Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

11/2/2005, 8:35 AM +03
Есть такое вот масло: полусинтетика LIQUI MOLY MOS2-LEICHTLAUF 10W-40 HD. Содержит добавку - дисульфид молибдена, которая способствует снижению трения. Проконсультировался у коллег-материаловедов. Они говорят, что действительно дисульфид молибдена существенно снижает трение на гексагональных гранях скольжения. В допуске ВАЗа этого масла нет. В то же время, знакомый заливает его в 16-ти клапанную ВАЗ 2112. Доволен очень. Из-за наличия мелкодисперсной присадки масло темно-серого цвета, но шлама в моторе после использования нет.
Может кто заливал такое масло в НИВУ (особливо карбовую)?
Я так полагаю, что в принципе перейти на масло это можно, но трущиеся поверхности начнут приспосабливаться и перестраивать свою структуру под новую смазку, и впредь придется использовать только его. Обратного пути без вреда для движка не будет.
Что скажете?
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 56
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

11/2/2005, 8:58 AM +03
У меня было в Ниве 214-й от прежних хозяев. И в коробке тоже тогда было ЛиквиМоль какой то измудренный.
Короче в двигле цепь на холодную петь начала. И уж совсем я настроился ГНЦ менять, решил только дождаться когда совсем непотребно бренчать начнет. А тут как раз масло менять надо было и в двигле и в коробке. Поскольку у проверенных людей тогда только Esso было, взял его. Залил, езжу. И тут чет через тысячу-полторы заметил что цепь то не поет. Проверил в другой раз, точно не поет.
А в коробке для какого то ремонта пришлось масло сливать через 500 км пробега, так оно такое грязное было, что предпочел я новое туда налить.
Из чего делаю выводы что ЛиквиМоль дает много шлама, а Esso все отмыло.
Кстати, субъективно на Esso, машинка шла лучше. Накат длиннее, а пуск холодного двигла так вообще песня.

Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:

Да у меня было не просто LeichtLauf, а SuperLeichtLauf суперлегкий запуск типа.
Василий

Reg.: 8/13/2005
Topics / Posts: 2 / 478
Age: 42
Car: 21213 97 года

11/13/2005, 6:51 PM +03
Присоединюсь.В моей машинке-213 нива,с предыдущего хозяина было такое масло.Я заменил его на esso 10w40,разницу заметил.Шустрее стала намного.

21213 97 года газ.оборудование Lovato
Вентилятор печки 2108
Шумо-виброизоляция
Головка с клапанами 42.2Х34.5 и каналами 34.5Х32.5
Карбюратор с диффузорами 28Х28!!!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

11/14/2005, 8:30 AM +03
Нравится мне формулировка - масло заменил, шустрее стала :). Оно всегда так, даже если старый Ессо-Кастрол-Шелл поменять на новый Лукойл ;).

Катался на полусинтетике ликвимольной Молиген. Все нормально было, пока картер не пробил и оно все не сбежало в дырочку... Дык вот, на брошюрке было написано, мол скока-то дней держится на стенках, типа прилипает и потому пуск безопасный. Дык вот правда это - машина с дыркой в лесу сутки стояла, а масло все вытекало и вытекало, Мастерхоум весь перематерился - надо холодной сваркой посуху намазыкать, а оно все капает :D:D:D

Как картер поменяю - снова Ликвимольную жижу налью, понравилась [:hello]
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 56
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

11/14/2005, 9:30 AM +03
Re:
Ну насчет Лукойла ты допустим загнул однозначно [:)]
А насчет Esso при замене старого Esso на новое Esso никогда не замечал эффекта что бы машинка бежала лучше [:)] разве что, вроде бы как, потише чуток по началу.
Duke Solo

Reg.: 1/5/2005
Topics / Posts: 2 / 259
From: Нижний Новгород
Age: 41
Car: ВАЗ-21213 1997 г.в. ручной сборки и еще четыре нивы, УАЗ 469 на 36 колесах, эндуро, и семейные авто

11/14/2005, 2:45 PM +03
Лил в двенашку ликвимолевскую синтетику.
Субъективно - хорошее масло.
За 10тык долил остатки из канистры.
Вроде расход бенза был пониже, но это все потому, что хочется оправдать 1500р за масло [:)]
PzVII

Reg.: 12/22/2004
Topics / Posts: 5 / 523
From: Москва
Age: 55
Car: Ssang Yong Kyron 2013

11/14/2005, 4:28 PM +03
Проконсультировался у коллег-материаловедов. Они говорят, что действительно дисульфид молибдена существенно снижает трение на гексагональных гранях скольжения.
А коллеги тебе не сказали одну интересную особенность молибденовых добавок? При окислении и попадании воды масла дисульфид модибдена превращается в смесь оксида молибдена (по физическим свойствам похожего на корунд) и серной (сернистой) кислоты.

