Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
885 сообщений на предыдущих страницах
Ruslan6222

Рег.: 24.03.2012
Сообщений: 7
Откуда: Россия.,рязань
Возраст: 39
Авто: Нива 2121 1986

Всем привет!Нужен ваш совет!на днях разволился дифференциал в переднем мосту,задумал по случаю засунуть самоблок,подскажите или посоветуйте какой выбрать что бы работал,ДАК,ДАН или хватит вал рейсинга,ну или ещё что,спасибо!все страница не осилю!
kit7337

Рег.: 04.12.2013
Сообщений: 35
Откуда: Россия. Иваново
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 2131 2013 г.

Ruslan6222:
Ruslan6222
Для каких целей то? Если ,как в моём случае, охота и лес без фанатизма, то хватит и вал-рейса. Но тогда надо и в ЗМ ставить, иначе будут проблемы со всей трансмиссией и начнутся они с того же передка
[:)]

-...и 9 рублей....- правосудие продано!-
12 стульев.
Ruslan6222

Рег.: 24.03.2012
Сообщений: 7
Откуда: Россия.,рязань
Возраст: 39
Авто: Нива 2121 1986

kit7337:
Для каких целей то? Если ,как в моём случае, охота и лес без фанатизма, то хватит и вал-рейса. Но тогда надо и в ЗМ ставить, иначе будут проблемы со всей трансмиссией и начнутся они с того же передка
Я думал в задний не обязательно!а какие проблемы?например?вообще плонировал как умрёт задний так и поставлю.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Ruslan6222:
Я думал в задний не обязательно!
Как раз наоборот, начинать нужно с заднего.

Ничто не истинно и все дозволено.
kit7337

Рег.: 04.12.2013
Сообщений: 35
Откуда: Россия. Иваново
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 2131 2013 г.

Ruslan6222:
какие проблемы?например
Из-за повышенной нагрузки,в следствии установки переднего самоблока,сначала полуоси с гранатами, а уж потом и сам диф переднего моста,ну и межосевому туго придётся- это всё же не передний привод. А так сейчас подходящий момент , что бы установить самоблоки в оба моста,к примеру перёд 4-5 кг, задний 6-8 кг.Согласен , дело затратное,но поверьте это того стоит,убедился совсем не давно, лично. [:rotate]

-...и 9 рублей....- правосудие продано!-
12 стульев.
Ruslan6222

Рег.: 24.03.2012
Сообщений: 7
Откуда: Россия.,рязань
Возраст: 39
Авто: Нива 2121 1986

Спасибо!
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

объясните мне что за кг преднатяга? и какие усилия(ньютоны килограмы секунды) нужно выбирать для определенных задач?
вот, например, хочу поставить самоблоки, я офф-роудом не занимаюсь, а вот вывешивание очень неприятная вещь, какой преднатяг нужен для гражданского офф-роуда(бывает приходиться сильно далеко буксовать-по снегу)

Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:

нашел такую инфу по преднатягу, но ничего не понял
https://tech.thk.com/ru/products/pdf/ru_a03_025.pdf

Пробег 135200 км
kit7337

Рег.: 04.12.2013
Сообщений: 35
Откуда: Россия. Иваново
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 2131 2013 г.

Shuhrat:
что за кг преднатяга
Простыми словами,чем большая цифирь стоит в обозначении преднатяга тем раньше он начинает срабатывать. И по поводу вывешивания, дык вал-рейс к примеру, блокирует процентов на 70-80%, что спасёт от обрыва полуоси, ежели не газовать лишка.Вы поставьте один сначала и покатайтесь, порадуйтесь за свой аппарат.Ну уж если этого не хватит(а не хватит точно), тады поставьте и второй, но это уже другая история, если зароешься...

-...и 9 рублей....- правосудие продано!-
12 стульев.
mimoprohodil

Рег.: 09.03.2011
Сообщений: 102
Откуда: москва
Возраст: 34
Авто: нет

kit7337:
Простыми словами,чем большая цифирь стоит в обозначении преднатяга тем раньше он начинает срабатывать.
и когда он начинает срабатывать?
Shuhrat:
нашел такую инфу по преднатягу, но ничего не понял
это из другой области.

суть преднатяга (схематично упрощенно):
в дифференциале стоит пружина, которая распирает полуосевые шестеренки. при попытке провернуть диф возникает трение шестеренок о корпус, препятствующее провороту.

это приводит к тому, что при вывешивании одного колеса, на второе приходит некоторый момент.

