Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Затяжка гаек ступиц (регулировка зазора в ступичных)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
255 сообщений на предыдущих страницах
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Tezus
абсолютно [:hello]
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Legio
а в чём идея?

шофёр коней - лось
Борменталь

Имя: Виталий
Рег.: 02.02.2018
Тем / Сообщений: 1 / 244
Откуда: Ростовская обл.
Возраст: 53
Авто: 21214,2014г.в.

Гриппую уже 5-й день.Надоело лежать,вышел во двор,стоит моя ладушка.Дай думаю от нечего делать проверю люфтик в ступичных подшипниках.Левая ступица в N,а вот в правой люфт приличный.Снял колпачёк,увидел что уже лазили здесь,гайка уже вся покоцанная,уже нет возможности её снова законтрогаить.Нашёл новую гайку,отрегулировал зазорчик,законтрил и задумался.Пробег 58000км,а гайка уже сносилованая,значит часто лазили сюда-ПОЧЕМУ?Или подшипники подтягивали.меняли или ещё что-нибудь.

Волга-вот настоящий ZOOM-ZOOM!!!
doka760

Рег.: 08.11.2011
Тем / Сообщений: 1 / 212
Откуда: Архангельская обл.
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-2121, 1978 г.в.

Борменталь
У меня было подобное, приходилось каждые 2 тыс. регулировать ступицу. В итоге оказалось, что не держит внутренний сальник и идет интенсивный износ подшипника. Подшипник был с глубокими раковинами и выхватами металла.

... люблю своё грохочущее чудо!))
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1967
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Борменталь: 17.02.2018, 13:04 +03 ››
Пробег 58000км,а гайка уже сносилованая,значит часто лазили сюда-ПОЧЕМУ?
Подшипники эти на Ниве нужно проверять и регулировать как можно чаще и не экономить на спичках гайках, каждый раз лучше новую ставить, чтобы потом всю ступицу не менять. У меня к 132000 км. пробега ступицы родные стоят, только подшипники 1 раз поменял. Регулирую раз в 2 - 3 тысячи. Гайку там вообще-то много для чего могли откручивать, например, для снятия шаровой нижней или привода. Только вот непонятно, зачем старую несколько раз использовали, видать, прежний хозяин скупой был и экономил на гайках.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4675
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

А в чем сакральный смысл новой гайки, причем каждый раз, если старая становится на новое место и ее можно с успехом закернить ?

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Борменталь

Имя: Виталий
Рег.: 02.02.2018
Тем / Сообщений: 1 / 244
Откуда: Ростовская обл.
Возраст: 53
Авто: 21214,2014г.в.

alawast
Дело в том что на старой гайке уже места для кернения не было,благо остались гайки то ли девяточные,то ли с таврии-ну в общем подошли.Летом всё-таки сниму ступицы и заложу новую смазку в подшипники,да и вообще познакомлюсь с конструкцией этого узла.

Волга-вот настоящий ZOOM-ZOOM!!!
Майк Q

Рег.: 15.05.2012
Сообщений: 520
Откуда: Тверь
Возраст: 60
Авто: 21214М 2011 г.в. Bosch 17.9.7

alawast
Если пользоваться рецептом Captain-а (https://www.niva4x4.ru/p/GYYP11HjSgGg5VwFtRIU_w) - чтоб остатки прошлого кернения не мешали выбрать зазор рукой.

Ничего личного. Такая работа.
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1967
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

А в чем сакральный смысл новой гайки, причем каждый раз, если старая становится на новое место и ее можно с успехом закернить ?
Закернить-то можно, а вот зазор выбрать не получается. Вся регулировка коту под хвост. Я зазор при регулировке совсем не оставляю, но и не перетягиваю, со старой гайкой этого не получается добиться.
Борменталь

Имя: Виталий
Рег.: 02.02.2018
Тем / Сообщений: 1 / 244
Откуда: Ростовская обл.
Возраст: 53
Авто: 21214,2014г.в.

