Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Затяжка гаек ступиц (регулировка зазора в ступичных)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
210 сообщений на предыдущих страницах
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Мангилев Сергей Чегойто в описании не хватает чтобы хоть какойто вывод зделать. Регулировать не пробовал? Когда колесо затянулось шплинтовка гайки сорвана была?
В общем так: Отрегулируй подши по ФАКу, немного поезди, если люфт вернется разбирай.
Или разбирай сразу, если подши добрые помажешь и соберешь, если нет делай дефектовку бери запчасти. Если подшипникам кирдык ехать 200км крайне не советую, зима, можно встать гденить, и ступицу можно запороть.

Лень - двигатель прогресса
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Lesnichij
[:hello] ступица уже запорота 99,9% мы же понимаемс
Мангилев Сергей

Рег.: 12.04.2013
Сообщений: 96
Откуда: Россия. Советск. Кировская обл.
Возраст: 64
Авто: Нива 4x4 213 выпуск 1999г, 2715 1995г

Все с самого начала: при замене масла в двигателе и трансмиссии услужливые сервисмены нашли что велик люфт в ступице и подтянули подш-есно наглазок, после этого, при пробеге около 150 км на трассе прихватило передок и вынесло на бровку(гололед) Посмотрел пощупал ступицы, диски, все холодное, завел и поехал тихонько до дома, больше не клинило, начал с тормозов и обнаружил, что подтянутая ступица болтается изрядно, шплинтовка на месте . Я так понимаю, провернуло подши в ступице? Откручивать и регулировать пока не пробовал.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Мангилев Сергей
Твое "прихватило передок" вообще может не относиться к ступице. Виноват может быть, например, неотрегулированный шток вакуумного усилителя тормозов.

А зазор с ступичных подшипниках всегда регулируется "на глазок". Ни разу не видел, чтобы использовали описанный в мануале девайс.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Мангилев Сергей

Рег.: 12.04.2013
Сообщений: 96
Откуда: Россия. Советск. Кировская обл.
Возраст: 64
Авто: Нива 4x4 213 выпуск 1999г, 2715 1995г

Да до этого визита на сервис ездил и горя не знал, в том числе и с тормозами. Передние блоки и колодки поменяны 10 т назад, износа нет и половины. Сначала тож на тормоза грешил, но нет все там норм.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

глазок глазку рознь. что в мануале написано момент 0.7 (я кручу безменом 2кг за 30 см вороток) потом отвернуть на 20-30 градусов. после того, как так сделали люфт остался скорее всего. тогда берут и крутят до тех пор, пока люфт не убирается а это неверно.

Добавлено спустя 4 минуты 12 секунд:

на ниве этот девайс с индикатором и не увидишь. у меня есть такой для копейки. там им действительно можно померить. на ниве он по всем известным причинам будет всегда показывать что ступица болтается.

шофёр коней - лось
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Мангилев Сергей:
Сначала тож на тормоза грешил, но нет все там норм.
АЛЕР:
неотрегулированный шток вакуумного усилителя тормозов.
Это немножко разные вещи!

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Мангилев Сергей

Рег.: 12.04.2013
Сообщений: 96
Откуда: Россия. Советск. Кировская обл.
Возраст: 64
Авто: Нива 4x4 213 выпуск 1999г, 2715 1995г

Да я из за этих тормозов, супругу загнал за руль, она качала а я смотрел клинит или нет, топил поршня, все там норм. А что шток может сам по себе разрегулироваться? При этом и обнаружил, что тянутая ступица, болтается нереально много.
дальник

Имя: виктор васильевич
Рег.: 09.04.2012
Тем / Сообщений: 1 / 953
Откуда: москва
Авто: Опель Астра;Lada 21214м 4x4 2009 г.в., новая 21214 2019г.в.

а что мешает затянуть гайку и проверить, убирается люфт или нет. Если убирается и хорошо вращается, берёшь новую гайку и делаешь все как учили, если проблема остаётся, снимаешь ступицу, внимательно осматриваешь, как минимум меняешь подшипники и сальник. Гайки всегда нужно иметь в запасе, минимум три штуки

Берегите родных
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

зачем гайки? можно шайбы из жести.

шофёр коней - лось
Мангилев Сергей

Рег.: 12.04.2013
Сообщений: 96
Откуда: Россия. Советск. Кировская обл.
Возраст: 64
Авто: Нива 4x4 213 выпуск 1999г, 2715 1995г

Ушел ломать, так как-. не строить.
дальник

Имя: виктор васильевич
Рег.: 09.04.2012
Тем / Сообщений: 1 / 953
Откуда: москва
Авто: Опель Астра;Lada 21214м 4x4 2009 г.в., новая 21214 2019г.в.

rv3dll:
зачем гайки? можно шайбы из жести.
это как?

Берегите родных
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

обычная шайба разной толщины. подбирается так, чтобы переместить место зачеканивания на другое место если это необходимо.

шофёр коней - лось
Мангилев Сергей

Рег.: 12.04.2013
Сообщений: 96
Откуда: Россия. Советск. Кировская обл.
Возраст: 64
Авто: Нива 4x4 213 выпуск 1999г, 2715 1995г

Ослабил, вноввь пджал до затягивания, отпустил, до легкого люфта все встало в старое кернение. поворачивал довольно долго и наконец словил момент затяжки, назад идет легко и свободно, снова проворачивается вперед нормально, но в определенный момент затягивается, сдаю назад, и опять все легко. Вращая назад так и не затянулось. Уж не РПМ ли . На слух не выл при вращении в разные стороны обычный лязг не нового моста всеми потрохами.

Добавлено спустя 22 минуты 57 секунд:

Можно как тест выехать и вломить по трассе, а потом мост пощупать его то я в первый раз и не смотрел, если клинит будет грется?

Добавлено спустя 30 минут 56 секунд:

Менялась внутреняя граната с этой стороны. При проворачивании колеса с другой стороны клина нет.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5300
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Мангилев Сергей, эти опыты ты в движении проводил или руками колесо крутил?
Мангилев Сергей:
если клинит будет грется?
Грется он будет и без клина, причем весьма серьезно, градусов до 70-80°С

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Затяжка гаек ступиц (регулировка зазора в ступичных)