Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Проверка пригодности аккумулятора (АКБ). Ресурс АКБ

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
225 сообщений на предыдущих страницах
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

вва
сегодня много ездил, на ночь симу и поставлю на зарядку еще при 16В)

Пробег 135200 км
Alex/S

Рег.: 10.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 401
Откуда: Александров
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Delica PF6W long

Давненько я сюда не забредал. Ну коли, забрел. Писал сам, прямо здесь, тч текст авторский...

Q: Как проверить реальную емкость акк?
A: Зарядить полностью правильной зарядкой.
Взять лампочку на 55-65 Ватт, и ей разрядить АКК до 10.5В (не меньше, контролировать обязательно), засечь время. Лампа потребляет 4-4.5 ампер. Умножаем на время - получаем реальную емкость акк.

Q: Что такое правильный зарядник?
А: Это такой, который умеет сам ограничивать выбирать ток, при приближении к окончанию зарядки. При 14.2 В, ток должен быть минимальный.

Q: Как обслужить?
A: Проверить уровень. Если меньше, чем надо, то долить ДИСТИЛЛИРОВАННУЮ ВОДУ. Не перебарщивать, кислоту не лить.

Q: Что такое плотность элетролита, как ее проверить и с чем ее есть?
А: Плотность меряется ареометром, для наших задач пойдет дешевый, с кучей поплавков. Плотность заряженного должна быть 1.29~1.3. Плотность разряженного - 1 (там вода). Если в заряженном плотность меньше, то он засульфацировался, и его либо лечить (см ниже), либо выбрасывать.

Q: Электролит мутный, черный. Что делать?
A: Посыпалась обмазка, акк на помойку.

Q: Как убить.
А: Постоянно ездить на недозаряженном, периодически его прикуривать, в мороз - заморозить, и бросить на месяц в холодном гараже.

Q: Сколько живут?
A: При правильном использовании - более 5 лет.

Q: Как проверить исправность генератора?
A: На заведенном авто, при включенном свете напряжение на АКБ, должно быть 13,5-14,2В

Q: Как проверить утечку, при стоянке?
A: Глушим авто.
Берем китайский цифровой мультиметр, ставим на 10А, Щупы к прибору пока не подключаем.
Скидываем одну клемму с акб.
Изолентой, или как удобнее, цепляем щупы, один к клемме АКБ, второй на скинутую силовую клемму. Щупы к прибору не подключаем.
Накидываем силовую клемму авто на АКБ.
Ждем секунд 10, пока проморгается сигналка.
Провода шупов подключаем к прибору. Прибор ДОЛЖЕН ПОКАЗЫВАТЬ 0А.
Опять скидываем клемму с АКБ. Провода щупов должны остаться, один на клемме АКБ, второй на силовой клемме машины. Те прибор должен быть включен в разрыв цепи АКБ-авто.
Смотрим на показания. Должно быть меньше 0.1 А, в идеале меньше 0,01.
Если больше, то ищем утечку, вытаскиваем преды по-очереди и смотрим на показания. Скорей всего жрут допы - магнитола, сига, регистратор. Еще часто жрет генератор (подключен мимо предохранителей), проверяется отключением всех проводов от него.


Q: Можно ли "починить" испорченный аккумулятор.
A: Смотря как запороть его. Если ему 5 лет, и его периодически высаживали в 0 лебедкой, и после он по пол года разряженный, валялся в гараже, то нет.
А если ему пару-тройку лет, его не били (пластины отрываюся), то можно попробовать. Циклов 20 заряда-разряда, или моргалку на акк повесить (погуглить), и он оживет. Сам (на двух авто, одна 3х литровая), второй год езжу на восстановленных аккумуляторах.
Процесс очень длительный, и с экономической точки зрения - нецелесообразный.



