Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
90 older posts on previous pages
Bask

Reg.: 2/3/2009
Posts: 2541
From: М.О. г.Фрязино
Age: 38
Car: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

7/26/2013, 12:53 AM +04
yonnex001
Согласен. Итак темку подфлудили.
Vulgarus

Reg.: 9/7/2008
Posts: 253
From: Алма-Ата
Age: 38
Car: ВАЗ-2121, ВАЗ-21213, ЗиЛ-131

7/26/2013, 8:15 AM +04
Я, говорит, просто зашел на форум и тут понеслось! ))))))))
Короче... [:)] Я так понял ничего плохого в этом нет... [:)] Все равно планирую сначала 2-е тысячи проехать, потом 5-ть, а потом по 8-мь.
Bask:
Я кстати придерживаюсь больше мнения, что лучше обкатать на том масле, на котором планируешь ездить и далее.
Мне тоже нравится эта позиция. Да блин продавец с толку сбил... ))) Но ведь и yonnex001 тоже дело говорит. Конечно абразив для обкатки сыпать не надо, но и ... Просто, надо ли использовать именно это масло с молибденом?

Я планировал кататься на 10В40, что в синей канистре. Это самое дорогое из полусинтетики. Как мне объяснили, сначала идет 10В40 в желтоватой канистре. Это полусинтетика и делается она, как мне опять таки сказал продавец, образно говоря смешиванием синтетики с минералкой. Далее идет в серой канистре. Это есть тоже, что в желтоватой, только с добавкой дисульфида моли... Кстати, эта добавка продается в отдельных бутыльках. А потом идет синяя канистра. Говорит, что оно делается каким-то гидрокрекингом (мне это ни очем не говорит [:oops] ) и что показатели у этого масла уже как у синтетики. Вот.

Короче не знаю. Да, и насчет в мурзилке про обкаточное масло я ничего не встречал, что надо особое без противозадирных добавок заливать.

Мой финиш - горизонт, а лента - край земли...
В.С. Высоцкий.
Лонжерон

Reg.: 5/30/2011
Topics / Posts: 1 / 145
From: Москва, СЗАО
Age: 62
Car: 2131, 2003г.в.

8/29/2013, 3:43 PM +04
Увидел тему и решил написать об истории из прошлого, купил Ниву б/у, как и положено промыл движок, залил новое масло синтетику с молибденовыми присадками, ну думаю теперь движок будет мне благодарен. Однако не прошел и тысячи км, как на щупе увидел черные крошки. Берешь растираешь их между пальцами они мягкие и спокойно растираются. Изрядно переволновавшись слил масло и залил новое лукойл п/с. Езжу горя не знаю. Остался один вопрос, что это было и надо было ли сливать почти новое масло?
Может быть кто-то встречался с такой историей.
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 5422
From: Новосибирск
Age: 40
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

8/29/2013, 3:50 PM +04
Лонжерон
Встречались, с маслами ликви молли, кастрол в бочках, сливали масло из бочек, а на дне от 5 до 10 см отложений густых как солидол-литол...
очень часто слышно про такое и в пластиковых 4-5 литровых канистрах ликви молли...что это??? вопрос конечно [:(]
Искандер

Reg.: 4/5/2009
Posts: 419
From: Таганрог
Age: 61
Car: Jeep, ВАЗ 21214М 2009

8/29/2013, 6:36 PM +04
Вообще-то масла с МoS2 в ДВС лить нельзя, ну если только на войне (применяется в лебедках, танках ТИГР, вертолетах Аппачи - что бы с поля боя уползти без масла), этому еще профессор в корабелке учил. Ибо масло с дисульфидом молибдена - это физическая взвесь, а не химический раствор, при этом сульфатная зольность д.б. сильно выше нормы.
Во-первых, коксуются поршневые колца, во-вторых, МoS2 вступает в реакцию с кальцием и цинком, без которых масла вроде не бывает, при этом получается то, что в предыдущем посте Лонжерона и забивается фильтр.
Чего-то не припомню такого масла в допусках приличных фирм, вроде Мерседеса.
shurik-djan

Reg.: 4/29/2011
Topics / Posts: 1 / 311
From: М.О. Ногинск
Age: 49
Car: 21312, 98г Jeep Cherokee KJ 2.8CRD 2003

8/30/2013, 6:23 PM +04
Искандер:
Чего-то не припомню такого масла в допусках приличных фирм, вроде Мерседеса.
Кстате да. Ни одного реального допуска у таких масел нет.
Bask

Reg.: 2/3/2009
Posts: 2541
From: М.О. г.Фрязино
Age: 38
Car: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

8/31/2013, 3:24 AM +04
yonnex001:
современные моторы уже вообще в обкатке не нуждаются
Оказывается, что это не так. У друга Сеат Ибица, на котором ездили в отдыхать в Крым в начале августа. На машине установлен новый двигатель 1,2 ТSI, которые нынче ставится и на Шкоды, и на Фольксвагены, вообще на ВАГ-авто. В книжке "Руководство по эксплуатации" написано (В разделе Обкатка двигателя): "На протяжении первых 1500 км двигатель нуждается в обкатке."
[:P] Вот тебе современный мотор. Еще постараюсь глянуть мануал на Шкоду с 1,8ТSI.

