Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
45 older posts on previous pages
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

5/26/2008, 11:03 AM +04
SVA:
Напомню откуда страшилки про молибден.
При длительной стоянке автомобиля, вода которая конденсируется и попадает в масло вступает в реакцию с дисульфатом молибдена. В масле появляется серная кислота и оксид молибдена. Хотя его не много, но всеже это абразив. Надеюсь ничего с химией не напутал.
Вывод такой. Если масло с молибденом, то нужно много ездить и в срок менять масло. И будет шелестеть. [:hello]
Позволю с Вами не согласиться по поводу серной кислоты: во первых: молибден скорее всего (как и его собраты по подгруппе титан и вольфрам) находятся в элетрохимичесоком ряду напряжений левее водорода, следовательно, водород их вытеснить из сульфида (а не сульфата) не может. Если все-таки, молибден находтся правее водорода (в чем я сомневаюсь), то в результате химической реакции образуется не серная кислота, а сероводород - очень слабая кислота. Оксид молибдена тоже не может образоваться, скорее будет малорастовримый гидрооксид со слабо выраженнмыи щелочными свойствами.
SVA

Reg.: 1/24/2006
Topics / Posts: 1 / 865
From: Саранск
Age: 50
Car: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

5/26/2008, 12:45 PM +04
Monstr388
Ну я же и говорю, если ничего не напутал с химией. К тому же сие с чужых слов. Не вникал в процесс. Каюсь. [:oops]

Добавлено спустя 49 минут 39 секунд:

А вот я откуда это взял. На нашем форуме.
PzVII:
При окислении и попадании воды масла дисульфид модибдена превращается в смесь оксида молибдена (по физическим свойствам похожего на корунд) и серной (сернистой) кислоты.
А вообще при нагревании в присутствии кислорода получается вот что:
2МоS2 + 7O2 → 2MoO3 + 4SO2
Это из википедии.

С уважением, SVA
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

5/26/2008, 7:02 PM +04
А причем тут отжиг сульфида молибдена? В нашем случае имеется вода, а не кислород (воздух). Поэтому, если молибден находится правее водорода в электрохимическом ряду, то будет такая реакция:
MoS2 + 4H20 = 2H2S + Mo(OH)4. Mo(OH)4 выпадает в осадок, H2S - газ, который или сгорает, или выходит наружу
Али

Reg.: 3/14/2008
Posts: 253
From: МО
Age: 47
Car: Nissan Tiida 1.6 2010

5/26/2008, 10:12 PM +04
ИМХО конечно но спор беспредметный - кому с дисульфидом молибдена нравится, кому ляйхтлауф. На то и существуют разные продукты в линейке ЛМ.
SVA

Reg.: 1/24/2006
Topics / Posts: 1 / 865
From: Саранск
Age: 50
Car: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

5/27/2008, 11:57 AM +04
Мне вообще то нравится. Но я считаю что его нужно менять очень часто. И недавать стоять в машине.
Monstr388
Молибден находится левее.
Вообще то свонг пишет немного о другой реакции:
MoS2 (дисульфид молибдена)- очень уникальная вещь, которая держит громадные нагрузки в узле трения. Но, только наивный человек может лить молибден себе в двигатель. Ведь прозевал чуть-чуть момент замены масла и двигателю каюк. Почему? Потому что продукты окисления дисульфида молибдена состоят из окиси молибдена (MoO3), обладающей высокой абразивностью и серы - коррозионно-опасного агента. Очень наглядно это видно, когда рвётся пыльник на ШРУСе. ШРУС выходит из строя, не потому, что грязь попала внутрь, а потому, что под воздействием кислорода происходит распад дисульфида. Попадающая влага усугубляет ситуацию, так как при этом образуется серная кислота (H2SO4). Кислота размягчает металл, абразив приводит к износу. В итоге - хруст. Но, ШРУС можно и поменять, а вот двигатель менять хлопотно. Я, кстати, знаю много случаев, когда ранее популярная присадка Liqui-Moly (жидкий молибден) ускоряла путь к капремонту двигателя
Тоесть сначало окисление кислородом воздуха. А потом реакция с водой того что получилось.
К сожелению, я по химии знаю только то что преподавали в школе, да и то с поправкой на 20 лет забвения.

