Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Оформление внедорожных изменений (доработок).

Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Закон есть закон
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Делимся опытом оформления доработок, тюнинга, любых "изменений в конструкции".
Подробно описываемых, что, как, где, почем и почему.

Если нет выхода, - нужно искать вход.
15 сообщений на предыдущей странице
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

шкипер
Если уже сталкивался, распиши детально и понятно, что и как было по шагам...
По сети гуляет версия последовательности действий:
1. Сначала в ГАИ с заявлением и стоковой машиной.
2. Потом в НАМИ за разрешением.
3. Затем в сервис на переделку.
4. ...

Так вот, эта последовательность не правильная.

В первую очередь мы получаем предварительное заключение о возможности переделок. И только после этого, вооружившись предварительным заключением, идём с заявлением в ГАИ. Теперь отказа не будет и с заявлением нас не пошлют. :)

Если нет выхода, - нужно искать вход.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3215
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Ars-techno:
В первую очередь мы получаем предварительное заключение о возможности переделок.
Т.е. эти ... впервые увидев НИву только тогда могут родить предварительное заключение, что можно, а чего нельзя переделывать?
[:banghead][:banghead][:banghead]

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Ars-techno
На тот момент существовала последовательность указанная мною. Кроме того инспектор сказал, что заключения контор типа ПТИА фонда и ему подобных - для ГИБДД юридической силы не имеют. Там разрешат, а в гаи могут завернуть.
Я хотел узаконить на уазе- буханке колеса, лифт, дисковые торм по кругу, гур, две лебедки, калитку запаски, гбо...переделки салона.Поняв, что даже тогда все это займет массу времени, а на тот момент серьезных наказаний не было - я на все это плюнул.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

шкипер
Может поискать кузов от бухани занедорого или на прокат? И потихоньку...
Ну ты понял. ;)

Если нет выхода, - нужно искать вход.
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Ars-techno
Нет, уже не получится. Да и не хочу. В моем возрасте убить еще больше года на всю эту возню - непозволительная роскошь.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
MICASS

Рег.: 17.04.2012
Сообщений: 113
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: ВАЗ НИВА 21213 1998 г.в. и HUMMER Н3 2008г

Порядок оформления
4d3feb6s-480.jpg
4d3feb6s-480.jpg

нас не возможно сбить с пути,нам пофигу куда идти.
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

MICASS
Картинки - это хорошо и красиво. Вот только сволочная действительность вносит свои коррективы.
1. Подготовленную машину(даже Ниву) в стоковое состояние не вернуть. Конечно, если "подготовка" не делалась для виду и заключалась в клетке с люстрой и блестящем кенгурине с танковым ксеноном.
2.Вписывать придется ВСЕ! От иносидушек до переноса генератора. Стоимость мероприятия сильно не обрадует.
Как уже указывалось - сейчас в Москве и области легально внести изменения не получится.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

MICASS:
Порядок оформления
Пункты "проверка на СТО" и "протокол безопасности" нужно поменять местами. На СТО нужно приезжать уже с заключением из НАМИ о том, что всё в порядке, иначе не видать удачи.
Написал в НАМИ. Спрашивал про экспертизу на установку ПТФ, фаркопа и защиты картера. Пока молчат...

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Антик

Рег.: 29.05.2014
Сообщений: 713
Откуда: Спб
Возраст: 64
Авто: 21214м, 2014г

Надо было спросить и про магнитолу, и про бортовой компьютер. Это же вмешательство в электрику, верно?

А багажник, - так прямая угроза безопасности, его сорвать может.
kos85

Рег.: 14.11.2013
Сообщений: 10
Откуда: Подольск, МО
Возраст: 39
Авто: 21214 2004

Добрый день, коллеги.
Встретил в интернете положительный опыт легализации:
http://vk.com/wall-46170955_145633
Может будет полезна инфа.

