой от классики.
Немного полевого ремонта на площади в городе:

И мы снова готовы ринуться в бой…только поздно уже и хочется отдохнуть. Ночуем в мотеле неподалеку от города.
В мотеле у нас архиважная задача: зарядить все гаджеты. В инверторе отвалился конденсатор, нового мы не нашли (инвертора, в смысле)…
Народ местный, к слову сказать, очень дружелюбно к нам отнесся. С большим интересом наблюдали и даже помогали с ремонтом, рассказывали анекдоты, звали на чай, всячески развлекали и очень удивлялись, что мы до них смогли доехать)) Небольшой языковой барьер присутствовал.
5 мая.
Позавтракав, выезжаем в сторону того места, где сошли с треков. Доезжаем довольно шустро и к полудню мы уже вновь на маршруте. Погодка радует солнышком, настроение на высоте, дорога живописна.

Старались по минимому выходить из гор на дороги и в деревни, поэтому сегодняшний путь наш пролегал через горные реки:


каменные гати:

Быстро добрались до Средневерецкого перевала:

Треки все же вывели нас на асфальтовый серпантин. Правда, не на долго.
До ночевки 2-ого дня оставалось совсем немного. Но мы упирались периодически в завалы. С ручной пилой и маленьким топориком было довольно проблематично их растаскивать.
Протискиваемся:

И, наконец, мы добрались до места ночевки, где встретили литовско-украинскую команду из 6 машин. Встали немного подальше на живописной полянке, чтобы не раздражать соседей шумным поведением, ведь мы само воплощение «руссо туристо облико морале» в плохом подтексте этого выражения.


6 мая.
Тяжелое утро. Переборщили с празднованием Пасхи и возвращением в горы.
Сборы и в путь:

Дорога по горам шикарная. Лучше областного асфальта…можно сказать, летим, а не едем. Спускаемся в низинку, натыкаемся на лужу, с виду безобидную:

Высаживаем Полину и с криками «Снимай, ща какашки выше неба разбрасывать будем!» феерично плюхаемся в начале лужи носом вниз выше капота. Сразу вспоминается про не одетый шноркель…успеваем немного сдать назад, прежде, чем машина, нахлебавшись, глохнет:

Сливаем воду, выжимаем воздушный фильтр, даем ему немного подсохнуть и собираем со шноркелем. Все это время машина по клапанную крышку в жидкой субстанции из ила, песка и воды…голову не покидает мысль, что: 1. машина не заведется, 2. лебедка после столь длительного простоя под водой не захочет работать…
Но, все обошлось, только генератор нахлебался и недозаряжал. Выбрались и отправились на рыбалку для вылавливания всплывшей из-под сидения аптечки:

После лужи слили с салона жижу, промыли и просушили коврики и отправились в дальнейший путь. Опять камни, колеи по колено, болотинки, небольшие завалы…но прошли быстро и вышли вновь на хорошую горную дорогу:

Следующим спецучастком стал горный ручей с впечатляющими порожками:

Все прошли без потерь, но уперлись в завал:

Лебедкой оттащить не смогли, поскольку генератор так и не ожил, аккумулятор подсел, да еще и стартер присоединился к компании генератора и стал работать через раз. Пришлось пилить, рубить и протискиваться в расчищенную дырку, жертвуя свеженьким ЛКП…
После завала дорога сложностей не вызывала, долетели до ночевки 3-его дня, заехали подальше в горы от деревни и встали перед впечатляющим подъемом (по фото не видно крутизны, ясно дело):

Оклемался генератор, почти оклемался стартер. Выпили за их здравие и отправились спать.
7 мая.
Последний ходовой день Карпатского кордона.
Утром, пока завтракали и собирались, мимо просвистело 2 группы мототуристов на эндуриках. В подъем, перед которым ночевали, не все смогли заехать…задумались мы что-то)
В начале подъема увидели отворотку на объезд вокруг горы, но решили идти до конца. Подъем каменный, в начале попробовали остановиться для фотографирования, но машина на заблокированных колесах начала сползать…задумались еще сильнее))
Но все же преодолели…выглядывая в пути из окошка назад, становилось не по себе.
Высота взята, это был самый крутой и продолжительный подъем на нашем пути:

Оценили с высоты что нас ждет впереди и выдвинулись. Наконец подъехали к снегу вплотную, не надо было до него шлепать, остановились сделать несколько кадров:

До конца ходового дня долетели за 2 часа, преодолев еще небольшое количество спусков-подъемов, болот и ручейков…

…и выехали на финиш Карпатского кордона – Торуньский перевал

На этом внедорожная часть нашего приключения закончилась, к сожалению. Планировали добраться до «жемчужины» Карпат — озера Синевир по горам, но бензин подходил к концу, а заправки, указанной на картах нет и до ближайшей еще 30 км по асфальтированной дороге в направлении к озеру.
Ну, по асфальту, так по асфальту. Синевирский перевал:


И само озеро Синевир:

Место не сильно впечатлило: море туристов, пробки на парковке. Съездили ради поставить галочку) Да еще и под дождем намокли.
После Синевира отправились в сторону Ивано-Франковска, где располагались оставшиеся точки интереса на нашем маршруте, заночевали в шикарнейшем отеле.
8 мая.
Проснулись, как писал ранее, в шикарнейшем отеле и отправились с утра в бассейн освежиться перед насыщенным днем.
Первой путевой точкой значились скалы-укрытие украинского Робин Гуда, предводителю карпатских опришков – Олексы Довбуша:



Следующей точка – «Украинский Кювейт» — город Надворная в Ивано-Франковской области. Нефтяную вышку видели, дорог не нашли на протяжении всего ходового дня.
Теперь слова друзей и знакомых, рассказывающих, по каким убитым в хлам дорогам они ездили где-нибудь в Подмосковье, вызывают лишь улыбку…как назвать дорогу в тех краях без использования мата, не знаю))
Что-то отвлекся, интересовал нас тут Пневский замок, построенный в 16 веке и с прогрессом, ставший играть все меньшую роль крепости в военных действиях, разобранный на стройматериалы. Но кое-чего сохранилось…на это кое-чего мы и решили взглянуть собственными глазами:



После замка были остановлены доблестными даишниками, продуты и вопрошены о сертификате на разрешение установки таких больших колес в ниво. В общем-то наше первое и последнее знакомство в этой поездке с блюстителями правопорядка.
Далее наш путь лежал к одному из самых высоких и красивых водопадов Карпат, расположенный в горном ущелье между обрывистых скал на р. Манявке (так глосил наш путеводитель)).
Не успели доехать, поскольку произошла какая-то тупка с предыдущим объектом и мы 3 раза скатались по одной и той же дороге прежде, чем попасть на водопад. Заночевали в 1,5 км от водопада на полянке у подножия горы:

9 мая.
День Победы!
Встали в приподнятом, праздничном настроении и отправились осматривать местную достопримечательность.
Один из каскадов водопада:

Сам водопад:

По приданию, вода в озерце у подножия обладает свойством омолаживать. Мне не помогло…(
Полюбовались, пофотографировали и начали набегать пешие туристы – пора тикать. Это была крайняя точка нашего путешествия, теперь мы движемся в направлении к дому.
Замок галицких князей. Первое упоминание о застройке датируется 1144 годом. Замок-крепость постоянно подвергался нападениям, а во времена владения Австро-Венгрией был частично разобран для использования материала каменных стен для строительства города.
Собственно, осталось немного чего. Да еще и каких-то неимоверных размеров псина у стен, хоть и привязанная, заставляла напрягаться, поэтому особо полазить не удалось:


Следующая точка – Замок в Старом Селе. Самой большой замок на Львовщине…был. При строительстве в качестве связывающего раствора использовалась смесь извести, молока и яичного желтка. С 18 века замок находится в имении то у одних магнатов, то у других, живущих в своих имениях и не интересующихся судьбой замка.
Так что приехали мы опять к развалинам:


Предпринимались попытки реставрации, но все затухало на корню. На территории видели сцену от проводимых в наше время фестивалей и рыцарских турниров. Жаль, конечно, что столько всего в запустении…было б на что посмотреть при приложении средств и рук и сшибать денежки с туристов((
По пути, перед Луцком, посетили кладбище на высоком холме, где покоятся несколько сотен воинов Первой Мировой войны разных вероисповеданий и национальностей.


На этом интересности у нас окончены и за Луцком мы встаем в мотеле на ночевку. Пожрать нам не дали в связи с проведением банкета в ресторане, поэтому отмечали День Победы в номерах…
10 мая.
Сегодня у нас малонасыщенная культурная программа. А именно — музей истории сельского хозяйства Волыни. Здесь воссоздана жизнь крестьян 19 столетия. Тут работники живут, готовят, держат скот, обрабатывают землю, косят сено…деревенская романтика, короче.
В Украина это единственный скансен (музей, в котором постоянно происходят действия).
Встречает нас ветряная мельница:

Дойдя до работников, решаем заказать экскурсию…на территории музея нет ни одного туриста и таковых мы не встретили до окончания прогулки.
Немного фотокарточек. Дом состоятельного крестьянина изнутри:

Белые стены, потолки, вообще все белое…низковато и тесновато в домике-то)
Дом снаружи:

На фото наш экскурсовод. Вещала исключительно на родном Украинском. Суть ясна, но первое время при адаптации к говору из ушей шел пар))
Хибара крестьянина победнее:

Печь топили без дымохода, весь дым стоял под потолком. Стены, потолок в саже…«банька по черному» по-нашенски ежли.
Летний склад:

Деревенская церквушка:

И, наконец, кузница:

На этом культурная программа на сегодня у нас окончена. В планах пересечь границу и встать на ночевку под Брестом.
К границе докатили бодренько, а тут очередь каких-то неимоверных размеров, поста даже не видно. За 2 тыщи вечно деревянных приблизились к окошку для оформления документов в течении 15 минут. Радиостанцию не снимали, антенну не складывали…немного напрягло, что впереди стоящие авто просили перекладывать сумки и очень внимательно осматривали – не хотелось распаковывать экспедиционник.
Но все разрешилось само собой, когда я открыл дверь и у таможенника вылезли глаза на лоб от увиденного слоя грязищи в салоне)) Отделались вопросами «чо, откуда, почему грязные» и брезгливым тыканием в спальники, лежащие в багажники. На Белорусской таможне даже не смотрели, только повеселились))
Долетели до Бреста, затоварились продуктами и отправились в леса) Сколько же нас встретило комаров, это ужас…до этого, в течение недели не видели ни одного…
11 мая.
Брест. Тут даже писать не знаю чего.
Много туристов, поскольку суббота. На парковке как перед «Ашаном» — одни московские номера…






Долго гуляли, уехали только в обед. Дорога непривычно ровная после Украины, идем 100-110.
Традиционное фото зубра:

…и уже к 22 встаем в мотеле перед границей Белоруссия-Россия. Остается всего 470 км до дома.
На следующий день шустро доезжаем до Москвы и встаем в пробку из-за перекрытия Минки-Можайки для проезда бояр. Родной город, как всегда, встречает распростертыми объятьями…

Вот и все. Очередной отпуск подошел к концу, от поездки весь наш экипаж в восторге, впечатлениями запаслись на долго.
Пробег на круг – 4000 км.
Бюджет поездки – около 60 килорублей.
Всем хороших путешествий и удачи на дорогах и вне их))