Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Проверка пригодности аккумулятора (АКБ). Ресурс АКБ

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
210 older posts on previous pages
Shuhrat

Reg.: 3/30/2008
Topics / Posts: 17 / 3240
From: Сургут
Age: 36
Car: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

10/24/2016, 4:51 PM +03
Legio
прошле еще 2 часа, тока заряда упал до 1А, банки легонечно кипят, ниже 1А тока заряда не падает на протяжении уже 1.5часа...интересно, что к утру будет. думаю должен упасть примерно до 0.2.

Пробег 135200 км
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 5129
From: Новосибирск
Age: 38
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

10/24/2016, 5:25 PM +03
Shuhrat
упадет хорошо,если не упадет, либо кз банки, либо оччч голодный аккум...
заглушки убирал?? все банки слегка булькают???
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1711
From: Красноярск
Age: 66
Car: 2123 -2007г.

10/24/2016, 5:29 PM +03
Shuhrat:
прошле еще 2 часа, тока заряда упал до 1А, банки легонечно кипят, ниже 1А тока заряда не падает на протяжении уже 1.5часа...интересно, что к утру будет. думаю должен упасть примерно до 0.2.
Ты уточни, какой акум у тебя.
1. Сурьмянистый Pb
2. Гибрид Са+
3. Са-Са

От типа зависит необходимое напряжение.

Потом, просто необходим при зарядке ареометр

Если картинка вставится...
типа такого, но лучше с тосольной шкалой и отметками
50% 75% и 100%.

Только по нему ты сможешь однозначно определить как и насколько зарядился акум.
Ещё, возможно понадобится дистиллированная вода.
Её можно подливать только в полностью заряженный акум по уровню между меток.

После такой операции ты сможешь ареометром определить, какое состояние акума и насколько ему кирдык.

Финальное резюме по состоянию акума ставится нагрузочной вилкой.
Shuhrat

Reg.: 3/30/2008
Topics / Posts: 17 / 3240
From: Сургут
Age: 36
Car: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

10/24/2016, 5:36 PM +03
необслуживаемый ка-ка акб!
а вообще вычитал такое:
Сульфат (соль) имеет губчатую структуру в отличии от металлического свинца…А образуется сульфат как раз из металла пластин (при реакции свинца с серной кислотой)…

Обратно в кусок железа его никогда не превратить (только хим обработкой с последующей переплавкой, как уже писалось выше)

Произвести десульфатацию — это то же самое, что ржавую трубу восстановить до состояния новой…

Единственно что приходит на ум, так это то, что сульфат образовавшийся на пластинах, затрудняет протекание электрохимических реакций (он диэлектрик, увеличивает внутр. сопротивление АКБ) и "отряхнув" его с пластин убираете препятствие для этих реакций

Пробег 135200 км
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

10/24/2016, 5:46 PM +03
вва
Я еще раз исправил! И написал личку.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1711
From: Красноярск
Age: 66
Car: 2123 -2007г.

10/24/2016, 5:49 PM +03
Shuhrat:
необслуживаемый ка-ка акб!
Вполне может быть, что под наклейкой или пластиной пластмасски могут быть пробки.
Если нет, тогда плохо.

Для полной зарядки Са-Са необходимо напряжение 16,2 вольта.
Тогда и ток будет больше.

Но по своему опыту могу сказать, что и от 14,5 можно зарядить , только долго это будет.
Кипение для Са-Са -это нормально, даже термин у аккумуляторщиков появился " кипятить".

Вот буквально недавно оживил свой АКОМ 08 11 года.
Я его убил несколькими глубокими разрядами.
Плотность ниже 1,15 была.
4 года и 9 месяцеа проработал на машинке получается.
Крайняя плюсовая банка не хотела кипеть, хотя остальные набирали плотность.

Ударил по ней персонально восемью с лишним амперами 2,7 вольта было.
Ожила.
Сейчас заряд, судя по плотности, в районе 70%.
Нагрузочной вилкой пока не пробовал.