Правда у каждого своя, но истина одна на всех...
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

kos85
Препост с форума ШНивовадов:

Ответ из НАМИ по поводу тюнинха нашего:
1. "Силовые" бамперы.
Бамперы, как компонент (запчасть) являются объектами сертификации.
Установка бамперов взамен штатных допустима только в случае, если устанавливаемые бамперы сертифицированы для применения в составе конкретного типа транспортного средства. Применяемость указывается в приложении к сертификату соответствия на бампер.
Установка бамперов, изготовленных самостоятельно, недопустима

2. Кенгурин.
Установка подобных устройств недопустима. В соответствии с требованиями Технического регламента ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств" (Далее: ТР ТС 018/2011):
Цитата: 11. Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками.
*Исключение можно сделать для конструкций, составляющих единое целое с бампером, сертифицированным в установленном порядке.

3. Лебедка.
Допускается установка лебедки в случае если её части не выступают за линию контура бампера (П. 11 ТР ТС 018/2011). В случае, если части лебедки выступают вперед (напр. направляющие ролики), при эксплуатации на дорогах общего пользования они должны быть закрыты кожухом из материала не дающего острых (ранящих) осколков при разрушении.

4. "Экспедиционный" багажник.
Установка багажника не является внесением изменений - это установка дополнительного оборудования.
Багажник как компонет (запчасть) являются объектми сертификации, должен иметь сертификат соответсвия и инструкцию, достаточно подробную, чтобы исключить неправильную установку и эксплуатацию.
Установка багажников, изготовленных самостоятельно, недопустима.

5. "Дополнительный", "рабочий" свет, "люстра" и пр.
Устанавливаемые световые приборы должны быть сертифицированы. Их количество и расположение должны удовлетворять требованиям перечня Приложения №4 к ТР ТС 018/2011

6. "Лифт" кузова с использованием проставок у опорах допускается при условии сохранения работоспособности рулевого управления, регулировки фар и работоспособности механизма переключения КПП и РК

7. "Лифт" подвески с использованием компонентов, изготовленных сторонними изготовителями.
элементы подвески (пружины, амортизаторы, рычаги) должны быть сертифицированы (иметь сертификат соответствия) для применения в составе конкретного типа автомобиля.

8. "Грязевая" резина.
Установка допустима только в случае если её размерность соответствует размерности, указанной в эксплуатационной документации на автомобиль.

9. Резина увеличенного размера - установка недопустима. (Приложение №8 к ТР ТС 018/211, п. 5.1. Транспортные средства должны быть укомплектованы шинами согласно эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств.)

10. Труба воздухопитающая "шноркель" - установка допустима, должны выполняться требования по травмобезопасности внешних выступов.
С уважением,
Федоров Артем
Начальник управления сертификационными испытаниями –
Заместитель директора Испытательного Центра продукции автомобилестроения
«ИЦПА-НАМИ»
ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ»
artem.fedorov@nami.ru
(495) 453 30 57
125438, г. Москва, ул. Автомоторная, д. 2
http://www.nami.ru
Антик:
А багажник, - так прямая угроза безопасности, его сорвать может.
Полезная статья не только про багажник
https://rg.ru/2016/07/18/za-nesa…iny-mozhno-ostatsia-bez-nee.html
Цитата оттуда:
«Итак, какой тюнинг законен? Практически никакой. Большинство дополнительных элементов необходимо вносить в документы как изменения в конструкцию транспортного средства. А это стоит времени и денег. Да и не для всякого тюнинга это доступно. Некоторые элементы попросту запрещены.»

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Виталич

Рег.: 13.10.2010
Тем / Сообщений: 2 / 545
Откуда: москва вао / фрязево
Возраст: 47
Авто: Шнива 31, Кайрон 2,3 экспедиционник

Обратился к знакомому через знакомого - в ответ отказ. И не забываем, что на данный момент вас завернут на последнем этапе в гаи, когда уже все установлено в сервисах по ценам сервисов...
А вообще, нашел статью 2009 года, вот откуда ноги растут (покатухи туристов по горам и пр.,
но надо признать, идеи депутатов не вяжутся с законами - при чем тут лесной кодекс??)
http://vologda4x4.ru/viewtopic.php?id=1050

Жизнь хороша, когда прешь не спеша!
http://4x4volonter.ru
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Закон есть закон / Оформление внедорожных изменений (доработок).