Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Угол преодолеваемого подъема, спуска.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
15 сообщений на предыдущей странице
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

Дюк:
Максимус488
Угол сильно зависит от резины и давления (если грунт однотипный);о))) Угол лучше мерять без разгона.
+ Естественно двигатель;о)))


Хочется дать совет: не лифтуйтесь ради лифта
+ если уж машина "пошла" по склону - заставте себя довернуть в сторону крена и надавить тапку. Тут уже всё от хладнокровия зависит.

ИМXO.
Жека
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

Дюк:
и надавить тапку
Ну вот давить тапку не стоит..... нужно держать удобную скорость за счёт двигла.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Я тут катался в воскресенье:

Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

satana
Ну и как забрался? С усилиями или раз плюнув? [:;)]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Я думаю его наверху ловили и держали! Вишь скока зевак стоит? [:RWL] [:RWL] [:RWL]

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Забрался, но всё равно скажу - широкая резина в песке - плохо. Зато хорошо в других случаях. Была бы эта горочка из грунта - забрался бы легче.
Артем

Рег.: 07.09.2005
Тем / Сообщений: 2 / 104
Откуда: Челябинск
Возраст: 45
Авто: 21218 / 97 г.в. / 14 р-вал / ОК Силыч

Вот нашел видео, где заезд на лесенку с небольшого разгона, а потом в канаву - написано, что 50 градусов.

http://niva.susu.ru/Lada%20Niva%…va%20fosso%20oltre%2050gradi.avi 700 Кб
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

satana:
Я тут катался в воскресенье:
Верните фотку, оч клёвая фотка была - куда делась...
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

ДмитрийЛем:
Не, в книжках ничего нет, а в инете нашел - от 45 до 49о, действительно, поджилки раньше не выдержат...
Это все хорошо, но со мной приключилась вот такая фигня.
Скакал я в пампасах и захотелось мне проехать скажем вточку Х в чистом поле. Ну захотелось и все! [:roll]
По километровке грунтовка пошла совсем не так . Короче поскакал я по следу. Впереди байрак и следы вниз ведут ВДОЛЬ склона(Уклон получается левый, т.е. я внизу)!!! Ну я думаю , раз каккайто нехороший чел проехал и я проеду. НО, это была копейка, я ея потом увидел. Короче , посреди спуска правым колесом в травке муравке упираюсь в бугорок. Слава богу , что двигался еле еле, а то уши были бы однозначно!!! Ну раз след есть , то я как бы должен пройти, но Нивка вообше наклонилась так , что я левой полупопой сел на левую дверь. Поджилки оторвались совсем. [:weep] Етот мужик на своем копейдосе на свой огород так накороток скатывался [:%] , но у него ,паршивца, центр тяжести ниже, вот он и катается. Кноплю он что ли зараза там культивирует( иначе не понятен эчономический сенс такого мероприятия)
Вопрос. Выпускает ли кто нибудь кренометры, или нуно тырить с какого то самолета или геликоптера?
А то во второй раз и уши получить не долго [:weep]

Добавлено спустя 13 минут 33 секунды:

зы. При относительно долгой езде с боковым креном (например вдоль правого берега реки нужно иметь практически полный бак, особенно на мафынах с электронасосиком!!! Я тут давеча забрался в глухой угол вдоль оного, дальше был страшный страх, так как уши были бы мокрыми до омерзения вместе с брюхом [:weep] Так на обратном пути зебин отошел от насосика и он завыл не человеческим голосом. Слава богу попадались ровные участки, на которых я типа охлаждал сей гнусный девайс остановками. Но после этих издевательств насосик воет настойчивее и требует таки похода в бак, а это у меня сопряжено с конкретными трудностями! [:weep]

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
serega

Рег.: 16.07.2007
Сообщений: 495
Откуда: Регион 56. Оренбёрг
Возраст: 40
Авто: УАЗ469 2,5TD vs 2121 1985 года 1,8 vs 21310 1,8i

Самое крутое на что я забирался, так это опоры мостов, типа дамбы, пешком спуститься было довольно тяжело, приходилось просто скатываться, при спуске машина на заблокированных колесах тормозами сначала вставала, а потом просто медленно сползала. Покрытие-бетон. Звезд только с разгона. Высота примерно 2 этажа, с небольшим.

fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

Тут в выходные малость проэкспериментировал, ну или внимание не повторять [:)]
Есть на даче подъем небольшой (метров 100), но угол примерно такой, что Нива на подъеме может при развороте опрокинуться, в лучшем случае развернуться на грани ушей. Вообщем пары 4,3 колеса мишишки, раздатка, понижайка, но с зади газель тентованая на веревке заглушенная. Вообщем мне не хватило 10 метров ее вытащить, сцепление подпалил и движек заглох. Правда грунт под колесами идеальный, гравий крупный поверх песка с глиной
asan101

Рег.: 09.02.2009
Сообщений: 79
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: LADA 213100&2009г

к месту рыбалки преодолеваю затяжной спуск 300м с уклоном около 65" на участке в 5м и в среднем 45", обратно это уже подъём.лампа давления не загоралась,но при загруженном багажнике при подъёме есть ощущение что можно опрокинуться назад на крутом участке( он в середине подъёма и весь в кочках)
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

ALER
30 градусов в техпаспорте - это для автомобиля в полной массе и на Вли-5.
В одиночном катании и на хорошей резине- угол гораздо больше.
Кстаит, нужно меньше боятся перевернуть Ниву на подъеме, чем на спуске, ибо спереди тяжелый двиг.

Плавали, знаем!!!!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

chubik-s
Если ты имеешь в виду статью в FAQ, то посмотри ее внимательно: там нет ничего о сцеплении с почвой. Просто предполагается, что резина его обеспечивает.

А "гораздо больше"... Человек не умеет правильно определять крутизну склона. Где-то я уже писал про известного физика (кажется, это был Роберт Вуд или Джон Литлвуд), который собирал и проверял высказывания альпинистов. Даже фраза "Мой дорогой сэр! Абсолютно отвесная стена!" при проверке показала угол наклона 75 градусов [:RWL]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Wert

Рег.: 08.08.2006
Тем / Сообщений: 4 / 417
Откуда: Иваново
Возраст: 44
Авто: 21310 (1999г, 1.7k, Я569, ГП-4.3, Eberspacher) + Suzuki SX4 4WD 2010 (лифт 5 см)

Неделю отдыхал в Тольятти - лазил по заповедным Жигулевским горам... Страшно иногда становилось, но до ушей еще не доходило. То есть панический страх у водителя и (особенно) штурмана наступает до критического угла... А уж у овощей - это вообще весело [:)] [:)] [:)]

PS. Самое неприятное что было - это русло высохшей реки. Каменистое. Глубина - 2 метра. Ширина - 4 метра. Склоны - градусов по 60. Мне надо было поперек через нее... Нивка висящая в воздухе на бамперах - смотрелось прикольно [:)] [:)] [:)]

Нужно делать так как нужно, а так как ненужно делать ненужно...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Угол преодолеваемого подъема, спуска.