меряют преднатяг так: одну полуось фиксируют чемнить, а за вторую крутят (корпус дифа при этом тоже свободен и крутится вдвое медленнее).
момент, требуемый для проворота и есть преднатяг. как и положено моменту меряется он в кг х м.

если преднатяг скажем 10кгм, то при вывешивании на колесо, имеющее сцепление с грунтом придет 20кгм. для нивского колеса это соответствует около 55кг тяги.

если преднатяг отсутствует ( пружинка села, или диф был без преднатяга) то при вывешивании дифференциал не сможет ничего передать на нагруженное колесо (если не применять всякие хитрости вроде бросания сцепления или притормаживания).
если же слабое колесо имеет сцепление (не вывешено) то на второе колесо придет момент, увеличенный за счет трения в дифе. раза в 2...3 где-то. это называют "торкью сенсинг", или "чувствительность к передаваемому моменту".

если же преднатяг есть, то момент от него добавляется к тому что описано выше.
kit7337

Рег.: 04.12.2013
Сообщений: 35
Откуда: Россия. Иваново
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 2131 2013 г.

Ёпрст..., во обьяснялы хреновы, а мне свистели досужим свистом про зависимость начала срабатывания от килограммов. В обчем, количество кг преднатяга находится в прямой зависимости от передаваемого момента на вывешенное колесо. Вроде так...ась? [:?]

-...и 9 рублей....- правосудие продано!-
12 стульев.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

более-менее понял, т.е. а если поставиьт со 100% блокировкой, летом на поворотах дифф не развалиться?

Пробег 135200 км
mimoprohodil

Рег.: 09.03.2011
Сообщений: 102
Откуда: москва
Возраст: 34
Авто: нет

kit7337:
В обчем, количество кг преднатяга находится в прямой зависимости от передаваемого момента на вывешенное колесо. Вроде так...ась?
только наоборот. преднатяг (в кгм, а не в кг)причина, а передача момента на вывешеное-следствие:).
Shuhrat:
если поставиьт со 100% блокировкой, летом на поворотах дифф не развалиться?
100% это или принудилово или дак в сторону 100%.
зачем летом ( да на асфальте?) тебе принудилово?:)
дак в сторону 100% нельзя ставить в постоянно работаюшие мосты (мнение производителя).
kit7337

Рег.: 04.12.2013
Сообщений: 35
Откуда: Россия. Иваново
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 2131 2013 г.

mimoprohodil:
всякие хитрости вроде бросания сцепления или притормаживания).
Ежели не в тягость, про хитрости и как они влияют на работу диффа с самоблоком

-...и 9 рублей....- правосудие продано!-
12 стульев.
mimoprohodil

Рег.: 09.03.2011
Сообщений: 102
Откуда: москва
Возраст: 34
Авто: нет

kit7337:
Ежели не в тягость, про хитрости и как они влияют на работу диффа с самоблоком
трение в дифе зависит от того какой он момент передает. больше нагрузка, больше трение.

самый простой случай-колесо вывесилось. соспротивление на нем ноль. если диф без преднатяга, то и на втором ноль.

задача - создать сопротивление на разгруженом колесе.
вариант 1.
можно "воспользоваться" инерцией. резко нажав газ (как правило это не помогает:)) или тем паче раскрутив движок и бросив сцепление можно заставить колесо разгоняться с большим ускорением. это требует приложения к нему момента. этот момент, умноженный самоблоком пойдет на второе колесо.
может и поможет. а может и сломаться чего:)

вариант 2.
воспользоваться тормозом. рабочим или ручным.
тормоз создает одинаковый момент сопротивления на обоих колесах.
был бы диф свободный, он бы подводимый момент делил поровну, и толку с этого бы не было никакого. а самоблок увеличивает момент на отстающем колесе, потому даже "за вычетом тормозного момента кое чего остается на движение.
проверял несколько раз по делу и забавы для ручник+ винт без преднатяга.
без ручника буксует одно колесо. затягиваешь-начинает проворачивать оба синхронно или ехать. естественно если сопротивление невелико. винт у меня слабый


вот ролики на тему:

kit7337

Рег.: 04.12.2013
Сообщений: 35
Откуда: Россия. Иваново
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 2131 2013 г.

Спсбо, но у меня пока крутятся оба колёсика, а вот ежели поджимаешь рабочим тормозом не много, то движок сразу утухает - как мне сказали головастики(спецы по автомозгу) это така программулина стоит.Не похоже ,чтоб свистели, т.к. такая ж хрень не только у мну. Чого скажитё?

-...и 9 рублей....- правосудие продано!-
12 стульев.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Самоблокирующийся дифференциал