Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Угол преодолеваемого подъема, спуска.

Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
15 older posts on previous page
Дюк

Reg.: 12/20/2004
Topics / Posts: 1 / 2614
From: Питер
Age: 45
Car: 21213М 1998

10/30/2006, 12:50 AM +03
Дюк:
Максимус488
Угол сильно зависит от резины и давления (если грунт однотипный);о))) Угол лучше мерять без разгона.
+ Естественно двигатель;о)))


Хочется дать совет: не лифтуйтесь ради лифта
+ если уж машина "пошла" по склону - заставте себя довернуть в сторону крена и надавить тапку. Тут уже всё от хладнокровия зависит.

ИМXO.
Жека
Тёма

Reg.: 4/29/2005
Topics / Posts: 1 / 891
From: Самара
Age: 49
Car: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

10/30/2006, 4:15 PM +03
Дюк:
и надавить тапку
Ну вот давить тапку не стоит..... нужно держать удобную скорость за счёт двигла.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

11/1/2006, 10:52 PM +03
Я тут катался в воскресенье:

Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 39
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

11/2/2006, 9:52 AM +03
satana
Ну и как забрался? С усилиями или раз плюнув? [:;)]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
vzhik

Reg.: 2/21/2005
Topics / Posts: 12 / 806
From: Kiev, Ukraine
Age: 22
Car: ВАЗ-2121, 82 г.в.

12/12/2006, 5:17 PM +03
Я думаю его наверху ловили и держали! Вишь скока зевак стоит? [:RWL] [:RWL] [:RWL]

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

12/13/2006, 3:18 PM +03
Забрался, но всё равно скажу - широкая резина в песке - плохо. Зато хорошо в других случаях. Была бы эта горочка из грунта - забрался бы легче.
Артем

Reg.: 9/7/2005
Topics / Posts: 2 / 104
From: Челябинск
Age: 43
Car: 21218 / 97 г.в. / 14 р-вал / ОК Силыч

12/22/2006, 1:05 PM +03
Вот нашел видео, где заезд на лесенку с небольшого разгона, а потом в канаву - написано, что 50 градусов.

http://niva.susu.ru/Lada%20Niva%…va%20fosso%20oltre%2050gradi.avi 700 Кб
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

3/21/2007, 10:21 AM +03
satana:
Я тут катался в воскресенье:
Верните фотку, оч клёвая фотка была - куда делась...
мвн

Reg.: 7/7/2007
Topics / Posts: 3 / 1118
From: Украина,Харьков
Age: 58
Car: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

9/17/2007, 7:40 PM +04
ДмитрийЛем:
Не, в книжках ничего нет, а в инете нашел - от 45 до 49о, действительно, поджилки раньше не выдержат...
Это все хорошо, но со мной приключилась вот такая фигня.
Скакал я в пампасах и захотелось мне проехать скажем вточку Х в чистом поле. Ну захотелось и все! [:roll]
По километровке грунтовка пошла совсем не так . Короче поскакал я по следу. Впереди байрак и следы вниз ведут ВДОЛЬ склона(Уклон получается левый, т.е. я внизу)!!! Ну я думаю , раз каккайто нехороший чел проехал и я проеду. НО, это была копейка, я ея потом увидел. Короче , посреди спуска правым колесом в травке муравке упираюсь в бугорок. Слава богу , что двигался еле еле, а то уши были бы однозначно!!! Ну раз след есть , то я как бы должен пройти, но Нивка вообше наклонилась так , что я левой полупопой сел на левую дверь. Поджилки оторвались совсем. [:weep] Етот мужик на своем копейдосе на свой огород так накороток скатывался [:%] , но у него ,паршивца, центр тяжести ниже, вот он и катается. Кноплю он что ли зараза там культивирует( иначе не понятен эчономический сенс такого мероприятия)
Вопрос. Выпускает ли кто нибудь кренометры, или нуно тырить с какого то самолета или геликоптера?
А то во второй раз и уши получить не долго [:weep]

Добавлено спустя 13 минут 33 секунды:

