Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Проверка пригодности аккумулятора (АКБ). Ресурс АКБ

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
150 сообщений на предыдущих страницах
Полковник

Рег.: 27.04.2009
Сообщений: 139
Откуда: Воронеж
Возраст: 50
Авто: ВАЗ-21214, 2003 г.

_Pioneer_31:
Сдох из-за замкнутой банки
А каковы симптомы замкнутой банки? У меня АКБ честно показывает 12.6В, плотность в четырех банках 1.25, в одной 1.18, в другой 1.2. Сегодня 6 часов стоял на зарядке и никаких сдвигов. Во всех банках процесс наблюдается, а в этих двух все мертво.

Расступайтесь, пузотерки! Лягушонка в коробченке едет!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Полковник
Симптом простой: через несколько часов посте зарядки напряжение на аккумуляторе не 12.6, а 10, 5 В. Тогда замкнута одна банка.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
_Pioneer_31

Имя: Денис
Рег.: 14.04.2008
Сообщений: 695
Откуда: Белгород
Возраст: 38
Авто: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-5 Р1, двухрядники Iveco

Полковник
К сожалению тебе надо готовиться к покупке новой АКБ, эти банки как раз и замкнуты.

Не ругайте Ниву, она одна из немногих кто старался...
Полковник

Рег.: 27.04.2009
Сообщений: 139
Откуда: Воронеж
Возраст: 50
Авто: ВАЗ-21214, 2003 г.

_Pioneer_31:
К сожалению тебе надо готовиться к покупке новой АКБ, эти банки как раз и замкнуты
Пришел в гараж, поставил отремонтированный генератор, подзаряженный (в течении 4 часов) АКБ, бодро завелся. Выехал, заглушился, а через пять минут при заводке - просадка напряжения, писк компьютера и все такое. Благо авторынок рядом и деньги были. Пошел на авторынок с твердым намерением купить новый АКБ. Поговорил с продавцом, то да се, объяснил симптомы. АКБ годовалый, ЗУБР 60-ка, говорит приноси, есть вариант заменить на новый. Принес, давай он мерить его своими приборами - плотность, под нагрузкой. Говорит мне, не гневи бога, АКБ как новенький, только разряжен в хлам. Пришлось обратно тащить его в гараж. Вот завтра еще раз посмотрю на его поведение.
Но ALER говорит что напряжение при замкнутой банке 10.5 В, а у меня исправно выдает 12.6. На компьютере после ночи 12.4. При включенных лампочках в плафонах и магнитоле напруга в течении 2-х минут падает до 12.1 В.

Расступайтесь, пузотерки! Лягушонка в коробченке едет!
_Pioneer_31

Имя: Денис
Рег.: 14.04.2008
Сообщений: 695
Откуда: Белгород
Возраст: 38
Авто: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-5 Р1, двухрядники Iveco

Ну очень уж подозрительно
Полковник:
Говорит мне, не гневи бога, АКБ как новенький, только разряжен в хлам
Если бы был разряжен в хлам, то плотность во всех банках была бы одинаковая, а не
Полковник:
плотность в четырех банках 1.25, в одной 1.18, в другой 1.2
Хотя я могу ошибаться
У меня тоже во всех было по 1,28, а в 1й 1,2 и не бурлила при зарядке, хотя сначала АКБ крутила стартер как новая, а через день я в гараж прихожу и машина на отрез отказалась "просыпаться".

Не ругайте Ниву, она одна из немногих кто старался...
Полковник

Рег.: 27.04.2009
Сообщений: 139
Откуда: Воронеж
Возраст: 50
Авто: ВАЗ-21214, 2003 г.

Сегодня опять тоже самое. Еле завелся. Приехал в гараж, сразу померял напряжение на клеммах АКБ - 12.9В. Померял потребляемый ток. Мерял следующим образом: снял плюсовую клемму, один щуп тестера прицепил к клемме на АКБ, второй щуп к самой клемме, то есть в разрыв. На пределе измерений в 10А он показал мне потребляемый ток (все потребители выключены) = 0,23А. Либо я неправильно меряю, либо такой большой разряд где-то идет? Где-то тут звучало, что максимум разряд должен быть 0,1А.
Докопался я сегодня. При отключении от плюсовой клеммы провода, который идет на магнитолу, ток упал до 0.04А. Скрутки заржавели))).

