Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Оформление внедорожных изменений (доработок).

Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Закон есть закон
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Делимся опытом оформления доработок, тюнинга, любых "изменений в конструкции".
Подробно описываемых, что, как, где, почем и почему.

Если нет выхода, - нужно искать вход.
30 сообщений на предыдущих страницах
Ale_X_andR

Рег.: 31.03.2012
Сообщений: 4
Откуда: Москва. Ю.Бутово.
Возраст: 45
Авто: ваз 21213. г.в.1996. белая

А как быть тем, кто изменения уже внёс?
Например - у меня гбо и люк в крыше: гбо можно снять, а люк заваривать-закрашивать?

Уж я к ней и так и этак, со словами и без слов,
Обломал не мало веток, наломал не мало дров...
corsair1722

Имя: Владимир
Рег.: 05.08.2016
Сообщений: 5
Откуда: Москва,Россия
Возраст: 27
Авто: Уаз-Патриот 2014 г.в.

Ale_X_andR
Если есть сертификаты на ГБО и люк,то ничего заваривать и снимать не надо.Сертификаты делаются в компаниях-производителях силового обвеса тысяч за 5-7р.
С ГБО есть небольшой нюанс- он должен быть установлен в сертифицированном сервисе.
Вот вопрос,у Вас на сигнализацию есть сертификат? А то у меня знакомого оштрафовали за сигнализацию,установленную не на заводе.
Ну и в довесок кину ссылочку на драйв:
https://www.drive2.ru/users/ojeep/#blog
Там доказательство,что не всё так страшно.
warrior-2001

Имя: Владимир
Рег.: 16.01.2011
Сообщений: 268
Откуда: г. Таганрог, Ростовская область.
Возраст: 38
Авто: 213100, Урбан, 2018 год. BFG-AT резина, легкий лифт.

