Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
15 older posts on previous page
rybnadzor

Reg.: 3/3/2005
Topics / Posts: 3 / 117
From: Москва
Age: 42
Car: 2131 2013,

3/30/2005, 4:53 PM +04
Насчёт самоблоков, в последних моделях ТЛК межосевой дифференциал часом не сакмоблокируемый? Недавно в Купавне вытаскивал перцев,
http://www.rybnadzor.narod.ru/fotos.htm
покататься поехали, ямка то так себе, я потом и туда и обратно ездил на КФ между прочим, я когда подъехал он вылазит, говорит: чё то у меня дифф не блокируется, я говорю - помоему обои гребут,
он - так это только на больших оборотах!
Так что не покупайте ТЛК кроме 80! [:D]
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

9/30/2005, 12:03 PM +04
Я к вам с холодным;-) приветом и темой для порассуждать из далекой Сибири. Вот типичная ситуация: зима, гололед, затяжной спуск (подъем), неглубокая (10-15 см), но тарированная ледяная колея и впереди препятствие (буксующий камаз-длинномер; запарковавшийся посереди дороги идиот и т.п.). При попытке выбраться из колеи малые углы поворота колес не влияют на траекторию вообще, зато при увеличении угла, да с одновременной работой "газом"... Меня несколько раз выкидывало из колеи через "встречную" на противоположную обочину. Неизгладимые впечатления, доложу я вам. Перед носом встречной машины, на тротуар с людьми, за которым откос вниз - метров пять - семь... Как вариант - при аккуратных рулежке и газовании - после выхода из колеи передних колес машину начинает тащить полубоком вдоль колеи типа в заносе, вот только стандартные приемы борьбы с ним здесь неприменимы. Нельзя вообще ничего: тормозить - окончательно заблокируешь колеса, они и так юзят; рулить-газовать - см. выше. Оговорюсь сразу: резина за скобками, т.к. бывало это и на каме, и на 511, и на купере; с шипами и без; и со мной, и друзьями по оружию:-), и на моих глазах с братьями нашим меньшими на сузуке;-)
Так вопрос, точнее целый список: как повлияет на ситуацию самоблокирующийся дифференциал? а где ему быть лучше - сзади или в переднем мосту? или два? а есть ли смысл в межколесных самоблоках, если центр свободный? (Кстати: в описанной выше ситуации при заблокированном центре сначала разницы никакой, потом резкий разворот поперек - на 90гр.) Может кто-нибудь обосновать теоретически, как исправить ситуацию на уровне железа? Есть у кого опыт езды с самоблоками? а в переднем мосту? а летом в грязи с колеей выше ступиц? Только, плз, не надо сразу в морг, может, все же, в реанимацию, а?
о Нас: 21213, ездим 5 зим, а зимы у нас до-олгие...
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 45
Car: 212180 1,7 карб

9/30/2005, 12:23 PM +04
Тренировка и еще раз тренировка. Самоблок без должной техники вождения в данной ситуации не поможет. Обычно выбираюсь следующим образом из колеи (самоблока у меня нет):
1. Немного поворачиваю руль в сторону выхода, если машина пошла из колеи, то ловлю момент, когда передок выскочит, чтобы рулем поставить передние колеса вдоль колеи, чтобы машину не стало разворачивать из-за того, что передок уехал в сторону, а зад остался в колее. При этом нежно помогаю газом.
2. Если в случае 1 выхода не получилось, до применяю метод раскачки. Рулем в сторону выхода, затем в противоположную, затем опять в сторону выхода. Если правильно поймать амплитуду машина вся полностью выходит из колеи. При этом никаких резких действий газом или тормозом, все делается при равномерной тяге.

Ну и про самоблок. ИМХО лучше самоблок ставить сзади, т.к. меньше влияние в повороте, да и зад более легкий, вывешивание колеса происходит раньше.

G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 53
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

9/30/2005, 1:31 PM +04
Добавлю только что в данной ситуации он только усугубит занос.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

9/30/2005, 1:35 PM +04
На скользкой поверхности машина (с штатными дифференциалами) при включенной блокировке идет устойчивее. Вот именно таких неожиданных выбросов на встречку и т. п. не бывает. http://www.niva-faq.msk.ru/tehni…sch/ustrojst/privod/privod.htm#5

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
AntoNK

Reg.: 5/6/2005
Topics / Posts: 3 / 445
From: СПб
Age: 47
Car: "чЕбур"-21214, 2002 г.в.

9/30/2005, 5:07 PM +04
АЛЕР:
На скользкой поверхности машина (с штатными дифференциалами) при включенной блокировке идет устойчивее.
Много споров на эту тему было. Сейчас не найду, но прошлой зимой одна из самых больших веток на nivaclub.com была на эту тему.


Из личных наблюдений:

Прошлой зимой по Финскому заливу катался. Там у гостиницы "Прибалтийская" каждую зиму на льду кольцо расчищают и все, кому интересно, могут покататься.
Итак, имеем лифтованную НИВУ 21214, которая стоИт на КАМА "ПИЛИГРИМ" 235/75 R15 (нешипованная), с давлением 1,8. Дифференциалф штатные, главные пары 4,3.

Катаясь по ледяному кольцу в разных режимах, я заметил, что при разблокированном дифе, в повороте машина лучше управляется. При сносе или заносе можно подкорректировать траекторию подруливанием, одновременно поигрывая газом. При заблокированном дифе, на тех же скоростях авто менее охотно закручивается в поворот, и его начинает сносить, а при тех же манипуляциях рулем и газом, переднюю ось начинает сносить наружу еще больше.
Потратил на эти эксперименты около 2,5 часов, и поэтому для себя однозначно решил, что по гололеду мое авто ЛУЧШЕ РУЛИТСЯ ПРИ РАЗБЛОКИРОВАННОМ ДИФЕ.

