Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Повторение маршрута на исток Ижа. На этот раз весной.

Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги
mechkoff

Рег.: 01.09.2006
Тем / Сообщений: 6 / 160
Откуда: Ижевск
Возраст: 45
Авто: 2131M, 2010 г.

В первый раз мы ездили осенью и дело было так
https://www.niva4x4.ru/t/p6-5QdlUR2ybRxTJS3NSfw/1

Но настала весна...

За долгую удмуртскую зиму соклубники изголодались по грязи болотам глине... Ну что на самом деле - снег да снег... Тем более что его уже столько что проехать по полям можно только на снегоболотоходе. Все с нетерпением ждали весну. Маршрут решили повторить с осени – на исток Ижа. В прошлый раз ездили по заморозку поэтому предполагалось что весной сложность маршрута значительно возрастет. Собственно так и случилось.



Часть 1-я

Дата была назначена на 12 апреля. В городе снега уже почти не осталось, а за городом он исчезал довольно быстро. Но никто не сомневался что на пути нам встретятся и болота и расзмешаные колеи от Уралов и глубокие лужи...

Итак, утро 12 апреля. Сбор на площадке у мэрии.

Наконец все экипажи подъехали, приехало телевидение (не понятно откуда у них интерес к нашей сугубо клубной акции).



Все проинструктированы, рации проверены и мы двинули в путь. Уже на самом старте столкнулись с проблемой. На крокодиле (31-я нива) на которой ехал председатель нашего клуба спустило заднее колесо. Ждали когда они поставят запаску. Дяденьки в серой форме стоявшие около центрального гаи удивленно провожали взглядом нашу колонну. Двинули дальше. По пути захватили в колонну еще два экипажа, которым нужно было заехать по делам. Наконец доехали до точки невозвращения – поселок Сокол. Первую остановку собирались сделать на местном озере, но получилось так что Красный закипел, поэтому остановились до озера. Пока стояли, за одним решили сразу стравить колеса, так как асфальта в ближайшие сутки уже не предвиделось.



Наконец опять все в сборе и выдвинулись к озеру до которого оставалось около километра. Вначале выслали одну машину с журналистами чтобы отснять появление колонны. Потом поехали и все остальные. Запланированный привал... интервью журналистам и первый заболоченный участок. На удивление пройден он был всеми достаточно просто. Все отсняли на видео и двинули уже по основному маршруту. Журналисты отправлены домой и вот уже мы там где весной недоприводам делать абсолютно нечего.





Видно что по весне по данной дороге еще никто не ездил. Местами твердая местами жидкая смесь песка и глины с промоинами и старыми колеями – обычное для весны дело. Как ехавший первым старался тщательно выбирать траекторию движения, чтобы остальные ехали уже по натоптанной новой колее. Но не всегда получалось. Иной раз выкидывало с бровки в колею, но нива на медведях всегда выруливала обратно. Шедший следом уазик на 32-х мудричах вообще шел по колее как по рельсам. После первого же более-менее серьезного участка колонна остановилась. Прилипал то один то другой экипаж. В конце концов пришлось устроить небольшую спасательную экспедицию.




Двинули дальше. По пути кроме песчано-глиняной жижи встречались и лужи, в которых некоторые машины без подготовки умудрялись заливать электрику. Потом немного ошиблись с дорогой, вернулись, поехали по заснеженной просеке и вот наконец то та самая вырубка с подъемом.




Саша на Красном без проблем поднялся в месте где понимались осенью. Я следуя по его следам чуть чуть не вытянул в самом верху провалившись передними колесами в поперечную ямку на вершине горы. Пока лебедился вверх, снизу уже подперли уазиком, который сел чуть ниже. При этом у него начались проблемы со сцеплением. После того как я выехал на лебедке наверх начали вытягивать его.






