Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Замена карбюратора ОЗОН на Солекс

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

7/13/2005, 3:56 PM +04
Решил заменить озон на солекс. И при подключении жгута проводов столкнулся со следующей проблемой: В мануае ваз 2121, в разделе с вариантами комплектации автомобиля, сказано, что ваз 2121 может комплектоваться БСЗ и карбюратором солекс. И прилагается схема. Подключил я все так, как указано. Но у меня остался неподключенным один пучек проводов, который всё по той же схеме, идет на замок зажигания. Итак, собственно вопрос следующий: к чему, кроме замка зажигания я могу подключить этот оставшийся штекер. Или надо подключать так, как указано на схеме (к замку).
vzhik

Reg.: 2/21/2005
Topics / Posts: 12 / 806
From: Kiev, Ukraine
Age: 23
Car: ВАЗ-2121, 82 г.в.

7/13/2005, 4:14 PM +04
Скажи, а оно работает? Если работает - то ничего не подключай больше. [:)]

С уважением Игорь
АКА Vzhik
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

7/13/2005, 4:29 PM +04
Проблема чисто электрическая, я переношу вопрос в раздел "Электрика".

Присоединяюсь к vzhik'у с одной поправкой: если все работает как надо, то просто заизолируй концы и ничего не подключай. Увы, не знаю схему 2121, могу только проконсультировать по схеме 21213, как там идет жгут зажигания. К замку он не идет совсем, весь только в подкапотном пространстве.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Мамонт

Reg.: 12/8/2004
Posts: 169
From: Москва
Age: 59
Car: ВАЗ-21213, 98г + MB 280TE (123 кузов) 78 гв.

7/13/2005, 5:14 PM +04
McSeem:
Решил заменить озон на солекс. И при подключении жгута проводов столкнулся со следующей проблемой: В мануае ваз 2121, в разделе с вариантами комплектации автомобиля, сказано, что ваз 2121 может комплектоваться БСЗ и карбюратором солекс. И прилагается схема. Подключил я все так, как указано. Но у меня остался неподключенным один пучек проводов, который всё по той же схеме, идет на замок зажигания. Итак, собственно вопрос следующий: к чему, кроме замка зажигания я могу подключить этот оставшийся штекер. Или надо подключать так, как указано на схеме (к замку).
Может тут два вопроса? Если у тебя был ОЗОН с обычной для 2121 контактной системой зажигания, то ничего в электрике не трогай, но в устанавливаемом СОЛЕКСЕ замени электромагнитный клапан ХХ заглушкой.

А вот если ты попутно переделываешь контакную систему на бесконтакную, то проводку низковольтовой части системы зажигания, конечно, менять надо, но тут тебе поможет только сопоставление схем 2121 и 21213 и понимание куда чего идет.

Самодвижущийся экипаж НИВА
21213 98г *835**77, на пропане ездим :)
133тык ГБО "Ловато" эжекторное, октан-корректор Пульсар "Лимитед" (то есть без пульсаровского комутатора)
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

7/13/2005, 5:26 PM +04
но в устанавливаемом СОЛЕКСЕ замени электромагнитный клапан ХХ заглушкой.
Правильно - подключить клапан к напряжению зажигания, например, к контакту "Б" катушки зажигания. Короче, так же. как был подключен клапан у Озона.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Shun Piker

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 62 / 1552
From: Москва, Северное Тушино.
Age: 68
Car: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

7/13/2005, 5:33 PM +04
Я чего-то не догоняю. Причем тут замена карбюратора и жгут проводов? На "Озон" идет всего один провод - на ЭМ-клапан. На "Солекс" - 2 провода. Один - на тот же клапан, 2-й - от концевого выключателя системы принудительного холостого хода на элктронный блок, управляющий работой этой системы. И все! Какие здесь жгуты проводов могут еще быть? Другое дело, что как правильно здесь заметили, когда одновременно с карбом меняется система зажигания. В бесконтактной системе действительно есть жгут проводов. Но только он никакого отношения к замку зажигания не имеет.

Мамонт
ничего в электрике не трогай, но в устанавливаемом СОЛЕКСЕ замени электромагнитный клапан ХХ заглушкой
А зачем? При штатном для 2121 подключении, клапан "Солекса" будет точно так же работать, как и клапан "Озона" Никакой разницы.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

7/13/2005, 5:45 PM +04
Да, действительно, я забыл дописать, что сменил и всю систему зажигания. (катушка, трамблер с датчиком Холла, установил коммутатор, блок ЭПХХ, ну и нивский жгут проводов.). Т.е хочу собрать систему как на 213-ой.
Мамонт

Reg.: 12/8/2004
Posts: 169
From: Москва
Age: 59
Car: ВАЗ-21213, 98г + MB 280TE (123 кузов) 78 гв.