Добавлено спустя 5 минут 15 секунд:
Искандер:
Вообще-то масла с МoS2 в ДВС лить нельзя
Видимо производитель не в курсе [:RWL] Без обид, но думаю не всё так просто.
Искандер:
при этом получается то, что в предыдущем посте Лонжерона
А в истории Лонжерона всё куда проще, он же сам написал:
Лонжерон:
как и положено промыл движок
Остатки промывки остались внутри, залил свежее масло, а дальше только гадать..

Ну нельзя промывать движок, спросите у иностранца какую промывку использовать для двигателя, он у виска пальцем покрутит. Друг, когда трудился в ВАГовском офф. сервисе и проходил тренинги, задал подобный вопрос, ответ на который затянулся на час с пояснением почему не стоит промывать двигатель для смены масла, начиная от технических моментов и заканчивая экономическими. А впоследствии иностранец (представитель) добавил, что только в России столкнулся с этой гадостью.
mk1977

Name: Максим
Reg.: 11/1/2011
Topics / Posts: 2 / 246
From: Россия, Мытищи
Age: 47
Car: 21214, 2005г.подрамник рк,печка -08 ,сафари-510 сцепление-шеви-нива,лифтБыла! Теперь 2123 L

9/25/2013, 12:16 AM +04
Back им же нужно продать как можно больше машин! Не кому не нужно затаваривать рынок!

МИХ

Reg.: 10/27/2011
Topics / Posts: 27 / 2514
From: Москва, р-н Сокол
Age: 56
Car: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

9/25/2013, 10:09 PM +04
Legio:
Встречались, с маслами ликви молли, кастрол в бочках, сливали масло из бочек, а на дне от 5 до 10 см отложений густых как солидол-литол...
очень часто слышно про такое и в пластиковых 4-5 литровых канистрах ликви молли...что это??? вопрос конечно
Работал в сервисе где использовали Ликви Молли , брали бочками. Пара пустых бочек теперь живет у меня на даче. Естественно вскрытые.
НИАКОГО ОСАДКА НЕ БЫЛО!!!!
Масло ликви молли 5w-40 топ тек.
На Ликви ( на разных) езжу уже лет 10-12, машины были: Каролла, Галлопер ( турбодизель), фокус, Санта Фе (новый), 2121. Никаких проблем...
Масло с дисульфидом молибдена MoS2 лил в Галлопер. Для других использовал масла Лонг лайф, Топ тек, Молиген. (извините что по русски, лень правописание английское потом проверять). Для хорошо походивших моторов или тяжелых условий лучше использовать масло Ликви Моли MoS2 или Молиген. В первом дисульфид молибдена добавлен как доп. присадка ( масло черное) во втором тот же элемент введен в основной пакет присадок (масло темно-медового цвета, прозрачное).
Еще рекомендую присадку Ликви Молли с дисульфидом молибдена в трансмиссию. Продается в маленьких тюбиках, вводиться в любое масло из рассчета 1 тюбик на 1 литр. (только нельзя применять в автоматических трансмиссиях и тех узлах, где в масле вращаются фрикционные диски, трение убирает конкретно, сцепления не будет).

Моя старуха только на Ликви и ездит. Ездит очень хорошо, хотя мостам по 30 лет.
Желаю и вашим дотянуть до столь почетного возраста без поломок. Не бойтесь качественной химии и бросайте лить в свои машины всякие дешевые помои. Их уже без вас на АвтоВАЗе налили. Меняйте срочно!!!

Добавлено спустя 10 минут 3 секунды:
shurik-djan:
Искандер писал(а):
Чего-то не припомню такого масла в допусках приличных фирм, вроде Мерседеса.

Кстате да. Ни одного реального допуска у таких масел нет.
Знаете как допуски пишутся?
1.Завод дает тех задание, мол этому мотору надо масло с такими то параметрами.
2.Производители масел предоставляют масла под это задание.
3. Завод испытывает ( проверяет в лаборатории) и дает допуск.
4. производитель масла пишет на канистре: Допуск WAG, Мерседес, Мазда, форд и т.д.

Все масла в линейке фирмы не проверяются, хотя параметры они могут иметь даже превосходящие допуски.

