Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
Gimalaev

Рег.: 14.10.2005
Тем / Сообщений: 5 / 505
Откуда: Москва, Щукино
Возраст: 46
Авто: L200&2008

По прочтению ФАКа и этого раздела форума / А именно настоятельные рекомендации НЕиспользовать в 1,7инж. моторных масел классов 5w-XX & 0w-XX, а использовать только 10w-XX / назрел вопрос.Итак:
За окном - 30 по цельсию
В любом мануале для 10w-40 нижний предел применения - 20 (!)
Как работают ГНЦ и ГК я знаю.
Но главный вопрос не в этом, если я правильно понимаю, то собственно класс вязкости всесезонного масла, это цифры после W цитирую:
Классификация SAE предусматривает цифровое обозначение класса моторного масла, характеризующее его вязкость при температуре 100С
А то, что перед W это:
а у зимних и всесезонных масел, у которых в цифровом обозначении класса имеется буква W (Winter - зима), класс масла характеризуется также его динамической вязкостью при отрицательных температурах и предельной температурой прокачиваемости.
Первоисточник http://www.bolshe.ru/book/id=1438&page=6
Внимание, вопрос [:)] : зимой я приезжаю на прогретой машинке, масло имеет вязкость Xw-40 ? Я прав? И вытекает оно из ГНЦ и ГК как Xw-40 вне зависимости от Х.
А при холодном пуске, имхо 0w-40 быстрее заполнит систему чем 10w-40. Или я не прав?

упс...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

я так думаю что ГК противопоказаны загущеные масла - типа 0в40. 5в50. да и 10в60 например. на зиму легко можно залить 5в30 - оно точно не загущеное. про 5в40 не знаю.

кстати, -30, ночь на улице - с утра мотор крутится медленно, давление по манометру начинает расти далеко не сразу. лампочка тухнет мгновенно, а дальше - давление не растет. масло 5в40 мобил. минуты через 2 начинает расти.

маслонасос отличный, давит на прогретом будь сдоров...
На сколько я помнью и курса тем по ГСМ(учил когдато) это верно!Езжу на ZIC XQ 5W-40 уже 3-й год очень доволен!!!А вот про холодный пуск - при сильной вязкости масла при низких температурах двигатель испытывает масленое голодание а на синтетике такого не наблюдается,а как извесно львиная доля износа приходится на пуск двигателя!
Gimalaev

Рег.: 14.10.2005
Тем / Сообщений: 5 / 505
Откуда: Москва, Щукино
Возраст: 46
Авто: L200&2008

И ещё: заводил в мороз космича с маслом 15w-40(маннол кажецца), стартер чумовой аккум зверский, так у меня два раза выбивало давлением масла уплотнительное кольцо на фильтре :), то бишь трык-завёл, подсос, 2500 об/мин., БА-БАХ и струища масла на снег [:P]
Не в систему, не в поддон, через редукционный клапан, а на снег - ибо летнее оно, ну осенее максимум.

упс...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Цифра перед индексом W это зимний показатель, а после W летний.
Gimalaev:
А при холодном пуске, имхо 0w-40 быстрее заполнит систему чем 10w-40. Или я не прав?
Конечно быстрее, ведь у него нижняя температура застывания ниже, чем у 10W,а следовательно при одинаковой минусовой температуре текучесть у масла 0W будет больше, чем у 10W. Я, чтобы посмотреть на практике как ведут себя масла разной вязкости зимой налил в три ёмкости масла 5W-30 (1), 10W-40 (2), 20W-50 (3) и поставил их в гараже. Так при морозе -28 (3)-й образец вообще застыл, у (2)-го была текучесть, но очень маленькая, а вот у (1) текучесть более мене сохранилась, ну, по крайне мере, хоть к узлам смазка будет подаваться в большем количестве в отличии от других 2-х образцов.
Gimalaev:
По прочтению ФАКа и этого раздела форума / А именно настоятельные рекомендации НЕиспользовать в 1,7инж. моторных масел классов 5w-XX & 0w-XX, а использовать только 10w-XX / назрел вопрос.Итак:
За окном - 30 по цельсию
В любом мануале для 10w-40 нижний предел применения - 20 (!)
Как работают ГНЦ и ГК я знаю.
Но главный вопрос не в этом, если я правильно понимаю, то собственно класс вязкости всесезонного масла, это цифры после W цитирую:
Классификация SAE предусматривает цифровое обозначение класса моторного масла, характеризующее его вязкость при температуре 100С
А то, что перед W это:
а у зимних и всесезонных масел, у которых в цифровом обозначении класса имеется буква W (Winter - зима), класс масла характеризуется также его динамической вязкостью при отрицательных температурах и предельной температурой прокачиваемости.
Первоисточник http://www.bolshe.ru/book/id=1438&page=6
Внимание, вопрос [:)] : зимой я приезжаю на прогретой машинке, масло имеет вязкость Xw-40 ? Я прав? И вытекает оно из ГНЦ и ГК как Xw-40 вне зависимости от Х.
А при холодном пуске, имхо 0w-40 быстрее заполнит систему чем 10w-40. Или я не прав?
Вот таблица :
pic001.jpg
pic001.jpg
Gimalaev