7/13/2005, 5:45 PM +04
Shun Piker:
Мамонт
ничего в электрике не трогай, но в устанавливаемом СОЛЕКСЕ замени электромагнитный клапан ХХ заглушкой
А зачем? При штатном для 2121 подключении, клапан "Солекса" будет точно так же работать, как и клапан "Озона" Никакой разницы.
Да, это я отстал от жизни. Просто я имел дело с ОЗОНОМ тока на 21013 (а там никаких клапанов в помине небыло :)))) и к карбу ни единого провода не подходило. Тогда и заглушку не надо ставить!!!

Самодвижущийся экипаж НИВА
21213 98г *835**77, на пропане ездим :)
133тык ГБО "Ловато" эжекторное, октан-корректор Пульсар "Лимитед" (то есть без пульсаровского комутатора)
vzhik

Reg.: 2/21/2005
Topics / Posts: 12 / 806
From: Kiev, Ukraine
Age: 23
Car: ВАЗ-2121, 82 г.в.

7/13/2005, 7:25 PM +04
Там в жгуте проводов вроде выход то-ли на октан-корректор предуспотрен, то ли на экономайзер принудительного ХХ - черт его знает. Там то ли один большой разьем то ли большой и маленький - они просто гуляют. Засунь их под капот что б не болтались и не мороч никому голову. [:)]

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 54
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

7/14/2005, 10:48 AM +04
McSeem
У меня была таже процедура.На 2121 установлен СОЛЕКС 083,
БК распределитель(обязательно для 06,если двигатель 06),катушка 08, коммутатор,блок ЭПХХ и соответственно пучок проводов.
Причем эти пучки бывают самые разнообразные. Наличие разъемов:
- на коммутатор
- на блок ЭПХХ
- на БК распределитель(трамплер)
- один провод на э/м клапан карб.
- один провод на конц.выкл. карб.
- два провода на катушку (не перепутать подключ.)при этом на катушке остаются еще и те-же провода, что и были т.е. "+" от зажи-
гания и "масса".
- и еще один на массу под болтик крепления коммутатора.
Если в твоем пучке проводов есть еще какие-то отростки - не знаю.
Соответственно всем этим изменениям под замену еще и ВВ провода
и свечи с зазором 0,8.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

7/14/2005, 12:28 PM +04
Спасибо, с проводами все понятно. Затолкну куда-нибудь этот "отросток" и забуду о нем. Но появился у меня еще один вопрос: при покупке карба взял 3 прокладки. Тонкую с овальным отверстием, тонкую с двумя отверстиями и толстую текстолитовую. Итог установки - не закрывается крышка капота. Вопросы: можно ли поставить карб с одной тонкой прокладкой? Если можно, то с какой - с одним отверстием или с двумя? Или нужно искать тонкую текстолитовую прокладку и ставить все три? И вообще может кто знает, зачем эта прокладка, ведь под родным озоном ее не было? (Продавец в магазине меня уверял, что без текстолитовой прокладки бензин в карбе будет закипать (т.е она для лучшей теплоизоляции). Так ли это?
Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 54
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

7/14/2005, 1:45 PM +04
McSeem
Только 3 прокладки, причем толщина текстолитовой прокладки
миллиметров 5. Если в этом случае капот не будет закрываться
см. установку двиг. на подушках. Вообще то между кастрюлей и
капотом должен еще оставаться зазор 10-20мм. по моему так.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

7/20/2005, 1:11 PM +04
Аналогично заморачивался, когда ставил на 2121 бесконтактное зажигание (карб не трогал). Тоже жгут, тоже лишний разъем. Поступил проще - пошел в магазин и спросил. Ответа не последовало - у меня забрали провод с "лишним" разъемом и выдали другой провод, без этого разъема.
Тёма

Reg.: 4/29/2005
Topics / Posts: 1 / 891
From: Самара
Age: 50
Car: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

7/21/2005, 9:19 AM +04
а там ещё провод идёт в приборку на тахометр... корричнево-красный по моему. может этот разъём туда???

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Замена карбюратора ОЗОН на Солекс