Спасибо, если интересно было почитать. Будут вопросы - тел. в подписи

НИВА ПРОДАНА, но любовь к ней осталась.
Была: 21213К, 2001, лифт 3', резанные арки, BFG MT 29', лебедь, шноркель и многое другое.
Теперь Mitsubishi Delica PF6W long

Тел +79I9OО7ЗIЧI. На форуме редко - звоните.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Alex/S:
Умножаем на время - получаем реальную емкость акк.
Ну наконец то сказано как надо. Если, конечно, я правильно этот текст понимаю...

Но, ИМХО, лучше это делать по плотности- до 1,2 (50% заряда).
И записывать ток и напряжение через час- они меняются.

Отсюда:
Alex/S:
Плотность меряется ареометром, для наших задач пойдет дешевый, с кучей поплавков.
ИМХО- не годится, я его выкинул...
Alex/S:
Плотность разряженного - 1 (там вода).
Чуть поправлю:- Это полностью разряженный акум.
плотность 1,2- предельно разряженный (на 50%%) акум. Дальше- сульфатация.
Alex/S:
Если в заряженном плотность меньше, то он засульфацировался, и его либо лечить (см ниже), либо выбрасывать.
Чуть уточню.
Если после зарядки довести уровень до уровня, который был в новом акуме дистиллированной водой.
Опять же- нужен точный ареометр.
Падение плотности, в таком случае, конкретно показывает расход кислоты на сульфаты.
Alex/S

Рег.: 10.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 401
Откуда: Александров
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Delica PF6W long

вва:
Ну наконец то сказано как надо. Если, конечно, я правильно этот текст понимаю...
Но, ИМХО, лучше это делать по плотности- до 1,2 (50% заряда).
И записывать ток и напряжение через час- они меняются.
Сложно поймать момент, в банках плотность разная может быть, акк может оказаться необлуживаемый.
Проще до 10.5 разрядить.
Заодно как тренировка сработает. Только польза.
ИМХО- не годится, я его выкинул...
Зря, выкинул. Я сравнивал по точности со стеклянным, с колбой - 1 в 1.
Пользоваться удобнее, не бьется. Лет 5 у меня живет.
Единственный нюанс, заполнив прибор кислотой, его надо слегка потрясти в горизонтальной плоскости, что бы поплавки всплыли правильно.
Чуть поправлю:- Это полностью разряженный акум.плотность 1,2- предельно разряженный (на 50%%) акум. Дальше- сульфатация.
Написано же разряженного. Куда же поправлять то? Разряженного, значит полностью. Но это я так, ворчу :)))
Если после зарядки довести уровень до уровня, который был в новом акуме дистиллированной водой.
Опять же- нужен точный ареометр.
Падение плотности, в таком случае, конкретно показывает расход кислоты на сульфаты.
Согласен, но про то, что надо долить воду при обслуживании, я написал повыше.

НИВА ПРОДАНА, но любовь к ней осталась.
Была: 21213К, 2001, лифт 3', резанные арки, BFG MT 29', лебедь, шноркель и многое другое.
Теперь Mitsubishi Delica PF6W long

Тел +79I9OО7ЗIЧI. На форуме редко - звоните.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Alex/S:
Сложно поймать момент, в банках плотность разная может быть, акк может оказаться необлуживаемый.
Проще до 10.5 разрядить.
Я вообще ладу не дам, как с этими не обслуживаемыми быть.
Вот пример:

Зарядил, и по плотности решил, что надо покупать новый .
Одна банка сильно поплохела-1,23-1,24.
При покупке попросил продавана вилкой нагрузить.
А он говорит:" а зачем его менять, ток то хороший, и напруга!"
А я её так пока и не могу раскачать, сдать, видно надо.

И общее напряжение на акуме 16,2 , и ток нормально берёт.
Только напруга на банке держится 2,3-2,4 вместо положенных 2,7 в конце заряда, и плотность выше не идет...
А как такое можно определить на не обслуживаемом?
Вот и получается, с не обслуживаемым может быть попадалово....
Alex/S

Рег.: 10.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 401
Откуда: Александров
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Delica PF6W long

вва
Как на одной банке напругу измерял? Методом третьего электрода?
Или до перемычек добрался?