Будете смеяться, самые нетребовательные допуски у Форд/Мазда, их выполнит даже Лукойл...

И еще повод для грустного смеха. Есть такое масло АРАЛ (ARAL). У них есть все допуски, в т.ч. и Порше. Но масло настолько отвратительное, что раз залив его в мотор смело можно прощаться с гидрокомпенсаторами, а если залить еще разок, то и с коленвалом... А допуск есть [:(]

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Искандер

Reg.: 4/5/2009
Posts: 419
From: Таганрог
Age: 61
Car: Jeep, ВАЗ 21214М 2009

9/25/2013, 11:23 PM +04
МИХ:
Есть такое масло АРАЛ (ARAL). У них есть все допуски, в т.ч. и Порше. Но масло настолько отвратительное,
Вполне себе хорошее масло, если кто не знает. Делают на 2-х заводах - в Зальцбергене ( там же SRS и Castrol SLX Prof) и в Гамбурге.
Сам прошел тысяч 20 на грузовом Aral Turboral 10W-40 ( в дизель, не в Ниву), ибо дешего и сердито. У владельцев BMW одно время был писк моды.
avk666

Reg.: 6/9/2009
Posts: 683
From: Воронеж
Age: 45
Car: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

9/26/2013, 12:48 AM +04
МИХ:
Не бойтесь качественной химии и бросайте лить в свои машины всякие дешевые помои. Их уже без вас на АвтоВАЗе налили. Меняйте срочно!!!
Фанатик [:)]
МИХ:
Моя старуха только на Ликви и ездит. Ездит очень хорошо, хотя мостам по 30 лет.
И че - прям все 30 лет ездит? [:)]
Или таки лет пять?
Но допустить мысль что это заслуга не масла а качественных советских запчастей религия не позволяет? [:)]
МИХ:
Но масло настолько отвратительное, что раз залив его в мотор смело можно прощаться с гидрокомпенсаторами, а если залить еще разок, то и с коленвалом...
А что с ним не так? Оно какое-то не масляное?
Вместо обычной основы туда подсолнечную подсунули?
Пригорает в компенсаторах и не смазывает коленвал?

PS: езжу на всяком говнойле 65 тык и бед не знаю.... общий пробег 140 тык.
Bask

Reg.: 2/3/2009
Posts: 2541
From: М.О. г.Фрязино
Age: 38
Car: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

9/26/2013, 2:50 AM +04
Первый раз слышу про Арал что-то плохое, у нас много кто на нем ездит и отзывы только наилучшие. Поэтому попорошу обосновать в чем его паршивость? Может завод МБ не в курсе?
Друг его льет уже около 150 тысяч км в 409ый мотор, все в идеале и гидрики, и отсутствие расхода, и компрессия. Пробег движка 280т.км и менялись только цепи.
МИХ

Reg.: 10/27/2011
Topics / Posts: 27 / 2514
From: Москва, р-н Сокол
Age: 56
Car: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

9/28/2013, 10:33 PM +04
Bask:
у нас много кто на нем ездит и отзывы только наилучшие.
У нас моторы разработаны Фиатом в 60-х годах... В него и "Золотую семечку" залить можно. Мноигие и Лукойл и что-то неясное, что с автобазы на халяву вынесли льют, а потом нагар из-под клапанной крышки лопатой отгребают. Каждый мочит как он хочет.
Я про современные моторы пишу, высокофорсированные и требующие хорошего масла, не надо дрова с современным продуктом ровнять. Сейчас с мотора объемом 1,6 - 1,7 литра по 120 лошадей снимают..

Я езжу на ЛМ и знаю что при любой температуре и нагрузке у меня все трущиеся части будут смазаны и маслоприемник отвалившимся от стенки шлаком не забъется.
Вы можете лить то что хотите, только не надо писать, что если ЛМ MoS2 не сертифицированно заводом то и пользоваться им стремно. Оно в разы лучше восьмидесяти процентов тех марок масел, которые упоминались тут, на форуме.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Bask

Reg.: 2/3/2009
Posts: 2541
From: М.О. г.Фрязино
Age: 38
Car: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

