Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Угол преодолеваемого подъема, спуска.

Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

4/5/2006, 6:58 PM +04
Темы не нашел, поэтому сделал новую.
Кто-нибудь замерял реальный угол максимально преодолеваемого нивой подъема?
Это я читал: http://www.niva-faq.msk.ru/ekspluat/chtmn/8.htm
и мануал тоже, но: вчера заехал на Очень крутую горку (грунтовка), замерил угол подъема обычным уровнем и получилось - 37 градусов. Причем, запас мощности еще был, да и не буксовали колеса. Заезжал без разгона, на первой пониженной, обороты - 4000.
4/5/2006, 8:30 PM +04
Максимальный подъем -пока не забуксует [:)] А реально- едет очень круто, если сухо под колесами у меня случалось при нормальном уровне масла загоралась лампа давления
Дюк

Reg.: 12/20/2004
Topics / Posts: 1 / 2551
From: Питер
Age: 42
Car: 21213М 1998

4/6/2006, 1:52 AM +04
Максимус488
Угол сильно зависит от резины и давления (если грунт однотипный);о))) Угол лучше мерять без разгона.
buldozer
Если налить масло да мах или немного больше - можно не зажечь уровень даже в не заезжаемой горке.

ИМXO.
Жека
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

4/7/2006, 9:36 PM +04
Коэффициент трансмиссии для пары 3.9, пониженной в раздатке и первой в коробке равен 30,5. Соответственно крутящий момент на колесах максимум 13*30,5=400 кгс*м. Для радиуса колес 36 см получаем силу тяги около 1100 кг. То есть, если не учитывать потери в трансмиссии, и опеспечить сцепление колес, Нива может поднять себя практически на подъем 90 град, т.е. по вертикальной стене [:)] . Но это все теория, а фактически я хотел сказать что угол подъема на практике определяется только сцеплением колес с грунтом.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

4/8/2006, 12:52 AM +04
Максимус488
Не понял, как уровнем можно замерить с такой точностью (градус!) произвольный угол.

В технических характеристиках предельным значением уклона считается 58%=30 градусов (tg30=0,58). Эта цифра обеспечена конструкцией Нивы. Вот здесь я это рассчитал: http://www.niva-faq.msk.ru/tehni…sch/ustrojst/fizika/fizniv.htm#5. Поэтому я сомневаюсь в точности твоего измерения. Кстати, на точность измерения могла повлиять длина базы измерения.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

4/8/2006, 2:33 PM +04
АЛЕР:
Максимус488
Не понял, как уровнем можно замерить с такой точностью (градус!) произвольный угол.
ALER
Горка, на которую я защемился располодена на полигоне для мотоциклистов, т.е. эта горка не что иное, как трамплин (не самый крутой из имеющихся) созданный вручную на крутом подъеме.
Достаточно ровная и плоская поверхность. Длина подъема (замеряно рулеткой) составляет 23 метра. Именно поэтому удалось достаточно точно определить градус подъема строительным уровнем длиной 1,5 м.
По всей протяженности подъема уровень показывал одно и то же значение, как я уже писал - 37 град.
По физическим ощущениям и визуально (снаружи) пробуксовки каких-либо колес замечено не было. Машинка шла довольно уверенно, обороты падали незначительно (были повышены принудительно до 4000 давлением правой нижней конечности на "хлыст" [:)] где-то ближе к середине подъема).
Вот я и думаю, какой угол подъема при хорошем сцеплении с поверхностью (грунтом) и хорошем состоянии двигателя и деталей подвески (амы, пружины, стабилизаторы) может стать для Нивы критическим, всмысле переворота назад (при движении вперед). Потому как по ощущениям тяговых данных есть предположение, что тяги хватит градусов до 50, при условно-такой же длине подъема.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

4/8/2006, 2:37 PM +04
Максимус488
Думаю, что "переворот назад при движении вперед" просто невозможен. Нива не въедет на такой угол.

Ты мой расчет смотрел?

И что это за уровень, который позволяет измерять углы с точностью до градуса? Я таких не видел.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

4/8/2006, 2:57 PM +04
АЛЕР:
Ты мой расчет смотрел?
Да, конечно! Но это все же теория. А я интересуюсь, что может быть на практике.
АЛЕР:
И что это за уровень, который позволяет измерять углы с точностью до градуса? Я таких не видел.
Скину фотку (если в кадр как-нибудь умещу. [:hello] ).
ДмитрийЛем

Reg.: 7/10/2005
Topics / Posts: 5 / 217
From: Царицын
Age: 48
Car: 21214, 2002; инж.ГБО; Вошь7.0, 33sp_m, BFG MT 29"/И-506, сц.ШН, ГП-4,3; ус.лонж,шнорк, кенг,пор,защ,кал. TLC-80

4/10/2006, 11:31 AM +04
Может не совсем в тему - а кто нибудь считал с какого угла Нива опрокинется - вбок? назад-вперёд, наверно, нереально?

Охота в трезвом виде - всё равно, что рыбалка без бухла©.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

4/11/2006, 11:03 PM +04
ДмитрийЛем
вполне реально, и кажется, эти данные есть в книжке. Если нет, то надо пойти поиском. Существуют специальные стенды для определния углов опрокидывания. Данные наверняка естьт, поройся.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

4/11/2006, 11:47 PM +04
черный дембель
Я таких данных нигде не встречал. А в инете обычный ответ (и совершенно правильный), что поджилки не выдержат раньше, чем будет достигнут опасный угол [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ДмитрийЛем

Reg.: 7/10/2005
Topics / Posts: 5 / 217
From: Царицын
Age: 48
Car: 21214, 2002; инж.ГБО; Вошь7.0, 33sp_m, BFG MT 29"/И-506, сц.ШН, ГП-4,3; ус.лонж,шнорк, кенг,пор,защ,кал. TLC-80

4/18/2006, 10:56 AM +04
Не, в книжках ничего нет, а в инете нашел - от 45 до 49о, действительно, поджилки раньше не выдержат...

Охота в трезвом виде - всё равно, что рыбалка без бухла©.
Дюк

Reg.: 12/20/2004
Topics / Posts: 1 / 2551
From: Питер
Age: 42
Car: 21213М 1998

4/18/2006, 5:34 PM +04
ДмитрийЛем
Именно из-за того, что "
ДмитрийЛем:
поджилки раньше не выдержат...
", авто и переворачивается обычно.
Например: уклон влево, едешь вдоль, машину начинает тащить влево, инстинктивно поворачиваешь руль вправо (чуть больше, чем можно) и авто заваливается.

ИМXO.
Жека
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

10/29/2006, 4:32 PM +03
ИМХО, при боковом крене машина соскальзывает вбок на любом покрытии и опрокидывается только наткнувшись на ямку\выступ. Это может случиться при крене значительно меньшем предельного.
10/29/2006, 8:44 PM +03
ИМХО, при боковом крене машина соскальзывает вбок на любом покрытии и опрокидывается только наткнувшись на ямку\выступ. Это может случиться при крене значительно меньшем предельного.
Совершенно согласен. Поэтому надо ехать, постоянно думая головой и особенно в таких проблемных местах. Вообще я когда думал, что машина перевернется, вылез из нее (она застряла) и понял, что она от этого еще как!!! далека была. Можно было ее еще очень долго на бок валить - стояла бы на земле...

А вот лифтованные машины в этом плане должно быть опаснее. Т.к. центр тяжести у них смещен.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Угол преодолеваемого подъема, спуска.