Еще ниже по склону уже сидел Рубер на паджере. Корякины вроде без проблем объехали его рядом по склону, но прилипли при попытке проехать вдоль склона в сторону траектории по которой уже поднялись остальные экипажи (пока мы тут сидели они разведали местность и поднялись рядом и без всяких засад). Пока Саша помогал чинить сцепление вытащенному лебедкой уазу, я приступил к эвакуации паджеры. Уперевшись бампером в дерево через блок начал его вытаскивать. Первый раз припарковался в дерево чуть под углом поэтому решил чуть переставить машину. Лебедку на размотку и задний ход... Не учел того что через блок при отъезжании на метр лебедка разматывается на два... Результат – вырван трос из заделки на барабане. Чиним с помощью скотча, лебедим дальше.




И вот уже Рубер на свободе, слудующая очередь Корякиных, которые к тому времени уже что то там пытались сделать с помощью штатного уазкина домкрата (экстремалы блин)... Наконец все застрявшие вытащены, осталась только одна проблема – у Биномов на Желтом пропала зарядка, и начались какие то проблемы с вентиляторами охлаждения. Датчик температуры был успешно заменен, а с генератором пришлось повозится. Этот генератор кстати еще попортит на кровушки в дальнейшем...



Пока мы занимались ремонтом/эвакуацией пострадавших на самом верху уже был накрыт походный столик, и по сути это место оказалось первым привалом на котором можно было покушать.



Опять двинули в сторону Сушинского. дорога проблем не доставила за исключением одного затопленного места, в котором в некоторых случаях пришлось устроивать потягушки...




В конце концов все в сборе, и устраивают фотосессию в бывшей деревне. Опять предпринимаем попытки реанимации генератора Желтого... Едем дальше – устраиваем пару неудачных застреваний которых можно было избежать...




Наконец то доезжаем до газопровода. Дорога сухая за исключением низинок, в которых машину мотает из стороны в сторону. Но медведя прут и это не может не радовать. Засесть там не получилось.




Выезд с просеки газопровода на поле – ждем всю колонну. Часа три реанимируем генератор Желтого...



В это время устраиваем тест-драйв руберовской паджеры. Паджик нравится всем. Турбодизель с легкостью крутит 33-е мудричи по заболоченной луговине... В конце концов решаем отправить Желтого с сопровождением в город (все равно часть машин на ночевку не остаются). Договорились выехать на нефтянскую дорогу после чего доехать до деревни и отправить раненых в город. Первая часть колонны выехала на дорогу а вот вторая часть колонны пропала. Попытки связаться по рации ни к чему не приводили. Пришлось ездить вдоль дороги и смотреть по сторонам. Представьте ситуацию – глушь, 3 машины неизвестно где, скоро начнет темнеть, на вызовы по рации не отвечают... В итоге развернулась поисковая экспедиция... В конце концов все экипажи были найдены правда Желтый оказался в метрах 100 от дороги в пашне с севшим в ноль аккумулятором. Размотали их лебедку для удлинения и Сашкину. В течении наверно часа один тащил Желтого лебедкой, а другие бегали вокруг Желтого и перекладывали сэндтреки чтобы машина не проваливалась в пашне. Пока лебедили Желтого уже совсем стемнело. Решили дальше не ехать а разбить лагерь прямо здесь рядом с дорогой. Кто хотел уехать проинструктированы по поводу пути обратно и отправлены. Лагерь же зажил свое жизнью. Кто ставил палатки, кто готовил хавчик, кто за дровами в лес ночной на перевес с бензопилой... Потом как обычно долгие посиделки у костра,после которых все разбрелись по своим палаткам.




Часть 2-я

На утро стало заметно прохладнее. Первые проснувшиеся опять напилили дров и развели костер. От звуков бензопилы лагерь стал просыпаться. После завтрака начали собираться кто куда. 3 машины отправились в город, остальные 5 дальше по маршруту. Саша на Красном выехал асфальтом в сторону Бодьи на газовую заправку. Договорились встретится с ним в намеченном месте, а сами поехали по прошлогоднему трэку. Глиняные дороги, промоины, лужи по бампер... ничто не останавливало наших бойцов. В одном месте только немного подсела паджера Рубера свалившись в колею от урала. Так добрались до одной деревни потом и до другой, в которой уже и встретились с Красным. Дальше путь продолжили уже полным комплектом. Свернули с дороги в поле и доехали до ручья, который осенью не доставил особых хлопот при его форсировании. Весной же ручей стал заметно засаднее. После зондирования почвы ногами, Саша на Красном на грани фола переезжает на ту сторону.