9/28/2013, 11:52 PM +04
МИХ:
У нас моторы разработаны Фиатом в 60-х годах...
У кого у нас?? Из русских у нас только УАЗ и Шнива гоняет на этом масле, ещё Аудюха и Фольц, это на данный момент.
МИХ:
Я про современные моторы пишу, высокофорсированные и требующие хорошего масла, не надо дрова с современным продуктом ровнять. Сейчас с мотора объемом 1,6 - 1,7 литра по 120 лошадей снимают..
А ну да, извини, а то я же дурак, только про допотопные моторы и говорю:
В марте 2006 года на выставке в Женеве BRABUS S V12 S получает награду как самый быстрый и самый мощный седан класса люкс в мире. Автомобиль построен на базе Mercedes S 600. Мотористы компании умудрились путем форсировки (в которую входило увеличение рабочего объема стандартного мотора , замена распредвалов, переделка системы впуска и выпуска, перенастройка управляющей электроники. ) довести мощность до 730 л.с/537 кватт. и максимальным крутящим моментом в 1 320 Hм (его ограничили принудительно до 1 100 Нм). Разгон с места до 100 км\ч- 4 секунды, до 200 км\ч-11,9 секунды. Максимальную скорость ограничили 340 км\ч. И заливают в этот поистине сверхмощный автомобиль в мире для повседневного использования (цена не известна -уточняется при заказе), исключительно масло Aral для высокофорсированных моторов.
Мда... Мих, ты откуда такой чуши то понабрался? Может ты не про АРАЛ? Факты то хоть какие-то есть? Явно не по слухам этого набрался.
МИХ:
Я езжу на ЛМ
на каком именно?
МИХ:
Оно в разы лучше восьмидесяти процентов тех марок масел, которые упоминались тут, на форуме.
Опять же обоснуй, это же не просто мысли в слух? нужно подкрепительное? Я не докапываюсь, просто многим, кто не грамотен в этой области, будет очень интересно черпнуть полезной инфы, если она у тебя есть.


Вот так чуток инфы про Арал. А именно про сотрудничество с Брабус, пусть и про бывшее (поскольку с 10го или 12го года Брабус работает с Мотюль http://www.brabus.com/en/raster.php?page=3&sub=2&subsub=3&id=19430 ).
МИХ:
И еще повод для грустного смеха. Есть такое масло АРАЛ (ARAL). У них есть все допуски, в т.ч. и Порше. Но масло настолько отвратительное, что раз залив его в мотор смело можно прощаться с гидрокомпенсаторами, а если залить еще разок, то и с коленвалом... А допуск есть
Видимо владельцы этих авто не в курсе))

(обращаем внимание на синие шильды под капотом)
МИХ

Reg.: 10/27/2011
Topics / Posts: 27 / 2514
From: Москва, р-н Сокол
Age: 56
Car: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

10/1/2013, 7:27 PM +04
Bask:
МИХ писал(а):
Я езжу на ЛМ

на каком именно?
В Ниву Топ Тек 10w-40 п/синт. В Джака Топ Тек 5w 40, читая синтетика. Сейчас пробег 130 с копейками, после 150.000 перейду на Молиген.


В Ниве в трансмиссии LM 80W-90 полусинтетика, в мостах и раздатке добавлена присадка LM с дисульфидом Молибдена. Надо еще в КПП добавить, но это когда будет повод под машину залезть.

Про АРАЛ:
Работал в одной дилерской компании замом по сервису, и была у меня цель немного опустить ценник на поставляемое нам масло (ЛМ).
Как раз была выставка в Крокусе, встретился там с АРАЛовскими официальными поставщиками, купил у них две бочки этого АРАЛа. ( 5W-40 с допусками врабуса, мерседеса и прочих-прочих, все было перечислено на бочке и в сертификатах)
Стали его применять при проведении плановых ТО машин Чери и Хендай. Через некоторое время пошли гарантийные возвраты машин со стуком гидрокомпенсаторов, в течении месяца машин 15 точно.
Лечили очень просто: промывка двигателя + масло LM 5w-40 Топ Тек + присадка ЛМ для восстановления гидрокомпенсаторов. Причем присадку применяли по 1 разу для каждой машины, в дальнейшем лили чистый ЛМ. Больше стука гидриков у этих машин не наблюдалось.
Пусть мы попали с этим АРАЛовским маслом на энную сумму, но потом я её компенсировал поставками масел ЛМ с приличной скидкой. Достаточно было разок провести их представителя по складу, где стояли 2 бочки АРАЛа.

После этого, основываясь на своем опыте, я и позволяю себе высказывать подобный скепсис в отношении дешевых масел. АРАЛ - дешевое масло, а дешево - хорошо не бывает. На чём экономят при его изготовлении и как оно отличается от других дешевых масел не знаю и знать не хочу. В сортах г-на мне разбираться неохота.:down:

Справедливости ради скажу, что кроме Хендаев и Чери у нас ремонтировались Волги и Газели ( мы базировались на территории бывшего таксопарка), так масло АРАЛ потом лилось в них и их двигатели переносили его без видимых проблем, а слишком большой угар списывался на несовершенство ЗМЗшных двигателей.

Ради интереса можете погуглить по фразе "лучшие бренды германии". Найдете АРАЛ - киньте ссылку, поставлю вам пиво.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Niva 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Масло LIQUI MOLY с дисульфидом молибдена