Попробовать бы эту банку отдельно потренировать, раскачать моргалкой.
Через отверстия под пробки добраться до перемычек. Очень ярким фонариком сквозь корпус посветить, их видно будет.
Подключаться прутками припоя. Железом, медью в банки не лезть.





А на заваренном, все баста. Только по внешним признакам. Уровень иногда видно на просвет. Теоретически, можно просверлить отверстия, промерять плотность, отверстия заткнуть пробками.
Штук 5 расковырял - потерпел фиаско. Возможно в них какой-то другой электролит.

Один оживил моргалкой, не ковыряя корпус - стоит на машине жены. 90% от заявленной емкости.

НИВА ПРОДАНА, но любовь к ней осталась.
Была: 21213К, 2001, лифт 3', резанные арки, BFG MT 29', лебедь, шноркель и многое другое.
Теперь Mitsubishi Delica PF6W long

Тел +79I9OО7ЗIЧI. На форуме редко - звоните.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Alex/S:
Как на одной банке напругу измерял? Методом третьего электрода?
Или до перемычек добрался?

Попробовать бы эту банку отдельно потренировать, раскачать моргалкой.
Через отверстия под пробки добраться до перемычек. Очень ярким фонариком сквозь корпус посветить, их видно будет.
Именно так, пруток малооловянистого припоя.
Можно свинцом, но в гараже не оказалось.

Крайние банки- там легкий доступ к перемычкам на 2 и 5.
Со средними- проблематично, только по две банки.
У моего поплохела 1я, плюсовая.
Со второй, чтоб мимо газов... отдельно с первой боролся.
И почти 8 ампер пробовал, и разряжал до 1,2 .
Вот ещё малыми токами только. Но, уже надоело.
Что характерно, остальные банки- просто отличные. Крайняя минусовая только на 0,01 меньше.
Жалко, хороший акум был, но, не выдержал моего разгильдяйства.
Alex/S

Рег.: 10.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 401
Откуда: Александров
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Delica PF6W long

вва
Перед сдачей на вторсырье, переплюсуй его.
Те. разрядить в 0. В реальный 0, сначала лампой, потом перемычкой, и заряди в обратной полярности. Может помочь. Если зарядка заряжать не захочет, можно, на несколько секунд толкнуть сварочным аппаратом (разумеется постоянным током).

Знакомый 2й год на таком ездит, и в ус не дует.

НИВА ПРОДАНА, но любовь к ней осталась.
Была: 21213К, 2001, лифт 3', резанные арки, BFG MT 29', лебедь, шноркель и многое другое.
Теперь Mitsubishi Delica PF6W long

Тел +79I9OО7ЗIЧI. На форуме редко - звоните.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Alex/S:
Перед сдачей на вторсырье, переплюсуй его.
Не пробовал такое, читал когда то, но даже уже и не помню.
Я вот думаю, не отравил ли я эту банку.
Гараж- он и есть гараж.
Напильником много напилил, он стоял на полу в тазике, мог не заметить, или неаккуратно пробку снял, или не протер...Впопыхах же все, между делами.
Твой пост по электроду напомнил и насторожил.
Железные опилки...
Уж больно странно. Если б сульфатация, напряжение на банке при зарядке больше б было, ток бы плохо брал.
Была даже такая мысль: " может, кальций кончился? И он теперь работает как сурьмянистый?"
И утечки вроде нет- несколько дней стоял между попытками- и плотность и потенциал не изменились.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

