Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Проверка пригодности аккумулятора (АКБ). Ресурс АКБ

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
60 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

а нафига?
andyreal:
Судя по всему реанимировать её - дело неблагодарное. быстрая потеря заряда при отрицательой температуре верный признак кирдыка АКБ.
Не факт, насчет кирдыка. Как понял ВАРТА необслуживаемая.
Током С/20 на 20 часов. Хорошо бы несимметричным током.
Будет жить долго и счастливо. Еще обязательно проверить насчет нагрузок, может что-то садит. Кто-то выше уже постил, если есть возможность - отключать аккумулятор полностью.
Artementy:
Предлагаю обсудить методы зарядки.
Я перед сном выставляю ток около 6А, откручиваю крышечки и иду спать. К утру ток падает до 3-4А, всё внутри кипит... Плотность не меряю, лень. Выключаю, закручиваю, готово.
Заряжать аккумулятор необходимо раз в месяц (ну хотя бы в два месяца) ежели оный не используется. При нормальной работе в машине генератора и электропроводки аккумулятор долго живет. Если он обслуживаемый, т.е. есть пробки, хотя бы раз в квартал померить плотность, при необходимости долить дистиллированной воды. При низкой плотности электролита или большой разнице оной в разных банках - подзарядить.
ПОМНИТЬ: перезаряд хуже недозаряда (разрушаются пластины).
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Artementy
К утру ток падает до 3-4А
насколько помню в мануалах к зарядкам указывается 1А и менее.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Lomon213:
У меня папа на 2102 с Мутлой проездил 9 лет...
Умный и заботливый твой ПАПА. Большой респект ему.
andyreal

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 244
Откуда: Москва
Возраст: 52
Авто: Pajero Sport 2,5TD, была Нива 2131i

Упссс... [:(] Отправлю жену сбрасывать клемму.
Итак, сегодня была проведена тщательная ревизия электрики. Результаты по потребителям:
АПС в режиме считывания ключа (частое мигание) 60мА.
ШТАТ 30 мА
Магнитола 20 мА
Всё остальное 15 мА
Т.к. АПС так много потребляет только в течении 30 секунд, то можно не учитывать. Посему делаю поправку предыдущих моих замеров: не 130 мА, а 65 мА.
Всего 65! А АКБ за неделю умирает до состояния некручения. Мозг кипит [:X]
ЗЫ. Мне кажется, что ШТАТ слишком много кушает или это так и должно быть?

Своим окладом бывают довольны только святые на иконах.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

andyreal
Кажется, ты магнитолу и компьютер неправильно подключил. Наверное, скрутил все плюсовые провода вместе.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

А у меня пл-тыр-гейст какой то. Одновременно сели аккомуляторы на двух машинах. Вчера вечером погасла сигналка у УАЗа. Открыв дверь линейкой убедился что "света нет"
Сегодня утром перетащил батарею в гараж для зарядки, а сам собрался за покупками на Ниве. И что вы дуваете?... точно не крутит. Ачучения были что инопланетяне подзарядились. [:think] [:dntknw]
В общем подзарядить нивскую 55ку АККОМ быстро не удалось, слегка подзарядил 75 Тудор с УАЗа и поехал, благо она помощьнее не так быстро проседает. 55ку оставил заряжаться. Но самое интересное было потом. Приехав я решил поставить все на место.
Прикрутил 55ку, и решил еще немного дозарядить 75ку. [:;)]
Снял пробки и [:shock] [:shock] [:shock] [:shock] [:shock] [:shock] [:shock]
Там лед! Как я ездил 2 часа в режими старт-стоп?! [:shock]
И, главное, почему лед не растаял?
И самое главное, сколько он теперь протянет?
andyreal:
ШТАТ слишком много кушает
Он много кушает только со включенной подссветкой.

С уважением, SVA
andyreal

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 244
Откуда: Москва
Возраст: 52
Авто: Pajero Sport 2,5TD, была Нива 2131i

george
Нет, питание раздельное. Магнитола запитывается от первого предохранителя, а ШТАТ, в соответствии с ихней схемой подключения, от прикуривателя.

Своим окладом бывают довольны только святые на иконах.
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

В начале марта АККОМ 55 пришлось подзаряжать еще раз. Снова перестал крутить.
При повторной зарядке, я постараля зарядить его полностью уменьшенным током 4А. Но зарядник (автомат) так и не вышел на режим когда происходит ограничение по зарядному напряжению (признак полной зарядки). С учетом разного цвета и разной плотности электролита, и разного газовыделения в разных банках диагноз: "ТУЗИК ЗДОХ!"
ИМХО в одной из банок замыкание. Прожил всего 1,5года с момента выпуска (сентябрь 2005).
Пришлось 2х летнюю (или 3х, уже не помню) 75ку с УАЗа поставить на Ниву. А 55ку АККОМ поставить на УАЗ.
То что карбюратору нормально, инжектору - смерть.
При этом если УАЗ с первых оборотов не завелся, то двигатель схватывает в момент выключения стартера. Не хватает напряжения.

Вывод: аккомулятор АККОМ - непокупать! Может быть я слишком категорично, но он мне не понравился.
Вторая часть марлизонского балета с аккомуляторами.
Этот самый АККОМ досих пор крутит стартер УАЗика!!!! Так что я погорячился.
Приношу извинения изготовителю. Хотя пусковой ток можно было и побольше. На 21214 проседает, иногда до глюков в электроннике.

А вот TUDOR 75 при первых морозах умер окончательно. Причину я вижу в том что весной он у меня замерз. Сигналка его высасала и на морозе элетролит застыл. Причем за лето он непоказал никаких симптомов умерания. А вот при первых морозах "кончился" [:(]

С уважением, SVA
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

SVA
От седа вывод – перед морозами следует полностью зарядить аккумулятор и проверить плотность.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

Вывод в том что во время морозов нужно подзаряжать периодически, если машина стоит. УАЗ стоял 2 месяца. Вот результат.
А почему так себя вел АККОМ я не понял. Сейчас с ним все в парядке. плотность стала одинаковой во всех банках. Ничего с ним не делали. перезарядили и все. "Обкатался" [:?] [:think]

С уважением, SVA
leshak

Имя: Алексей
Рег.: 07.02.2007
Тем / Сообщений: 7 / 565
Откуда: Москва, Алтуфьево
Возраст: 59
Авто: ШевиНива GLC 2018

надеюсь, что тему не перепутал!

по причине [:croak] купил по случаю АКБ WESTA 74ач пусковой 720..
полярность обратная, размер - впритык..
вот этот "впритык" меня и смущает - можно ли??
не треснет ли АКБ в морозец под внешнем давлением???

если ставить без резинового поддона - то есть запас в несколько мм...
но опять - не зря ведь этот поддон стоит?

баянист пожизненно, без права на амнистию
-----------------------------------------------------
http://www.walks.ru
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

leshak
После небольшой рихтовки все входит и выходит. См. фото.
ff1.jpg
ff1.jpg

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проверка пригодности аккумулятора (АКБ). Ресурс АКБ