Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
15 older posts on previous page
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8252
From: Таганрог
Age: 30
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

5/30/2013, 5:06 PM +04
Появился первый скол S=4 мм^2 возле арки заднего колеса над черной полосой. Эмаль откололась вместе с грунтом. Уже есть тоненькая ржа. Купил преобразователь ржавчины с активными ионами цинка (http://www.astrohim.ru/catalog/292/2238/) и эмаль Sadolin 202 аэрозоль. Что скажите? Как нанести эмаль только на стол малый участок?

Ничто не истинно и все дозволено.
Бикк

Reg.: 6/6/2011
Posts: 601
From: Москва, Ясенево
Age: 41
Car: 212140-30-011, 2011г.в.

5/30/2013, 6:33 PM +04
yonnex001
да вариантов то вроде и немного... либо всё вокруг залеплять либо всё таки кисточкой


Вот он истины венец, гениальные слова - всё имеет свой конец, а сосиска, даже два!
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8252
From: Таганрог
Age: 30
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

5/30/2013, 7:51 PM +04
Бикк, согласен. Но хотелось бы услышать тех кто уже побывал. Учиться приятней на чужих ошибках.

Ничто не истинно и все дозволено.
Бикк

Reg.: 6/6/2011
Posts: 601
From: Москва, Ясенево
Age: 41
Car: 212140-30-011, 2011г.в.

5/30/2013, 11:24 PM +04
yonnex001
Залеплять не пробывал ибо лень. А кисточкой перемазал кучу сколов, в том чиле и сегодня. Когда не было этой микробаночки с кисточкой пшикал из баллона в стаканчик от йогурта и оттуда обычной тонкой кистью брал краску. Сосед рассказывал что подкрашивал свою из баллона ничего не залепляя, просто с распылял с большого расстояния, говорит что получалось супер... лично я результата не видел, так что рекомендовать такой способ не могу


Вот он истины венец, гениальные слова - всё имеет свой конец, а сосиска, даже два!
Серега36

Reg.: 12/21/2012
Posts: 427
From: г.Воронеж
Age: 56
Car: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

5/31/2013, 12:15 PM +04
Я всегда сколы и "рыжики" подкрашиваю кисточкой.
Предварительно - "цинкарь", раствор соды, обезжириватель.
А еще раньше - над сколом ("рыжиком") налепляю кусочек изоленты для ориентации т.к после цинкаря найти бывший рыжик бывает проблематично [:D]

ВАЗ 21213 1998 г.в. "Кайман": объемная интегрированная рама (в процессе), аллигаторный капот, МПСЗ, ГБО, 14-й РВ, сцепление Сакс, подрамник КПП и РК, карданы со ШРУС, независ. крепл. РПМ, ГП 4.1, лифт 3...5см, резаная КФ, и пр. - продана...
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 95 / 4810
From: Москва, САО
Age: 42
Car: Шнива 2016 г.в. 100 ткм

5/31/2013, 1:10 PM +04
yonnex001
Сколы - кисточкой, обширные потертости и новые элементы (типа спойлера) - баллончиком.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8252
From: Таганрог
Age: 30
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

5/31/2013, 3:08 PM +04
Lomonosov, спасибо. Завтра утром буду пробовать.

Ничто не истинно и все дозволено.
Lesnichij

Reg.: 4/1/2008
Posts: 1089
From: г.Оса
Age: 52
Car: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

6/6/2013, 2:51 PM +04
yonnex001:
Появился первый скол S=4 мм^2 возле арки заднего колеса над черной полосой. Эмаль откололась вместе с грунтом.
Если скол до металла кисточкой ненадолго, ржа пойдет из под краски через год-два. Если положить аэрозолью может получиться не хуже заводской окраски.
Можно делать так: наждачкой №500 зачищаем и заглаживаем скол до чистого металла, место предполагаемого пятна краски с запасом матуем №1200-2000, грунтуем из баллончика (или цедим в колпачек и кистью, но чтобы легла спложным слоем без "прочерков"). Потом 3-4 слоя краски с интервалом по инструкции (должна лечь на заматованую поверхность). Когда высохнет, наждачкой №2000 снимаем шагрень по краям, или если краска не очень подходит по цвету, снимаем всю новую краску от краев к центру до минимально возможного пятна (в этом случае грунтовка должна быть только на металле), потом полируем абразивной пастой №1 (на мой взгляд достаточно). Работу лучше делать в конце лета, к зиме новые сколы могут тутже появиться.
У задней арки на выступе постоянно обкалывало гальками из под переднего колеса, пока подножки не поставил. До этого еще делал так: на выступ задней арки (снизу и до середины примерно)несколько слоев антигравия, потом закрашивал в цвет. Хватает надолго, но переход виден, не очень красиво на новой машине.

Лень - двигатель прогресса
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8252
From: Таганрог
Age: 30
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

6/14/2013, 10:01 PM +04
Везде пишут, что краской надо заполнить только лунку от скола, желательно "с горкой" без нахлеста. Но т.к. поверхность скола у меня расположена вертикально, краска вытекает. Пришлось красить в несколько слоев с нахлестом в 1 мм в несколько слоев с выдержкой в сутки между слоями. Что делать?