В зарублем было написано следующее:
Попытка мелко "натереть" графит или дисульфид молибдена и насыпать его в масло в виде порошка приведет к полному фиаско. Оба вещества нерастворимы в масле и попросту будут плавать на его поверхности. Если попытаться утопить - осядут на дне. Поэтому для введения таких добавок в моторное масло их предварительно растворяют в специальных поверхностно-активных веществах (ПАВ), которые умеют захватывать твердые частицы и одновременно связывать собой молекулы масла. Только такой коллоидный раствор можно добавлять в качестве присадки. Однако при старении масла находящиеся в нем ПАВ теряют свои свойства, и связанные когда-то ими твердые частицы выпадают в осадок. Вот она - коллоидная дестабилизация.
Кто прав незнаю, но страшилки говорят только в пользу озвученного мною вывода.
Много ездить и часто менять. Длительный простой недопустим.

С уважением, SVA
Писарь

Reg.: 8/1/2008
Topics / Posts: 1 / 47
From: Саратов
Age: 45
Car: 2121. 1983г.

10/4/2008, 2:10 AM +04
Все присадки, с маслом они идут или без масла разделяются на металлоплакирующие, тефлоновые, керамические и хлорпарафиновые. Это навскидку и вкратце. И представьте себе, все они работают! Только нужно знать как, и где их можно применять. Ликви Моли, это тефлон. И не вся линейка их масел его содержит. Далеко не вся. А фокус в чем, постепенно накапливаясь в зонах повышенного давления и температуры, тефлон действительно повышает мощность и сокращает расход. Но только для изношенных двигателей! Выше паспортной величины он параметры не поднимет, в общепринятых случаях. Но, есть у него дурная особенность накапливать в себе продукты износа, которые выступают в дальнейшем в качестве абразива. То есть с каждым применением эффективность его будет снижаться, и в какой-то момент приведет к тому же, что было и раньше.
А Свонг читать вредно. Там, если поразмыслить, разумные доводы перемежаются с гадостью всякой. В общем сайт так себе. Мне не понравился.
Напомню, что я занимаюсь Форсаном, чтобы не было потом нареканий. Но и там всё за уши притянуто. И лживый пробег без масла, и штабель из жертв Форсана, которые и сами-то не поняли что хотели, и уж поверьте по ночам в ведре я ничего не мешаю [:RWL]
Хотя наверное прикольно было бы... [:rotate]
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

10/4/2008, 7:30 AM +04
Писарь:
Напомню, что я занимаюсь Форсаном
Именно поэтому ты утверждаешь, что
Писарь:
Свонг читать вредно.
Страно, если бы бы было наоборот [:RWL] [:RWL] [:RWL]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Barsuk

Reg.: 2/24/2008
Topics / Posts: 1 / 50
From: Москва
Age: 40
Car: Нива 21213 1997 г.в., Daihatsu Terios 2000 г.в.

5/21/2010, 5:41 PM +04
SVA:
MoS2 (дисульфид молибдена)- очень уникальная вещь, которая держит громадные нагрузки в узле трения. Но, только наивный человек может лить молибден себе в двигатель. Ведь прозевал чуть-чуть момент замены масла и двигателю каюк. Почему? Потому что продукты окисления дисульфида молибдена состоят из окиси молибдена (MoO3), обладающей высокой абразивностью и серы - коррозионно-опасного агента. Очень наглядно это видно, когда рвётся пыльник на ШРУСе. ШРУС выходит из строя, не потому, что грязь попала внутрь, а потому, что под воздействием кислорода происходит распад дисульфида. Попадающая влага усугубляет ситуацию, так как при этом образуется серная кислота (H2SO4). Кислота размягчает металл, абразив приводит к износу. В итоге - хруст. Но, ШРУС можно и поменять, а вот двигатель менять хлопотно. Я, кстати, знаю много случаев, когда ранее популярная присадка Liqui-Moly (жидкий молибден) ускоряла путь к капремонту двигателя
Ну хоть про ШРУСы не надо этот бред повторять! Никакой критики не выдерживает. Его писал или полный профан, или кто-то в коммерческих целях.
При порванном пыльнике ШРУС сдыхает именно из-за грязи и пыли.
А чтобы от воздуха образовался оксид нужны температуры ок. 600 град. А серная кислота вообще не образуется - получается другое соединение. В нормальных условиях оксида никогда не получите.
Исходя из этой избитой статьи и другие байки про молибден можно считать "той же оперы".
Dennfisher