зы. При относительно долгой езде с боковым креном (например вдоль правого берега реки нужно иметь практически полный бак, особенно на мафынах с электронасосиком!!! Я тут давеча забрался в глухой угол вдоль оного, дальше был страшный страх, так как уши были бы мокрыми до омерзения вместе с брюхом [:weep] Так на обратном пути зебин отошел от насосика и он завыл не человеческим голосом. Слава богу попадались ровные участки, на которых я типа охлаждал сей гнусный девайс остановками. Но после этих издевательств насосик воет настойчивее и требует таки похода в бак, а это у меня сопряжено с конкретными трудностями! [:weep]

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
serega

Reg.: 7/16/2007
Posts: 495
From: Регион 56. Оренбёрг
Age: 38
Car: УАЗ469 2,5TD vs 2121 1985 года 1,8 vs 21310 1,8i

9/21/2007, 9:45 AM +04
Самое крутое на что я забирался, так это опоры мостов, типа дамбы, пешком спуститься было довольно тяжело, приходилось просто скатываться, при спуске машина на заблокированных колесах тормозами сначала вставала, а потом просто медленно сползала. Покрытие-бетон. Звезд только с разгона. Высота примерно 2 этажа, с небольшим.

fedor(rus)

Reg.: 3/16/2007
Topics / Posts: 7 / 1623
From: Москва
Age: 47
Car: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

7/2/2009, 9:06 PM +04
Тут в выходные малость проэкспериментировал, ну или внимание не повторять [:)]
Есть на даче подъем небольшой (метров 100), но угол примерно такой, что Нива на подъеме может при развороте опрокинуться, в лучшем случае развернуться на грани ушей. Вообщем пары 4,3 колеса мишишки, раздатка, понижайка, но с зади газель тентованая на веревке заглушенная. Вообщем мне не хватило 10 метров ее вытащить, сцепление подпалил и движек заглох. Правда грунт под колесами идеальный, гравий крупный поверх песка с глиной
asan101

Reg.: 2/9/2009
Posts: 79
From: Москва
Age: 42
Car: LADA 213100&2009г

7/9/2009, 12:37 PM +04
к месту рыбалки преодолеваю затяжной спуск 300м с уклоном около 65" на участке в 5м и в среднем 45", обратно это уже подъём.лампа давления не загоралась,но при загруженном багажнике при подъёме есть ощущение что можно опрокинуться назад на крутом участке( он в середине подъёма и весь в кочках)
chubik

Reg.: 11/14/2007
Topics / Posts: 1 / 1238
From: Днепропетровск
Age: 55
Car: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

7/9/2009, 7:37 PM +04
ALER
30 градусов в техпаспорте - это для автомобиля в полной массе и на Вли-5.
В одиночном катании и на хорошей резине- угол гораздо больше.
Кстаит, нужно меньше боятся перевернуть Ниву на подъеме, чем на спуске, ибо спереди тяжелый двиг.

Плавали, знаем!!!!
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

7/9/2009, 8:24 PM +04
chubik-s
Если ты имеешь в виду статью в FAQ, то посмотри ее внимательно: там нет ничего о сцеплении с почвой. Просто предполагается, что резина его обеспечивает.

А "гораздо больше"... Человек не умеет правильно определять крутизну склона. Где-то я уже писал про известного физика (кажется, это был Роберт Вуд или Джон Литлвуд), который собирал и проверял высказывания альпинистов. Даже фраза "Мой дорогой сэр! Абсолютно отвесная стена!" при проверке показала угол наклона 75 градусов [:RWL]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Wert

Reg.: 8/8/2006
Topics / Posts: 4 / 417
From: Иваново
Age: 42
Car: 21310 (1999г, 1.7k, Я569, ГП-4.3, Eberspacher) + Suzuki SX4 4WD 2010 (лифт 5 см)

7/10/2009, 10:22 AM +04
Неделю отдыхал в Тольятти - лазил по заповедным Жигулевским горам... Страшно иногда становилось, но до ушей еще не доходило. То есть панический страх у водителя и (особенно) штурмана наступает до критического угла... А уж у овощей - это вообще весело [:)] [:)] [:)]

PS. Самое неприятное что было - это русло высохшей реки. Каменистое. Глубина - 2 метра. Ширина - 4 метра. Склоны - градусов по 60. Мне надо было поперек через нее... Нивка висящая в воздухе на бамперах - смотрелось прикольно [:)] [:)] [:)]

Нужно делать так как нужно, а так как ненужно делать ненужно...
Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Угол преодолеваемого подъема, спуска.