Начну свое повествование.
Решил я в марте 2016 года установить себе ГБО. Слышал о новом техрегламенте союзных государств, посему решил сразу и узаконить установку по новым правилам. Да и узаконить фаркоп, что был давно уже установлен. А то мало ли что…
Скажу сразу, описывать буду так, как проходил сам, посему все, написанное ниже, рекламой не является.
Авто – ВАЗ 213100 2010 года выпуска. Визуально – сток. Колеса 215/75 R15, лифт не виден толком, кроме ГБО и ТСУ ничего другого в глаза не бросается.
Порылся я в интернете, почитал отзывы и определился с фирмой, где буду ставить ГБО - http://rosavtogas.ru. То подразделение, что расположено по адресу ул. Доватора 195. По телефону узнал примерную цену установки. По вопросу регистрации в ГИБДД мне предложили приехать и переговорить с человеком, который у них занимается этим вопросом. Зовут его Александр, но будем называть его юристом для простоты.
Я сам юридически подкован, вопрос регистрации изменений в конструкцию ТС изучил, посему знал о больших трудностях. Переговорил с юристом, уточнил примерную стоимость всей процедуры и решился.
Процесс был запущен. Юрист связался с Московской фирмой, которая может выдавать заключение предварительной тех. экспертизы и экспертизы после внесения изменений в конструкцию ТС (фото большинства документов у меня есть, могу предоставить, если кто соберется узаконить изменения в ТС). Через неделю мне было сказано, что баллон можно ставить легально только в багажник моего авто, ибо по нормам должно быть от глушителя до баллона не менее 10 см, а так переварить мой стандартный глушитель они не смогут. Я сказал, что буду решать вопрос с глушителем сам. Нашел в интернете нужный мне глушитель - http://www.robola.ru/shop/glushitel_2131_dlya_am_s_gbo.html. Связался с продавцами, оплатил стоимость, и через некоторое время забрал в транспортной компании глушитель со всеми креплениями, инструкцию по установке и заверенную копию сертификатов соответствия (оплатив и доставку). Сертификаты выложены тут - http://www.robola.ru/sert, но нужна их заверенная копия. По сути, эти бумажки и стоят денег, а глушитель хоть сам вари.
Связался с юристом, прислал ему скан сертификата, он связался с Москвой, они дали добро – выдали предварительное заключение. Далее я поехал в ГИБДД по месту регистрации авто – в г. Таганроге Ростовской области (там я и живу) и подал заявление на внесение изменений в конструкцию ТС. В Таганроге я был первым с таким заявлением по новым правилам! Посему с неделю сотрудник технадзора думал, что же делать, консультировался, но в итоге подписал заявление, не поставив даже печати. Главное – машина была ещё БЕЗ ГБО, и этого было достаточно (фаркоп, или как правильнее, ТСУ уже стояло, но на это не обратили внимания). Как позже выяснилось, форма заявления была немного не та, но юрист смог это исправить. Я же скачивал форму заявления с сайта госуслуг, но её не приняли в Таганроге. Такая у нас страна.
После того, как предварительное заключение прибыло в Ростов, я приехал на установку самого газового оборудования – 11.05.2016. Таким образом, на предварительную подготовку ушло почти 2 месяца неспешного сбора бумаги + доставка глушителя. Стоимость предварительного заключения – 3000 рублей.
Далее за день мне установили ГБО, результат подробно сфотографировали. Я уехал уже на газу, а фото отправились в Москву для получения протокола тех экспертизы. Данный протокол так же стоит 3000 рублей. Стоимость установки приемлемая – 23000 рублей + дали возможность получить скидочную карту АЗК «Новатэк» на 12% скидки на первые 6000 литров газа. Потом дадут именную скидочную карту. При моем суточном пробеге газ окупится менее, чем за полгода.
После получения из Москвы всех протоколов и бумаг юрист сам начал общаться с областным ГИБДД (а в Ростовской области только они могут дать окончательное разрешение на внесение изменений в конструкцию ТС) на предмет подачи документов. Это заняло несколько недель, но было необходимо, ибо сами сотрудники ГИБДД не всегда знали, что и в какой степени нужно требовать. А это всегда приводит к тому, что требуют больше, чем надо!
В итоге 23.06.2016 я сдал комплект документов сотруднику технадзора в областном ГИБДД. На месте пришлось ещё сделать сканы ПТС и свидетельства о регистрации авто.
Причем просто так комплект документов не сдать, необходимо: сперва найти их номер телефона, потом поймать их на работе, выяснить, когда лучше подъехать. Это целое дело. Сотрудник ГИБДД мне ничего не выдал, никаких бумаг, расписок в получении комплекта документов, ничего. Лишь посетовал, что слишком много стало бумажной волокиты, а их, сотрудников, мало. Потому мне было сказано, что в течение 30 дней должны сделать разрешение. Если раньше – мне позвонят.
Звонил им регулярно, раз в неделю, по готовности сразу приехал. 26.07.2016 я получил в областном ГИБДД свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (фото сделал, по запросу могу выложить). Про фаркоп в нем не было ни слова.
Записался в ГИБДД по месту регистрации авто через сайт Госуслуг на внесение изменений в ПТС и свидетельство о регистрации ТС.
В Таганроге для зарегистрировавшихся через сайт Госуслуг выделено отдельное окно. Правда инспектор опоздал, да и никто не сказал, что необходимо ЗАРАНЕЕ СНОВА пройти осмотр автомобиля. В итоге автомобиль таки осмотрели вне очереди, как и положено, однако советую все таки проходить осмотр заранее.
Что вписывать в ПТС – записывали под мою диктовку, чтобы не ошибиться. Заодно дописали туда же и фаркоп. Но это я первый был у них, потом они научатся и будут писать только то, что указано в бумагах из областного ГИБДД. Ещё один момент – свидетельство о регистрации ТС мне заменили полностью, вписав туда новую массу авто. А вот в ПТС об изменении массы – ни слова. Видимо надо и изменение массы вписывать в тексте внесенных изменений. Ну да ладно – это мелочи.
Итого:
1. Долго, но я и сам никуда не спешил.
2. Дорого. В сумме около 12 000 р., включая пошлины и глушитель с доставкой.
3. Смысла – ноль, ибо бумажки на безопасность движения никак не влияют!
Но делать надо…
rvv1102

Рег.: 31.03.2016
Сообщений: 467
Откуда: Россия Ярославль
Возраст: 50
Авто: ваз 213100 2011

warrior-2001
Как вопрос с колесами решил,были ли проблемы или они просто не обратили на это внимание.