ну что сказать?.. уехал в командировку,тработал, приехал подъезжаю к базе пиликаю-пиликаю...брелок не видит машину, дуvаю, ладно...выхожу, иду к стоянке, пиликаю-пиликаю, молчит. думаю что такое?!, машину что ли угнали?! подойдя за 10-15 м, машина урчит как морж во время балдения на пляже, включаю зажигание приборка показывает 6.6В... как, почему, когда... поехал домой на вахтовом автобусе, беру такси и его провода, прикуриваем, секунд 5-10 ждем, завожу - завелась. приехал домой. подключаю к зарядке, ставлю на 16В и ток заряда 6.2А(выше не ставится, вероятно срабатывает ограничение)
акб сам сдох, или его что то высосало? за 4 года НИКОГДА ничего подобного не было, даже по 2 недели машина стояла, завтра куплю тестер(а то этот уже сдох 4 года отработал) и померю ток потребления...но я уверен на 1000% что дело в другом. может сигналка заглючила и сработала? типа заверещала и работала пока не высадила акб?[:X] голдовалый акб на свалку теперь(((
так как, насколько я знаю кальциевый акб высаженный до 6.6В уже при смерти.

Пробег 135200 км
Alex/S

Рег.: 10.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 401
Откуда: Александров
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Delica PF6W long

Shuhrat
Высосать могло что угодно.
- сигналка с ума сошла и оборалась
- магнитола
- генератор
- сопля висит и коротит на корпус
можно долго гадать.

А акк, если недолго разряженный простоял, то может и ожить. Погоняй циклов 5 заряд-разряд. При заряде ток поменьше ~1/20 емкости. Смотри по динамике - растем емкость или нет (я выше писал как прикинуть емкость). Только при разряде ниже 10,5 не опускай напряжение.

НИВА ПРОДАНА, но любовь к ней осталась.
Была: 21213К, 2001, лифт 3', резанные арки, BFG MT 29', лебедь, шноркель и многое другое.
Теперь Mitsubishi Delica PF6W long

Тел +79I9OО7ЗIЧI. На форуме редко - звоните.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Shuhrat:
насколько я знаю кальциевый акб высаженный до 6.6В уже при смерти.
Факт, но почему то хочется оживить.[:)]
Стыдно советы давать, сам такой, два акума с 2007 года уже загубил глубоким разрядом.Ну первый ладно- в больничку попал, а второй- можно сказать целенаправленно
разряжал.
А всего то надо: скинул клемму и закрыл на ключ.
Чем и хорош, в частности, Са-Са, что малый саморазряд.
Хоть на месяц можно в карамдировку со скинутой клеммой.
Заряди только перед этим.
Я ,конечно, ещё поиграюсь с зарядом- характер такой.
Но знаю- в утиль его надо. Два разряда- это фсе...Ничего не поделаешь.
С вашим климатом,ИМХО, лучше купить новый. Тем более , вот она уже- зима!
Этот, если и оживет- на подмену на время зарядки, ну или летом.
Он так то ёмкость потерял, да ещё мороз.
Используем то полуемкость. 60ач к примеру- это 30ач.
Если ёмкость потерял вдвое-15ач. А, если мороз, грубо так, 8 ач. Получается, чем заводить?
ИМХО, конечно.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

вва
да вот, сегодня буду бороздить магазины сургута в поисках свежего акб, читал что срок акб со дня производства должен быьт не более 3-х месяцев, а для кальциевых не более года..думаю год для него все равно многовато. хочу опять бош купить s5 на 74A или 77A

Пробег 135200 км
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Shuhrat:
бош купить s5 на 74A или 77A
А зачем переплачивать за имя?
Яб, лично, присмотрелся к Томским (ТАЗ) обслуживаемым Са-Са , где нить 60-65 ач.
Или АКОМ. И да,посвежее бы.
батька махно

Рег.: 20.01.2014
Тем / Сообщений: 12 / 685
Откуда: москва
Возраст: 48
Авто: Сузуки белая и рено черная.

вва:
А зачем переплачивать за имя?
за имя переплачиваем не зря, у меня машины работают в режиме такси и уверенно могу сказать что недорогие АКБ выхаживают меньше года, качественные брэнды типа мутлу,бош,варта до 3лет и после полной разрядки,заряжаются и продолжают работать.(проверенно на парке 150 ед.)

Если выпить вы хотите то возьмите водки литЕр. Шнур.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проверка пригодности аккумулятора (АКБ). Ресурс АКБ