Майк Q
Дааааа,задурил голову Captain,рукой закручивать[:P]

Волга-вот настоящий ZOOM-ZOOM!!!
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Борменталь: 18.02.2018, 12:30 +03 ››
Дааааа,задурил голову Captain,
ИМХО это все кустарщина и самодеятельность для колхозной кузницы.
Есть в ФАК Вазовская ТИ 3100.25100.13015
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/infoVAZ/book/tto251.htm
Купить часовой индикатор ИН-10,магнитную стойку крепления и делать все по науке,нужные цифири там указаны.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1967
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Борменталь: 18.02.2018, 12:30 +03 ››
,задурил голову Captain,рукой закручивать
Да, действительно, какая-то заумная у него методика, можно всё проще и быстрее делать. Я тоже рукой пробовал - ничего не получилось, затягивал со всей силы, колесо покачал - болтается, сил не хватает убрать зазор, ключ по любому нужен.
doka760

Рег.: 08.11.2011
Тем / Сообщений: 1 / 212
Откуда: Архангельская обл.
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-2121, 1978 г.в.

Никогда не парился этой регулировкой. Раз в полгода провожу ТО, в том числе шатаю вывешенные колеса, выясняю причину люфта, устраняю по необходимости. Если люфт в подшипниках ступицы, то чуть шевельну гайку торцовым ключем в сторону затяжки. Остался люфт?..еще капелюшечку... Преднатяга не делаю, гайки не меняю, фиксирую без фанатизма. 1 ступица отходила 85 тыс.км и заменил подшипники-сальники, вторая еще ходит, сейчас 88 тыс. км. Если бы машине это не нравилось, то уже давно бы сломалось.

... люблю своё грохочущее чудо!))
Борменталь

Имя: Виталий
Рег.: 02.02.2018
Тем / Сообщений: 1 / 244
Откуда: Ростовская обл.
Возраст: 53
Авто: 21214,2014г.в.

1995-год,я год как с правами,купил вишнёвую семёрку(5-летнюю)-ВСЁ!Я на вершине Олимпа!И тут немного покатавшись услышал нарастающий шум,переходящий в визг.Я в невединии,но колхозные водители сразу сказали-подшипники на ступице.Делать нечего,купил комплект подшипников пр-во Венгрия,самостоятельно установил,взял книгу по ремонту ВАЗа и по её рекомендации-поймать момент,чтобы не было люфта,всё сделал.Счастья было много,что я сам всё сумел делать.Через 2000км эти подшипники загудели.Ну я сославшись на некачественные подшипники,купил новые,не помню производителя-за 2 часа всё установил и отрегулировал по книге и счастливый продолжил катать.Через 2000км подшипники загудели.Я понял-что-то не так.Купил 3-й комплект подшипников,установил и позвал пожилого соседа-колхозного водителя со всеми категориями на помощь.Пришёл пьяный дядя Ваня-скомандовал:ПРОКРУЧИВАЙ КОЛЕСО И ЗАТЯГИВАЙ ДО КОНЦА ГАЙКУ,ЗАТЯНУЛ?ДА-ОТВЕТИЛ Я,А ТЕПЕРЬ ДЕЛАЙ ПОЛ-ОБОРОТА ключём НАЗАД И КЫРНЫ(в наших местах именно так говорят-кырны).Я закернил гайку и отъездил 3 счастливых года,пока и не продал её и подшипники больше не напоминали о себе.Да-таким же методом я отрегулировал подшипники и на другой ступице.Вот такая история.[:smart]И ещё-таким же методом я регулировал и подш.на 29-й волге.8 лет откатал на ней,и подшипников не было слышно!

Волга-вот настоящий ZOOM-ZOOM!!!
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1967
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Борменталь
На "классике" и на Ниве передние ступичные совершенно по разному регулируются. На Ниве, в отличии от классики, зазор нельзя оставлять, чтобы там в умных книжках не писали. Кто его оставляет, тот уже ступицы не по одному разу менял. Проверено на практике.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Затяжка гаек ступиц (регулировка зазора в ступичных)