Рег.: 14.10.2005
Тем / Сообщений: 5 / 505
Откуда: Москва, Щукино
Возраст: 46
Авто: L200&2008

В связи с просмотром приведённой таблицы [:smart] (она также есть во многих изданиях у меня в багажнике)
Ещё один вопрос: есть ли в природе чисто зимние масла классов 0W...25W? Можно ссылочку?
Тоже полезная инфа:
http://castrol.com.ru/castrolsite/info/class1.shtml
http://stroi.rus-portal.ru/index.php?articleID=100000587

упс...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

У кого то в голове каша.
Первое число, обозначает способность масла сохранять текучесть при низкой температуре, эмпирический закон "минус 30", т.е если 0W... значит текучее до - 30 градусов, если 10W.. значит текучее до -20. Второе число характеризует вязкость масла при рабочей температуре, а рабочая температура двигателя и зимой в 60тиградусный мороз и летом при 40 градусной жаре одна и та же (при исправном двигателе) - 90 ГРАДУСОВ Чем большее второе число, тем более вязкое масло при 90 градусах.
Во время штатной работы двигателя и 0W40 и 15W40 идентичны по вязкости. Сильнвязкие масла типа ...W60 идут на турбированные движки, там турбина вращается на "масляном клине" . Для нашей мафынки положенны легкотекучие ...W30

При таких морозах однозначно нужны масла с первым числом 0, хотя бы для того чтоб не ворочать стартером пластилин в картере, хотя если провернете и движок начнет работать, то естесно и 15W... масло растает и начнет смазывать....

Короче, не заморачивайтесь, просто залейте 0W40 хотя это и дорогое масло... или купите паяльную лампу.......
Gimalaev

Рег.: 14.10.2005
Тем / Сообщений: 5 / 505
Откуда: Москва, Щукино
Возраст: 46
Авто: L200&2008

MikMK:
У кого то в голове каша.
Первое число, обозначает способность масла сохранять текучесть при низкой температуре
И то правда! [:RWL] Таблице сверху/\ есть масло "просто SAE 0W" - это раз, в природе(в магазине) таких масел я не видел - это два (кстати просто 10W и 20W я уже нашёл [:)] ).
MikMK:
Сильнвязкие масла типа ...W60 идут на турбированные движки, там турбина вращается на "масляном клине" . Для нашей мафынки положенны легкотекучие ...W30
масел W60 или W30 я не видел нигде - это три, а видел SAE 30, SAE 50 - это четыре. Пример: http://www.motul.ru/catalog/auto/engine/classic_oil/
MikMK:
Короче, не заморачивайтесь, просто залейте 0W40 хотя это и дорогое масло
так и тему я поднял потому, что многие уважаемые люди категорически не рекомендуют этого делать!- это пять.
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/Leo2131/gnc.htm

А так, спасибо за советы [:D]