Никого убеждать в своей правоте не буду, потому как многое зависит от шин, состояния подвески и многого другого.
Лучше просто посоветую:
выбирите время, найдите место, где можно БЕЗОПАСНО поэкспериментировать подобным образом, и покатайтесь НА СВОЕМ АВТОМОБИЛЕ в разных режимах. И Вы найдете для себя свою истину.

Удачи! [:hello]

Двигатель 1,8i; гена 120А слева; ГП-4,3+винт в СРПМ+Блокка в РЗМ; лифт перед. балки 60мм+удлинители пальцев верхних шаровых+пружины ГАЗ не резанные; лифт задней подвески 120мм+пружины ШНива+А-образник; 31/10,5 R15; Беркут R20+ресиверы в порогах.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

9/30/2005, 5:39 PM +04
На ниваклуб.ком никогда ничего не писал (хотя заглядывал), а вывод также основан на личном опыте - и многолетнем. Вопрос в том, что понимать под предсказуемостью. При включенной блокировке намного меньше вероятность, что машину неожиданно (т. е. как раз непредсказуемо) повернет на 90 или 180 градусов.
Лучше просто посоветую:
выбирите время, найдите место, где можно БЕЗОПАСНО поэкспериментировать подобным образом, и покатайтесь НА СВОЕМ АВТОМОБИЛЕ в разных режимах. И Вы найдете для себя свою истину.
Полностью присоединяюсь [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

9/30/2005, 5:42 PM +04
AntoNK
Может это от льда зависит? [:)]

Я тоже на заливе катался - мне комфортнее было без блокировки.
Но в реально жизни я никогда на такой скорости по льду не ездил! [:)]
Возможно на другом льду с блокировкой будет лучше.
У меня змой стояли шипованые к-156.

ОФТОП: по поводу покатушек на заливе.
Там на ниве, если преследовать цель наживы, можно неплохо зарабатывать.
Всякие легковушки выдергиваются из сугробов как морковки.
Я всех за спасибо вытаскивал, хотя многие задавали вопрос "сколько я должен?"
Не ждут люди нонче безкорыстной помощи! [:(]
10/3/2005, 10:12 AM +04
Во первых строках - спасибо, что отозвались [:)]
Но, простите, малость мимо кассы [:(] Попробую объяснить почему, простите что не персонифицировано.
Основной упор все делают на тренировку техники вождения. Спору нет - мы в наших нивах - главная деталь [:;)] Но. Описанная мной колея не бывает в тех местах, где можно безопасно потренироваться, зато тренироваться в ней в реальных дорожных условиях приходится ежедневно с середины ноября до конца марта, и говорить о неопытности не приходится. Я-то пытаюсь понять на уровне теории, желательно обоснованной - как поведет себя лучший автомобиль после подобного оперативного вмешательства, и именно при повороте в сложных условиях. Подтверждение личным опытом желательно, но речь-то о межколесных дифференциалах, с центральным у меня и свой опыт есть:)
Так все-таки?
firesanek

Reg.: 6/10/2005
Topics / Posts: 7 / 739
From: Бездорожье.36
Age: 36
Car: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

10/3/2005, 10:19 PM +04
не поможет он имхо, только усугублять будет.
только работа рулем и педалькой газа.

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

4/2/2006, 11:40 PM +04
вопрос немного с предысторией, я не экстримал (в соревнованиях не гоняюсь), но на рыбалку довольно часто круглый год, нивой очень доволен, но пару раз были и неприятные моменты когда получался глухой букс, одно заднее и одно переднее бешенно вращается (береговой песок, зимой в глубоком снегу) вот недавно сели в лужу тож два колеса по диогонали свистят аж сцепуха крысятиной в салон и нифига, пока веток не нарубили, вобщем налюбились после рыбалки...
поискав в форуме инфу всё таки есть вопросы, т.к. в Киеве эта доработка стоит 320 баков (без работы и настройки) привозят некий девайс гипоидный, не дисковый из Москвы и добавляють в существующий диф
1. "блокировка в дифференциале уменьшает срок службы" так ли это, если да то на сколько???
"Я только имел в виду, что дифф не предназначен для работы с интенсивной пробуксовкой одного колеса. Отсюда и поломка."
(вот и противоположное мнение тож из форума).... я так понимаю, что если блокировки нет, то особо не буксовать, ели застрял - подкладывай "конфетки" иль дуй за трактором, а тут как раз полемика про сапуны, постоял в луже глубже 50 см - эмульсиишмиульсии и т.д.

кто реально ставил и юзает блокировку, стоит ли она таких денег???
4/2/2006, 11:57 PM +04
купи лебедку, не мучайся [:;)]

Добавлено спустя 56 секунд:

для твоих целей она будет гораздо полезнее, чем блокировка
4/3/2006, 12:06 AM +04
черный дембель:
купи лебедку, не мучайся [:;)]

Добавлено спустя 56 секунд:

для твоих целей она будет гораздо полезнее, чем блокировка
2дембель
можно и лебёдку, но я не экстримал.
хочу только доработать авто, такой у нас конструктив, что включив пониженную и раздатку имеет место быть букс...
4/3/2006, 12:14 AM +04
я чего-то не понимаю. Ты хочешь избавиться от буксования? или хочешь улучшить проходимость авто?
А какая стоит резина?

Добавлено спустя 52 секунды:

ЗЫ% в профиль впиши авто, год и т.п.
Кистей

Reg.: 1/29/2005
Topics / Posts: 2 / 152
From: Пятигорск
Age: 42
Car: ВАЗ-21213

4/3/2006, 12:47 PM +04
Alex7
Цепи!!!

Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:

да и делу конец [:)]
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Самоблокирующийся дифференциал