Удачи
warrior-2001

Имя: Владимир
Рег.: 16.01.2011
Сообщений: 268
Откуда: г. Таганрог, Ростовская область.
Возраст: 38
Авто: 213100, Урбан, 2018 год. BFG-AT резина, легкий лифт.

rvv1102

Никто не обратил внимания. Тут у нас только начало процесса.
батька махно

Рег.: 20.01.2014
Тем / Сообщений: 12 / 685
Откуда: москва
Возраст: 48
Авто: Сузуки белая и рено черная.

warrior-2001
это АД, жму твою руку за терпение.

Если выпить вы хотите то возьмите водки литЕр. Шнур.
corsair1722

Имя: Владимир
Рег.: 05.08.2016
Сообщений: 5
Откуда: Москва,Россия
Возраст: 27
Авто: Уаз-Патриот 2014 г.в.

В рамках подготовки к тому моменту если вдруг остановят:
http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gi...ami-gibdd.html- из документа 185, который там .doc для скачивания (это регламент действий для ГИБДД при остановке водителя), распечатал себе первые две страницы, 35ую, все где упоминание "12.5" в тексте.Ещё 15ую страницу распечатал, т.к. там расшифровывается применение п.2.3.1 ПДД, и абсолютно аналогично 12.5ч1, т.е. наказание за бампера и за негорящую фару ночью одинаковое (запрет дальнейшего движения без изъятия авто до устранения недостатка).Проблема в том, что в этот 185ый могли вноситься изменения и позже (которые там не отображены), но, думаю, данные пункты с 35ой страницы остались в силе так или иначе:
... если запрет по 12.5ч1 (см. ссылку ниже для печати где 12.5ч1), то ехать дальше можно:"144.1. В течение суток с момента запрещения эксплуатации транспортного средства разрешается его движение к месту устранения причины запрещения эксплуатации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.3 и частью 2 статьи 12.5 Кодекса. В этих случаях, а также по истечении суток с момента запрещения эксплуатации транспортного средства его перемещение осуществляется только при помощи другого транспортного средства.(в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)"ну и уж если запрещают, надо ссылаться на этот пункт, очевидно они такой протокол позже составляют, т.е. это видать автоматом как приложение к 12.5ч1 в случае если в две недели не устранил недостатки:"144.2. О запрещении эксплуатации транспортного средства составляется протокол, в котором указываются дата, время, место, основание принятия решения о запрещении его эксплуатации, должность, специальное звание, фамилия и инициалы сотрудника, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении <1>.(пп. 144.2 в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)"
http://www.consultant.ru/document/co...5ec0cc22edde8/- распечатал себе (это расшифровка 12.5, 1, где см. посл пункт - любопытно что запрещено если не было разрешено ГИБДД или иными ораганами РФ - надо будет выяснить какие иные органы это, но очевидно что всякие сертификаты от НАМИ худо бедно подойдут).
http://s019.radikal.ru/i634/1606/51/702cdf07004ch.jpg- распечатал себе (это, конечно, не на мою машину, но, в целом, является разрешением на внесение изменений, думаю достаточно будет помахать данной бумагой, при этом вписка в СР или ПТС не требуется если есть такая бумага на твой авто).
С сайта ARBhttp://www.arbsport.ru/doc/cert/sert...aki-bamper.pdfраспечатал сертификаты (сайт , раздел документы, там нижний сертификат на баки и бампера и каждый из 3х страниц pdf дока).
Протоколы, которые выше приводил кто-то по ссылкеhttps://www.drive2.ru/l/10332281/, которые кому-то были выписаны по 12.5ч1, тож распечатал (для справки).
Ну и, как говорил ранее, на передний бампер приделал себе клыки от ВАЗ 2106 (удалось их закрепить без пропиливания бампера, фотки потом предоставлю) и рабочий свет задний закрыл чехлом (челох покрасил в чёрный цвет).
В целом, коль уж ГИБДД на нас так наезжает без явных причин, я бы напирал:1. Авто было в таком виде до постановки на учёт в РФ, следовательно не мои обязанности доказывать, что оно подходит под тех регламенты и пр.2. Если считаете, что не подходит, докажите. В чём недостаток? Всё по правилам.3. Хотя авто и было сертифицировано для езды в РФ с такими железными бамперами и пр., тем не менее я провёл дополнительную сертификацию соответствия (провожу сейчас), но сертификата сейчас со мной нет. Вот копия его: http://s019.radikal.ru/i634/1606/51/702cdf07004ch.jpg4. Если начнёте снимать с учёта, то, помимо того, что см. пр. пункты, я давно хотел снять этот треклятый железный бампер и поставить как у всех заводской (а то купил машину с таким и не очень нравится), заводской уже заготовил, лежит на чердаке в гараже. Через два дня машина будет в штате (и правда на чердаке у меня есть заводской).5. Если аргументов выше мало, то лишь добавить, что будет жалоба завтра на данное административное поставновление по всем мыслимым и немыслимым причинам (типа у меня тоже фантазия работает и доказательства найдутся).6. Ну и очевидно предложить выписать административку за любое другое нарушение, которое всегда найдётся (там скорость выше на 22км/ч), со словами, что за скорость с радостью оплачу родному государству, а жизнь друг другу предлагаю не портить.
warrior-2001