Reg.: 3/19/2010
Posts: 9
From: Казахстан
Age: 42
Car: Нива 21218

5/21/2010, 11:53 PM +04
У меня БМВ 520 пришла с Германии на Ликви Моли 10в40 с молибденом, сейчас заливаю такое же. Двигатель в норме, гидрики не стучат, пускается до -28, при пробеге 185000 км. Отзывы только положительные. Предлогаю все страшилки и свои умозаключения отправить по электронной почте НЕ образованным немцам, и узнать их мнение. [:;)]
serg.spb

Reg.: 6/19/2009
Topics / Posts: 1 / 25
From: питер
Age: 61
Car: 21214&2003,2131&2007 1,8I

5/22/2010, 12:07 AM +04
Dennfisher:
У меня БМВ 520 пришла с Германии на Ликви Моли 10в40 с молибденом, сейчас заливаю такое же. Двигатель в норме, гидрики не стучат, пускается до -28, при пробеге 185000 км. Отзывы только положительные. Предлогаю все страшилки и свои умозаключения отправить по электронной почте НЕ образованным немцам, и узнать их мнение.
ну ващето в допусках бмв нет такого масла .не знаю кто тебе его залил и стоит ли этому радоваться ,и знаю чего тебе бы ответили в бмв сервисе...в германии ,а вообще основное преимущество молибдена как мне думается тока в исключении задира при разрыве масленной плёнки на высоких нагрузках ,движок нивы гонять на 6000 об наверное незачем,и смысла в этом масле нет ,а как альтернатива хорошая дорогая синтетика тем более на 520...
_Pioneer_31

Name: Денис
Reg.: 4/14/2008
Posts: 700
From: Белгород
Age: 39
Car: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-5 Р1, двухрядники Iveco, ЭУР Toyota, гена 80А, печка Авин

5/8/2011, 11:33 PM +04
Как маслице-то? Вот хочу с кастрола сползти из-за небольшого лаковово налета на корпусе РВ и его угара.

Не ругайте Ниву, она одна из немногих кто старался...
нобелиус

Reg.: 4/24/2007
Posts: 337
From: Крым, Россия
Age: 45
Car: УАЗ3303-01

5/26/2011, 12:12 PM +04
маслице хорошее. Заливаю 3-й раз в таврию.

1. похоже ресурс у него низкий, потому как после замены почувствовал разницу. (12ткм, полгода). это интуитивно так сказать внутренним голосом.
2. моющие свойства низкие. Внутри двигатель грязный. Хотя может не может отмыть старое. (Лью с 80ткм)

пс. таврия 110ткм, 2003г.в. режим умеренный. вроде масло не жреть. сожрало с литр когда москвича буксировал. Но для этого она и не предназначена.

пока полный сток.
shurik-djan

Reg.: 4/29/2011
Topics / Posts: 1 / 311
From: М.О. Ногинск
Age: 48
Car: 21312, 98г Jeep Cherokee KJ 2.8CRD 2003

10/20/2011, 10:09 PM +04
ну ващето в допусках бмв нет такого масла .не знаю кто тебе его залил и стоит ли этому радоваться
А если учесть, что в Германии практически нет масел с MoS2,
и в большинстве своём это всё сплошь спецпродукты для стран третьего мира и СНГ, то я бы вообче очень сильно подумал бы, прежде чем лить ЛМ.
zvezdochet

Reg.: 2/8/2009
Posts: 271
From: волгоградская область
Age: 48
Car: Нива2121 1980! и шеви нива +Мзда 626 2л. седан(США)

10/28/2011, 9:37 PM +04
я недавно читал что молибден может нанести вред двигателю ибо это твердое вещество оно может забить смазывающие каналы например в колен валу и т.п. чем вызовет масленое голодание и перегрев вкладышей.меня это убедило не экспериментировать с ним.вообще ликви молли отличные масла сам пользуюсь сугубо ими и в двигателе и трансмисии,но конкретно молибдена....
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 14343
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 41
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

10/29/2011, 1:35 AM +04
zvezdochet:
молибден может нанести вред двигателю ибо это твердое вещество оно может забить смазывающие каналы например в колен валу и т.п.
ну если конкретно, то не молибден а дисульфид молибдена, и не может он каналы забить, они довольно большие, я бы поверил что канал на ГК или что то подобное, но на КВ крайне маловероятно!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Масло LIQUI MOLY с дисульфидом молибдена