Расступайтесь, пузотерки! Лягушонка в коробченке едет!
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

Ржавые скрутки - переходное сопротивление - МЕНЬШИЙ ток. Причина - в самой магнитоле, не зря в иномарках их запитывают через замок зажигания (кроме памяти) - положение АСС...
Полковник

Рег.: 27.04.2009
Сообщений: 139
Откуда: Воронеж
Возраст: 50
Авто: ВАЗ-21214, 2003 г.

Tea-Pot:
Причина - в самой магнитоле
Я так и понял сегодня утром. Вчера еще радовался жизни, а сегодня приехал на службу, померял ток, а он опять 0.25А. Обрубил магнитолу напрочь, буду искать мастера.
Люди, прошу помощи в следующем вопросе, может немного офф топ. К своему величайшему стыду я, дипломированный специклист-радиоэлектронщик не могу перевести амперы в мА (как правильно - милли или микро?). Очень давно все это было, осталась одна извилина от фуражки на голове. Поэтому для меня загадка, 0.25А это много или мало? 0.04А это скорее всего очень хорошо, кто-то говорит что магнитола должна в деж.режиме потреблять 20 мА, а сколько это ампер пересчитать я не могу, друзья к сожалению тоже.

Расступайтесь, пузотерки! Лягушонка в коробченке едет!
_Pioneer_31

Имя: Денис
Рег.: 14.04.2008
Сообщений: 695
Откуда: Белгород
Возраст: 38
Авто: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-5 Р1, двухрядники Iveco

Ампер умнож на 100-будет мили...
Множ на 1000-будет микро...

Не ругайте Ниву, она одна из немногих кто старался...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

_Pioneer_31
Не стыдно?
Полковник:
дипломированный специклист-радиоэлектронщик
Тоже...

1 А = 1000 (тысяча) мА (миллиампер) = 1000000 (миллион) мкА (микроампер)

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Bobson

Рег.: 15.07.2007
Сообщений: 88
Откуда: Питер
Возраст: 50
Авто: 21213 карб. 2000 г.

[:X]
Полковник

Рег.: 27.04.2009
Сообщений: 139
Откуда: Воронеж
Возраст: 50
Авто: ВАЗ-21214, 2003 г.

АЛЕР:
1 А = 1000 (тысяча) мА (миллиампер) = 1000000 (миллион) мкА (микроампер)
Выучил как статьи УГиКС! Сегодня доведу до товарищей. А тестер я все-таки спалил, когда воткнул в цепь на пределе измерений 20 мкА)))).

Расступайтесь, пузотерки! Лягушонка в коробченке едет!
_Pioneer_31

Имя: Денис
Рег.: 14.04.2008
Сообщений: 695
Откуда: Белгород
Возраст: 38
Авто: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-5 Р1, двухрядники Iveco

[:target]
АЛЕР:
Pioneer_31

Не стыдно?

Полковник писал(а):дипломированный специклист-радиоэлектронщик
[:oops]
АЛЕР:
1 А = 1000 (тысяча) мА (миллиампер) = 1000000 (миллион) мкА (микроампер)
[:bow]

Не ругайте Ниву, она одна из немногих кто старался...
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

Полковник, указанный ток для магнитолы - вполне норм. величина, встречаются экземпляры с потреблением в 0.7А. Твоя задача по минимизации расхода э/энергии - сделать какой-нибудь выключатель на желтый провод питания магнитолы. Красный должен быть подключен к + постоянно, чтобы не сбивались настройки приемника. Результат порадует. Если есть сигналка и машина хранится с ее активацией, то имеет смысл доверить отключение/включение магнитолы именно ей посредством реле. Удачи!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проверка пригодности аккумулятора (АКБ). Ресурс АКБ