Миша с возгласом — «Круто, я тоже так хочу» ломится в том же месте, после чего его стаскивает правой стороной в ручей. Сидим курим.




Рубер без проблем перескакивает ручей взявшись в этот раз реванш. Его счет с этим ручьем теперь 1:1.



Мы с Андреем теперь думаем как переправить нивы на тот берег. Все таки у я569 размерчик не тот, чтобы за монстриками по их колее ходить. Выбрав место для себя, выкладываем 4 сэндтрека и по очереди переезжаем на тот берег.





Тем временем Саша заякорившись за паджерика вытягивает Мишу лебедкой назад. И вот уже все на другой стороне ручья. Еще 100 метров и вот уже пруд с водопадом. Осенний водопад сменился весной бурным потоком грязной воды. Сфотографировавшись двинули на просеку с засадным ручьем.




На склоне оврага было еще полно снега. Вначале прошлись пешочком, проваливаясь иногда выше колена. Предполагали что по весне это место будет чересчур засадным — но не тут то было. Между ручьями земля еще не оттаяла будучи не подверженной лучам весеннего солнца.





Саша взял этот ручей махом. Миша тоже взял. Правда после их максисов там остались такие колеи... Андрюхин желтый нифф просто повис не доставая колесами до твердой поверхности.



Дальше паджерик... Чуть чуть не хватило чтобы выйти из ручья самостоятельно.



Я последним на ниве естественно даже не рыпался после этих монстров. Перетянули веревкой. Зато во второй ручей где уже нарыли колей я в том месте не сунулся, а спокойно проехал рядом по свежачку.





Так и доехали до деревни. Небольшой заболоченный участок и ручей посередине — но никаких проблем при его форсировании и мы уже едем к магазину.



Затарившись в магазине сникерсами (обычно там таряться топливом, но его у нас еще хватало, тем более что был еще далеко не вечер да и возращаться уже сегодня нужно было) поехали по асфальту в сторону отворота на нефтянские дороги. Заправив машину бензином двинули дальше в сторону угрожающих колей.



Вопреки ожиданиям машина по глине ехала довольно легко. Но если бы мы там ехали во время дождя... Это был бы очень спорный вопрос. По пути встретили только одну проблему — крутой спуск с глубоченной колеей, которую не объехать. Рядом же вдоль склона глубокая промоина. Решили объехать рядом с дорогой и проехав через кусты уткнулись в ручей. Красный ходом перемахнул на другой берег, после чего вытянул желтую ниву.



Паджерик почти вылез, опять чуть чуть не хватило сцепления мудричей с дорогой, да и склон на выходе уже стал мокрым и скользким. Дальше я стараясь не попасть в колею. Но одной стороной все таки цепляю колею, выруливаю из нее, но машину кидает резко в сторону и я по дуге направляюсь в сторону берега. Скорости не хватает и на склоне так же стою. Миша пытается пройти между мной и деревом (вот не терпится ему) в результате его начинает стаскивать на меня и он вынужден сбросить газ и остановится. Отъезжаю назад, он проезжает мимо по руслу ручья и там начинает лебедится.



Тем временем меня пытается на буксире поднять Рубер, но ничего не выходит — грунт сверху такой же скользкий. Разматываем лебедку чтобы зацепится за него и выехать. Зафиксированный скотчем еще на лесовырубке конец троса распускается как только на барабане остается один слой и приходится опять чинится. Через 5 минут я уже наверху, собираем такелаж и едем дальше. Еще одно на вид засадное место, но не представляющее проблем при правильном выборе траектории и мы уже на месте.

Вот мы и сделали это. Весной! В период весенней распутицы. Теперь есть мысль устроить такое путешествие ежегодным, и выбором других, еще более интересных маршрутов. Возможно даже линейного трофирейда по существующему треку.





Остальные фото: http://offroad.udm.ru/gallery/in…hp?gallery=pokatushki/12.04.2008
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги / Повторение маршрута на исток Ижа. На этот раз весной.