Имя: Владимир
Рег.: 16.01.2011
Сообщений: 268
Откуда: г. Таганрог, Ростовская область.
Возраст: 38
Авто: 213100, Урбан, 2018 год. BFG-AT резина, легкий лифт.

Ссылка на фото тут http://rosavtogas.ru/works/?get_status=y

Эти ребята занимаются регистрацией изменений в конструкцию ТС. http://rosavtogas.ru/gboreg/

И не только ГБО.http://www.tex-expert.ru/

Актуально для Ростовской области.
Думаю, что по стране скоро будет много таких фирм.Последовательность необходимых действий упростится и все встанет на свои места.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Мдам. Окончательно пропало желание устанавливать ГБО...

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Mink

Рег.: 23.09.2014
Сообщений: 116
Откуда: Россия, Тула
Возраст: 42
Авто: 21053, 2006 / 21213, 2000

warrior-2001:
Записался в ГИБДД по месту регистрации авто через сайт Госуслуг на внесение изменений в ПТС и свидетельство о регистрации ТС.
Подскажи, какую пошлину оплачивать на последнем этапе? За выдачу нового свидетельства? Или за изменения в ПТС тоже?
warrior-2001

Имя: Владимир
Рег.: 16.01.2011
Сообщений: 268
Откуда: г. Таганрог, Ростовская область.
Возраст: 38
Авто: 213100, Урбан, 2018 год. BFG-AT резина, легкий лифт.

Mink

Пошлины всего две. Одна - за рассмотрение изменений, вторая - за внесение изменений в документы.
Одна из них - 800 р, другая - 850 р. Какая и за что - уже и не вспомню.
Mink

Рег.: 23.09.2014
Сообщений: 116
Откуда: Россия, Тула
Возраст: 42
Авто: 21053, 2006 / 21213, 2000

warrior-2001:
Пошлины всего две. Одна - за рассмотрение изменений, вторая - за внесение изменений в документы.
Одна из них - 800 р, другая - 850 р.
Понял какую оплачивать, спасибо. Еще вопросик, на последнем осмотре осматривает тот же инспектор, который смотрит другие машины с регистрацией, или там изменения конструкции какой то особый человек осматривает? И как проходит осмотр, они смотрят изменение само, или смотрят номера на кузове и прочее? А то у меня номерные знаки мятые и печка от 8ки номер на кузове закрывает)
warrior-2001

Имя: Владимир
Рег.: 16.01.2011
Сообщений: 268
Откуда: г. Таганрог, Ростовская область.
Возраст: 38
Авто: 213100, Урбан, 2018 год. BFG-AT резина, легкий лифт.

Mink
Ну как бы это все сииильно от местности зависит.
Я записывался по электронной очереди, и гаец, что смотрит все машины меня отказался без очереди принимать (хотя направили меня к нему неправомерно, осмотр уже был) - я пожаловался, вышли двое сотрудников доказывать первому, что он не прав, срались срались, потом тот, кто оформляет в окошке - вышел сам, сверил номера под капотом и сзади в багажнике и все. [:RWL]
По хорошему - надо сперва предоставить авто на осмотр, наряду со всеми, а потом - в окошко. Но если есть электронная регистрация - то не знаю.
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

igor21214M:
Окончательно пропало желание устанавливать ГБО...
А я вот теперь думаю, то ли снять, то ли припрятать заправочную "горловину"... эх Россия-матушка...[:(]
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Закон есть закон / Оформление внедорожных изменений (доработок).