Добавлено спустя 15 минут 27 секунд:

Поверхность обрабатывал преобразователем ржавчины и обезжиривал обезжиривателем, не матовал, как рекомендовали выше, просто красил.
Наверное, придется переделать? Но как?
6/16/2013, 11:24 AM +04
В общем, все высохло, на металле кое-как держится, а вот то что было поверх старой краски - отлетело. Короче, купил белый грунт, наждак Р1200 и Р2000. Собираюсь стереть то, что было нанесено мной в последний раз, пройтись по металлу и по заводской эмали радиусом 3-5 мм вокруг скола наждаком Р1200, обезжирить, загрунтовать 2 слоя, дать грунту высохнуть и нанести 1-2 слоя эмали.
Lesnichij:
Потом 3-4 слоя краски с интервалом по инструкции (должна лечь на заматованую поверхность).
3-4 это точно не перебор? Да и кистью не получается как по инструкции с интервалом 10-15 мин, т.к. когда наносишь следующий слой повреждается предыдущий.

Жду советов.

Ничто не истинно и все дозволено.
Lesnichij

Reg.: 4/1/2008
Posts: 1089
From: г.Оса
Age: 52
Car: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

6/18/2013, 2:30 PM +04
yonnex001:
3-4 это точно не перебор?
Можно и два слоя, если результат устроит. Краска с баллончика жидкая, я зачищал крупноватой наждачкой, поэтому после 2-х слоев оставались следы от абразива.
Если красишь кисточкой, краску лучше погуще, напр.подобрать в мастерской минимальную партию. Если не хочется, из баллона тоже пойдет.
yonnex001:
Но т.к. поверхность скола у меня расположена вертикально, краска вытекает.
Как делал кисточкой: наносишь на скол или царапину краску с небольшим заходом на старую, излишки и каплю стягиваешь резиновым шпателем или кусочком дворника, измазанную поверхность тутже вытираешь сухой тряпкой, можно несколько раз пока краска не сравняется. На горизонтальных поверхностях с горкой, потом шкуркой 2000 сравниваешь и полироль. Такими способами можно делать, если не повреждена грунтовка, иначе ржа пойдет. Я так семерку всю исцарапанную за пол дня сделал как новую (перед продажей) . Если зачистишь и загрунтуешь совсем небольшими точками можно тоже со шпателем попробовать. Кстати перед полировкой вместо 2000 лучше скотч-брайт использовать, он заводскую шагрень не снимает, ЛКП будет естественнее в месте подкраски.

Лень - двигатель прогресса
avk666

Reg.: 6/9/2009
Posts: 683
From: Воронеж
Age: 42
Car: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

6/18/2013, 3:00 PM +04
yonnex001:
Короче, купил белый грунт, наждак Р1200 и Р2000. Собираюсь стереть то, что было нанесено мной в последний раз, пройтись по металлу и по заводской эмали радиусом 3-5 мм вокруг скола наждаком Р1200, обезжирить, загрунтовать 2 слоя, дать грунту высохнуть и нанести 1-2 слоя эмали.
Ради одного скола - слишком много возни.

Загрунтовать/закрасить какой-нибудь палочкой/зубочисткой предварительно набрызгав краски в колпачек какой-нибудь.

Либо просто вырезать из самоклеящейся пленки какой-нибудь кружек/фигурку и заклеить этот скол чтобы под него влага не попадала.

А заморачиваться с наждачкой/аэрозолями и т.п. тогда, когда этих сколов будет много и из под них везде ржа поползет [:)]
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8252
From: Таганрог
Age: 30
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

6/18/2013, 5:34 PM +04
avk666:
Ради одного скола - слишком много возни.
На первом сколе научусь, потом только массово заделывать буду.

Ничто не истинно и все дозволено.
bvv83

Reg.: 11/17/2008
Posts: 273
From: Москва
Age: 38
Car: ВАЗ21214, 2005г.в. и 2123, 2015г.в.

7/18/2013, 9:17 PM +04
yonnex001

Я всегда сколы обрабатываю преобразователем, грунтом и подкрашиваю MOTIPовской кисточкой. И 2 раза в год полирую черепашкой с ПТФЕ, чтобы защитить от агрессивного воздействия внешних факторов.

А вообще, чтобы сколы на задней арке не появлялись я сделал так:



считаю, что эстетику белого авто не портит, а краска в самом уязвимом месте защищена.
Можно подкрасить и пленкой отклеить, но её желтение после наших зимних реагентов меня не устраивает.
Barian

Reg.: 10/12/2014
Posts: 6
From: Москва
Age: 45
Car: Нива 2131 год выпуска 2010

11/5/2014, 2:19 PM +03
Нужен совет, срочно! Разворачивалась, выезжая со двора на даче, снесла ограничивающий столбик, он процарапал справа переднюю и заднюю дверь. Издали не очень видно и в глаза не бросается, вблизи кошмар, царапина до металла. Прочитала про восковой карандаш Avtomark выше, поможет ли скрыть следы моего преступления и предотвратить ржавчину. Муж пока не обнаружил, иначе скандал!!! Цвет обычный серый,
Niva 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Подкраска сколов