упс...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Gimalaev
Gimalaev:
В связи с просмотром приведённой таблицы (она также есть во многих изданиях у меня в багажнике)
Ещё один вопрос: есть ли в природе чисто зимние масла классов 0W...25W? Можно ссылочку?
А зачем тебе зимнее масло? Ведь двигатель работает при температуре от -40 и до 100С (когда прогреется) , следовательно и нужно выбирать масло типа 5W30(40) или 0W40.
Gimalaev

Рег.: 14.10.2005
Тем / Сообщений: 5 / 505
Откуда: Москва, Щукино
Возраст: 46
Авто: L200&2008

Вездеход:
А зачем тебе зимнее масло?
Лично мне - нафиг не нужно! [:)] Просто захотелось до сути докопаться (хоть у нас таких не любят [:;)] ). И кое-что интересное для себя я уже узнал, хотя бы даже по ссылам которые я тут [:smart] приводил.

упс...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Gimalaev

21214 распр. впрыск, уже 5W-40, картонка перед радиатором.



Зачем табе картонка перед радиатором? [:banghead]

Или ты так от камней яго защищаешь? [:D]
urik@vti:
я так думаю что ГК противопоказаны загущеные масла - типа 0в40. 5в50. да и 10в60 например. на зиму легко можно залить 5в30 - оно точно не загущеное. про 5в40 не знаю.
Все масла с обозначением вида SAE0W40,SAE20W50 и т. д.-загущенные.
Или по советской классификации-М5з\12Г1(з=загущенное).
Незагущенные-SAE10W,SAE30,SAE40,М8в2,М10.
Загущенные-те,в основу которых введен полимерный загуститель,который увеличивает вязкость прогретого масла.Т.е.,упрощенно, в базовое масло типа SAE10 вводят загуститель и другие присадки и получается масло типа SAE10W40.
MikMK:
Сильнвязкие масла типа ...W60 идут на турбированные движки, там турбина вращается на "масляном клине"
На турбомоторы идут те же 10W40,5W40 класса по API SJ,SL,CF,т.е. более высокого качества.
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

"Gimalaev":
MikMK:
так и тему я поднял потому, что многие уважаемые люди категорически не рекомендуют этого делать!
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/Leo2131/gnc.htm
Мне тут тоже, не совсем понятна эта фраза :"ГНЦ убивается при холодном пуске - когда масляный подпор недостаточен"
Мне кажется как раз напор очень сильный, может только он доходит до нужного места не сразу?
Т.е. наверно проблема не в давлении , а о времени ,когда оно начинает действовать.

С уважением, Михаил.
Gimalaev

Рег.: 14.10.2005
Тем / Сообщений: 5 / 505
Откуда: Москва, Щукино
Возраст: 46
Авто: L200&2008

2MishaL
Миша, я пытался разобратья в этом вопросе, но как сказал великий: "Чем больше знаешь, тем больше понимаешь что ничего не знаешь". [:?]

Если хочешь ещё больше запутатья прочти вот это:
http://www.autopro.spb.ru/abbat/ab_synt.html
Часть 2 . Так чем же плохо лить синтетику
1. Система смазки двигателя состоит из нескольких последовательно параллельных каналов диаметр и длинны и сечения которых точно рассчитаны на определенную кривую вязкости масла в зависимости от температур свойственных этим контурам. Каждый контур расчитан на свою вязкость при данной температуре. Характеристика вязкости масла должна быть такой на которую расчитан двигатель! А у синтетики она намного лучше и ЭТО ТО И ХУЖЕ! При не правильном выборе масла выборе масла снижение вязкости ее на одном участке пpиводит к снижению давления на дpугом. С другой стороны, увеличение вязкости ведет к снижению пpокачиваемости (недостаточное снабжение маслом) и способности к pазбpызгиванию (не равномерная смазка цилиндров и поршня).
Таким образом применение более совершенное синтетического масла приведет к тому, что давление в маслопроводе идущем к коленвалу уменьшится т.к. температура на этом участке относительно низкая то и вязкость синтетики здесь будет значительно ниже необходимой.(Что будет от этого догадайтесь сами ведь мы же все умные. Поумнее инженеров двигателистов.)
Как грицца "многое спорно" [:?]
Там большая статья, может поможет проникнуть в суть вопроса.
Удачи...

упс...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Про вязкость ещё раз