Да и для заряда нужно минимум 10 часов кипятить, а для подубитых и сутки и больше.
Но желательно с перерывами, часов по семь- десять.
Shuhrat

Reg.: 3/30/2008
Topics / Posts: 17 / 3240
From: Сургут
Age: 36
Car: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

10/24/2016, 6:00 PM +03
вва
понятно) он залитый крышку только срезать можно)

Пробег 135200 км
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1711
From: Красноярск
Age: 66
Car: 2123 -2007г.

10/24/2016, 6:34 PM +03
Shuhrat:
понятно) он залитый крышку только срезать можно)
________________________
Успеха тебе в зарядке.
Хорошо, если брехун не брешет, и зелёненькое- это хорошо.
Вот из-за этих ньюансов я не лользуюсь необслуживаемыми.
Чуть хуже стал стартер крутить- проверил ареометром и сделал вывод:
Надо покупать новый.
А этот в аварийный резерв.
И никаких катаклизмов.

Тебе можно после зарядки определить полуёмкость.
Разрадить лампочкой с записями тока и напряжения до 10,5 вольта.
Потом посчитать, насколько засульфатировался.
И заехать в магаз- поросить ткнуть нагрузочной вилкой.

Но , намного точнее и безопасней разряжать по ареометру.
Да и не надо даже разряжать.
Я уже примерно знаю, что 30% ёмкости он потерял...
Shuhrat

Reg.: 3/30/2008
Topics / Posts: 17 / 3240
From: Сургут
Age: 36
Car: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

10/24/2016, 6:55 PM +03
вва:
Я уже примерно знаю, что 30% ёмкости он потерял...
а как определил?
сейчас ток заряда упал до 0.8А
10/24/2016, 8:19 PM +03
Shuhrat
0.4А

Пробег 135200 км
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1711
From: Красноярск
Age: 66
Car: 2123 -2007г.

10/24/2016, 8:40 PM +03
Shuhrat:
а как определил?
Примерно, образно[:)]
Кислота никуда не деётся. Типа сохранение масс.
Зарядил до упора, долил водички до нормы.
Вернул объём жижки к исходному состоянию.
А плотность получилась 1,25- чуть меньше крайняя банка 1,23- это около 70%% заряда нового акума.
Плотность у нового была 1,28-1,29.
Кислота ушла на создание сульфатов.
Shuhrat

Reg.: 3/30/2008
Topics / Posts: 17 / 3240
From: Сургут
Age: 36
Car: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

10/25/2016, 9:09 AM +03
вва
в таких случаях стоит доливать электролит?
==
тока заряда упал до 0.2А.

Пробег 135200 км
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1711
From: Красноярск
Age: 66
Car: 2123 -2007г.

10/25/2016, 2:27 PM +03
Shuhrat:
в таких случаях стоит доливать электролит?
Казалось бы по логике- да.
Но, нет.
Не рекомендуют, точнее, даже запрещают.
Полагаю, что это связано с безопасностью.С коротким замыканием от объёмов сульфатов.
Может быть чуть-чуть крайнюю банку и увеличу плотность на 0,01,
На холодную сегодня её померил- 1,24.
Достаточно, думаю, для аварийного, на время заряда основного акума, использования.

На 16,2 вольта ток 0,2 А?
Если так, то он уже взял то, что ему надо, точнее, что мог.
Shuhrat

Reg.: 3/30/2008
Topics / Posts: 17 / 3240
From: Сургут
Age: 36
Car: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

10/25/2016, 2:38 PM +03
вва
нет, на 16В ток заряда поднимается до 1.2, а на 14.8 ток заряда 0.2А

Пробег 135200 км
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1711
From: Красноярск
Age: 66
Car: 2123 -2007г.

10/25/2016, 2:52 PM +03
Shuhrat:
нет, на 16В ток заряда поднимается до 1.2, а на 14.8 ток заряда 0.2А
Я ж не знал, что у твоего зарядного есть 16,2 вольта.
По хорошему сразу надо было на них заряжать.
Вот так примерно заряжают новые акумы.
Наши и постарее нужно кипятить подольше:

Потому, я быт покипятил его на 16 и посмотрел, как падает ток.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проверка пригодности аккумулятора (АКБ). Ресурс АКБ