То есть все хорошо, пока не забываешь масло менять. Провафлил время замены - ездишь на коктейле песка с кислотой.
Именно поэтому так быстро умирает шрус с порватым пыльником: в смазки типа "шрус" дисульфид молибдена входит обязательно.
Тёма

Reg.: 4/29/2005
Topics / Posts: 1 / 891
From: Самара
Age: 51
Car: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

11/28/2005, 10:36 AM +03
PzVII
А зимой вроде вода в масле всегда присутствует... т.с. конденсат и перепады давления.

Я себе залил ликвимолевскую синтетику 5W40 при цене 870р за канистру без молибдена... вроде нормальное масло... к весне смогу отчитаться

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

11/28/2005, 10:51 AM +03
у LIQUI MOLY в синтетике нету никакого молибдена. в современной линейке масло с молибденом есть только какое-то убогое. патамучта смысла в молибдене нет.
Василий

Reg.: 8/13/2005
Topics / Posts: 2 / 478
Age: 42
Car: 21213 97 года

11/28/2005, 8:23 PM +03
Кстати,а как часто кто масло везде меняет?
Я вот ликви моли,10 в 40 меняю каждые 8 тысяч.
А кто как?

21213 97 года газ.оборудование Lovato
Вентилятор печки 2108
Шумо-виброизоляция
Головка с клапанами 42.2Х34.5 и каналами 34.5Х32.5
Карбюратор с диффузорами 28Х28!!!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

11/29/2005, 8:59 AM +03
Моторное меняю через 8-9 т.км. (ESSO Ultra 10W-40 полусинь)
Трансмиссионное Castrol Differential EPX 80W-90, минералка, API GL-5 пока еще не менял. Ресурс у него порядка 40-50 т.км.
12/7/2005, 12:19 AM +03
PzVII
согласен на все сто
1/13/2006, 7:54 PM +03
Залил ЛМ Молибденовский, никаких минусов не заметил. Люди везде пугают что подсядет движёк на это масло и капец типо. На LIQUI MOLY перешёл вообще из того соображения, что их представительство в нашем городе имеется и оно указывается у производителя, а все остальные Эссо, Мобил ... - нет представителей. Как бы вероятность левака у LIQUI MOLY меньше.
mazandr

Reg.: 12/15/2005
Posts: 259
From: Старый Оскол
Age: 46
Car: ВАЗ-21213. 99г.в. газ.

1/14/2006, 8:43 PM +03
А коллеги тебе не сказали одну интересную особенность молибденовых добавок? При окислении и попадании воды масла дисульфид модибдена превращается в смесь оксида молибдена (по физическим свойствам похожего на корунд) и серной (сернистой) кислоты.
не люблю я "вилами по воде", поэтому берем химический справочник. ага.. ну и что, что энтальпия образования оксида и кислот почти в три больше чем сульфида молибдена.. ну и что, что энергия Гиббса обменной реакции сульфида с водой больше 0, нам это ни о чем не говорит, да и вообше нам Менделеев не авторитет, а химия не наука. у нас..
коктейль песка с кислотой.
кстати о птичках
по физическим свойствам похожего на корунд
нас ведь тоже не смутит тот факт, что факт что оксид молибдена по физическим свойствам похож на одновалентный оксид меди, который применяется в РЕМЕТах. у нас корунд...
Именно поэтому так быстро умирает шрус с порватым пыльником: в смазки типа "шрус" дисульфид молибдена входит обязательно.
а вода и песочек из под колес тут не причем, это все молибден.

да и вообще, о чем тут можно говорить, разве тупые нымцы могут сделать что нибудь путное, это у нас ВАЗ, а они так ото погулять вышли.

теперь от теории к практике:
после посиделок за книжками пошел я в гараж, практику проверять.
6 лет лью через каждые 10тыс. МАНОЛ с молибденом, и думаю за это время он должен был оставить свой черный след, тем более что машина на газу и паров воды хватает. последний раз компресию мерил года два назад, была 13-14. из всех работ по двигателю замена расходников и раз в год, под зиму, полная регулировка. на движке никогда не ездил "в натяг" и не крутил больше 4,5. поэтому надеялся хотя бы на тот же результат, но когда стрелка остановилась на 15, я сам оболдел (пробег 120тыс).

так что "ухудшения" на лицо.
PzVII

Reg.: 12/22/2004
Topics / Posts: 5 / 523
From: Москва
Age: 55
Car: Ssang Yong Kyron 2013

1/25/2006, 5:44 PM +03
mazandr
Не, ну я понял, крутость ты свою немеряную показал.
Умные термины, потрясание справочником...

А теперь объясни простыми словами: я не прав? Если да, то где именно?

Вот тебе бланк ответа, нужное вписать, ненужное удалить:

Ответ:
Указанная тобой реакция в описанных условиях не протекает, протекает в действительности такая: аписать какая (не протекает никакой)
Физические свойства оксида молибдена не такие, как ты написал, а вот такие: аписать какие.
Неуч, читай писать название книжки.
Конец ответа
Niva 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Масло LIQUI MOLY с дисульфидом молибдена